Военная Подготовка Этапы

Содержание

Особенности начальной военной подготовки граждан на современном этапе развития общего образования

  • 1) развитие двигательных способностей, а также быстроты, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости и ловкости;
  • 2) обучение основам физического самосовершенствования и самоконтроля;
  • 3) повышение устойчивости организма к физическим нагрузкам и заболеваниям;
  • 4) овладение техникой преодоления препятствий, метания гранат, специальных приемов и действий, а также тренировка в выполнении приемов в различных сочетаниях;
  • 5) развитие морально-волевых качеств учащихся, воспитание смелости, упорства, уверенности в своих силах, коллективизма;
  • 6) овладения навыками коллективных действий на фоне повышенных физических нагрузок;
  • 7) содействие военно-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта.
  • 1) размещение и быт военнослужащих;
  • 2) организация караульной и внутренней службы;
  • 3) элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовки;
  • 4) вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск.

Решение суда о включении периодов обучения и военной подготовки в общий трудовой стаж № 2-984

Мещеряков Ю.А. обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал следующее. Является получателем пенсии. По имеющимся у него документам, согласно трудовой книжке, стаж работы составляет 36 лет. Неоднократно обращался в Пенсионный фонд по поводу определения стажа работы, но до настоящего времени Пенсионный фонд в своих ответах указывает, что стаж работы составляет то 31 год, то 27 лет, то 39 лет. В последнем ответе от ДД.ММ.ГГГГ года № № Пенсионный фонд ему сообщил сведения о стаже работы, учтенные при исчислении пенсии, оказалось, что стаж составляет 34 года 1 месяц, а не 27 лет, как указывает Пенсионный фонд. При этом не учитывается период обучения, но его направлял на учебу колхоз, из членов колхоза его никто не исключал, он вернулся в колхоз и отработал с ДД.ММ.ГГГГ год включительно, согласно стать 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период обучения подлежит включению в общий трудовой стаж. Просил включить в стаж его работы период обучения, с учетом которого стаж его работы должен составлять 39 лет, включить в общий трудовой стаж до ДД.ММ.ГГГГ года период обучения и с учетом которого общий трудовой стаж до ДД.ММ.ГГГГ года должен составлять 32 года.

В дополнительном заявлении Мещеряков Ю.А. указывает, что ответчиком не учитывается период его обучения и военной подготовки по получению высшего гражданского и военного образования с ДД.ММ.ГГГГ год при Волгоградском сельскохозяйственном институте, а с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ включительно он проходил практическую подготовку в Вооруженных Силах СССР, где ДД.ММ.ГГГГ года принял присягу. По завершению военной подготовки ДД.ММ.ГГГГ года приказом Министра обороны СССР присвоено воинское звание и с ДД.ММ.ГГГГ года направлен в запас 1 категории, согласно военного билета офицера запаса. Просит включить в общий трудовой стаж период обучения и военной подготовки, с учетом которого общий трудовой стаж до ДД.ММ.ГГГГ года должен составлять 32 года, определить трудовой стаж, учтенный по трудовой книжке Мещерякова Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ года должен составлять 36 лет, определить трудовой стаж, учтенный по трудовой книжке Мещерякова Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ года и с учетом сведений Пенсионного фонда по ДД.ММ.ГГГГ года должен составлять 39 лет и 1 месяц.

РУКОВОДСТВО БОЕВОЙ ПОДГОТОВКОЙ

Цель контроля и оказания помощи заключается в обеспечении командующего (командира, начальника) объективными данными, отражающими готовность подчиненных войск и их органов управления к выполнению задач по служебно-боевому предназначению, уровень подготовки личного состава, реальное положение дел в боевой подготовке, обучении командующих (командиров, начальников), органов управления организации, планированию, всестороннему обеспечению, проведению мероприятий боевой подготовки и другим вопросам.

Основным содержанием работы по контролю и оказанию помощи является: проверка выполнения плана и программ боевой подготовки, охвата учебой всех категорий военнослужащих; проверка и оценка организации и методики проведения занятий и учений, уровня подготовки личного состава и слаженности подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления; изучение результатов контроля за ходом боевой подготовки, определение причин вскрытых недостатков и оказание помощи подчиненным в организации и проведении работ по их устранению; обучение командиров, органов управления объединений, соединений, воинских частей и подразделений организации и методике решения поставленных задач путем подготовки и проведения целевых инструкторско-методических и показных занятий, совместной практической работе по подготовке и проведению основных мероприятий подготовки войск; контроль устранения вскрытых недостатков.

