Возмещение Расходов При Оперативном Управлении Пункт 44 Фз

Содержание

Возмещение эксплуатационных расходов при оперативном управлении

Если следовать контексту Закона № 7-ФЗ, то учреждение, которое не будет осуществлять основную (некоммерческую) деятельность, может быть ликвидировано в связи с несоответствием фактической деятельности статусу НКО.

поскольку по такому объекту правильнее было бы ежемесячно формировать и сумму износа (кредит счета 010), и сумму амортизации (кредит счета 02 в корреспонденции со счетами учета затрат). Отдельно отметим, что согласно п.

Попадает ли под действие 44-ФЗ договор возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов

При этом пункт 23 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает возможность Заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (независимо от цены контракта) на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

И пусть Вас не пугает отсутствие в данном пункте слов «возмещение расходов». Фактически, по контракту на возмещение расходов по содержанию и эксплуатации помещений вы являетесь получателем указанных услуг, хоть и косвенно — через 3-е лицо, и у Вас также возникает обязанность по их оплате, тоже через 3-е лицо. Кроме того, Вы оплачиваете эти услуги за счет бюджетных средств. Поэтому такие правоотношения попадают под сферу регулирования Закона №44-ФЗ.

Возмещение расходов за коммунальные услуги и 44-фз

  • Цена услуг и последовательность подсчетов. Здесь должен обозначаться период, который есть расчетным по подписанному соглашению. Также определяется число каждого месяца, не позже которого арендатором должна производиться плата в счет компенсирования расходов на коммунальные услуги.
  • Указание периода работы документа. Здесь следует написать число подписания соглашения, и период, на который он подписан.
  • Пункт о подряде постановления вероятных конфликтов между сторонами. Часто это совершается переговорным путем, либо в суде.
  • Обстоятельства, на которых соглашение может быть расторгнуто.
  • В конце соглашения пишутся платежные реквизиты двух сторон, подписавших контракт.

При этом пункт 23 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает возможность Заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (независимо от цены контракта) на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Возмещение Расходов При Оперативном Управлении Пункт 44 Фз

Обслуживание нежилого помещения, например, электроэнергией, водой, теплоэнергией, другими видами коммунального обслуживания неразрывно связано с предоставлением услуг по аренде, то есть предоставление таких услуг должно содержаться в договоре аренды (например, включив в него условие о «возмещении потребленных коммунальных и эксплуатационных услуг»).

Но здесь могут возникнуть определенные неточности. Ведь размеры потребления коммунальных услуг могут изменяться, также как и тарифы. Определить сумму, потраченную именно на это, не получится. Возникает необходимость в корректировке договора. Но ФЗ 44 допускает корректировку не более чем на 10%.

