Увольнение с госслужбы в связи с ликвидацией

Статья 16

1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

Сокращение служащих при реорганизации государственного органа

В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Осуществляется реорганизация в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Эти формы могут и сочетаться.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа служащих, замещающих сокращаемую должность или должность в упраздняемом органе, предупреждает представитель нанимателя персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения. Причем представитель нанимателя обязан в течение этих двух месяцев предложить увольняемому все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в органе, которому переданы функции упраздненного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направления подготовки.

Особенности сокращения гражданских служащих

Обратите внимание, что на гражданских служащих не распространяется действие ст. 179 ТК РФ, согласно которой преимущественное право оставления на работе при сокращении численности или штата работников с равной производительностью труда и квалификации отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

В трудовую книжку вносится запись со ссылкой на п. 8.2 или 8.3 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ. Служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 1032-1 пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Вопросы, связанные с выплатой пособия по безработице гражданским служащим, уволенным из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, Федеральным законом № 79-ФЗ не урегулированы.

При том что в прошлом году Московский городской суд высказал противоположную позицию 6 . Трудовой договор с работницей был расторгнут по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ до того, как арбитражный суд вынес определение о завершении конкурсного производства. Такое увольнение было признано правомерным, так как осуществлялось конкурсным управляющим в период конкурсного производства в рамках предоставленных ему полномочий (ст. 126, 127, 129 Закона о несостоятельности (банкротстве)) при полном прекращении производственной деятельности.

1. Как быть в случае, если после указанной в уведомлении об увольнении даты трудовой договор не был расторгнут, потому что работодатель желает продлить срок работы и уволить сотрудника позднее? Во-первых, Конституционный Суд РФ закрепил позицию, согласно которой работодатель не может произвольно продлить срок предупреждения работника о предстоящем увольнении 3 . Во-вторых, работодатель должен повторно предупредить работника об увольнении не менее чем за 2 месяца. В данном случае суды ориентируются на ч. 6 ст. 80 ТК РФ: если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие договора продолжается.

Рекомендуем прочесть:  Пособия Матерям-Одиночкам В 2022 Году Выплаты И Льготы В Московской Области

отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы;

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Принят закон о дополнительных гарантиях работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации

В настоящее время нормы ТК РФ гарантируют работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сохранение среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия). Такое право возникает у работника лишь в том случае, если после увольнения он не смог в двухмесячный срок устроиться на другую работу. При этом действующий порядок позволяет завершить ликвидацию юридического лица внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ до истечения двух месяцев со дня увольнения работника (при условии отсутствия кредиторской задолженности на момент утверждения ликвидационного баланса). Следовательно, если работник приобрел право на выплату уже после ликвидации юридического лица, то он фактически не может ее получить.

Принятым законом устанавливается, что в заявлении, представляемом в регистрирующий орган в связи с ликвидацией юридического лица, должно быть подтверждено то, что произведены все выплаты, предусмотренные российским трудовым законодательством для увольняемых в этой связи работников.

