Гражданское Право В Новое Время

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Все это вызывает необходимость глубокого изучения основных гражданско-правовых категорий и конструкций, богатого цивилистического инструментария и предоставляемых им многообразных возможностей. Гражданское право как фундаментальная учебная дисциплина становится одной из краеугольных основ современного юридического образования. Поэтому учебник гражданского права нельзя рассматривать только в качестве разновидности комментария к действующему гражданскому законодательству, которое составляет лишь один из объектов изучения.

Изложение материала в настоящем учебнике построено в соответствии с новой программой курса гражданского права, в которой не копируется систематика Гражданского кодекса, а преследуется цель наиболее оптимального изложения необходимого учебного материала. Изложение гражданского права в двухтомном учебнике распадается на две основные части, соответствующие двухгодичной продолжительности изучения данного курса в юридическом вузе. В первой части, которой соответствует первый том учебника, освещаются общие положения гражданского права, а также вещные, исключительные и личные неимущественные права, оформление которых составляет «статику» регулируемых гражданским правом отношений (предпосылки и результаты гражданского оборота). Вторая часть (и соответственно второй том учебника) целиком посвящена обязательственному праву, охватывающему «динамику» указанных отношений, т. е. регулирующих гражданский оборот в собственном смысле слова. В свою очередь, каждая из этих частей распределена на разделы, охватывающие основные структурные подразделения и институты курса. Отдельные главы учебника соответствуют конкретным темам программы курса.

История государства и права

В государственно-политическом отношении Новое время отчетливо разделилось на два этапа. Классическим образцом первого этапа стала абсолютная монархия. Это была принципиально важная, рожденная на исходе позднего средневековья государственная форма, единственно возможный тогда вариант централизованного национального государства. В период абсолютизма, и во многом благодаря ему, государственные учреждения и правовые институты приняли вид и формы, которые в общем принципиально не переменятся до Новейшего времени.

В эпоху Нового времени государственный строй, форма установлений, перестал быть решающим элементом в право-государственном укладе (как то было в средние века и тем более в античности). Форма реализации власти стала в большей степени зависеть от политического режима, а эта институция в конкретной истории зависит от значительно большего числа объективных и субъективных факторов. В государственно-политическую жизнь надолго вошло противостояние либерализма и диктатуры.

Новое в гражданском праве

Более жесткой законной регламентации подвергся договор купли-продажи, особенно розничной, имеющей в виду интересы широких слоев покупателей. Еще в 1893 г. единый закон о купле-продаже в Великобритании установил общие условия сделок в отношении движимых вещей. Впервые в право вошло требование о наличии описания и оговоренной цели предназначения товара, которым он должен соответствовать. Единообразный закон о продаже США (1926) разделил условия общей действительности сделки и гарантии, несоблюдение которых дает право на одностороннее расторжение. Для гарантий прав покупателя и потребителя повсеместными стали принудительно вводимые типовые договоры, которые должны были оградить менее искушенную сторону от неизвестных условий; иногда законодательство прямо запрещало установление в договорах неизвестных условий (шведский Закон о торговой деятельности 1971 г). Специальные законы о продаже товаров потребителям или о гарантиях потребителей (Швеция 1973, США 1970, Япония 1968 и др.) значительно увеличили защищенность покупателя товаров и услуг, повысили ответственность продавца.

Так, в Норвегии (1918), Дании (1919) запрещалось прекращать ведение сельского хозяйства на земле; плохо обработанные аграрные земли могли быть произвольно изъяты из частного владения. Во Франции 1922–1923 гг., в Норвегии вводились ограничения на производство некоторых сортов продовольствия, на использование лошадей и др. (Хотя нередко эти ограничения были связаны с временными послевоенными трудностями восстановления хозяйства, правовая направленность их была вполне определенной.)

История гражданского права

Исходя из вышеизложенного, предложу определение гражданского права как самостоятельной отрасли права, регулирующей имущественные отношения, а также связанные (и некоторые не связанные) с имущественными личные неимущественные отношения, складывающиеся между предприятиями, организациями и учреждениями, между ними и гражданами, а также между гражданами па началах юридического равенства участников этих отношений.

Семейное право крестьян основывалось на церковном браке римско-католической церкви, позже — лютеранской религии. Однако существовали также пережитки дохристианских форм установления брака (элементы похищения невесты и др. ) Крестьянское право Ливонии препятствовало также самовольному уходу мужа от жены, ибо римско-католическая церковь вообще запрещает развод.

ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА: ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НОВОГО ВРЕМЕНИ

Развитое демократическое государство невозможно без действенного гражданского общества, формирование концепции которого берёт своё начало с эпохи античности, заложившей базу для сложившихся представлений о гражданском обществе. В представленном материале авторы поставили своей целью выявить идеи гражданского общества и проследить их реализацию в современности. Сложившиеся представления в прошлом и настоящем имеют как сходства, так и различия в своём конструировании и реализации, выделение их взаимосвязей, выяснение имеющихся проблем реализации является важной научно-практической задачей современности. Используя сравнительно-правовой, исторический и формально-юридический метод авторы выявляют основополагающие представления о гражданском обществе, сложившиеся в прошлом и имеющие своё значение в современности.

Вместе с тем альтернативная концепция гражданского общества была создана Г.В.Ф. Гегелем, определившим гражданское общество как сферу действия частного интереса. Структуру гражданского общества, в котором взаимодействуют частные интересы, составляют сословия, группы, част­ные лица, институты, руководствующиеся в своей деятельности граждан­ским правом. При этом подчеркивалось, что развитие одних элементов гражданского общества может оказать подавляющее действие на другие его элементы. Опираясь на сочетание генетического и структурного подходов, Гегель разделил понятия гражданского общества и государства [2, с. 59].

Гражданское Право В Новое Время

Оригинальный институт английского права — доверительная собственность (трэст), т. е. форма собственности, при которой одно лицо (доверительный собственник) управляет, распоряжается имуществом, переданным ему другим лицом (учредителем) в поль­зу третьих лиц (бенефициантов). Доверительный собственник рас­полагает названным имуществом не совсем свободно, а лишь в соответствии с целями, которые определил учредитель. Последний также устанавливает, кто будет пользоваться доходами от этого имущества.

С аграрной и промышленной революциями договор стал основной правовой формой, в которой выражались отноше­ния по найму рабочей силы, обмену товарами, оказанию услуг. В связи с этим в традиционные доктрины английско­го права судебной практикой были внедрены общепризнан­ные принципы договора (равенство сторон, признание у них «свободы воли и выбора», незыблемость исполнения обяза­тельства и т. д.). В XIX в. была отменена личная ответствен­ность должника за невыполнение обязательства, которая могла повлечь заключение его в долговую тюрьму. Получа­ют развитие и урегулируются в законодательстве новые виды договорных связей: договор публичной перевозки гру­зов и пассажиров, договор страхования и др.

Развитие гражданского права в XVIII в

В 1769 году он издал «Начальные основания вексельного права, a, особливо, Российского купно со Шведским»4. Успех этого сочинения среди русской публики был настолько велик, что в течение короткого времени оно выдержало шесть изданий. Книга эта свидетельствует о несомненном и подробном знакомстве Дильтея с этою частью русского законодательства, причем он сумел соединить изложение положительного права с теориею, придерживаясь в последней преимущественно Гейнекция. Не следует думать, что это обширное сочинение посвящено исключительно вексельному праву: по поводу последнего Дильтей дает сведения о толковании законов вообще, причем делит его на виды, принятые в современной науке, об обычном праве (навыке), о различных договорах и о существе контракта, о просрочке, о поручительстве и о других понятиях гражданского права. По обстоятельности и подробности сочинение Дильтея можно признать положительно образцовым для его времени. При исследовании юридической природы векселя, Дильтей обнаруживает замечательную способность цивилиста отличать самые незначительные оттенки каждого из договоров. Интересно, что Дильтей уже поднимает голос против стремления искать в римском праве объяснения всех явлений юридической жизни. «Нельзя статься, чтобы все весьма не обманывались, которые сей род договора (т. е. вексель) хотели привести в правила контрактов римских прав, когда действительно уже премножество y следующих по них народов родилось изобретений, о которых Римляне и во сне себе не представляли». Пристрастие Дильтея к вексельному праву сказалось на занятиях студентов: вопросы, разрабатываемые последними, представляют главным образом тезисы из вексельного права. Так на акте 30 июня 1769 года студент Иван Борзов читал по-русски речь на тему: «К одним ли купцам векселя, или ко всякому из обывателей в государстве принадлежать могут?»5 Из школы Дильтея вышли первые русские ученые юристы, Десницкий и Третьяков. Отправленные Шуваловым в Англию для продолжения образования, эти молодые люди слушали там не только юриспруденцию, но и математику, химию, медицину. По возвращении в Москву их подвергли поверочному испытанию из наук юридических и математических. Такой обширный объем изучаемых наук не дает основания требовать от них еще специализации в юриспруденции. Оба они назначены были читать римское право, т. е. то, что на Западе понималось под именем юриспруденции, Десницкий – пандекты, Третьяков – институции и историю римского права. Студенты должны были ознакомиться непосредственно с римскими источниками, как это можно судить из того обстоятельства, что в 1769 году Десницкий потребовал выписка 25 экземпляров Corpus juris civilis с различными комментариями Vi ii, Woe ii, oodii. Десницкий, наиболее талантливый, почувствовал вскоре недостаточность римской юриспруденции для русской жизни. В его речи, произнесенной 30 июня 1768 года, «О прямом и ближайшем способе к научению русской юриспруденции», уже видно начертание общего плана новой науки. Для успешной постановки русской юриспруденции Десницкий признавал необходимым изучение нравственной философии, естественного права и римской юриспруденции, как теоретического материала с одной стороны, собрание всех как древних, так и новых прав, законов, указов – с другой стороны.

