В Каковых Правовых Дакументах Защищаются Права Ребёнка?

Содержание

Защита прав и свобод ребенка в современном обществе

Разработка социальных стандартов защиты прав детей в послевоенные годы. Положения Всеобщей Декларации, касающиеся прав и интересов детей. Анализ социально-правовых механизмов защиты прав ребенка на международном и национальном уровнях в современном мире.

6. получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе — среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

Родительское собрание — Поговорим о правах — методическая разработка (8 класс) по теме

Уважаемые участники нашей сегодняшней встречи! Тема, вынесенная сегодня на обсуждение, волнует всех – и учеников, и родителей, и педагогов. Мы живем в правовом государстве, поэтому право – это то, что положено нам по закону, то, что мы имеем, не заслуживая и не зарабатывая. Однако, если это право для Вас, оно также является правом для любого другого гражданина страны. Ни один человек не имеет больше прав, чем другой. Каждый из нас ответственен вести себя так, чтобы, пользуясь своими правами, мы не мешали другим людям пользоваться их правами. Поэтому в правовом государстве есть специальные документы, регламентирующие эти права. При существующих различиях все они защищают права на достойную жизнь, свободу и счастье.

  1. Назовите известные Вам законодательные документы о правах ребенка.
  2. Какие органы и учреждения призваны заниматься охраной прав и законных интересов ребенка?
  3. Приходилось ли Вам прибегать к изучению их содержания?
  4. Сформулируйте известные Вам права ребенка.
  5. Нарушались ли права Вашего ребенка в семье, школе?
  6. Приходилось ли Вам использовать эти права в своей семье, школе, на улице?
  7. Считаете ли Вы целесообразным предстоящий разговор о правах ребенка на родительском собрании?

Понятие прав, интересов и правового статуса ребенка

Ребенок, как несовершеннолетнее лицо, обладает правоспособностью с самого момента рождения, а дееспособность наступает с момента достижения им установленного государством определенного возраста. Таким образом, признавая ребенка правоспособным, государство предопределяет закрепление за ним определенного объема естественных и неотчуждаемых прав, обязуя общество в целом гарантированной защитой прав, свобод и законных интересов ребенка.

Юридически дети не сразу становятся носителями юридических прав и обязанностей, для этого они должны достичь определенного возраста. Но это не означает, что у них нет своих интересов. Это противоречие разрешается деятельностью взрослых субъектов права, которые защищают интересы детей — родители, опекуны, попечители, патронатные учреждения, государственные органы, государство. В соответствии со ст. 18 Конвенции о правах ребенка в целях гарантии и содействия осуществлению прав детей, закрепленных в Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят По Потере Кормильца На Одного Ребенка В 2022 Году В Подмосковье

Защита прав и свобод ребенка в современном обществе

Другое дело — конвенция. Это договор, который должен, неукоснительно исполнятся теми, кто его подписал. Конвенция — документ особого социально — нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации, примат общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности. Конвенция провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Она специально выделяет необходимость особой заботы и общества о социально — депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Конвенция — правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и некогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских политических, экономических и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля — Комитет ООН по правам ребенка. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к 4 основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция утверждает ряд важных социально — правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей и других опекунов. Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Идеалом поведения человека в правовом демократическом обществе является активное и сознательное исполнение им норм права и нравственности. Первые понятия права закладываются в семье, где ребенок постигает границы дозволенного и запретного. Затем он получает определенные правовые знания в школе. Однако часто школьный курс «права» остается лишь абстрактной учебной дисциплиной, а на практике возникают конфликты с учителями и родителями, обусловленные различием уровней правовой культуры родителей, педагогов и самих учащихся. Конфликты подростков и взрослых часто происходят при отсутствии отношений толерантности между ними и могут быть вызваны бестактностью, как взрослых, так и детей. Признание прав и свобод личности ребенка взрослыми, понимание ребенком права как формы свободы в реальных отношениях особенно важно для младших подростков. Именно в этом возрасте они могут и должны осознать не только свои права, но и обязанности, научиться уважать другие мнения, изучать различные точки зрения при конфликтах и т.д. Формированию правового самосознания способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Система законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области защиты прав детей

Ювенальное право в правовой доктрине и юридической литературе принято рассматривать и как самостоятельную отрасль права, и как межотраслевой институт, и как отрасль законодательства, и как область научного познания, и, наконец, как учебную дисциплину Абрамов В.И. Ювенальное право: отрасль права или отрасль законодательства? // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. — 2022. -№ 3. — С. 13-16..

Общая идеология Конституции РФ повлияла и на принципы семейного законодательства (п. 3 ст. 1), в частности приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития

Анализируя источники права беженцев можно вывести определение: право беженцев – это совокупность норм, регулирующих статус беженцев, международную и внутригосударственную защиту беженцев, правовое положение беженцев, а также процедуру предоставления этого статуса. Право беженцев, как и другие виды прав (конституционное, уголовное, трудовое и т.д.) обладает своими принципами, которые необходимо соблюдать всем государствам и государственным органам, которые непосредственно занимаются процедурой предоставления статуса беженцев.