Статья 16

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Комментарий к статье 16
1. Ликвидация государственных органов или их реорганизация происходит в процессе совершенствования системы и деятельности государственных органов, повышения их эффективности, внедрения более прогрессивных технологий.
2. Ликвидация государственного органа влечет за собой его прекращение без перехода принадлежащих ему прав и обязанностей в порядке правопреемства, а также увольнение государственных служащих. Оно производится и в том случае, если они дали согласие на перевод в другой государственный орган. Служащий, переведенный в другой орган, заключает с ним новый трудовой договор.
3. Реорганизация государственного органа может быть проведена путем: слияния его с другим государственным органом; разделения на два или несколько самостоятельных органов; выделения из одного государственного органа отдельных структур, на базе которых создаются другие органы, и преобразования государственного органа, т.е. изменения его правового статуса.
При реорганизации государственного органа в любой из названных форм его права и обязанности реализуются правопреемником.
Реорганизация, как правило, влечет за собой сокращение штата.
4. Государственным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией госоргана или по сокращению штата, помимо гарантий, предусмотренных ст. 40.2 КЗоТ, в соответствии с настоящей статьей предоставляется ряд социальных гарантий, в том числе по трудоустройству (см. разъяснение Министерства труда РФ от 8 апреля 1996 г. N 2 «О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и предоставления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций») .
———————————
Бюллетень Минтруда РФ. 1996. N 5.
5. Согласно п. 1 настоящей статьи, государственному служащему, увольняемому в связи с ликвидацией государственного органа, должна быть предложена иная государственная должность государственной службы в другом органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При увольнении по сокращению штата другая работа должна быть предложена прежде всего в том же государственном органе. И только при невозможности предоставления такой работы — в другом.
6. Если государственный служащий, уволенный в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата, не был трудоустроен в соответствии с его профессией, квалификацией и занимаемой ранее должностью, он в соответствии с п. 2 настоящей статьи вправе пройти переподготовку (переквалификацию) с тем, чтобы занять иную государственную должность. Однако такая возможность гарантирована не всем уволенным, а только тем, которые работали на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок. Причем эти гарантии предоставляются при условии, что трудоустройство с учетом профессии, квалификации и занимаемой ранее должности было невозможно. Если же уволенный отказался от предложенной ему государственной должности, в том числе и в другом государственном органе, переподготовка (переквалификация) и предоставление возможности занять иную должность ему не гарантируются.
7. За государственным служащим, которому в соответствии с п. 2 настоящей статьи гарантируется переподготовка (переквалификация), на весь ее период сохраняется денежное содержание по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывный трудовой стаж.
По окончании переподготовки (переквалификации) ему предоставляется возможность замещения государственной должности государственной службы в соответствии с новой профессией и квалификацией.
8. При увольнении государственного служащего в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата ему выплачивается выходное пособие и средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев. При этом, в отличие от правила, предусмотренного ст. 40.3 КЗоТ, выходное пособие при исчислении сохраняемого среднего заработка не учитывается.
9. Настоящий Закон не определяет размера выходного пособия, поэтому в данном случае следует руководствоваться ст. 40.3 КЗоТ, в соответствии с которой работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией или проведением мероприятий по сокращению штата, выдается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (см. п. 3 разъяснения Министерства труда РФ от 8 апреля 1996 г. N 2). Пособие выплачивается в день увольнения вместе с другими причитающимися суммами.
10. Средний заработок за три следующие после увольнения месяца выплачивается государственному служащему либо по месту прежней работы в дни выдачи заработной платы, либо по месту и в сроки, определенные соответствующим государственным органом.
11. Выплата выходного пособия и среднего заработка не ставится в зависимость от того, поступил ли государственный служащий в течение этого срока на другую работу, в том числе и на любую государственную должность.
12. Государственный служащий, уволенный в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штатов и не трудоустроенный в соответствии с его профессией и квалификацией, остается в реестре государственных служащих с указанием «в резерве» (см. коммент. к ст. 8 Закона). При этом за ним в течение года со дня увольнения сохраняется непрерывный стаж государственной службы.

Рекомендуем прочесть:  Удостоверение Пострадавшего От Катастрофы На Чаэс Статья 23 Льготы На Территории России

На самом деле, как я выяснил из СМИ речь идет о казначействе Крас. края которое ликвидируется с передачей функций краевому Министерству финансов. То есть с одной стороны имеется формальное прекращение деятельности учреждения, с другой — поскольку его функции передаются другому учреждению и в него принимается группа работников ликвидированного, можно посчитать, что это не две раздельные, а одна операция.

Добрый день! У меня следующая ситуация: Супруга находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (1 год 11 мес.). Их предприятие ликвидируют (гос.служба). Из 50 человек 30 переводят на другую службу. Супруга не попала в этот список 30(никакого письма о возможном проведении конкурса на эти 30 позиций, она не получала). Законно ли это? Есть ли приоритет в таком случае у «декретников»? Что делать в данной ситуации?