Рекомендуем прочесть:  Пенсии Вдовам Военнослужащих В 2022 Году Новости Свежие

Развитие гражданского права в XVIII веке . . .4 Заключение .12 Список использованных источников . .14 Введение С развитием товарно-денежных отношений связано появление и развитие гражданского права как самостоятельной отрасли права. Такие отношения впервые получили широкое развитие в Древнем Риме, где гражданское право сформировалось на основе обычного права и судебной практики магистратов, разрешавших имущественные споры, а в дальнейшем и на основе принимаемых в законодательном порядке правовых положений, сформулированных римскими юристами. В то время гражданское право представляло собой разветвленную систему правовых институтов, регулировавших товарные отношения (куплю-продажу, имущественный наем, подряд, заем и др.). Римское право было наиболее развитой формой права в античное время и именно в нем впервые были сформулированы основные положения современного гражданского права. С падением Римской империи и воцарением на её территории варварских племен применение римского права прекратилось. В средние века в условиях феодального общества, основой которого являлось натуральное хозяйство, гражданское право имело узкую сферу применения и представляло собой торговые обычаи и локальные (местные) правовые нормы вновь развивающихся и возникающих городов. Возрождение товарного производства в эпоху Возрождения привело к увеличению интереса к институтам римского гражданского права, как наиболее совершенному гражданскому праву на тот период, что обусловило их внедрение (в основном путем комментирования школами глоссаторов) в гражданский оборот и в дальнейшем субсидиарное (дополнительное) применение к обычаям и официальным нормам права (пандектное право1). Возрождение римских норм получило название рецессии римского частного права. Развитие гражданского права в XVIII веке Зная исторические условия умственного развития России, принужденной скачками догонять Западную Европу, с которой, после долгого разобщения, ей пришлось в XVIII веке сближаться, нельзя, конечно, ожидать, чтобы наука права развивалась в России самостоятельно. Молодая страна, вступившая недавно на путь культуры и цивилизации Западной Европы, завязавшая отношения с соседними странами, которых прежде чуждалась, естественно должна была обратиться к ним с научными запросами. Прежде, чем приступить к самостоятельной разработке науки, русские люди принуждены были ознакомиться с тем, что уже было сделано другими в течение того долгого времени, когда Россия спала глубоким сном в своей национальной обособленности. Чтобы учиться, необходимы были учители, а такими могли быть только иностранцы. Понятно, что молодые русские силы находились под полным влиянием идей своих наставников. Много нужно было времени, чтобы в России появились самостоятельные ученые, которые дерзнули бы высказать свои собственные взгляды, независимые от западных учений. Рассматривая русскую литературу гражданского права в хронологическом порядке, мы замечаем последовательное отражение в ней влияния западной науки, постепенную смену направлений, соответствующую движению науки права на Западе. В первое время мы находимся в области естественного права, в той форме, как оно разрабатывалось германскою и французскою наукою.

Это видео недоступно

Довольно часто к нам обращаются граждане бывшего Союза (России, Украины, Беларусии…) с вопросом — «Как стать гражданином США». Уже в начале статьи, обращаем Ваше внимание на то, что, чтобы получить гражданство США, в большинстве случаев необходимо родиться в США, либо иметь вид на жительство в США.

Важно также подчеркнуть, что купить гражданство США нельзя, гражданство сша за инвестиции сразу — невозможно, вариант «купить недвижимость в сша и получить гражданство» также отменяется, роды в США помогут только ребенку.

Реферат: Гражданское право в ходе истории

Iuscivile в других случаях противопоставляется той систе­ме права, которая сложилась в практике преторов (и некоторых других магистратов) и именуется преторским правом . В этом противопоставлении iuscivile обозначает нормы права, исходящие от народного собрания, позднее — се­ната.

В латинском языке слову «гражданский» соответствует, во­обще говоря, слово civilis. Однако iuscivile в римском праве по своему содержанию не соответствует современному термину «гражданское право». Iuscivile в римском праве имеет различ­ное значение. Этим термином обозначается прежде всего искон­ное национальное древнеримское право, распространяющее свое действие исключительно на римских граждан — квиритов; по­этому оно и именуется также квиритским правом. В этом смыс­ле ius civile . противопоставляется «праву народов» ( ius gentium ), действие которого распространялось на все римское население (включая так называемых перегринов). Поскольку iusgentium регулировало имущественные отношения, возникавшие и между Перегринами, и между римскими гражданами, и между теми и другими, оно представляло собой разновидность римского граж­данского права. Надо заметить, что тем же термином iusgentium римские юристы обозначали и представляющуюся им более ши­рокую философскую категорию — право общее для всех наро­дов; полагая, что сюда входят правила, подсказываемые самой природой человека, они употребляли для обозначения этой ка­тегории также выражение iusnaturale, естественное право.

