В Каком Случае Люди Подвергаются Дактилоскопии При Задержании

Содержание

Задержание на 48 часов

Нет. Задержание это задержание, которое оформляется надлежащим образом. Но сроки могут продлеваться, при наличии веских оснований. А это уже будет совсем другой документ. Не согласны, обжалуйте, ваше право, как говорится.

не более трех часов с момента доставления… КоАП: Статья 27.5. Сроки административного задержания. 1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

В Каком Случае Люди Подвергаются Дактилоскопии При Задержании

Что делать, если сотрудник милиции просит Вас пройти с ним в отделение?
Нужно выяснить причину и основания такой просьбы, уточнить, в чем именно Вас подозревают.
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. (Ст. 5. Закона РФ «О милиции»).

В каких случаях задержание недопустимо?
Не допускается задержание гражданина, если имеется реальная возможность установить его личность и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении на месте его совершения.

Памятка для лиц, подвергнутых административному задержанию, и лиц задержанных за административные правонарушения, а также для сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих административное задержание

Эти действия производятся только в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении при невозможности установления их личности (п. 15 ст. 11. Закона РФ «О милиции»).

При этом сотрудник(и) милиции представились (не представились) (далее изложить суть произошедшего с указанием званий, фамилий и инициалов, нагрудных номеров, номеров машин, наличие и адреса свидетелей, если они были и есть, обмен репликами, характер поведения (грубость), действия (бездействия) сотрудников милиции, перемещения, мотивировку действий милиции, если она была, результат задержания и проверки документов, в том числе перечисление составленных и выданных (не выданных) документов (протоколов, квитанций), потерянное время и другие осложнения в связи с задержкой на общение с милицией).

Войти на сайт

2. На один телефонный разговор с родственниками или близкими людьми о своем задержании и месте нахождения – в срок не позднее трех часов с момента задержания. Звонок по просьбе задержанного может сделать сотрудник полиции.

5. Если попросят снять отпечатки пальцев, имеете право отказаться. И не важно, на какой фоторобот вы похожи. Дактилоскопия проводится только в рамках уже возбужденного дела об административном правонарушении и только с согласия задержанного. Правда, если человек попал под уголовную статью, согласия спрашивать не будут.

Если Вы доставлены в милицию за совершение административного правонарушения

9. Каковы сроки административного задержания ? — Такой срок не должен превышать три часа. Однако, если 1) в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ, порядок пребывания на территории РФ или о нарушении таможенных правил, но его личность не установлена, 2) если в отношении лица ведется производство о правонарушении, предусматривающем административный арест ( в том числе, ст. 6.8 — «незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в некрупном размере; ст. 6.9 — потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача; ст. 6.12 — получение доходов от занятия проституцией другого лица; ст. 7.27 — мелкое хищение; ч. 2 ст. 12.27- оставление водителем места ДТП, участником которого он является; ч. 1 ст. 17.3 — неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила; ст. 19.3 — неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника правоохранительных органов либо воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей; ст. 19.24 — невыполнение освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом; ст. 20.1 — мелкое хулиганство или неповиновение законному требованию представителя власти, пресекающего мелкое хулиганство; ст. 20.3- пропаганда или публичное демонстрирование нацисткой атрибутики; 20.18 — организация или активное блокирование транспортных коммуникаций; ст. 20.21- появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; ст. 20.25 — неуплата административного штрафа) то задержанный может быть подвергнут административному задержанию на срок не более 48 часов.

10. С какого момента исчисляется срок административного задержания? — С момента доставления в помещение, где составляется протокол, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления ( ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ).

Журнал ЖЖ

Когда законно дактилоскопирование, фотографирование, видеосьёмка и т.д:
п.15 ст.11 Закона о Милиции:
«Милиции, для выполнения возложенных на неё обязанностей, разрешается.
производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино и видеосьёмку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, а отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация».