Рекомендуем прочесть:  Снип Для Ижс С Изменениями

Военные страницы

  • проведение осмотра и проверку технического состояния;
  • составление акта технического состояния;
  • дозаправку и создание необходимых запасов ГСМ. Организуя подготовку подразделения к выходу, командир должен уяснить требования руководящих документов (плана и программы бое вой подготовки), а также указания старшего начальника по организации выхода в учебный центр:
  • сроки выхода в учебный центр;
  • состав и возможности выделяемых объектов УМБ;
  • состав вооружения и техники, выводимых в учебный центр;
  • расход моторесурсов, горючего, боеприпасов и имитационных средств;
  • порядок размещения личного состава, вооружения и техники в учебном центре.

В конце сборов каждый офицер должен быть оценен (аттестован) по обучения, выносимым на сборы.
Установить периодичность и продолжительность сборов:
в Сухопутных войсках, сухопутных и береговых войсках ВМФ:
с командирами дивизий, военных баз, БХВТ, БХИ, бригад, отдельных полков окружного (флотского), армейского (флотилии) подчинения, отдельных батальонов (дивизионов) и им равными, начальниками ОУЦ (УЦ) и организаций окружного (флотского) подчинения и их заместителями — один раз в два года продолжительностью пять дней под руководством командующего войсками военного округа (заместителя командующего флотом по сухопутным и береговым войскам, начальника береговых войск флота);
с командирами полков, отделов БХВТ, БХИ, отдельных батальонов (дивизионов) и их заместителями — один раз в год, перед началом , или в первые месяцы одного из периодов обучения, продолжительностью пять дней под руководством командующего армией (командира армейского корпуса), заместителя командующего флотом по сухопутным и береговым войскам (начальника береговых войск флота);
с командирами учебных полков, отдельных учебных батальонов и их заместителями — один раз в год продолжительностью пять дней в соответствии с решением командующего войсками воен округа;
с офицерами управлений соединений и воинских частей постоянной готовности, ОУЦ (УЦ), учебных полков и отдельных учебных батальонов, не привлекаемых на сборы со своими командирами — один раз в год продолжительностью 5 дней под руководством командиров соединений;
с офицерами управлений соединений и воинских частей сокращенного состава, запасных, кадра, БХВТ, БХИ — два раза в год продолжительностью по пять дней под руководством командиров соединений;
с командирами батальонов (дивизионов) дивизий, бригад и полков постоянной готовности и их заместителями — два раза в год_перед началом или впервые месяцы периода обучения, продолжительностью по пять дней под руководством командира дивизии (бригады);
с командирами батальонов (дивизионов) дивизий, бригад и полков сокращенного состава, запасных и кадра, начальниками групп хранения БХВТ, БХИ и их заместителями — два раза в год, перед началом или в первые месяцы одного из периодов обучения, продолжительностью по пять дней под руководством командира дивизии (бригады), начальника военной базы, БХВТ, БХИ;
с командирами учебных батальонов (дивизионов) и их заместителями — один раз в год (второй сбор по решению начальника ОУЦ (УЦ) — учебно-методический), перед началом или в первые месяцы периода обучения, продолжительностью пять дней под руководством командира соединения;
с командирами рот (батарей) и их заместителями, командирами взводов — два раза в год (для командиров учебных рот, их заместителей, командиров учебных взводов — один из них учебно-методический), перед началом периода обучения, продолжительностью по пять дней под руководством командира бригады (полка);
Учебно-методические сборы проводить в целях :
1. выработки единства взглядов на обучение и воспитание личного состава;
2. внедрения наиболее перспективных форм и методов обучения подчиненных, рационального использования учебной материально-технической базы.
С командирами учебных рот (батареи и им равных), их заместителями. командирами учебных взводов ОУЦ (УЦ и им равных) видов Вооруженных Сил Российской Федерации, Воздушно-десантных войск, военных округов, главных и центральных управлении Министерства обороны Российской Федерации учебно-методические сборы проводить один раз в год продолжительностью пять дней под руководством командира учебной воинской части.
6. Командирские занятия проводить в целях обновления и пополнения профессиональных знаний, выработки умений и закрепления практических навыков в управлении соединениями, воинскими частями и подразделениями в бою и повседневной деятельности, организации защиты военнослужащих и объектов Министерства обороны Российской Федерации от действий террористов, а также овладения смежной специальностью для офицеров РВСН.
Учебные группы офицеров формировать по организационно-штатному предназначению с соблюдением принципа «каждый командир (начальник) учит подчиненных».
В ходе командирских занятий совершенствовать практические навыки офицеров:

Сайт Издательство ->

Боевая подготовка частей и соединений организуется и реализуется на основании директивы командующего ВА. В ней определяются задачи боевой подготовки и порядок ее проведения. Командиры соединений и частей эти задачи детализируют применительно к конкретным условиям базирования, вооружению, уровню боевой подготовки летного состава, штабов, расчетов КП, инженерно-технического состава.