Библиотека Гумер — Право и Юриспруденция

В XX — начале XXI веков резко возросло значение регулирования имущественных и социальных отношений. В различных зарубежных странах появились многочисленные новые источники права, регламентировавшие с учетом новых условий различные виды имущественных и социальных отношений.
Появилось немало новых норм и институтов гражданского и социального права, а некоторые ранее существовавшие подверглись значительным изменениям.
Повсеместно получило законодательное оформление понятие о юридическом лице как об организационной структуре, имеющей имущественную обособленность и собственную правосубъектность.
Различаются юридические лица в сфере публичного и сфере частного права. Первые создаются на основе государственного правового акта, который имеет императивный характер. Для юридических лиц публичного права характерны наличие властных полномочий, особый характер членства и публичная природа поставленных перед ними целей.
Ко второму виду относятся разнообразные структуры, которые создаются частными лицами на основании юридического акта, определяющего их задачи и материальную базу. Они наделены общей правосубъектностью.
Сохраняются определенные национальные особенности в классификации юридических лиц. По французскому законодательству товарищества и ассоциации относятся к юридическим лицам частного права. В Германии к ним отнесены учреждения, хозяйственные и нехозяйственные союзы.
В США юридические лица разделяются на публичные (правительственные), предпринимательские и непредпринимательские.
Наиболее распространенной формой юридических лиц частного права теперь являются акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Их правовой статус и принципы деятельности определяются законами, которые приняты в различных государствах, прежде всего промышленно развитых (германский закон 1965 года, французский закон 1966 года и т.д.).
В них устанавливается, что акционерным обществом является особая организационная структура, созданная акционерами-учредителями. Она имеет собственную правосубъектность, имущественную обособленность и несет имущественную ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества.
Уставной капитал акционерного общества в основном образуется путем продажи акций. Акционеры имеют право на получение дивидендов в соответствии с вложенными средствами и состоянием основного капитала.
Законодательно определяется правовой режим акций, которые являются объектом права собственности. На фондовых биржах определяется рыночная стоимость акций и осуществляется их продажа. Различаются именные акции, акции на предъявителя, привилегированные, обычные. Текущее управление акционерными обществами обычно осуществляют менеджеры — наемные профессионалы.
Законодательно регулируется и деятельность обществ с ограниченной ответственностью (ООО) (например, французский закон 1966 года, германский закон 1981 года). Это объединение лиц под общей фирмой, несущих исключительно имущественную ответственность. Удостоверяет членство в нем паевое свидетельство, которое не является ценной бумагой, но передается по наследству. В 000 предусмотрены меньшие размеры минимума основного (уставного) капитала, больше прав у рядовых пайщиков на информацию о состоянии дел. Ответственность каждого пайщика распространяется на его пай (вклад) и частично на его личное имущество, но на одинаковых с другими пайщиками условиях.
Во многих странах законодательно поощряется привлечение мелких собственников и работающих на предприятии в число его акционеров. Это, с одной стороны, позволяет аккумулировать и использовать их финансовые средства, а с другой стороны, заинтересовать работающих в более эффективной деятельности.
Акции дают их владельцам неодинаковые права. Французский закон разделил акционеров на полноправных учредителей и на остальных, приобретших акции с разрешения первых.
Согласно германскому закону обладание одними акциями дает право на участие в выборах руководящих органов акционерного общества, а обладание другими такого права не предоставляет.
К разряду юридических лиц частного права относятся и патентные картели, которые получили широкое распространение во второй половине XX — начале XXI веков. Они учреждаются для общей скупки патентов на новые изобретения, которые не могут использоваться без согласия всех членов объединения.
Вещное право по-прежнему рассматривается как совокупность норм, регулирующих имущественные отношения, при которых лицо не нуждаясь в разрешительных действиях других лиц может свободно реализовать свои права на свою вещь.
Сохраняется идущее с римских времен в странах романо-германской системы право деления вещного права на право владения, право собственности и сервитуты.
Владение рассматривается как фактическое обладание вещью. Но юридическая защита владения в разных странах осуществляется неодинаково. В странах романо-германского права это осуществляется с помощью владельческих исков, а в странах общего права — путем общегражданских исков из причиненного вреда.
Право собственности еще с древнеримских времен отличалось абсолютным характером. В континентальной Европе сохраняется понимание права собственности как совокупности права владения, права пользования и права распоряжения.
В XX — начале XXI веков произошло увеличение и качественное изменение многих объектов права собственности, например, в сфере «бестелесного имущества», выделенного французским гражданским кодексом. Появились объекты интеллектуальной, финансовой, коммерческой и прочей собственности.
Можно говорить и об изменениях содержания права собственности на «телесное имущество». К примеру, теперь к его объектам относятся электроэнергия, газ и некоторые другие энергоносители.
Наиболее важным изменением в праве собственности, которое произошло в XX — начале XXI веков, явилась утрата его абсолютного характера. Ранее исключительные правомочия собственника стали ограничивать в той или иной степени прежде всего нормативными актами.
Принятые в разных странах законы предусматривают возможность принудительного в интересах общества и государства отчуждения на условиях компенсации некоторых видов частной собственности. Имеет место и установление законодательным путем обязательного порядка их использования и других мер по их гражданско-правовой реализации.
Подобные установления имеют место в законодательстве различных стран. В США широкое распространение получило ограничение права собственности на землю. Осуществляется оно в основном с помощью «зонирования».
Заключается оно в регулировании законами или актами местных властей обязательного для земельных собственников размещения промышленных и иных зон, учета сохранения окружающей среды и т.д., а в ряде штатов предусмотрена и разрешительная система продажи земли с учетом общественных, региональных и общегосударственных интересов.
Права земельных собственников ограничиваются и в других направлениях, в частности их права на недра и воздушное пространство, связанные с их земельной собственностью.
Собственники земель не имеют права мешать деятельности расположенных на соседних землях промышленных предприятий.
Не могут они возражать, и если им приходится вдыхать дым, испарения и не имеющие ничего общего с духами запахи, исходящие с соседних земельных участков (в пределах допустимой экологической нормы). Контроль и наказание со стороны государства за несоблюдением экологической нормы в последней четверти XX века во многих странах ужесточились.
По федеральному закону США 1990 года за несоблюдение стандартов качества воздуха предусмотрено судебное преследование виновных лиц с взысканием с них 250 тыс. долларов или тюремное заключение сроком до 5 лет. При этом лица, давшие информацию о нарушении стандартов воздуха, получают премию в 10 тыс. долларов.
Ограничение права земельной собственности проявляется и в том, что землевладельцы не могут препятствовать проведению через их земли на условиях нормативно установленной компенсации газопроводов, линий электропередач и т.п.
Ограничение права земельной собственности проявляется и путем ее национализации при условии компенсации для размещения важных для государства гражданских и военных объектов. Имеет место и денационализация, при которой происходит возвращение бывшим владельцам национализированной собственности.
Ограничения в праве собственности были распространены в некоторой степени и на движимые имущества. В условиях чрезвычайных ситуаций, например, войны, государство в ряде стран производило реквизиции сырья, оборудования.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльская Зона В Тульской Области