Почему это важно
Если вас сфотографировали, засняли на видеокамеру, подвергли дактилоскопии — ваши данные попадают в архив, или некоторое подобие федеральной базы. Если вы при этом являетесь опозиционно настроенным гражданским активистом, 100% гарантия, что вы по полной программе попали в федеральную базу экстремистов и подозрительных гражан. О пользе или вреде последствий судите сами. Подделка отпечатков пальцев — наука не великая и не новая.
Самый банальный способ по этой ссылке.
Лично мне не знакомы случаи из практики, когда чьи-то отпечатки были подделаны правоохранителями с известной целью, но что им помешает, если есть образец? И если ваши пальчики окажутся где не хорошо, — доказывать свою непричастность будет очень сложно (при том, что и без наличия отпечатков пальцев на подброшенном патроне/пакете с наркотиками, людей судят) .

Инструкция идеального задержанного

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 301 г. Москва «Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» пункт 8.

Дактилоскопия при административном аресте

Пока еще решение по жалобе не вступило в зс. С одной стороны в надзор по этому решению можно, но надо найти к чему там зацепица,или в тупую бред написать, и ждать сроков давности, ибо срок рассмотрения в надзоре(2мес)этот срок запросто перекроет сроки по привлечению(3 мес) . но, вроде как перепрыгнуть городской суд, в который я как бы должен обжаловать решение по жалобе районного судьи низя, это так?

Рекомендуем прочесть:  Где Узнать Почему Не Работает Центральный Телевизионная Антенна

зато есть решение судьи районного суда вступившее в з/с .
Однажды было дело по ст. 12.24 меня позвал потерпевший где то месяцев ч/з 7 после правонарушения, я посмотрел дело и убедился что лпкао мент, а м/с выступает у него в «подтанцовках», 2 дела в отношении него за выезд на встречку и за причинение ср. тяжести вреда здоровью, он тупо прекраитил. после моей жалобы в горсуд и отмены постановления, его адвокат подал н/ж на это решение, когла мы снова собрались у м/с он (м/с) опросил свидетелей и начал ныть, что типо ему надо дело передавать в надзор, я грю рассматривайте и передавайте. он хитро улыбаясь талдычил свое, вот вернеца с надзора тогда и продолжим.
После чего я направил кажеца на имя председателя обл. суда жалобу на мирового судью, в которой указал что дело может быть направлено в надзор только на постановление по результатам рассмотрения дела по существу.
С надзора мне ответили что мол де я заблуждаюс, а лпкао имеет право.
К чему я. пешите и тупо подавайте н/ж. заодно проверим как в разных регионах к этому относяца в надзоре

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Проводят снятие отпечатков пальцев и дальнейшую обработку информации в органах полиции, ФСБ, федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, федеральных миграционной и налоговой службах, органы внешней разведки или по их поручению органы внутренних дел и др.

Правомерно ли требование следователя снять отпечатки пальцев после прекращения уголовного дела

08.12.2022 прошел суд по обвинению моего сына по ст. 158 ч. 2, вину полностью признал, стороны примирились, ущерб возмещен. Спустя 3,5 месяца звонит следователь, который вёл дело и просит придти в полицию для процедуры снятия отпечатков, тк за время пока следователь вел дело, он этого сделать не успел, или забыл. Правомерны ли действия следователя в данный момент просить сделать отпечатки пальцев? И стоит ли вообще туда идти. Повестка не присылалась.

Поскольку на момент предъявления требования о прохождении обязательной процедуры дактилоскопирования уголовное дело в отношении Вашего сына прекращено, он не относится к лицам, перечисленным в ст. 9 ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации». Поэтому «просьба» следователя не является законным.

Курсовая Правовое регулирование дактилоскопической регистрации лиц задерживаемых пограничными органами — Административное право

