Законодательный Представительный Орган Республики N В Составе Российской Федерации 01121991 Принял Закон Республики N О Гражданстве В Котором Предусматривается Установление Для Лиц Постоянно Проживающих На Территории Республики N Гражданства Республики N Вопросы Гражданства Республики N Решает Президент Республики N Оформлением Паспортов Гражданина Республики N З

Содержание

Основания прекращения гражданства

Если заявитель одновременно ходатайствует о выходе из гражданства РФ несовершеннолетних детей, то в зависимости от обстоятельств предусмотренных законом представляются: копия свидетельства о рождении, установление опеки или попечительства, лишения родительских прав; письменное согласие сторон на прекращение гражданства ребенка, или один из родителей или опекунов остается Российским гражданином; документ, выдаваемый полномочным органом другого государства, о готовности предоставить гражданство ребенку, один из родителей который остается гражданином России; письменное согласие детей в возрасте от 14 до 18 лет на изменение гражданства.

Данная тема очень хорошо раскрыта и проанализирована многими исследователями. Самыми известными кто хорошо изучил тему, касающуюся прекращения гражданства, являются:Смоленский М.БЩербакова О.В.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. По теме Законодательных органов государственной власти субъектов РФ: Булаков О.Н., Рязанцев И.Н., Авакьян С.А.

Вопрос 5

Принцип единого гражданства Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 6 Конституции РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Что касается принципа единого гражданства, то в Законе РСФСР от 28 ноября 1991 года «О гражданстве РСФСР» предусматривалось: «Граждане РФ, постоянно проживающие на территории республики в составе РФ, являются одновременно гражданами этой республики». Прекращение гражданства России влекло за собой прекращение гражданства республики. С момента принятия Конституции РФ 1993 года эта норма стала ей противоречить. Федеральный закон от 31 мая 2022 года «О гражданстве РФ» преодолел неопределенность в вопросе единства российского гражданства, поскольку сама возможность существования гражданства республик не признается.

Принцип признания за гражданином РФ двойного гражданства.Наше законодательство впервые в 1991 году допустило двойное гражданство, что является для России новым институтом. Статья 3 Федерального закона о гражданстве РФ 2022 года определяет двойное гражданство как «наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства».

Статья 18

  1. Иными основаниями прекращения гражданства являются те же основания, что и при приобретении гражданства: оптация, следование ребенком (недееспособным лицом) гражданству его родителей, усыновителей, опекуна или попечителя (см. комментарий к ст. ст. 24 – 27), международные соглашения Российской Федерацией с Казахстаном, Кыргызстаном и Беларусью, отличающиеся лишь конечным результатом – прекращением российского гражданства.

Для отечественного законодательства институт лишения гражданства хорошо известен. Еще в период русского подданства предусматривалось прекращение подданства “само собой” в случае выхода русской подданной замуж за иностранца. Активно институт лишения гражданства использовался в советский период. Для обозначения принудительных форм прекращения гражданства законодатель советского периода использовал, как правило, более обобщенную терминологию “лишение” и “утрата”. Одним из первых актов, установивших лишение гражданства, был Декрет от 15 декабря 1921 г. “О лишении прав гражданства некоторых категорий лиц, находящихся за границей”. Согласно акту гражданства лишались лица, пробывшие за границей более 5 лет и не получившие от Советских представительств заграничных паспортов или советских удостоверений до 1 марта 1922 г., а также лица, выехавшие из России после 7 ноября 1917 г. без разрешения Советских властей и др. Положение о Союзном гражданстве, утвержденное Постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г., признавало утратившими гражданство СССР лиц, которые лишены гражданства согласно законодательным актам союзных республик, изданных до 6 июля 1923 г., лиц которые выехали за пределы СССР и не возвратились или не возвратятся по требованию соответствующих органов власти, лица, лишенные гражданства по приговору суда. В последующем также принимались специальные акты, предусматривающие лишение гражданства. Например, Постановление СНК СССР от 13 ноября 1925 г. “О лишении гражданства Союза ССР находящихся за границей и пропустивших сроки регистрации бывших военнопленных и интернированных военнослужащих царской и красной армий, а также амнистированных лиц, служивших в белых армиях и участников контрреволюционных восстаний” и Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1967 г. N 818-VII “О выходе из гражданства СССР лиц, переселяющихся из СССР в Израиль”. Наиболее полно институт лишения гражданства получил свое отражение в Законе СССР от 23 мая 1990 г. “О гражданстве СССР”. В соответствии со ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона принудительное прекращение гражданства осуществлялось в двух формах: утрате и лишении. Утрата гражданства СССР осуществлялась в случае:

Рекомендуем прочесть:  Кому предоставляются льготы на питание в школе

Ания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации

1. Если человек проживает или намеревается поселиться в стране, не связанной с Р.Ф. договорными обязательствами о праве помощи, но имеет либо имущественные обязательства перед физическими и юридическими лицами Р.Ф., либо неисполненные обязанности перед государством, вытекающие из оснований, определенных законом Р.Ф.(ст.23ч2 «Закона о гражданстве»), ходатайство о выходе из гражданства может быть отклонено.

3. По итогам определения МВД Республики в составе РФ, ГУВД или УВД выносит мотивированное заключение, которое утверждается руководителем соответствующего органа и направляется в МВД РФ. Результаты определения принадлежности к гражданству проводимые по личному заявлению граждан или по инициативе государственных органов доводятся до их сведения.

Системный анализ механизма реализации института гражданства в новейшем законодательстве РФ

Полномочия ФМС: определяет наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации; принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; проверяет факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах; исполняет принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации; рассматривает заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими на территории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона; ведет учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства.

К органам, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, Закон относит Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. На основе Закона «О гражданстве Российской Федерации» распоряжением Президента Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. утверждено Положение «о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ». Она образуется Президентом и является государственным органом Российской Федерации, ведающим делами российского гражданства. В задачи Комиссии входят подготовка предложений для Президента Российской Федерации по делам о гражданстве, обеспечение проведения единой государственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решений по вопросам гражданства.

Законодательный Представительный Орган Республики N В Составе Российской Федерации 01121991 Принял Закон Республики N О Гражданстве В Котором Предусматривается Установление Для Лиц Постоянно Проживающих На Территории Республики N Гражданства Республики N Вопросы Гражданства Республики N Решает Президент Республики N Оформлением Паспортов Гражданина Республики N З

1. В конституциях стран мира, следуя установившейся в между-народно-правовых актах терминологии, говоря о правах человека, употребляют слова «каждый имеет право. », «никто не может быть лишён. », «все», «личность». Когда же речь идёт о правах, предоставляемых только лицам, имеющим гражданство данного государства, то употребляется чёткая формулировка «граждане имеют право». Познакомьтесь с главой 2 Конституции РФ. В каких статьях говорится о правах гражданина? Что это за права? Чем они отличаются от других прав, сформулированных в этой же главе?

Налогоплательщики должны встать на учёт в органах Федеральной налоговой службы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения также в случаях, предусмотренных указанным законодательством. Они не имеют права препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Налогоплательщики обязаны предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации

Полномочия Правительства РФ(ст. 114 Конституции РФ): 1) разработка и представление Государственной Думе РФ проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; 2) обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; 3) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; 4) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 5) управление федеральной собственностью; 6) осуществление мер по обеспечению законности и борьбе с преступностью; 7) иные полномочия, возложенные на Правительство РФ Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Рекомендуем прочесть:  Куда обращаться если на стене плесень

По его результатам Государственная Дума обязана либо принять законопроект в виде окончательной редакции федерального закона и направить на одобрение в Совет Федерации, либо полностью отклонить законопроект и прекратить его рассмотрение.

Законодательный Представительный Орган Республики N В Составе Российской Федерации 01121991 Принял Закон Республики N О Гражданстве В Котором Предусматривается Установление Для Лиц Постоянно Проживающих На Территории Республики N Гражданства Республики N Вопросы Гражданства Республики N Решает Президент Республики N Оформлением Паспортов Гражданина Республики N З

Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляется при наличии условий и оснований, установленных для некоторых категорий лиц статьей 14 Федерального закона от 31 мая 2022 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ). При этом для них снято требование о сроке постоянного проживания в России (но не условие иметь вид на жительство, за исключением лиц, указанных в частях третьей, пятой, шестой, седьмой и восьмой данной статьи). В соответствии с указанной статьей Федерального закона № 62-ФЗ в упрощенном порядке могут быть приняты в российское гражданство лица, которые:

Решение по вопросам гражданства Российской Федерации в случае отмены в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 31 мая 2022 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) считается недействительным со дня принятия такого решения.