Идея европейского федерализма возникла еще в период средневековья. В начале XIV века П. Дюбуа, легист французского короля, разработал план «возвращения святой земли», освобождения ее от мусульман.
Для этого он предложил на религиозной основе создать единство европейских народов, высшими органами которого должны были стать церковный собор и арбитражный трибунал. Это должно было привести к освобождению Иерусалима объединенными европейскими силами.
Реальная угроза захвата турками Европы после взятия ими в 1453 году Константинополя, побудила короля Богемии Подебрата в 1464 году выступить с идеей объединения европейских государств для совместной обороны против османов.
Для этого он предложил созвать сейм из представителей 16 королевств, который должен был играть роль арбитражного суда при решении конфликтов между ними и организовать совместную борьбу против Турецкой империи. В 1617 году, герцог Сюлли, советник французского короля Генриха IV, предложил для обсуждения монархами «великий план». Его предложение предусматривало создание Европейской федерации из 15 европейских государств для поддержания стабильности в Европе и для борьбы с агрессией с востока.
В новое время с идеями объединения Европы выступали англичанин У. Пенн, француз М. Сен-Пьер, немец Е. Кант и другие известные личности Европы. В. Гюго при этом впервые употребил термин «Соединенные Штаты Европы».
В конце XIX — начале XX веков идеи объединения в Европе приобрели более реальные очертания. Они стали основой интеграционных процессов в более поздний период. Ряд появившихся в это время проектов предусматривал объединение Европы вокруг мощного экономического центра во главе с Германией (П. Де Лагард, Ф. Лист).
Этот основанный на экономике союз должен был объединить вокруг Германии Австрию, Швейцарию, Нидерланды, Бельгию, Венгрию, Чехию, Францию, другие страны и стать полноценным конкурентом Великобритании в экономической и политической сфере.
После первой мировой войны, принесшей столько несчастий для Европы, обсуждение проектов объединения европейских государств активизировалось. Теперь подчеркивали невозможность решения на государственном уровне многих политических, экономических и экологических проблем. А это требует создания наднациональных европейских структур с соответствующими полномочиями от государств, чтобы они обеспечивали защиту интересов и потребностей каждого их них.
Кроме того, целью европейского объединения должны были стать недопущение впредь войны в Европе и защита европейской демократии от тоталитарных режимов. В 1929 году министр внешних сношений Франции А. Бриан выступил в Лиге наций с предложением создать европейскую федерацию. При этом предусматривалось создание общего рынка, таможенного союза, свободное движение товаров, капиталов и граждан, развитие экономически отсталых европейских народов и т.д.
Вторая мировая война, разрушившая Европу на половину, усилила движение за ее объединение. Резко возросло число сторонников идеи путем ограничения национального суверенитета государств образовать европейскую их федерацию как гарант мира, безопасности и демократии.
Первоначально господствовала федералистская модель европейской интеграции. Она предполагала объединение Европы на основе федеративного принципа. Он предусматривал подчинение национальных и региональных органов управления общим наднациональным структурам.
Однако оказалось, что ни правящие круги европейских держав, ни их население не готовы к тому, чтобы добиться этого принятием единого нормативно-правового акта.
Потребовалось поэтапное решение проблемы, которая многих интересовала, постепенное, начиная с простейших европейских структур на основе добровольного согласия объединения первоначально небольшого количества европейских государств.
Формирование и развитие отдельных европейских сообществ, становление европейского союза — сложный многоэтапный процесс. В течение его странам-участницам пришлось преодолевать острые экономические, социальные, национальные и политико-правовые проблемы.
В развитии европейского интеграционного процесса можно выделить несколько этапов. Каждый из них имел определенные черты и особенности, свои нормативно-правовые акты, достижения в политической, экономической, социальной, правовой, таможенной, валютно-финансовой сферах.
Начальной датой объединения Европы считается 1951 год, когда 6 западноевропейских государств — Франция, Италия, ФРГ, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали в Париже договор о создании Европейского сообщества угля и стали.
Первый этап на пути интеграции Европы продолжался до 1957 года. В это время интеграционные процессы развивались в основном в сфере экономики и имели узкий отраслевой характер. Попытки расширить интеграцию на сферу внешней политики и обороны успеха не имели.
Развитие сотрудничества в рамках сообщества убедило стран-участниц в необходимости построения более широкого и всеобъемлющего объединения в сфере экономики, развития ядерной энергетики и ее мирного использования.