нормативными актами централизованные учеты подразделяются на несколько видов, в том числе на розыскные и криминалистические. Основаниями постановки лиц на дактилоскопический учет признаны приговор суда, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, постановление органа предварительного расследования или определение суда (постановление судьи) о заключении под стражу, постановление органа предварительного расследования, решение суда (судьи) о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям и т.д.
Криминалистическим централизованным учетам подлежат лица, исчезнувшие без видимых причин местонахождение и судьба которых неизвестны, потерявшие связь с родственниками, несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ интернатов, детских домов, а также бежавшие из детских приемников распределителей, спецшкол и спецучилищ, психические больные, а также лица, находящиеся в беспомощном состоянии и ушедшие из дома или медицинских учреждении неопознанные трупы граждан, лица находящиеся в психоневрологических и других лечебных стационаpax, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе никаких данных. Для формирования картотек и банков данных по указанной категории лиц используются так называемые опознавательные карты, одним из реквизитов которых является дактилоскопическая формула
Выдача дактилоскопической информации осуществляется специально уполномоченным субъектам правоохранительных органов на основании запросов в виде дактилоскопических карт на лиц и неопознанные трупы, дактилоскопических карт с наклеенными фотоснимками следов отпечатков пальцев рук с мест происшествий, фототаблиц следов пальцев рук, иных мотивированных писем запросов произвольной формы.
Деятельность, связанная с установлением или подтверждением личности человека, заключается в возможности идентификации личности в соответствии с имеющейся в банке данных информацией
Дактилоскопическая информация трактуется в Законе несколько шире общепринятого понятия. По смыслу русского языка и теории криминалистики, под дактилоскопией понимается изучение строения кожных линии на внутренней стороне пальцев рук, а также метод установления личности по отпечаткам пальцев. Очевидно, что включение в понятие «дактилоскопическая информация» не только данного содержания, но и информации о личности человека предполагает возможность получения в ходе государственной дактилоскопической регистрации и иных данных о личности, позволяющих идентифицировать ее в случае необходимости.
В настоящее время это, например, анкетные данные, дактилоскопическая формула зарегистрированного, признаки внешности, сведения об образе жизни, связях, привычках и иных характеризующих данных пропавшего лица, сведения о судимости. Следовательно, при осуществлении государственной дактилоскопической регистрации по смыслу закона допустимо не только дактилоскопирование (то есть снятие отпечатков пальцев), но и выяснение необходимых для идентификации данных о личности.
Под материальными носителями следует понимать источники сведений о личности, необходимых и достаточных для идентификации. К их числу относятся дактилоскопические карты, которые изготавливаются на соответствующих бланках посредством типографской краски путем отпечатывания папиллярных узоров пальцев каждой руки регистрируемого лица и систематизируются с помощью специальных формул.
Дактилоскопическую информацию могут содержать, кроме того, магнитные или иные виды записи.
Государственная дактилоскопическая регистрация может быть осуществлена с единственной целью идентификации личности. Под идентификацией понимается установление тождества, полного совпадения. При этом Закон запрещает использование дактилоскопическои информации в иных целях. Следовательно, необходимо конкретизировать, в каких же случаях необходима идентификация личности.
В этой связи следует обратиться к ст. 6 Закона, определяющей использование дактилоскопической информации, а также к ст. 9, содержащей перечень объектов, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
В Законе не регламентируется, в каких случаях в отношении различных категорий граждан, перечисленных в ст. 9 может возникнуть необходимость идентификации на основании дактилоскопической информации. Указанное обстоятельство, очевидно, получит обоснование при приведении нормативных правовых актов в соответствие с данным Законом. Однако уже сейчас можно предположить, что речь, в частности, идет о смене ведомственного регулирования вопросов связанных с получением дактилоскопической информации, законодательным.
Государственной дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации, некоторые категории иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.2. Виды государственной дактилоскопической регистрации
Закон предусматривает два вида государственной дактилоскопической регистрации: добровольную или обязательную.
Любой гражданин Российской Федерации имеет право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Получение дактилоскопической информации в данном случае осуществляется органами внутренних дел по месту жительства гражданина, написавшего соответствующее заявление.
Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация недееспособных, ограниченно дееспособных, малолетних и несовершеннолетних осуществляется по заявлению и в присутствии родителей, усыновителей, опекунов, попечителей.
