Пожарная Сигнализация На Учете В Бюджете Как Отразить

Содержание

Пожарная Сигнализация На Учете В Бюджете Как Отразить

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств.
Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

Обоснование вывода:
Отнесение имущества к составу основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Согласно п. 45 Инструкции N 157н сигнализационные сети входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются*(1). В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Учитывая положения п. 45 Инструкции N 157н, при монтаже в здании сигнализационных систем бухгалтерский учет организуется следующим образом*(2):
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), списываются на расходы (затраты) текущего финансового года;
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными положениями Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н). При необходимости к работе в составе Комиссии могут быть привлечены профильные специалисты.
Таким образом, в соответствии с Инструкцией N 157н пожарно-охранная сигнализация самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации об их монтаже в его инвентарной карточке (форма 0504031). Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), установка единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы на установку пожарно-охранной сигнализации, монтируемой при строительстве объекта недвижимости, не включены в сметную стоимость строительно-монтажных работ, а приобретение отдельных элементов системы не является предметом заключенного договора, расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме.
При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости отдельных элементов пожарно-охранной сигнализации, указанных в документах подрядчика.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет КРБ 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226)*(3) Кредит КРБ 1 302 26 730
— расходы на установку пожарно-охранной сигнализации отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;
Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КРБ 1 304 05 226
— погашена задолженность перед подрядчиком;
Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180
— на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов отдельные элементы системы приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

Особенности бюджетного учета пожарной сигнализации

В соответствии с Указаниями № 150н*, а также Методическими рекомендациями по применению КОСГУ установка (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем подлежит оплате по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Следовательно, монтаж пожарной сигнализации изначально не рассматривается как реконструкция, модернизация, дооборудование. В противном случае эти расходы были бы отнесены на ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Возражение На Ходатайство Ответчика О Взыскании Судебных Расходов

Пожарная сигнализация не подходит под определение основных средств, данное в Инструкции № 148н, и согласно ОКОФ подлежит учету в составе здания, поэтому в восстановлении произведенных расходов нет необходимости. Если учреждение все же намерено в 2022 г. выполнить требования проверяющих и произвести восстановление сигнализации в качестве объекта основных средств, в бюджетном учете необходимо произвести следующую запись:Дебет КРБ 0 101 04 310Кредит КДБ 0 401 01 180.

Бюджетный учет пожарной сигнализации

Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим. Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции). Актом №КС-2 оформляем прием выполненных монтажно-строительных работ, а №КС-3 – для расчета с заказчиком за оказанные услуги.

Пожарная сигнализация состоит из несколько элементов с разными сроками службы, а, значит, те составляющие, которые могут функционировать отдельно принимаем на баланс основных средств как самостоятельные объекты. Смонтированную сигнализацию надо отразить в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Учет пожарной сигнализации

Обратите внимание: в данном случае оплата денежных обязательств учреждения в полном объеме обоснованно может быть произведена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Поскольку в рассматриваемом случае учреждением заключен договор, предметом которого является выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, а исполнитель приобретает и монтирует все необходимое оборудование самостоятельно, не передавая его по накладным учреждению, вся сумма выплат по данному договору (с учетом стоимости приобретенного оборудования), согласно положениям «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н, подлежит отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В рассматриваемом случае в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, в бюджетном учете учреждения отражаются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 040120226 Кредит КРБ 030226730
— учтена стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации на основании Акта о приемке выполненных работ N КС-2, Справки N КС-3 (за исключением стоимости оборудования, подлежащего учету в составе основных средств);
2. Дебет КРБ 010631310 Кредит КРБ 030226730
— отражено формирование первоначальной стоимости отделимого от здания оборудования, которое может выполнять определенные самостоятельные функции (на основании данных, указанных в формах NN КС-2, КС-3);
3. Дебет КРБ 010130310 Кредит КРБ 010631310
— приняты к учету объекты основных средств.