Первый этап завершился подписанием этими странами в 1957 году двух римских договоров. В преамбуле первого договора определялись цели создания Европейского экономического сообщества: обеспечение экономического и социального прогресса стран-членов, постоянное улучшение жизни и труда народов этих стран.
Задачи сообщества на двенадцатилетний переходный период были такими: формирование таможенного союза, осуществление общей торговой политики относительно третьих стран, введение общего таможенного тарифа, проведение общей политики в области сельского хозяйства и транспорта, гармонизация налоговых систем и адаптация трудового законодательства, создание европейского корпоративного законодательства. Текущее управление сообществом возлагалось на комиссию из 9 членов, назначаемых странами-участницами.
В соответствии со вторым римским договором было основано и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Его задачей было «создание условий для мощной атомной индустрии» с целью увеличения европейского энергетического потенциала.
Вскоре после подписания римских договоров страны-участницы подписали конвенцию о создании суда из членов, назначаемых национальными правительствами. Суд европейских сообществ исполнял правотворческие, правоохранительные, консультативные и контрольные функции.
Он следил за законностью нормативно-правовых актов всех учреждений сообществ, решал между ними споры и т.д. Наделенный широкими полномочиями суд европейских сообществ олицетворял собой независимую судебную власть, целью которой было создание единого правопорядка в сообществах.
Второй этап в процессе европейской интеграции охватывал 1958-1969 годы. В это время она распространилась в основном на рыночные отношения и началось регулирование сельскохозяйственного производства.
В этот период были введен общий таможенный тариф и учрежден таможенный союз. Он стал основной для дальнейшей экономической интеграции.
К достижениям этого времени также следует отнести либерализацию передвижения в пределах сообществ рабочей силы, свободы предпринимательства и предоставления услуг в промышленности и торговле. Были решены некоторые вопросы регулирования общего сельскохозяйственного рынка.
Общеевропейскими структурами с ограниченными властными полномочиями были европейские парламент и суд, единые для всех трех сообществ, совет министров и комиссия.
Первые шаги экономической интеграции в Европе прошли успешно. Пришло время расширить ее на регулирование внешнеэкономических связей, регионального развития, формирования европейской валютной системы, научно-техническое сотрудничества, охраны окружающей среды.
Третий этап евроинтеграционного процесса начался в 1969 году. Учитывая достижения предыдущего периода, страны-участницы поставили задачу активизации процессов экономической, политической и финансовой интеграции западной Европы, чтобы к 1980 году превратить 3 европейских сообщества в европейский союз.
В этот период произошло первое расширение сообществ за счет вступления в них Великобритании, Ирландии, Дании, Греции, Испании и Португалии.
Интеграционные процессы в Европе были на некоторое время заторможены экономическим кризисом 70-х — первой половины 80-х годов. Он привел к усилению протекционистских, дезинтеграционных тенденций и к сепаратистским действиям стран-участниц.
С другой стороны, увеличение числа государств-членов сопровождалось усложнением функционирования общих институтов, затрудняло достижение согласия между ними по определенным вопросам.
Развитие евроинтеграционных процессов, хоть и затормозилось, но не прекратилось. Они были расширены на новые сферы, в частности на социальную, научно-исследовательскую, региональную.
Большое значение для укрепления сообществ имело образование Европейского совета как высшей политической инстанции сообществ. Его властные полномочия распространялись на все сферы сотрудничества между странами-участницами. Была также изменена система формирования Европарламента.
В 1986-1992 годах процесс евроинтеграции происходил весьма активно. Он включал в себя европейское политическое сотрудничество в области внешней политики, разработку общих принципов и целей внешней политики и использование их в своей национальной политике.
Был учрежден суд первой инстанции для рассмотрения административных и трудовых исков физических и юридических лиц. Значительно расширились полномочия европейского парламента в сфере законодательной деятельности и принятия актов финансового характера. Расширение состава европейских сообществ и усложнение процесса интеграции, распространение его на политическое сотрудничество потребовали принятия нового основополагающего документа.
Единый европейский акт был подписан в феврале 1986 года и 1 июля 1987 года вступил в действие. Он провозгласил основной задачей сообществ создание до 1 января 1993 года «пространства без внутренних границ».
Имелось в виду завершение формирования единого общего рынка, устранение всяких преград на пути свободного перемещения товаров, людей и услуг, претворение экономического сообщества в единый валютно-экономический союз.