Важно отметить, что иностранные граждане, как проживающие на территории Российской Федерации, так и прибывшие в страну в поисках убежища и подавшие ходатайство о предоставлении такового либо о признании их беженцами, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Аналогично решается вопрос и в отношении лиц без гражданства.
Вместе с тем, в тексте Закона не усматривается запрет на проведение в отношении данной категории граждан добровольной государственной дактилоскопической регистрации при поступлении от них соответствующего заявления в органы Федеральной миграционной службы.
Иностранным гражданином в соответствии с Законом РСФСР от 28 ноября 1991 года «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции Закона РФ от 17 июня 1993 г № 5206-1, Федерального Закона от 6 февраля 1995 г №13-ФЗ), признается лицо обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации.
Лицо, не принадлежащее к гражданству России и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства, признается лицом без гражданства (ст. 11).
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года «О вынужденных переселенцах» в редакции Федерального Закона от 20 декабря 1995 г № 202-ФЗ официальным статусом вынужденного переселенца могут пользоваться только граждане России, иностранные граждане или лица без гражданства, но постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ, а также граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории республики, входившей в состав СССР, получившие статус беженца в Российской Федерации и утратившие этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации.
Следовательно, если лицо, получившее официальный статус вынужденного переселенца, является гражданином Российской Федерации, государственная дактилоскопическая регистрация является его правом, а в случае, когда аналогичный статус приобретает иностранный гражданин или лицо без гражданства, — обязанностью. В случае волеизъявления указанной категории граждан не исключается возможность добровольной формы регистрации.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что в соответствии со ст. 15 Закона уничтожение дактилоскопической информации, полученной в результате добровольной государственной дактилоскопической регистрации, возможно по письменному заявлению только граждан Российской Федерации. Об уничтожении информации заявитель уведомляется не позднее чем за 30 суток.
Статья 9 Закона содержит перечень различных категорий граждан и иных объектов, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации (к числу последних следует отнести неопознанные трупы — ч. 2 ст. 9).
Помимо лиц, призываемых на военную службу и проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в обязательном порядке подлежат дактилоскопической регистрации граждане, проходящие службу в различных государственных органах внутренних дел, федеральной службы безопасности, внешней разведки, федеральных органах налоговой полиции, органах государственной налоговой службы и т.д. По профессиональному признаку в данный перечень включены спасатели и члены экипажей воздушных судов.
Возникает вопрос: на каком основании данные категории граждан Российской Федерации отнесены к числу подлежащих обязательной дактилоскопической регистрации? В Законе нет четкой регламентации цели дактилоскопической регистрации лиц указанной категории.
Очевидно, что деятельность граждан, перечисленных в п.п. «а», «б», «в»,«г» и «д» в значительной степени сопряжена с риском для жизни. По этому основанию проведение государственной дактилоскопической регистрации граждан данной категории необходимо.
Вместе с тем закон не предусматривает возможность использования дактилоскопической информации для проверки граждан, призываемых на военную службу, принимаемых на работу в правоохранительные органы, авиакомпании,на возможность их причастности к совершению преступлений и иных правонарушений.
Очевидно, что это одна из важнейших целей обязательной государственной дактилоскопической регистрации, которая нуждается в четкой законодательной регламентации, а перечень граждан, предусмотренных в ч. 1 ст. 9, – в расширении.
Недостаточно четко сформулирован в Законе пункт «ж» ст. 9, связывающий необходимость проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации перечисленных в нем некоторых категорий граждан с невозможностью установить их личность.
В данном случае по смыслу Закона в отношении лиц, совершивших административные правонарушения или подвергнутых административному аресту, вопрос о необходимости дактилоскопической регистрации ставится в зависимость от возможности установления их личности иным способом. При таком ограничении далеко не всегда достижима цель дактилоскопической регистрации, заключающаяся в идентификации личности, необходимость в которой может возникнуть в любой из ситуаций, перечисленных в статьях 6 и 9 Закона.
В части 3 ст. 9 Закона указано, что перечень должностей, на которых проходят службу граждане, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации, определяются Правительством Российской Федерации. Вместе с тем п. 33 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом.
Закон не предусматривает механизма ответственности граждан в случае отказа от проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Вместе с тем именно законодательное регламентирование отношений между субъектами государственной дактилоскопической регистрации является гарантией соблюдения конституционных прав граждан.