Законодательный Представительный Орган Республики N В Составе Российской Федерации 01121991 Принял Закон Республики N О Гражданстве В Котором Предусматривается Установление Для Лиц Постоянно Проживающих На Территории Республики N Гражданства Республики N Вопросы Гражданства Республики N Решает Президент Республики N Оформлением Паспортов Гражданина Республики N З

Соответствующие конкретным основаниям приобретения российского гражданства формы заявлений, правила и порядок их оформления, подачи и рассмотрения, а также перечни прилагаемых к ним документов, установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. № 1325.

1) гражданам Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, и лицам без гражданства, которые родились, постоянно проживали в Крыму и г. Севастополе и выехали за пределы этих территорий до 18 марта 2022 г.

Законодательный Представительный Орган Республики N В Составе Российской Федерации 01121991 Принял Закон Республики N О Гражданстве В Котором Предусматривается Установление Для Лиц Постоянно Проживающих На Территории Республики N Гражданства Республики N Вопросы Гражданства Республики N Решает Президент Республики N Оформлением Паспортов Гражданина Республики N З

Непосредственную связь с международно-правовым регу­лированием имеют действующие во многих государствах кон­ституционные и специальные нормы относительно обеспечения государством прав и законных интересов своих граждан, на­ходящихся вне пределов данного государства.

Особым правовым состоянием является безгражданство. Лица без гражданства (апатриды), т. е. лица, не состоящие в гражданстве какого-либо государства, подчиняются юрисдик­ции того государства, на территории которого проживают. Их правовой статус в принципе близок к правовому статусу ино­странных граждан с тем, однако, существенным отличием, что они не пользуются защитой и покровительством со стороны какого бы то ни было иностранного государства. В Конституции РФ о правах и обязанностях лиц без гражданства и иностран­ных граждан сказано в одной норме (ч. 3 ст. 62). Согласно ст. 434 ГПК РСФСР, лица без гражданства имеют право обращаться в суды и пользуются гражданскими правами наравне с советски­ми (ныне — российскими) гражданами.

Получение гражданства рф по общему правилу

На этот вариант, согласно ст. 14 федерального закона № 62 «О гражданстве Российской Федерации», могут рассчитывать: Требования Исключения живущие за пределами страны иностранцы, имеющие родителя – подданного РФ, проживающего в России, и лица без гражданства – бывшие подданные СССР, не принявшие другого гражданства, могут обратиться с документами в российское консульство или посольство по месту жительства; дети или недееспособные лица принимаются в гражданство РФ без соблюдения вышеперечисленных требований; вид на жительство, наличие источника дохода и документ о владении русским языком не требуется: участникам программы переселения соотечественников; ветеранам Великой Отечественной войны (ВОВ), ранее имевшим гражданство СССР и проживающим в РФ; нетрудоспособным гражданам и лицам, прибывшим из стран бывшего СССР и имевшим постоянную регистрацию в РФ на 01.

N 243-ФЗ Статья 11.1. Присяга лица, приобретающего гражданство Российской Федерации 1. Лицо, приобретающее гражданство Российской Федерации по одному из оснований, предусмотренных пунктами «б» — «г» статьи 11 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, указанных в части второй настоящей статьи), обязано принести Присягу гражданина Российской Федерации (далее — Присяга): «Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь: соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан; исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества; защищать свободу и независимость Российской Федерации; быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции».

Рекомендуем прочесть:  Проводки В 2022г В Бюджете Начисление Компенсации За Задержку Выплаты Заработной Платы В 1с 83

Порядок и современные проблемы правового регулирования вопросов о гражданстве Российской Федерации

Датами приобретения или прекращения российского гражданства являются: новорожденным ребенком — со дня его рождения; усыновленным ребенком — со дня усыновления (удочерения); в остальных случаях — со дня принятия соответствующего решения[4] . Прекращается гражданство РФ со дня принятия полномочным государственным органом решения о выходе из российского гражданства [14, c. 34].