Рекомендуем прочесть:  Пример Расчета Льготы На Жкх Ребенку Инвалиду

История развития гражданского права

После буржуазных революций 17—18 веков полностью либо в переработанном с учетом современных условий оборота виде нормы римского гражданского права были инкорпорированы в гражданские кодексы Франции (1804 — Гражданский кодекс Наполеона), Австрии (1811), Германии (1896 — Германское Гражданское уложение) и других стран в процессе кодификации гражданского права.

В процессе развития гражданского права после средних веков в сферу интересов и регулирования гражданского права попадают личные неимущественные отношения, хотя непосредственно не связанные с защитой материальных интересов, но в конечном счете ими определяемые (защита деловой репутации и чести, неприкосновенность фирменного наименования, авторства и др.). Позже такие отношения органично вошли в состав гражданского права, поскольку методы их регулирования оказались чрезвычайно схожи с теми, что регулировали гражданский оборот (равенство участников отношений, диспозитивность, недопустимость вмешательства кого-либо в частные дела, материальная компенсация причиненного ущерба, в т.ч. морального).

Гражданское Право В Новое Время

Нами сделано все, чтобы вам было приятно находится на страницах нашего сайта и результат всегда был положительным. Новые дипломные, курсовые, контрольные работы, рефераты и сочинения можно скачать совершенно бесплатно.

Работа (реферат/курсовая работа/дипломная работа и т.п.) и/или содержимое работы, представленной на сайте stud24.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте stud24.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте stud24.ru

Как новый Гражданский кодекс защищает права потребителя

В случае если профессионал звонит потребителю для заключения дистанционного договора, уже в начале разговора он обязан предоставить сведения о себе и указать коммерческую цель звонка. Когда дистанционный договор заключается по телефону, он становится обязательным для потребителя только после подписания оферты или направления своего письменного согласия на долговременном носителе информации. По общему правилу, отсутствие ответа от потребителя и его бездействие не признается заключением договора и не порождает финансовой ответственности.

Кроме того, подробно урегулированы требования к сроку исполнения обязательства в договорах с потребителями. Если этот срок не определен или не вытекает из соглашения, то составляет не более 30 дней с момента его заключения. При этом в некоторых случаях потребитель вправе запросить более раннее исполнение обязательства. С другой стороны, потребитель должен произвести оплату в течение 30 дней после принятия или платежного требования. Если договор все еще не исполнен, 30-дневный срок исчисляется с момента выполнения обязательства. Этот же срок является предельным при необходимости возврата полученных от потребителя денег.

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40

В качестве отчета о выполнении контрольной работы студенты должны представить для проверки конспект какой-либо историко-правовой монографии по предмету, объем которой должен быть не меньше 150 страниц. Можно законспектировать отдельные главы (до 150 страниц) большей по количеству страниц монографии или 2-3 научные статьи.

Конспект оформляется в ученической тетради (18 листов). На титульном листе необходимо указать полное название законспектированной работы со всеми выходными данными и страницами. Запрещается конспектировать учебники и хрестоматии.