Авиационная эскадрилья является основным звеном в структуре ВВС США, отвечающим за боевую подготовку летных экипажей. Командир эскадрильи несет личную ответственность за готовность летного состава эскадрильи к выполнению задач, предусмотренных планами боевого использования подразделения, и поддержание на достаточном уровне боевых возмож­ностей вверенного ему подразделения. В организации боевой подготовки командиру эскадрильи оказывают помощь следующие штабные группы:

Рекомендуем прочесть:  Договор Аренды Квартиры С Перечислением Проживающих

Военную подготовку студентов разделят на этапы

В ходе второго этапа — с 1 сентября 2022 года — начнется обучение молодых людей в создаваемых на базе профильных кафедр межвузовских центрах военной подготовки. К ним «прикрепят» близлежащие вузы, а при необходимости — и высшие учебные заведения Минобороны.

Саму военную подготовку генералы предлагают разделить на две составляющие. Для преподавания студентам теории лучше всего подойдут межвузовские центры. Там молодые люди получат необходимые знания по военно-учетным специальностям. Закреплять их на практике студентам придется в течение трех месяцев в учебных центрах, вузах или воинских частях Минобороны. Занятия на стрельбищах, полигонах и военной технике станут обязательными для каждого будущего резервиста.

Начальная военная подготовка

Военные специальностей много, а значит, требования к ним предъявляются разные. Например, операторы — те, кто управляет орудием или боевой техникой. Такой специалист должен иметь технические знания для того, чтобы работать с системами любой сложности. Необходимо уметь быстро и правильно принимать решения, иметь крепкое здоровье и нервы. Оператору необходима отличная память, умение концентрироваться, аккуратность. Самые большие требования, конечно, предъявляются к будущим командирам. Такие люди воспитывают солдат, а значит, имеют педагогические навыки. Кроме того, должны быть в наличии задатки лидера, умение командовать, причем приказы должны быть краткими и четко сформулированными. Речь командира должна быть разборчивой. Не лишней окажется и хорошая физическая подготовка. Будущему руководителю надо не только заставить солдат подчиняться, но и уметь самому исполнять приказы вышестоящих офицеров, знать устав воинской службы, вызывать уважение у подчиненных.

Военно-прикладными видами спорта разрешено заниматься всем гражданам, которых могут призвать на военную службу. Причем делать это можно в любых заведениях предназначенных для этого, независимо от ведомственной принадлежности. Такие занятия, если они привели к получению первого спортивного разряда или звания, дают молодым людям преимущество при зачислении в военное образовательное учреждение. Также они могут выбрать род войск, в котором хотят служить, или занятия специальными видами спорта. Военная подготовка может быть получена несовершеннолетними в суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищах. В этом же направлении работают кадетские корпуса.

Подготовка допризывников к военной службе

Современная российская система патриотического воспитания, в лице государственных и негосударственных организаций, представляет собой результат эволюции исторических форм патриотического воспитания, существовавших в нашей стране.

В годы Великой Отечественной войны (август 1943 года) руководством страны было принято решение о создании девяти суворовских военных училищ. В суворовские военные училища принимали мальчиков с 10-летнего возраста со сроком обучения 7 лет. При училищах организовывались младшие и старшие приготовительные классы с годичным сроком обучения в каждом классе. В приготовительные классы принимали детей в возрасте от 8 до 10 лет.

Главная цель и основные задачи боевой подготовки

Структурное направление предполагает построение боевой подготовки «от солдата», т. е., первым этапом обучения должна быть его индивидуальная подготовка. После чего последовательно осуществляется слаживание отделений (расчетов, экипажей), взводов, рот (батарей, батальонов, дивизионов), полков, бригад и дивизий. Приступать к слаживанию более крупного подразделения следует только после полного завершения слаживания подразделений, входящих в его состав.

Боевая подготовка — это один из основных видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, представляющий собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания (боевого слаживания) подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности командиров, органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями государства в качественно подготовленных военнослужащих, подразделениях, частях и соединениях, способных успешно выполнять возложенные на них задачи.

Обучение, этапы, отчетность

Вопрос о зачислении для прохождения военного обучения студентов, переведенных в установленном порядке из одного ВУЗа в другой или с вечернего или заочного отделения на очное, рассматривается в каждом конкретном случае начальником военной кафедры и по его представлению объявляется приказом ректора ВУЗа.