Какие гарантии предоставляются гражданским служащим при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы

Гарантии, предоставляемые гражданским служащим при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы, имеют ряд особенностей по сравнению с указанными гарантиями в ТК. Одна из особенностей состоит в том, что гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности может быть предоставлена возможность замещения иной должности гражданской службы не только в том же государственном органе, но и в другом государственном органе.

В случае принятия решения о сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя обязан за 2 месяца до сокращения сообщить об этом в письменной форме гражданским служащим. В течение этого срока представитель нанимателя вправе провести в государственном органе внеочередную аттестацию гражданских служащих. Она проводится в целях выявления гражданских служащих, имеющих более высокие квалификацию и результаты профессиональной служебной деятельности. Выводы внеочередной аттестации учитываются при определении гражданских служащих, имеющих преимущественное право на замещение должности гражданской службы в связи с сокращением замещаемых ими должностей.

Рекомендуем прочесть:  Возражение На Иск О Защите Прав Потребителей

Если служащий увольняется по собственному желанию, у него есть 2 недели, чтобы забрать заявление. Когда расторжение контракта уже произошло по истечении двухнедельного срока, вернуться на службу невозможно. В этом случае следует обратиться к представителю нанимателя и узнать, свободна ли интересующая должность. При положительном ответе можно снова трудоустроиться.

Если служащий допустил прогул только один раз и объяснил причину, теоретически его можно уволить, но на практике в большинстве случаев при обращении в суд нарушителям удается восстановиться на работе. Разумнее применить другое дисциплинарное взыскание – замечание или выговор.

Должен ли представитель нанимателя предложить гражданскому служащему вакантную должность в случае сокращения должностей в государственном органе

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

33 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).

Пособие по сокращению госслужащим

Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Определить его поможет формула: Среднедневной заработок = Сумма начислений за 12 месяцев, предшествующих месяцу сокращения : Отработанные за 12 месяцев дни Рассчитывая средний заработок, учтите, что некоторые выплаты, а также дни, за которые они начислены, из расчета исключаются.

Таким образом, при увольнении по сокращению штата служащему должны выдать заработную плату за отработанный период, компенсацию в размере четырехмесячного содержания и дополнительную компенсацию при увольнении до истечения двухмесячного срока в размере двухмесячного содержания. Следовательно, компенсация в размере месячного содержания за шесть месяцев составит 35 241 руб. 96 коп. (5872,66 x 6).

Месячное денежное содержание составит 5873 руб. 66 коп. ((3795 + 1156 + 31,63 + 189,75 + 632,5 + 68,78), где 3795 руб. — должностной оклад, 1156 руб. — оклад за классный чин, 31,63 руб. — 1/12 надбавки за выслугу лет, 189,75 руб. — 1/12 надбавки за особые условия госслужбы (60%), 632,5 руб. — 1/12 ежемесячного денежного поощрения (200%), 68,78 руб. — 1/12 ежемесячной премии за выполнение особо важных заданий (16,67%)).

Ликвидация предприятия (а)

На самом деле, как я выяснил из СМИ речь идет о казначействе Крас. края которое ликвидируется с передачей функций краевому Министерству финансов. То есть с одной стороны имеется формальное прекращение деятельности учреждения, с другой — поскольку его функции передаются другому учреждению и в него принимается группа работников ликвидированного, можно посчитать, что это не две раздельные, а одна операция.

Добрый день! У меня следующая ситуация: Супруга находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (1 год 11 мес.). Их предприятие ликвидируют (гос.служба). Из 50 человек 30 переводят на другую службу. Супруга не попала в этот список 30(никакого письма о возможном проведении конкурса на эти 30 позиций, она не получала). Законно ли это? Есть ли приоритет в таком случае у «декретников»? Что делать в данной ситуации?

Мария Антонова
Оцените автора