Сотрудник Гражданин Белоруссии Налоги

Содержание

Налог для граждан белоруссии в россии

Договор ЕАЭС от 29.05.2022. В данном договоре раскрываются основные принципы международного сотрудничества государств, входящих в Евразийский союз и общие нормативы трудоустройства граждан стран ЕАЭС на территории означенных государств. Соглашение между РФ и РБ от 24.01.2022. Оно регулирует общий порядок въезда и регистрации на территории Российской Федерации граждан Белоруссии, что следует учитывать при их переезде и устройстве на работу.

Даже если такой работник уже стоит на учете по месту пребывания, . Если белорус при устройстве на работу представит вам трудовую книжку советского образца, то вы можете смело вносить в нее записи о работе, поскольку эти книжки продолжают действовать на территории РФ. Если же это будет трудовая книжка образца, утвержденного Республикой Беларусь, то имейте в виду: она считается иностранной трудовой книжкой и не признается на территории РФ.

Сотрудник Гражданин Белоруссии Налоги

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
При этом, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 НК РФ).
В свою очередь, ст. 14 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21 апреля 1995 г.) предусматривает, что доходы гражданина Республики Беларусь от работы по найму могут облагаться НДФЛ в Российской Федерации, если вознаграждение этому гражданину выплачивается работодателем — российской организацией.
Согласно ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ признается:
— для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, — доход от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ;
— для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, — доход от источников в РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. 183 дня пребывания в РФ исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Смотрите письма Минфина России от 28.01.2022 N 03-11-11/35, от 08.10.2022 N 03-04-05/6-1155, от 22.05.2022 N 03-04-05/6-654, ФНС России от 05.03.2022 N ЕД-3-3/743@.
То есть в целях обложения НДФЛ ни гражданство, ни правовой статус иностранного гражданина (временно пребывающий в РФ, временно или постоянно проживающий в РФ) значения не имеют (письмо Минфина России от 19.03.2022 N 03-04-05/6-318).
Поскольку в рассматриваемой ситуации гражданин Республики Беларусь на территории РФ не находится, то налоговым резидентом он не признается.
Следовательно, вопрос об обложении НДФЛ дохода гражданина Республики Беларусь, полученного от российской организации в виде вознаграждения за выполнение трудовых функций, в данном случае будет зависеть от того, признается ли полученное им вознаграждение доходом от источников в РФ или доходом от источников за пределами РФ.
В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относится к доходам от источников за пределами РФ. Поскольку гражданин Республики Беларусь будет осуществлять трудовые функции на территории своего государства, получаемое им вознаграждение от работодателя — российской организации относится к доходам от источников за пределами РФ. В этом случае вознаграждение белорусского гражданина, не являющегося налоговым резидентом РФ, НДФЛ в России облагаться не будет (письма Минфина России от 22.01.2022 N 03-04-06/4-19, от 11.04.2022 N 03-04-05/6-490, от 23.03.2022 N 03-04-06/6-70, от 26.01.2022 N 03-04-06/6-10).
Соответственно, российская организация в отношении выплаты этого вознаграждения не будет признаваться налоговым агентом (п. 1 ст. 226 НК РФ) и не должна будет удерживать НДФЛ из суммы вознаграждения.
Подобные разъяснения применительно к физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ и получающим доход от выполнения работы в иностранном государстве, неоднократно приводились представителями официальных органов. Смотрите, например, письма Минфина России от 08.04.2022 N 03-04-05/4-347, от 11.03.2022 N 03-08-05/7155, от 23.01.2022 N 03-04-06/6-21, от 28.08.2022 N 03-04-06/6-259, от 22.06.2022 N 03-04-05/6-761, УФНС России по г. Москве от 19.06.2022 N 20-14/53276@, от 20.07.2022 N 13-11/076208.