Договор на возмещение расходов по 44-фз

Обоснование позиции:
1. Согласно п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) к случаям, когда заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг (далее также — закупки) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — контрагент), относится аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Понятия федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд в Законе N 44-ФЗ не определены. Из п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ следует, что этот федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением отдельных федеральных государственных унитарных предприятий.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ для целей этого Закона закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В свою очередь, под заказчиком понимается как государственный или муниципальный заказчик, так и бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с ч.ч. 1 и 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 этого Закона).
По смыслу приведенных норм государственными нуждами являются потребности в товарах, работах или услугах, обеспечиваемые в том числе путем осуществления закупок государственными унитарными предприятиями (далее также — ГУП, предприятия).
Поэтому на предприятия распространяются в том числе положения ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, определяющие случаи, когда осуществление закупок возможно у единственного контрагента. Следовательно, несмотря на, что ГУП является коммерческой организацией, приобретение им в аренду нежилого помещения в целях применения Закона N 44-ФЗ может рассматриваться как направленное на обеспечение государственных нужд, а соответствующая закупка может быть осуществлена у единственного исполнителя на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Этот вывод косвенно подтверждается письмом Минэкономразвития России от 01.12.2022 N Д28и-3257, в котором указано, что положения п.п. 23, 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ распространяются на всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
2. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, не указано в Законе N 44-ФЗ в качестве самостоятельного основания для заключения договора с единственным контрагентом. Тем не менее представители Минэкономразвития России неоднократно высказывали мнение о том, что договор на возмещение затрат арендодателя (ссудодателя) на коммунальные и эксплуатационные услуги может быть заключен между этим лицом и арендатором (ссудополучателем) без проведения конкурентных процедур, в частности, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, который предусматривает возможность заключить с единственным контрагентом договор об оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 25.10.2022 N Д28и-2921, от 09.09.2022 N Д28и-2356, от 08.09.2022 N Д28и-2470, от 15.07.2022 N Д28и-2521, от 20.05.2022 N Д28и-1442, от 30.04.2022 N Д28и-734). Из письма Минэкономразвития России от 20.05.2022 N Д28и-1442 также следует, что специалисты этого министерства считают возможным возмещение арендатором расходов арендодателя на оплату электрической энергии на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым без проведения конкурентных процедур может быть заключен договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Вместе с тем такой подход представляется необоснованным. Необходимость возмещения арендатором затрат на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, которые несет арендодатель, следует из п. 2 ст. 616 ГК РФ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе. Заключение договора о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг в этой ситуации направлено на создание условий для пользования арендатором переданным ему имуществом в соответствии с его назначением. При этом заказчик не получает предоставления в неденежной форме, отличного от того, которое является предметом договора аренды. Соглашение о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг по существу лишь определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению арендатором (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2022 N Ф03-А59/08-1/1985). При этом ни арендатор, ни арендодатель не поставляет другой стороне товар, не выполняет работу и не оказывает какой-либо услуги.
В связи с этим отметим, что особенность договора о возмещении расходов на коммунальные услуги, услуги связи состоит в том, что его предметом выступают не собственно эти услуги (поскольку они предоставляются арендодателю иными лицами на основании заключенных с ними соглашений), а именно порядок расчетов между лицом, которое фактически потребило услуги (арендатором), и лицом, которое приобрело их по договорам об оказании соответствующих услуг (арендодателем). Отношений же по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и т.п. (подпадающих под регулирование п.п. 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) при этом между арендатором и арендодателем не возникает независимо от указания на это в договорах аренды (смотрите, например, п. 22 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой, сообщенного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 11.01.2022 N 66). Поэтому и оснований для заключения между этими лицами соответствующего контракта не имеется. Отметим также, что возможность осуществления закупки, направленной на приобретение услуг связи, п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не предусматривает вовсе.
Наконец, нельзя не учитывать, что обязанность по возмещению расходов арендодателя возникает у арендатора перед определенным лицом, то есть заказчик не может определить иного лица в принципе. Поэтому мы полагаем, что отношения, связанные с возмещением предприятием, арендующим помещение в здании, расходов арендодателя (абонента по соответствующим договорам с ресурсоснабжающими организациями) по оплате коммунальных платежей, не подпадают под действие Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что изложенная нами точка зрения относительно возмещения расходов арендодателя на оплату коммунальных услуг является нашим экспертным мнением, не подтвержденным напрямую правоприменительной практикой. Однако косвенное подтверждение этой правовой позиции можно обнаружить в судебной практике, касающейся применения Федерального закона от 21.07.2022 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который по сфере своего применения практически идентичен Закону N 44-ФЗ. При рассмотрении таких вопросов суды в различных ситуациях отмечали, что к отношениям по возмещению расходов, основанному на требованиях законодательства, нормы названного федерального закона не применимы (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 18.08.2022 N Ф09-5089/11, Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2022 N 06АП-4213/13, Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2022 N 05АП-8441/12).

Рекомендуем прочесть:  Льгота на 2х детей ндфл одному родителю

Указывается порядок внесения изменений в договор – обычно это делается при помощи соглашения, которое будет являться приложением к основному договору. Необходимо также и прописать, как будут решать конфликтный ситуации – путем переговоров. Возможно какие-то моменты в суде.

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

Ситуация:
В одном здании находятся помещения, принадлежащие на праве оперативного управления разным организациям. Первая организация, являющаяся основным балансодержателем здания, заключает договоры по энерго, тепло и водоснабжению, охране всего здания, обслуживанию сетей водо- и теплоснабжения, теплопункта и т.п. и, соответственно, оплачивает их.
Вторая организация должна возмещать стоимость полученных энергоресурсов и затрат на содержание здания.
Для нее (второй организации) будет ли это договор по 44-ФЗ (п. 23 ст. 93) или все-таки на основании ГК можно заключить договор о совместной эксплуатации здания и возмещении стоимости коммунальных услуг и затрат?
Согласно ст.93 п. 23 предметом договора является оказание услуг, однако первая организация никаких услуг второй не оказывает, получается, что оплаченные по такому договору деньги — это не плата за оказанные услуги, а компенсация понесенных первой организацией затрат.
У помещений собственники разные, обе организации занимают их на праве оперативного управления, между собой они не связаны.
Как заключать договор?

В силу п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Взнос на капремонт с 1 июля 2022

Возмещение эксплуатационных расходов по 44 фз

2 ст. 616 ГК РФ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе.
Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона №44-ФЗ (далее – контракт).

Поскольку договор о возмещении арендодателю расходов на оплату коммунальных услуг и прочих затрат, связанных с содержанием имущества, заключается не в рамках закупки товара, работы или услуги (то есть не является контрактом, на который распространяются положения Закона № 44-ФЗ), сведения о возмещении арендодателю таких затрат, включая суммы возмещаемых расходов, в план-график размещения заказов не включаются.