Основой военного обучения студентов является военно-профессиональная выучка. Занятия на военной кафедре проводятся методом «военного дня». Персональный список студентов, зачисленных для прохождения военной подготовки, по представлению начальника кафедры отдается приказом ректора. Студентам, проходящим военную подготовку, выплачивается дополнительная стипендия за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Следует отметить, что в допетровскую эпоху и начало преобразований Петра I на систему военно-профессионального образования большое влияние оказывал европейский опыт военного строительства. Он обеспечивался:

Рекомендуем прочесть:  Пособие По 1 Группе Инвалидности В 2022 Году

Петра 1 с большим основанием можно считать родоначальником русской военной школы. Именно при Петре 1 возникло не только новое по качеству войско, но и зародилась последовательная система подготовки офицерских кадров. Понимая, что западные государства ушли далеко в перед в развитии военного образования (в 1653 году в Пруссии уже были образованы три кадетских академии) Петр 1 принимает решение об открытии в 1698 году первой военной школы – «школы цифирной и земледелия». В этот же год создаются школы при Преображенском полку, на базе Пушечного двора (артиллерия) и переходная школа в Азове. В период с 1701 по 1721г.г. в России создается еще 6 военно-учебных заведений, готовивших специалистов морского, артиллерийского, инженерного и медицинского профиля. По мнению А.В. Кондрашина (2022г.) этим было положено создание системы военного образования в России, которая характеризовалась децентрализацией (отсутствием центральных органов управления), одновременной подготовкой как военных так и гражданских специалистов, выраженным общеобразовательным, принудительным и привилегированным характером обучения. [3, с 282]

Этапы боевого слаживания

Слаживание подразделений и частей для ведения боевых действий осуществляется последовательно и включает в себя: слаживание подразделений; слаживание части в целом.
Слаживание подразделений осуществляется в ходе занятий по всем предметам обучения в методической последовательности «от простого — к сложному»: слаживание отделений (экипажей, расчетов, дежурных смен); слаживание взводов и им равных подразделений; слаживание рот и им равных подразделений; слаживание батальонов и им равных подразделений.
Слаживание части проводится в ходе занятий по тактической (тактико-специальной) подготовке, командно-штабных учений и тактических (тактико-специальных) учений с воинской частью в целом.

Слаживание подразделений, частей и соединений разведки, РЭБ, ПВО, инженерных войск и войск РХБЗ, технического и тылового обеспеченияпроводится в те же сроки и по тем же этапам, что и подразделений мотострелковых (танковых) войск.

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Обязательная подготовка гражданина к военной службе опре­делена Федеральным законом Российской Федерации «О воин­ской обязанности и военной службе». Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

Первый период — подготовка к военной службе граждан допризывного возраста. Допризывным считается возраст до момента первоначальной постановки на воинский учет. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

Формы и методы воспитательной работы с военнослужащими в период подготовки и несения боевого дежурства, караульной службы

  • — воспитание у лиц суточного наряда и караула глубокого понимания важности выполняемой задачи, высокой ответственности и готовности образцово выполнять возложенные обязанности;
  • — пропаганда требований военной присяги и общевоинских уставов, разъяснение различным категориям военнослужащих (лиц суточного наряда), сущности возлагаемых на них обязанностей и значения строгого их выполнения;
  • — обобщение и распространение передового опыта, популяризации отличившихся;
  • — вооружение командиров, офицеров-воспитателей, актива караула и суточного наряда опытом организации воспитательной работы, изыскание ее новых форм и методов;
  • — решительная борьба с беспечностью и благодушием, любыми нарушениями уставного порядка;
  • — разъяснение требований Законов РФ, воинских уставов об ответственности военнослужащих за нарушение правил несения караульной и внутренней служб (УК РФ вступил в силу с 1 января 1997 года);
  • — забота о создании необходимых морально-бытовых условий и организации отдыха личному составу, особенно в карауле;
  • — пропаганда славных традиций, героических подвигов совершенных воинами при несении караульной службы;

Формы и методы воспитательной работы в период несения личным составом службы в суточном наряде должны быть особенно конкретными, иметь индивидуальную направленность. Добрый совет и рекомендация, призыв следовать примеру лучших воинов, взаимная поддержка, похвальное слово об инициативных действиях, деловые замечания — все это должно постоянно находится в арсенале используемых форм работы с целью оказания положительного влияния на военнослужащих.

Основными задачами боевой подготовки Вооруженных Сил

· выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;

Исходя из этого, основным содержанием и направленностью боевой подготовки частей и подразделений радиоэлектронной борьбы в условиях новой военно-политической обстановки и сокращения численности Вооруженных Сил Российской Федерации является совершенствование способов боевого применения разнообразных сил и средств и выполнения ими боевой задачи в новых организационно-штатных структурах.

Этапы боевого развертывания

Время боевого развертывания во многом зависит от оптимальности его схемы. В основу боевого развертывания может быть положен принцип выбора насосно-рукавных систем, позволяющих обеспечить необходимую подачу огнетушащих средств на наибольшее расстояние или на наибольшую высоту за минимальное время.

Определение оптимальных насосно-рукавных систем можно осуществлять аналитическим методом, т. е. Путем гидравлического расчета или с помощью специальных таблиц, графиков, номограмм, счетных линеек или экспонометра.

Мария Антонова
Оцените автора