При выборе гражданином Республики Беларусь для применения законодательства РФ в отношении выплат этому работнику применяются нормы Закона N 212-ФЗ.
Выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами для организаций, указаны в ст. 9 Закона N 212-ФЗ. В частности, п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ определено, что не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Однако в рассматриваемой ситуации работник — белорусский гражданин постоянно находится на территории Республики Беларусь, то есть не является ни временно или постоянно проживающим, ни временно пребывающим на территории РФ. Следовательно, приведенная норма к рассматриваемому случаю неприменима. Иных исключений в отношении обложения страховыми взносами выплат физическому лицу — иностранному гражданину ст. 9 Закона N 212-ФЗ не предусматривает.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для организаций не признаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории РФ, выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. Указанная норма согласуется с положениями ст. 5 Договора.
То есть при заключении в рассматриваемой ситуации с гражданином Республики Беларусь гражданско-правового договора страховые взносы не уплачиваются.
При заключении трудового договора следует учитывать буквальное прочтение приведенной нормы, из которой можно сделать вывод, что в случае отсутствия у организации обособленного подразделения в Республике Беларусь производимые работнику — белорусскому гражданину выплаты должны облагаться страховыми взносами в общем порядке. Поскольку больше никаких исключений для такой категории физических лиц — иностранных граждан Законом N 212-ФЗ не установлено.
В этой связи отметим, что в целях применения Закона N 212-ФЗ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца (п. 4 ст. 2 Закона N 212-ФЗ)*(1).
В целях уплаты страховых взносов условия по регистрации обособленного подразделения не установлено. Организация лишь обязана сообщить в органы контроля о создании обособленного подразделения в течение одного месяца со дня его создания (п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона N 212-ФЗ).
Тем не менее не исключаем риска признания контролирующими органами выплат, производимых белорусскому гражданину по трудовому договору, объектом обложения страховыми взносами в случае отсутствия зарегистрированного обособленного подразделения работодателя по месту осуществления этим работником трудовых обязанностей. Однако в таком случае возникает вопрос порядка осуществления уплаты страховых взносов в отношении работника — гражданина Республики Беларусь и предоставления по ним необходимой отчетности, предусмотренной ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 1 Закона N 212-ФЗ особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Причем страховые взносы уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц (письмо Минздравсоцразвития РФ от 27.02.2022 N 403-19).
Статья 10 Федерального закона от 29.11.2022 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» наряду с гражданами РФ относит к застрахованным лицам по этому виду страхования иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в РФ.
Аналогичная норма предусмотрена в отношении иностранных граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2022 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).
Что касается обязательного пенсионного страхования, п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2022 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» распространяет этот вид страхования на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на территории РФ, а также на иностранных граждан (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом N 115-ФЗ), временно пребывающих на территории РФ, заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года (редакция, действующая с 1 января 2022 года).
То есть по законодательству РФ иностранные граждане являются застрахованными по обязательному страхованию в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС только в случае, если они имеют статус временно и постоянно проживающих в РФ, а также в отдельных случаях — временно пребывающих в РФ (в части ПФ РФ)*(2).
В иных случаях работники — иностранные граждане не являются застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования РФ (письмо Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2022 N 295-19).
В силу ст. 4 Договора гражданин Республики Беларусь приравнивается в правах и обязанностях по социальному страхованию и социальному обеспечению к гражданам РФ, если он проживает на территории России, что в данном случае места не имеет.
На основании ст. 1 Договора местом жительства (проживания) в РФ признается место постоянного или временного проживания на законных основаниях на территории РФ.
В связи с этим специалисты Минздравсоцразвития РФ в письме от 01.03.2022 N 424-19 делают вывод, что положения Договора распространяются только на граждан Республики Беларусь, постоянно или временно проживающих на законных основаниях на территории РФ. На иных граждан Республики Беларусь оно не распространяется (смотрите также материал: «Вопрос: В нашей организации по трудовому договору работает гражданин Республики Беларусь, временно пребывающий в Российской Федерации. Следует ли облагать его зарплату и иные доходы страховыми взносами в ФСС России? Признается ли он застрахованным лицом, на которое распространяется право на получение пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством? («Российский налоговый курьер», N 21, ноябрь 2022 г.)», письмо Пенсионного фонда РФ от 07.06.2022 N 30-26/6337).
Вместе с тем в соответствии со ст. 8 Договора пособия по временной нетрудоспособности и материнству назначаются и выплачиваются согласно законодательству и за счет средств той Договаривающейся Стороны, законодательство которой распространялось на застрахованного в период осуществления им трудовой деятельности. Как видим, данный пункт не содержит ограничительных норм в отношении пособий, на которые имеет право гражданин, не проживающий на территории РФ, но выбравший для применения законодательство РФ, равно как и пп. 1 п. 2 ст. 5 Договора.
В постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2022 N 09АП-39301/12 суд пришел к выводу, что белорусский гражданин, не являющийся застрахованным лицом по законодательству РФ, не имеет права на пособия за счет ФСС РФ. Такие пособия могут выплачиваться только за счет работодателя. Причем вывод сделан со ссылкой на письмо Минфина России от 13.11.2022 N 03-03-06/2/224.
К выводу об отсутствии у российского работодателя обязанности по выплате гражданину Беларуси пособия по временной нетрудоспособности в период его временного пребывания на территории РФ пришла также СК по гражданским делам Московского городского суда в определении от 22.12.2022 N 33-41267/11.
Возникает противоречивая ситуация, при которой:
— с одной стороны, организация, производя выплаты физическому лицу по трудовому договору, обязана уплачивать страховые взносы в соответствии с Законом 212-ФЗ в общем порядке, поскольку исключений для такой категории иностранных граждан не установлено;
— с другой стороны, работник не является застрахованным по законодательству РФ, следовательно, пособия по временной нетрудоспособности и материнству, на которое он имеет право в силу Договора, может быть выплачено лишь за счет организации.
Учитывая изложенное, полагаем, если белорусский гражданин выберет для применения законодательство РФ, то при рассматриваемых обстоятельствах у организации отсутствует обязанность по уплате страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС с выплачиваемых ему доходов. Однако обращаем внимание, что это является нашим экспертным мнением.
Не исключаем, что контролирующие органы могут придерживаться иной позиции, в том числе в случае, если с работником будет заключен трудовой договор при отсутствии зарегистрированного обособленного подразделения в Республике Беларусь.
Разъяснений по подобным вопросам нам обнаружить не удалось, поэтому считаем целесообразным для Вашей организации, руководствуясь п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 28 Закона N 212-ФЗ, обратиться за письменными разъяснениями в контролирующие органы (территориальные органы ПФР, ФСС РФ) или в Минтруд России. Обращение в уполномоченные органы (даже в случае отсутствия письменного ответа) поможет обезопасить организацию в случае возникновения претензий. Заметим, что п. 3 ч. 3 ст. 29 Закона N 212-ФЗ на контролирующие органы возложена обязанность отвечать на обращения плательщиков взносов и давать разъяснения о порядке уплаты страховых взносов и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов.
Кроме того, ПФР и ФСС РФ являются компетентными органами (организациями), непосредственно занимающимися вопросами применения Соглашения (п. 1 ст. 2 Соглашения).
До получения соответствующих разъяснений по Вашей конкретной ситуации можем рекомендовать придерживаться позиции Минздравсоцразвития РФ, отраженной в приведенных письмах, сводящейся к тому, что российским законодательством определен перечень застрахованных лиц, к которым иностранные граждане (в том числе граждане Республики Беларусь), находящиеся на территории своих государств, не относятся.