Рекомендуем прочесть:  Замена Стороны В Договоре

2.3. Особенности правового регулирования дактилоскопической регистрации, лиц задержанных пограничными органами
Дактилоскопическая регистрация задержанных пограничными органами лиц относится к обязательной дактилоскопической регистрации и регламентируется п.п. «ж» и «к» ст. 9 Закона.
Государственная граница — есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Особое место в системе законодательства в пограничной сфере занимает принятый в апреле 1993 г. Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации». В отличие от аналогичного Закона СССР в Законе РФ «О Государственной границе Российской Федерации» нашли свое законодательное закрепление вопросы обеспечения безопасности личности (ее права и свободы), общества (его материальные и духовные ценности) и государства (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность) в политической, экономической, экологической, информационной и военных сферах на государственной границе и пограничном пространстве.
Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» имеет принципиальное отличие от ранее действующего по широкому кругу проблем в сфере охраны государственной границы, в частности связанных с ее режимом, с соответствующими полномочиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан, а также с организацией и взаимодействием различных структур в защите и охране государственной границы и ее ресурсным обеспечением.
Активная законодательная деятельность в Российской Федерации позволила расширить и углубить регулирование общественных отношений в пограничной сфере, отразить в законах новые направления развития страны, ликвидировать существенные пробелы в действовавшем ранее законодательстве, расчистить его от устаревших норм и предписаний.
Исходя из полномочий ФСБ РФ, определенных ст. 27 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» и Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11.08.03 № 960, и определяющих ФСБ РФ в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области защиты и охраны государственной границы РФ, пределы пограничных зон и правила пограничного режима должны устанавливаться ФСБ РФ с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Пограничные войска предназначены для охраны Государственной границы Российской Федерации на суше, море, реках, озерах и иных водоемах.
Непосредственное руководство Пограничными войсками осуществляет Федеральная пограничная служба. Структурно Пограничные войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.
В настоящее время состав и структура Федеральной пограничной службы Российской Федерации приведены в соответствие с задачами охраны Государственной границы пограничные округа преобразованы в региональные управления, а Пограничные войска – в пограничную охрану. Предусмотрено наращивание усилий по созданию органов пограничной охраны на участках, где войсковая охрана Государственной границы Российской Федерации нецелесообразна.
Следует отметить, что за последние годы законодательство о государственной границе Российской Федерации и пограничной деятельности существенно обновилось. Приняты и вступили в силу многие федеральные законы, направленные на регулирование правоотношений по защите государственной границы, выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в пограничной сфере.
Активная законодательная деятельность позволила существенно расширить регулирование общественных отношений в пограничной сфере, отразить в законах новые направления развития страны, ликвидировать пробелы в действовавшем ранее законодательстве, расчистить его от устаревших норм и предписаний.
Россия имеет самую протяженную в мире государственную границу (протяженность сухопутного участка составляет 14,5 тыс. километров, морского — 38,8 тыс. километров). Площадь континентального шельфа — 4,2 млн. кв. километров, исключительной экономической зоны — 8,597 млн. кв. километров. Это, на наш взгляд, предопределило необходимость наличия в Конституции значительного количества норм, имеющих непосредственное отношение к осуществлению пограничной деятельности.
В отношении понятия «защита государственной границы» статья 3 Закона о границе гласит, что: «защита государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер» (часть первая); «защита государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации» (часть четвертая).
Защита государственной границы есть согласованная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемая путем принятия всей совокупности предусмотренных Конституцией и федеральным законодательством мер, обеспечивающих жизненно важные интересы личности, общества и государства на государственной границе и в пределах приграничной территории.В свою очередь, под охраной государственной границы следует понимать осуществляемую федеральной службой безопасности, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими силами (органами) обеспечения безопасности России в случаях и в порядке, определяемом федеральным законодательством, деятельность в целях недопущения противоправного изменения прохождения государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.
Пограничные органы Российской Федерации, в частности имеют право осуществлять административное задержание лиц, совершивших нарушения режима Государственной границы, пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу, на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток — с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность; подвергать задержанных личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности или владении, и документы. О каждом случае административного задержания, личного досмотра задержанного, досмотра и изъятия находившихся при нем вещей составляется протокол.
Пограничные органы вправе запрашивать и получать безвозмездно от государственных органов, предприятий и их объединений, учреждений, организаций и общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей, возложенных законом на пограничные органы, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения информации, а также получать и использовать дактилоскопическую информацию, содержащуюся в информационных массивах органов внутренних дел и федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Важным ведомственным документом, регламентирующим ведение централизованных дактилоскопических учетов является Инструкция по формированию и ведению цен