При подаче заявления или ходатайства по вопросам гражданства РФ уплачивается государственная пошлина, размер которой устанавливается законом РФ. Малообеспеченные лица освобождаются от уплаты госпошлины полностью или частично в порядке, установленном законом Российской Федерации.

Законодательный Представительный Орган Республики N В Составе Российской Федерации 01121991 Принял Закон Республики N О Гражданстве В Котором Предусматривается Установление Для Лиц Постоянно Проживающих На Территории Республики N Гражданства Республики N Вопросы Гражданства Республики N Решает Президент Республики N Оформлением Паспортов Гражданина Республики N З

Остальные государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства или решающие их, входят в систему органов исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы, Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения. Компетенция этих органов по решению вопросов гражданства аналогична, с тем лишь различием, что первые принимают их в отношении лиц, проживающих на территории России, а вторые за её пределами.

Этому посвящена значительная часть Закона о гражданстве РФ. На основе этого закона принято Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации в редакции Указа от 27 декабря 1993 г. В Положении подробно определяется порядок рассмотрения и решения вопросов гражданства.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принципы Российского гражданства

Для принципов характерна тесная взаимосвязь, проявляющаяся в следующем: во-первых,осуществление одних принципов является основанием для реализации других. Во-вторых, нарушение государством одних принципов, не может не повлечь за собой тех или иных последствий по отношению к другим.

Государственные органы РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, их должностные лица обязаны содействовать тому, чтобы гражданам РФ была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными законодательство государства их пребывания, международными договорами РФ, защищать их права и охранять законные интересы, а при необходимости принимать меры для восстановления нарушенных прав граждан РФ — сказано в ст.5 закона о гражданстве.

Глава vii

Конституция (ст. 62 п.3) «Иностранные граждане, лица без Гр. пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ, или международным договором РФ. Положения части 3 устанавливают конституционные основы правого статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Согласно ФЗ от 25 июля 2022 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся российским гражданином и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся российским гражданином и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства.

Производство по делам гражданства РФ — процедура, которая проводится органом власти, который наделён для этого всеми требуемыми правами. Она направлена на установку либо остановку гражданства лица, находящегося в России. Жители страны получают гражданство автоматически во время появления на свет. Остальные же лица, которые живут в РФ, но хотели бы стать официальными гражданами, должны пройти целый комплекс действий.

Законодательный Представительный Орган Республики N В Составе Российской Федерации 01121991 Принял Закон Республики N О Гражданстве В Котором Предусматривается Установление Для Лиц Постоянно Проживающих На Территории Республики N Гражданства Республики N Вопросы Гражданства Республики N Решает Президент Республики N Оформлением Паспортов Гражданина Республики N З

единства гражданства. В соответствии с этим принципом республики-субъекты Российской Федерации не могут устанавливать собственное гражданство, предусматривающее изъятия из общего, единого статуса гражданина Российской Федерации; гражданин республики одновременно является гражданином Российской Федерации; статус гражданина России, проживающего в какой-либо республике, ничем не отличается от статуса российского гражданина, проживающего в ином субъекте Федерации; установление гражданства республикой в составе Российской Федерации не порождает двойного гражданства проживающего в этой республике человека – Российской Федерации и соответствующей республики;

ценз оседлости (ценз проживания) – лицо, желающее приобрести гражданство Российской Федерации, должно к моменту обращения с соответствующим заявлением непрерывно проживать на территории России в течение пяти лет, имея при этом вид на жительство (таким образом, предварительное получение вида на жительство является обязательным условием для обращения с заявлением о приеме в российское гражданство, нелегальное и полулегальное фактическое проживание в расчет не принимаются); срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы России не более чем на три месяца в течение одного года (прежний закон о гражданстве предусматривал более мягкий ценз оседлости – пять лет постоянного проживания или три года непрерывного). Для лиц, прибывших в Российскую

Мария Антонова
Оцените автора