Рекомендуем прочесть:  Налог На Авто В 2022 Году Сроки Уплаты

Граждане ЕАЭС и налогообложение в России — как платить налоги НДФЛ гражданину страны участника договора ЕАЭС

В данной статье мы рассмотрим уточнения Минфина России касательно налогообложения доходов граждан стран – членов ЕАЭС от работы в Российской Федерации и размер НДФЛ, который необходимо уплачивать гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, которые осуществляют трудовую деятельность на территории России и получают за это деньги.

Однако если по итогам налогового периода сотрудник, являющийся гражданином Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии, не приобрел статус налогового резидента РФ, то такой гражданин страны участника договора о ЕАЭС платит НДФЛ по ставке 30 % с доходов, полученных в этом году, поскольку доходы нерезидентов РФ облагаются НДФЛ в размере 30 %.

Твой юрист

По общему правилу выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц в рамках трудовых договоров, являются объектом обложения страховыми взносами (Федеральным законом от 24.07.2022 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ)).

Что касается страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат, в частности, физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора. Эта норма применяется и при выплатах в рамках трудовых договоров в пользу иностранных граждан, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ, поэтому гражданин Беларуси, постоянно проживающий на территории РФ и работающий на основании трудового договора, подлежит социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на общих основаниях.