Контракт на возмещение коммунальных расходов

По закону 44-ФЗ осуществляется закупка товаров, работ, услуг. Почему делаю акцент на товары, работы, услуги, потому что не понятно относится ли возмещение расходов на оплату коммунальных услуг к товарам, работам или услугам? Причем возмещение коммунальных расходов по зданию целиком находящемуся в оперативном управлении. п.23. ч.1 ст. 93 не подходит потому что в ней речь идет про содержание и ремонт, и оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению ПОМЕЩЕНИЙ НАХОДЯЩИХСЯ В ЗДАНИИ. а у нас все здание целиком: одно в оперативном управлении, а другое в безвозмездном пользовании тоже все здание целиком! И тому кому мы должны возмещать расходы по коммунальным платежам это бюджетная организация у которой в уставной деятельности нет услуг по оказанию услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, т.е. эта организация не является поставщиком энергоресурсов, и не извлекает прибыли. Они являются балансодержателями сетей по которым проходит вода, газ, тепло и т.п.

Попадают ли тогда расходы на возмещение затрат по коммуналке под действие 44-ФЗ, является ли это закупкой, учитывая что это не товар, ни работа, ни услуга нам ее, т.е. услугу по поставке энергоресурсов не оказывают. а в целом в 44-ФЗ нет понятия возмещение коммунальных платежей. может эти платежи как и зарплата, как и налоги, как и стипендии не подпадают в сферу действия 44-ФЗ?

Договор на возмещение коммунальных услуг по Закону №ФЗ-44

Также следует отметить, что согласно п. 8, п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) также может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ, а также заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В свою очередь, п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

Возмещение накладных расходов за счет средств госконтракта по фз 44

Чтобы израсходовать их со своего лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату представляет в ТОФК заключенный госконтракт, а также иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура. Перечисление целевых денег не на лицевые счета в казначействе, а на банковские счета допускается только в определенных случаях.

Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе.Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.
1, 4 и 5 ст.

Рекомендуем прочесть:  Плата за воду без счетчика в 2022 году постановление правительства

Возмещение расходов депутатам 44 фз

2. Признать утратившим силу решение Совета Ильинского муниципального района от 16.02.2022г.
№70 «Об утверждении Положения о компенсационных выплатах депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе». 3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района».

№ 146 ПОЛОЖЕНИЕ о возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе 1.
Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, председателю Совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.
2. Под осуществлением депутатской деятельности понимается деятельность депутатов, председателя Совета предусмотренная Уставом Ильинского муниципального района.
2. Порядок возмещения расходов 1.

Договор на возмещение эксплуатационных расходов

  • в первую очередь в соглашение вписываются подробные данные обеих сторон (ФИО, адреса и контактные данные);
  • во вторую очередь необходимо вписать сумму расходов, которую готова возместить одна из сторон;
  • отдельным пунктом необходимо прописать назначение всех расходов, которые готова возместить одна из сторон (в этом случае четко прописываются те траты, которые платежеспособная сторона возмещать не будет); это могут быть завышенные траты на пользование, например, такси для перемещения по городу. Вместо этого необходимо четко указать, что возмещающая сторона согласна оплатить только передвижение на муниципальном транспорте;
  • в обязательном порядке необходимо прописать пункт, обязывающий расходную сторону представить все необходимые документы, подтверждающие траты (чеки, накладные, квитанции).

При этом пункт 23 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает возможность Заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (независимо от цены контракта) на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику. услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Госзаказчик вправе компенсировать балансодержателю расходы на оплату коммунальных услуг по 44-ФЗ

Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Договор на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг по 44 фз

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о КС закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

В другом письме от 18 апреля 2022 г.N ОГ-Д28-4775 Минэкономразвития выражает мнение, что заказчик вправе возмещать затраты балансодержателю на закупку услуг, которые оказываются субъектами естественных монополий, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в том числе услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, энергоснабжению по существующим тарифам. Это означает, что эти платежи не будут входить в 5 % от СГОЗ, а будут возмещаться на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Возмещение коммунальных услуг

Также обращаем внимание, что при заключении контракта на основании п. 23 или п.32 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 93 Закона №44-ФЗ, заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, а в соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Данная категория должна иметь расходы на оплату коммунальных услуг в пределах 10–20%. В случае снижения суммы дохода для одного члена семьи предела, установленного на государственном уровне, поправочный коэффициент перерассчитывается. Конечная сумма определяется путем деления среднего дохода на минимальное значение.

Вопрос недели: Является ли закупкой возмещение расходов, в том числе возмещение расходов за оказание услуг

В описанной ситуации заказчик вправе заключать контракт на оказание названных услуг с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Министерство считает, что по этой же норме заказчик на основании выставленного счета может компенсировать балансодержателю его расходы на оплату данных услуг.

Ответ: В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупки товара, работы или услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий согласно Закону N 147-ФЗ , а также услуг центрального депозитария.

Мария Антонова
Оцените автора