Учет расходов на пожарную сигнализацию

Пожарная (охранно-пожарная) сигнализация является важнейшей составляющей системы противопожарной защиты зданий, сооружений и строений, которая обеспечивает возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара, а в некоторых случаях и автоматическое пожаротушение. Поскольку для многих зданий (строений) охранно-пожарная сигнализация является обязательным условием их эксплуатации, расходы на ее приобретение, установку, монтаж и обслуживание осуществляет большинство государственных (муниципальных) учреждений, в том числе организации, подведомственные силовым структурам. О том, как отразить данные расходы в целях бюджетного учета, расскажем в статье.

В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект (п. 45 Инструкции N 157н).

Тема: Учёт пожарной сигнализации (постановка на баланс)

Посоветуйте, пожалуйста, решение. Я не бухгалтер, а специалист, на которого возложены обязанности по контролю эксплуатации ПС, подписанию актов по обслуживанию ПС подрядчиком.
Кто должен был контролировать наличие ПС в зданиях при приобретении и отразить их в учёте? Бухгалтерия? Главный механик (обязанности по содержанию зданий и сооружений)?
Исходя из замечаний в акте — получается, что виноват я. При выкупе не увидел проблемы, при обслуживании — не увидел проблемы.

*Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию (ОПС)?
Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения. (читайте бывших владельцев здания).

Учет пожарной сигнализации

Постановление АС Северо-Западного округа от 13.10.2022 по делу № А52-3638/2022: «Судебные инстанции, … установив, что Учреждение не учитывало охранно-пожарную сигнализацию и металлические стеллажи в составе объектов основных средств на счете 110100000 «Основные средства», пришли к правильному выводу о том, что Управление правомерно выдало Учреждению оспариваемое предписание». Предписанием было предложено принять к учету объект основных средств — систему охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При этом согласно п. 25 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2022 г. на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

Рекомендуем прочесть:  Доверенность На Участие В Уголовном Процессе Юридическое Лицо Образец

Как отразить в бухгалтерском учете монтаж системы охранной сигнализации

Мы муниципальное предприятие Управляющая компания ЖКХ, наш учредитель КУМИ (комитет по управлению муниципальным имуществом города), передал нам по акту здание на праве хозведения. Подрядчиком был проведен комплекс работ по монтажу системы охранной сигнализации в здании (материалы 31 840 + стоимость монтажных работ 43 300, всего сумма составила 75 140 рублей по смете). Я провела по бухучету на расходы предприятия Дт 26 Кт 60 75140 рублей. КУМИ говорит, что должна отнести на основные фонды предприятия, т.к. сумма свыше 40 000 рублей, поставить на баланс. Подскажите пожалуйста как правильно отразить в бухучете систему охранной сигнализации.

Систему охранной сигнализации в бухгалтерском и налоговом учете отразите в составе основных средств по коду ОКОФ — 14 3190020 (6 амортизационная группа). Срок полезного использования от 10 до 15 лет включительно. В бухучете необходимо сделать следующие записи:

Достаточно ли отразить в инвентарной карточке установку пожарной сигнализации

срок использования отдельных элементов? **Использование основного средства с нулевой остаточной стоимостью можно только после его осмотра специальной комиссией, которая создается приказом руководителя. В состав данной комиссии помимо соответствующих должностных лиц обязательно включают работника бухгалтерии.

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к (оприходования) имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем.

Как отразить в бухучете установку пожарной сигнализации

  • ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ – за возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека;
  • п. 1 ст. 219 УК РФ – за нарушение правил пожарной безопасности, которое по неосторожности повлекло тяжкий вред здоровью человека;
  • п.п. 2, 3 ст. 219 УК РФ – в случае, если нарушения правил пожарной безопасности повлекли по неосторожности смерть человека или двух и более людей.

Если организация арендует помещение (здание, сооружение), то установленная в нем пожарная сигнализация является самостоятельным объектом учета. Затраты по установке охранной сигнализации следует рассматривать как долгосрочные инвестиции. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Принятие пожарной сигнализации к бухгалтерскому учету отражается записями:Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Приобретение объектов основных средств»,К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»учтена первоначальная стоимость и др. фактические затраты на приобретение;Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсч. «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»,К-т сч.

Проводки по штрафам в бюджетном учете

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

При составлении простых проводок затрагиваются два счета, например, при поступлении денег в кассу предприятия с расчетного счета делается следующая запись: Кт 51 Дт 50. При составлении сложных записей задействуются несколько счетов бухучета.

Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации статья расходов в бюджетной организации

  • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
  • объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
  • объект способен выполнять определенные самостоятельные функции. Применительно к охранно-пожарной сигнализации это означает, что элемент (часть) системы может быть отключен от нее без ущерба для имущества и использоваться на другом объекте.

Списано смонтированное оборудование системы видеонаблюдения 1 106 313 10 1 105 344 40 31 000 Принята к учету система видеонаблюдения в составе основных средств 1 101 343 10 1 106 313 10 41 500 Ежемесячное начисление амортизации* 1 401 102 71 1 104 344 10 344,45 * На основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов система видеонаблюдения в учреждении учитывается по коду 14 3699000 «Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки».Основные средства, учитываемые по этому коду, относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи до десяти лет включительно (Постановление Правительства РФ от 01.01.2022 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).Годовая норма амортизации – 10% (100% / 10 лет).Ежемесячная норма амортизации – 0,83% (10% / 12 мес.).Ежемесячная сумма амортизации – 344,45 руб.
Увеличение капитальных вложений в основные средства»Кредит счетов 208 19 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению основных средств», 302 19 730 «Увеличение кредиторской заложенности по приобретению основных средств»;- на сумму оказанных услуг по монтажу:Дебет счета 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства»Кредит счетов 208 09 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих услуг», 302 09 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг».К бюджетному учету пожарная сигнализация принимается в качестве объекта основных средств по сформированной первоначальной стоимости и отражается такой проводкой:Дебет счета 101 04 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования»Кредит счета 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».Пример 1.
Что такое охранная сигнализация? Для определения системы охранной сигнализации обратимся к ведомственным документам МВД. style=»display:inline-block;w >

Рекомендуем прочесть:  Законная И Договорная Гарантия

Пожарная Сигнализация На Учете В Бюджете Как Отразить

Во-вторых, необходимо определить сумму расходов. Если затраты на приобретение и установку пожарной сигнализации превысили 40 000 руб., то данные затраты нужно учитывать как затраты на приобретение объектов основных средств. При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями. Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством РФ в соответствии со ст. 258 НК РФ классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

Вопрос: Как отразить принятие к бюджетному учету пульта управления охранно-пожарной сигнализации учреждения? (журнал — Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, N 9, сентябрь 2022 г

В соответствии с Указаниями N 65н*(1) и Письмом Минфина РФ от 16.12.2022 N 02-14-10/64/944 приобретение пульта управления охранно-пожарной сигнализации должно осуществляться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем осуществляются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В зависимости от принятой учетной политики учреждения стоимость установки прибора может быть включена в его балансовую стоимость.

Казенное образовательное учреждение заменило пульт охранно-пожарной сигнализации (ОПС). Для этого приобретен новый прибор стоимостью 4000 руб. Услуги по установке составили 1500 руб. Учетной политикой учреждения определено, что работы по установке основных средств формируют их первоначальную (балансовую) стоимость. Оплата товара и работ по установке произведена безналичным путем.

Пожарная Сигнализация На Учете В Бюджете Как Отразить

Охранно-пожарная сигнализация выполняет свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом.
Однако отдельные элементы ОПС нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
В соответствии с ОКОФ отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ — 14 3319020, 14 3319200).
По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2022 г. N 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу. Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.

Если оборудование (расходные материалы) для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределите в следующем порядке:
— приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС — статьи КОСГУ 310 и 340;

По какому косгу оплаитить техническое обслуживание пожарной сигнализации

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2022 N 157н. *(3) ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утв.
Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359. *(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2022 N 162н. Метки: бюджетный учет, сигнализация, учет Предыдущая записьУдержание исковых требований с сотрудников и военнослужащих Следующая записьОтдых на море на Российских курортах Мы очень признательны Вам комментарии.

Минфина России от 25.12.2022 N 145н (далее — Приказ N 145н) с учетом изменений и дополнений. В соответствии с требованиями Приказа N 145н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления, а на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд.

Мария Антонова
Оцените автора