Рекомендуем прочесть:  У Сестры 6 Детей Полагается Ей Жилье

Если сотрудник — гражданин республики Беларусь

Примечание. Доход граждан Республики Беларусь, полученный по трудовым договорам, заключенным с российской организацией, будет облагаться НДФЛ по ставке 30%, если данный сотрудник находится за пределами РФ. Эти выводы основываются на нормах налогового законодательства, а именно в соответствии с п. 2 ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами, от источников в Российской Федерации.

Существует еще один важный момент при определении ставки НДФЛ у гражданина Республики Беларусь. Данный человек может уволиться из одной организации и перейти на работу в другую, при этом согласно п. 3 ст. 1 Протокола НДФЛ нужно считать по ставке 13% с даты начала работы по первому трудовому договору, по которому длительность работы в РФ с учетом работы по предыдущим трудовым договорам — не менее 183 дней. Обязательным условием при этом является документальное подтверждение работы у другого работодателя: копия трудовой книжки, копии трудовых договоров с другими российскими организациями, справки с предыдущих мест работы в РФ и т.д.

Договор подряда с гражданином белоруссии налоги

С 2022 года по договору подряда, наравне с трудовым договором, заработную плату наемного сотрудника нужно облагать страховыми взносами, если физическим лицом, нанятым предприятием, были: Исключение составляют выплаты по договорам подряда, составленным на услуги аренды, покупки или продажи недвижимого имущества, договорам займа или ссудам.

  • можно ли заключать гражданско-правовой договор с гражданином Белоруссии;
  • особенности заключения гражданско-правового договора с гражданином Белоруссии;
  • порядок заключения гражданско-правового с гражданином Белоруссии.

Работники из Белоруссии, Казахстана и Армении: как начислять им страховые взносы, пособия и НДФЛ в 2022 году

По общему правилу, временно пребывающие иностранные граждане не подлежат обязательному медицинскому страхованию (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.10 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», далее — Закон № 326-ФЗ). Значит, и медицинские взносы платить за них не нужно.

При этом приложение № 30 к Договору только добавляет вопросов. В приложении говорится, что иностранцы вправе получать бесплатную скорую медицинскую помощь (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и граждане РФ. Однако же про получение медицинской помощи в пределах территориальной и базовой программ ОМС ничего не сказано (ст. 3 Закона № 326-ФЗ). Поэтому пока не ясно, не получится ли так, что работодатель будет платить взносы по тарифу 5,1%, а иностранцам будут отказывать в получении медицинских услуг. Разъяснений на этот счет пока, к сожалению, нет.

Ассоциация международныхавтомобильных перевозчиков

С 1 января 2022 вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2022 года. Статьей 73 Договора предусмотрено, что в случае если одно государство-член (Армения, Беларусь, Казахстан, РФ) в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена. Положения этой статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов. Таким образом, доходы в связи с работой по найму, полученные гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, с 1 января 2022 года облагаются по налоговой ставке 13%, начиная с первого дня их работы на территории РФ. См. также письма Минфина России от 05.05.2022 N 03-04-05/25727, от 27.01.2022 N 03-04-07/2703.

Рекомендуем прочесть:  Договор Взаимозачета Между Юридическим И Физическим Образец

Также следует иметь в виду выводы Конституционного Суда РФ, сделанные в постановлении от 25.06.2022 N 16-П. Налоговый статус физического лица — исходя из критерия нахождения его в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев — точно определяется на начало налогового периода, однако в конце каждого налогового периода требует уточнения по итогам этого налогового периода: наличие статуса налогового резидента РФ, устанавливаемого в начале налогового периода на каждую дату выплаты дохода, носит предварительный характер и подлежит уточнению в конце налогового периода в зависимости от продолжительности пребывания физического лица на территории России в данном налоговом периоде, что является основанием для перерасчета НДФЛ, взимавшегося исходя из предварительного налогового статуса лица, который оно имело в начале текущего налогового периода.