ПОНЯТИЕ «ЗАКОННОСТЬ» В ТЕОРИИ И ФИЛОСОФИИ ПРАВА НОВОГО ВРЕМЕНИ 1

4 убежден, что люди от природы рождаются равными, но не могут сохранить этого равенства, так общество пытается отобрать у них это равенство, а сохранить его могут только законы. В отличие от Локка, считавшего, что свобода позволяет все, что не запрещено законами, Монтескьё придерживался принципа, что согласно которому свобода состоит в самом праве делать все, что законами позволено. » Свобода есть право делать то, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане». И хотя свобода ставилась при этом в зависимость от власти и превращалась тем самым чуть ли не в простое законопослушание, Монтескьё оценил как сильнейшую гарантию в деле обеспечения пользования политической свободой создание системы уравновешенных ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной. Для обеспечения политической свободы необходимо, чтобы «власть останавливала власть». Для этого Монтескьё предлагает пять уровней атомизации власти: центральный (конституционный), парламентский, местный (муниципальный), а также разделение властей между избирателями и избираемыми, и разделение светской и религиозной власти. В противоположность общему убеждению своего века, считавшего возможным установить одинаковое идеальное право для всех стран, Монтескьё требует, чтобы в каждом государстве законы соответствовали сути и принципам установившейся формы правления, физическим условиям страны, сообразовывались с бытовыми особенностями жизни народов. Совокупность отношений, в которых находятся законы ко всем этим условиям, как раз и составляет то, что называется «духом законов». Таким образом, философия права Нового времени резюмирует в себе совокупность тех соотношений и факторов, которые влияют на законодательство, определяют его, придают ему характер объективно обусловленных, необходимых, закономерных, справедливых и разумных правил. Список литературы: 1.Альбов А.П. Русская философия права: антология: философия веры и нравственности, Алетейя, Альбов А.П. Нормы культуры как источник и форма права // Современный юрист (5). С

2 передает ее обществу, то тогда, и только тогда, существует политическое, или гражданское, общество. И это происходит, когда какое-либо число людей, находящихся в естественном состоянии, вступает в общество, чтобы оставить один народ, одно политическое тело под властью одного верховного правительства, или когда ктолибо присоединяется к ним и принимает в какое-либо существующее государство». Здесь мы видим, что для Локка понятие гражданского общества и понятие правового государства глубоко связаны друг с другом. Однако личность в трактовке Локка может подчиняться требованиям гражданского общества и власти государства лишь при соблюдении ряда важных условий. Прежде всего, государство должно служить делу сохранения и благополучия гражданского общества. Власть государства не беспредельна, а именно, она «ограничена общественным благом». Для выполнения государства функций и гарантий подчинения его целям, определяемым принципами блага гражданского общества, Локк предлагает и обосновывает принцип разделения государственных властей на власть законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип является одним из важнейших завоеваний европейской правовой мысли. Его эффективность, особенно в условиях демократии, вполне подтверждена общественной практикой. Реализация и совершенствование принципа разделения властей составляют одну из важнейших задач в деле строительства современного правового государства в России, обеспечивающего неотъемлемые права личности. Определять, правильно ли действует тот или иной орган государственной власти, может, по мысли Локка, только народ. Народ обладает правом заменять тот или иной государственный орган, если он действует вопреки его интересам. В случае же, если носители государственной власти встают на путь деспотизма, неправового ограничения прав личности и гражданского общества, то народ, по Локку, имеет право на революцию. «Законность сопротивления «всяким незаконным проявлениям власти», включая право народа на восстание против деспотической власти, коренится в суверенных правомочиях народа — учредителя государства, — так комментирует эту идею Локка В.С. Нерсесянц. — И после заключения договора народ остается судьей, решающим, правильно ли учрежденные и уполномоченные им власти выполняют возложенные на них договорные обязательства или стали нарушать договор и оказанное им доверие». Сказанное характеризует Локка,

Политика и право гражданское общество истоки и современность

Если к этому добавить специфику ойкумены (органического единства конкретных природных условий и конкретного человеческого фактора), то многообразие исторических форм сообщества людей следует принять как естественную данность. В этом многообразии традиционно выделяют азиатский, античный, германский и славянский типы общин.

В данной работе авторы попытались ответить на фундаментальные вопросы: какова природа общества вообще; какое общество может именоваться гражданским; как взаимосвязано осуществление идеи гражданского общества с процессом развития правовой государственности и обеспечением прав человека; можно ли сформировать гражданское общество с помощью одних политико-правовых акций или необходимы коренные изменения не только в системе социально-экономических отношений собственности и присвоения, но также в общественном и индивидуальном сознании; является ли гражданское общество универсальным явлением или это специфически западный феномен?

Мария Антонова
Оцените автора