Что такое комиссионный акт

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии. Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Акт обследования в 2022 году

Юридическое определение акта обследования содержится в ст. 23 Закона № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (скачать). Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта недвижимого имущества подтверждает прекращение существования:

  • протоколы и акты натурного (визуального) комиссионного обследования;
  • решения государственных и муниципальных органов;
  • комиссионные межведомственные заключения;
  • решения собственника о демонтаже и сносе;
  • иная документация.

Из судебной практики. Решением мирового судьи г. Омска от 26.11.2009 года по делу № 2-8272/2009 не принят в качестве доказательства акт выполненных работ по мотиву отсутствия в нем подписи истца, факт наличия подписей собственников иных квартир не свидетельствует сам по себе о фактическом проведении ремонта и своевременном принятии мер.

Из судебной практики. Решением районного суда г. Омска от 05.05.2012 года по делу №2-398/12 установлено, что в обоснование размера причиненного ущерба истцом предоставлен оценочный отчет ООО, из которого следует, что рыночная стоимость работ составляет 61 000 рублей. Вместе с тем в ходе судебного разбирательства установлено, что оценщик, проводивший оценку ущерба по заявке истца, еще до этого случая был исключен из Российского общества оценщиков за грубейшие нарушения, поэтому не является субъектом оценочной деятельности. Таким образом, суд не может принять во внимание размер ущерба, указанный в отчете истца.

Акт приема-передачи материальных ценностей: простой образец документов – как составить форму и заполнить бланк

Самый простой акт приема-передачи ТМЦ (товарно-материальных ценностей), бланк которого мы отдельно приведем ниже, – это именно первичная бухгалтерская документация. Потому он должен содержать в себе подробное описание и ключевые отличительные характеристики тех вещей, что становятся объектами сделки:

  • наименование, место и дату заполнения;
  • Ф. И. О., паспортные данные получающих и сдающих активы лиц;
  • трудовой договор, приказ, иные бумаги, объясняющие необходимость смены пользователя имуществом;
  • перечень объектов, который удобнее всего представить таблицей – с порядковым и инвентарным номером, именем предмета, единицами измерения, числом штук в партии, стоимостью;
  • подтверждение компетентной проверки и отсутствия претензий с обеих сторон;
  • отметку о том, сколько экземпляров создано; обычно их два, но можно сделать и три – для бухгалтерии или проверяющих инстанций.
Рекомендуем прочесть:  Узнать налог сына

Работа посредника: отчёт комиссионера, приём товара и возвраты

С претензией из-за продажи бракованного товара конечный покупатель обратится к вам, а вы, скорее всего, вряд ли докажете, что товар испортился не по вашей вине, и вам придётся компенсировать его стоимость комитенту. Поэтому тщательно проверяйте товар, который вам передаёт комитент.

  • реквизиты сторон. Кто комитент, кто комиссионер, актуальные регистрационные данные;
  • ссылка на договор комиссии, его дата и номер — по нему можно сверить, правильно ли составлен акт. На это обращают внимание налоговики;
  • информация о проданном товаре: номер заказа, наименование, количество, размер, цвет, бренд и т. д.;
  • цены — розничная цена на товар (цена продажи покупателям). Можно указать закупочную цену (цену поставки) на товар, если она участвует в расчётах доходов сторон;
  • комиссионное вознаграждение. Фиксированная сумма или процент от продаж. Процент тоже бывает разный, к примеру, на товары от 10 тыс. грн комиссия посредника — 10%, на более дешёвые товары — 20%. Предусмотрите в отчёте поля для указания процента комиссии;
  • затраты комиссионера, которые подлежат компенсации. Это не могут быть голые суммы, нужны подтверждающие документы;
  • дата составления и подписи сторон.

Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Материал должен быть оформлен на определённом бланке и соответствовать требованиям ст. №402 ФЗ РФ, которых немного. Оформить деловую бумагу несложно. Как правильно составлять «Акт выполненных работ (оказанных услуг)»? В материалах должны присутствовать реквизиты:

Мария Антонова
Оцените автора