Как платить взносы и НДФЛ с зарплаты белорусского сотрудника

Пример пересчета НДФЛ при утрате налоговым резидентом страны, входящей в ЕАЭС, этого статуса
А.С. Кондратьев – гражданин Республики Беларусь. Он приехал в Россию и устроился на работу водителем международных перевозок – занимается транспортировкой товаров из России в Грузию. С первого дня работы НДФЛ с него удерживают по ставке 13 процентов.
Однако в течение года количество времени, когда Кондратьев был на территории Грузии, превысило 183 дня. Соглашения об устранении двойного налогообложения между Россией и Грузией не заключено. Поэтому Кондратьев потерял статус резидента страны, входящей в ЕАЭС. Весь налог с доходов, полученных Кондратьевым, бухгалтер пересчитал по ставке 30 процентов.

По общему правилу все доходы от трудовой деятельности резидентов государств, входящих в Евразийский экономический союз, облагаются налогом по ставке 13 процентов. Но работает это правило, только пока данный сотрудник является налоговым резидентом этой страны. С утратой статуса исчезает и право на льготное налогообложение.

Белорусы и налоги с их зарплаты

НДФЛ с заработной платы сотрудников — граждан Беларуси удерживается и уплачивается в российский бюджет по той же ставке, что и с выплат гражданам России, то есть по ставке 13%. Право на данную ставку предоставляет положения ст.73, п.10 ст. 98 Договора о ЕАЭС, которыми налогообложение доходов граждан государств — членов ЕАЭС не ставится в зависимость от срока пребывания в РФ. Однако, статус налогового резидента РФ важен при предоставлении налоговых вычетов, установленных ст. 218 — 221 НК РФ, поскольку право на вычеты имеют физлица — налоговые резиденты РФ.

Ст. 98 Договора о ЕАЭС гарантирует право сотрудникам гражданам Беларуси, в том числе и право на социальное обеспечение. Оно осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и социальное обеспечение граждан РФ. Согласно ст. 96 Договора о ЕАЭС под социальным обеспечением (социальным страхованием) подразумевается:

Оформление на работу и уплата налогов с зарплаты гражданина Республики Беларусь

Поскольку между Россией и Белоруссией действует международный договор, нормы которого отличны от норм НК РФ, то, опираясь на нормы ст. 7 НК РФ, применяются правила и нормы международного договора Российской Федерации.

На основании п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 №4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» документы, выданные в Республике Беларусь для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий граждан этого государства, признаются на территории РФ без легализации.

Прием на работу белоруса в 2022 году: основные правила

Почему в 2022 году гражданина Беларуси рады принять на работу в РФ? Прежде всего, это связано с особым привилегированным статусом рабочей силы из Беларуси. На работодателя не распространяется множество миграционных особенностей, которым он должен следовать, сотрудничая с другими иностранцами.

Белорус также имеет право рассчитывать на соответствующие налоговые вычеты (если он подпадает под данную категорию). Если же до конца календарного года пребывание иностранца составит менее 183 дней, НДФЛ действует в величине 30%, о вычетах тоже можно забыть.

Если сотрудник гражданин белоруссии кто должен получать инн

Они имеют равные с гражданами России права, касающиеся, например, оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, охраны и условий труда, других аспектов трудовых отношений, получения медицинской помощи и иных социальных гарантий.

Консультант Плюс 2022В статье приведен перечень необходимых документовСтатья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора[Трудовой кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 65]Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Если сотрудник гражданин белоруссии кто должен получать инн

Примечание: белорус, как и российский гражданин, не обязан предъявлять работодателю ИНН, а работодатель не вправе требовать от работника представления данного документа, так как закон этого не предусматривает.

Взносы С 1 января 2022 года к иностранным работникам — гражданам стран членов ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении), временно пребывающим на территории России, применяются те же нормы, что и к российским работникам.

Порядок исчисления НДФЛ с доходов дистанционного работника из Белоруссии

Выплаченное вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относится к доходам от источников за пределами РФ (пп.6 п.3 ст.208 НК РФ).

В последнее время наиболее распространенными являются случаи использования работы дистанционных сотрудников. При этом дистанционные сотрудники могут исполнять свои трудовые обязанности, как на территории РФ, так и за ее пределами. Является ли российская организация – работодатель налоговым агентом в части НДФЛ, если работник является гражданином Республики Беларусь и удаленно работает с территории своего государства?

Мария Антонова
Оцените автора