Рекомендуем прочесть:  Субсидия На 3 Ребенка В 2022 Году В Хмао

В каких случаях снимают отпечатки пальцев

ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;

Государственной противопожарной службе; г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации; д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации; е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно; ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно; з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации; и) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации; к) иностранные граждане, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации; л) иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.

Комитет за гражданские права москва 2022 года сотруднику милиции

Тот, кто действовал 1) в состоянии крайней необходимости ( ст. 2.7 КоАП РФ), 2) в состоянии невменяемости ( ст. 2.8 КоАП РФ), 3) либо при малозначительности административного правонарушения ( ст. 2.9 КоАП РФ) административной ответственности не несет.

Обязательная дакторегистрация производится в отношении лиц: 1) осужденных к лишению свободы; 2) призываемых на военную службу и военнослужащих; 3) проходящих службу в органах внутренних дел, федеральной службы безопасности, внешней разведки, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; государственной налоговой службы; гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; службы судебных приставов; таможенных органов; государственной охраны; учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; государственной противопожарной службе; 4) подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, подвергнутых административному аресту, совершивших административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно ( органы предварительного следствия, дознания, или по их поручению – органы внутренних дел); 5) иностранных граждан и лиц без гражданства, подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории РФ, либо иностранные граждане, незаконно находящиеся на территории РФ, либо иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание – органы внутренних дел; 6) спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, членов экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации РФ; 7) лиц, не способных по состоянию здоровью или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно; 8) иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению (депортации) за пределы территории РФ – органы внутренних дел.

Дактилоскопия, как часть криминалистики

Около 80% белых линий сохраняются долго, не меняя размеры и формы, но в ряде случаев такие линии в течение одного — двух месяцев могут появиться, исчезнуть или изменить свою форму и размеры. Отсутствие устойчивости вынуждает использовать их в качестве вспомогательных идентификационных признаков. Но когда они видны и в следе, и на оттисках, экспериментально полученных, то они могут быть использованы для идентификации.

1.Визуальный поиск следов рук обычно производится для обнаружения объемных и поверхностных (видимых и слабовидимых) следов. Основное достоинство визуального поиска заключается в том, что при его применении на следы не оказывается никакого воздействия, и поэтому они сохраняются в неизменном первоначальном состоянии. Обнаружение следов рук на прозрачных поверхностях результативно при осмотре объекта на просвет, на непрозрачных материалах — при боковом освещении. Обнаружению следов рук способствует люминесценция, возникающая под действием ультрафиолетовых лучей либо квантовых генераторов (лазеров). С.С. Самищенко и В.А. Ивашков сообщают, что канадские криминалисты успешно начали использовать лазерные лучи для выявления невидимых следов пальцев рук Самищенко С.С., Ивашков В.А. Использование эфиров цианакриловой кислоты в дактилоскопии // Экспертная практика, 2022. — № 29. — С.59. .

Применение дактилоскопии к розыску преступников

Дактилоскопия имеет двоякое применение к розыску и установлению личности преступника. Во-первых, при помощи ее возможно опознавание преступников, ранее подвергшихся дактилоскопической регистрации в розыскных учреждениях, и, во-вторых, путем сличения отпечатков с найденных оттисков пальцев рук на месте преступления с отпечатками пальцевых узоров подозреваемого лица возможно изобличение его в совершении преступления.

Обнаруженные на месте преступления окрашенные и невидимые (латентные) следы пальцев закрепляются способами, указанными в отделе «Технические методы обнаружения следов преступления», и фотографируются, причем с полученного фотографического негатива в натуральную величину делается фотографическое увеличение в три или четыре раза.

Мария Антонова
Оцените автора