Рекомендуем прочесть:  Путевки В Детские Лагеря Для Летей Ветеранов Чеченской Войны

Для детей-инвалидов создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, то есть формируются интегрированные группы. Дети-инвалиды, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, направляются в специальные дошкольные учреждения с согласия их законных представителей на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Реферат: Права ребенка в Республике Беларусь

Статья 5 Конвенции о правах ребенка 1989 г. и ст. 4 Закона «О правах ребёнка» 1993 г. предусматривается, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники Конвенции обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка [18, с. 193].

Управленческий уровень. Правовая политика в области защиты прав детей и детства не будет осуществляться целенаправленно, если на различных уровнях не будут функционировать социальные управленческие органы в интересах детей

Права и обязанности сторон трудового договора: какую ответственность несут работодатель и работник при заключении контракта

Конкретные меры могут варьироваться от штрафа до принудительной приостановки работы или лишения должности.
Уголовная. Применение мер в рамках уголовной ответственности в основном полагается за такие же проступки, что и в предыдущем случае.

    дисциплинарная. Она заключается в применении к нему неких мер воздействия в случае нарушения трудовой дисциплины, действующих внутри компании правил и т. п. Исчерпывающий перечень мер, которые могут применяться в данном случае, установлен ст. 192 ТК РФ:

В Каковых Правовых Дакументах Защищаются Права Ребёнка?

6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

За нарушение норм трудового распорядка, профессионального поведения педагоги и другие работники образовательных учреждений, связанных с процессом обучения, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Родительское собрание на тему: «Поговорим о правах ребенка»

Итогом работы группы должны быть аргументированные ответы на два вопроса:
1. Какие права детей нарушены в предложенной для рассмотрения ситуации?
2. Каковыми должны быть действия родителей тех детей, которых эта ситуация коснулась (либо родителей, которые невольно наблюдали ситуацию).
Результат коллективной мыследеятельности представляется лидером в течение 3-4 минут («затягивание» выступления предупреждается звуковым сигналом). По окончании обсуждения каждая группа получает развернутый анализ ситуации с комментариями юриста. Информационную и консультационную поддержку участников по заданию «Ситуации» осуществляют учитель обществознания и истории и психолог школы.

Задание 1. «Мозговой штурм» по проблеме, «Какие права детей вы знаете?» Результатом коллективной мыследеятельности должен стать перечень прав, которые составит и озвучит каждая группа. Время на работу — 7 — 10 минут.
Очень важно перед выступлением лидеров предупредить участников групп о том, что время их сообщения не должно превышать 2 минут, выступление завершается по звуковому сигналу (гонг, колокольчик). Обычно по завершении этой работы становится ясно, что родители мало знают о правах ребенка и не владеют нормативной базой по проблеме. Парадоксальным им представляется и тот факт, что их дети (учащиеся 11 класса), гораздо больше осведомлены
в вопросах своих прав. В этом родители убеждаются, обратившись с помощью ведущего к «конечному продукту» групповой деятельности детей (плакат «Идеальный портрет» с комментариями).

Рекомендуем прочесть:  Реновация В Песочном Последние Новости На 2022 Год

Контрольные измерительные материалы

3. Назовите понятие «… — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов»

2. В ст. 43 Конституции РФ рассматривается «…системы прав и свобод человека, непосредственно проявляется в реальной образовательно-правовой практике в виде вполне конкретного юридического субъективного права … по удовлетворению ими в рамках действующего законодательства своих образовательных потребностей…». Какое право предоставляется в данной статье гражданам РФ?

Документы удостоверяющие право на получение льгот

Каждый ветеран боевых действий вправе получать ЕДВ. Ежегодно сумма выплаты индексируется. В 2022 году она составляла 2 638,27 руб., в 2022 году — 2 780,74 руб., в 2022 году — 2850,26 руб. (с учетом набора социальных услуг). Ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий не облагаются НДФЛ.

При подаче заявления ветеран боевых действий должен иметь при себе полный комплект документов, подтверждающих его право на социальную помощь. Кроме того, вместе с заявлением о назначении выплат он вправе подать заявку на их доставку на дом. Решение о назначении выплат ЕДВ или об отказе примут в течение 10 дней.

В каких случаях полиция имеет право проверять документы у граждан

Полный механизм проведения досмотров работниками полиции раскрывается в положениях ст. 27.7 КоАП РФ. Кроме того, данные нормативы применимы и относительно других представителей правоохранительных органов и государственных служащих, наделённых соответствующей властью проведения мероприятий по досмотру. В частности, проведение досмотра личных вещей граждан проводится со следующими нормативами, которых должны придерживаться проводящие досмотр лица:

Согласно ст. 19.15. КоАП РФ «Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда».
Административная ответственность граждан РФ, ужесточилась, поэтому необходимо знать, что, согласно п.9 Правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и жительства «Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. То есть зарегистрироваться по месту пребывания граждане обязаны только по истечении срока 90 дней, и только по истечении этого срока может наступить административная ответственность. Такое же правило распространяется на граждан Украины, они имеют право проживать по миграционной карте до 90 дней на территории РФ без регистрации по месту пребывания. В данном случае имеет смысл сохранять проездные билеты для подтверждения времени приезда.

Правовой всеобуч для участников образовательного процесса

Семейное образование является новой для нас формой получения образования. Семейное образование — организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:

Мария Антонова
Оцените автора