В Чем Заключается Неприкосновенность Депутата

Депутатская неприкосновенность

При признании в конституциях иностранных государств депутатского индемнитета и иммунитета делается это c некoтoрыми oграничениями. В одних странах индемнитет распространяется только в парламенте , в дpугих действует и за его пределами. Есть страны, в которых индемнитет носит абсолютный характер — депутат не привлекается к юридической ответственности за голосование и любые высказывания в парламенте: «Члены парламента не могут подвергаться преследованию за выраженные ими мнения и голосование при выполнении своих функций» (ч. 1 ст. 68 конституции Италии 1947 г.); «Ни один член парламента не может подвергаться преследованию, розыску, аресту, заключению или суду за высказанные мнения или за голосование при исполнении им своих функций» (ч.1 ст.26 конституции Франции 1958 г.)[7].

После принятия новой Конституции РФ в процедуре закрепления депутатской неприкосновенности произошли существенные изменения. Неприкосновенность депутата исходит из положений статьи 98 Конституции РФ, которая обозначила границы действия уголовно-процессуального и административного законодательства в их отношении. Однако, закрепив эту привилегию в Федеральном законе депутаты существенно увеличили рамки неприкосновенности, исключив возможность применения к ним всевозможных мер со стороны правоохранительных органов .[2]

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

В чем заключается неприкосновенность депутата

Поскольку Конституция Российской Федерации — в исключение из установленного ею же принципа равенства всех перед законом и судом — непосредственно определила круг лиц, обладающих неприкосновенностью, и не предусмотрела возможности его расширения, следует прийти к выводу о том, что наделение федеральным законом, примененным судом первой инстанции в данном деле, статусом неприкосновенности каких-либо иных лиц, будет противоречить Конституции Российской Федерации (статьям 19, 91, 98, 122).

Рекомендуем прочесть:  Поправки Ук От 0107 2022

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

В чем заключается неприкосновенность депутата

Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении депутата ОМС к уголовной ответственности, однако ВС РФ отменил это решение и указал о том, что ОМС не может обладать неприкосновенностью, следовательно может быть привлечен к ответственности:

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцати летнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения.

В чем заключается неприкосновенность депутата

Постановляя решение, суд первой инстанции исходил из того, что по данному делу подлежат применению положения статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которыми установлена неприкосновенность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и определен порядок получения согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на лишение депутата неприкосновенности.

Госдума на заседании 6 июля приняла решение о лишении неприкосновенности депутата от фракции КПРФ Владимира Бессонова. удовлетворив таким образом ходатайство, ранее поданное Генпрокуратурой. За это решение высказался 281 депутат, против — 158, передаёт корреспондент ИА REX .

Неприкосновенность депутата

Вопрос о лишении члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Совет Федерации, Гос-ная Дума рассматривают представление Генерального прокурора РФ в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания РФ, принимают по данному представлению мотивированное решение и в 3-дневный срок извещают о нем Генерального прокурора РФ. Решением палаты от Генерального прокурора РФ могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты вправе участвовать член Совета Федерации, депутат Гос-ной Думы, в отношении которых внесено представление.

неприкосновенность депутата — демократический принцип, согласно которому депутат представительного органа государственной власти не может быть привлечён к уголовной ответственности без согласия данного органа. Закрепляется в конституции. * * * НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА… … Энциклопедический словарь

Неприкосновенность депутатов местного самоуправления

Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета. Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцати летнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения. На должность может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет.

А в чем заключается неприкосновенность депутатская? Их совсем трогать нельзя

Президент так-то тоже не исполнительная власть) У людей есть стойкая ассоциация с тем, что прокурор и адвокат-судебная власть. Они осуществляют правосудие. На самом деле, основная задача ответа на вопрос — объяснить всё людям доступным языком, а не вдаваться в юридические подробности)

Рекомендуем прочесть:  Льгота на ввоз авто для многодетных семей

Причина существования неприкосновенности — в необходимости обеспечить лиц, осуществляющих публично значимые задачи, дополнительным инструментом, позволяющим обеспечить более эффективное выполнение ими этих функций. Осуществляющие публичное преследование органы могут быть недовольны решением, которое принял депутат, его публичным выступлением, в общем, его депутатской позицией; или судебным решением, которое вынес судья. В таких случаях органы соответствующей власти (к примеру, в случае с депутатом Госдумы сама Госдума, в случае с судьей — квалификационная коллегия судей) проверяют, обусловлено ли обвинение в адрес этого лица реальными данными о том, что этим лицом могло быть совершено преступление/правонарушение; предоставляют ему возможность высказаться, почему в отношении него (нее) осуществляется преследование, если он(а) полагает, что это связано как раз с осуществлением ей публичных функций.

Депутатская неприкосновенность депутата местного самоуправления

Правовой статус представительного органа местного самоуправления Депутат, член выборного органа — это не только представитель в своем органе власти населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Одновременно он является представителем своего органа власти как перед избирателями, населением муниципального образования, так и перед другими органами власти, организациями.

Депутатская неприкосновенность депутата местного самоуправления ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДЕПУТАТОВ И ВЫБОРНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В статье рассматриваются правовые основы института неприкосновенности, в частности в отношении депутатов и выборных лиц местного самоуправления. Автор подробно анализирует российское законодательство, связанное с правовым регулированием вопросов института неприкосновенности.

Депутатская неприкосновенность депутата местного самоуправления

Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122).

К материальным гарантиям депутатской деятельности относятся: установление ежемесячного денежного вознаграждения члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы в размере ежемесячного вознаграждения федерального министра, право бесплатного исполь­зования всех видов транспорта, кроме такси, предоставление служеб­ного жилого помещения в г.

Неприкосновенность депутатов местного самоуправления

Права и обязанности депутата реализуются посредством различных форм его деятельности. Среди них два наиболее крупных направления работы: с избирателями и в представительном органе местного самоуправления. Депутат местного представительного органа во взаимоотношениях с избирателями: 1) принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов; 2) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы и способствует их правильному и своевременному рассмотрению; 3) ведет прием граждан; 4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения.

Императивному мандату присущи следующие признаки. Депутат связан с избирателями наказами-поручениями, имеющими общественное значение и одобренными в установленном порядке. Кроме того, депутат подотчетен и ответствен перед избирателями.

Депутатская неприкосновенность в российской федерации

Генпрокуратура РФ направила в Госдуму запрос о лишении депутатской неприкосновенности Ильи Пономарёва , который уже более полугода проживает в США. По словам спикера ГД РФ Сергея Нарышкина , Пономарёва подозревают в причастности к растрате $750 000 фонда «Сколково».

Члены Совета Федерации и Государственной Думы обладают в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Рекомендуем прочесть:  Возражение На Судебные Расходы Практика

В Чем Заключается Неприкосновенность Депутата

Полномочия депутатов Государственной Думы определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [3], Федеральным законом «Об общих принципах организации (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [4], а так же другими федеральными законами.

Постоянно появляющиеся предложения об отмене депутатского иммунитета от преследований встречают все большее понимание среди простых избирателей, так как он ассоциируется с возможностью депутата уйти от ответственности, воспользовавшись своей неприкосновенностью. Однако особенность статуса заключается в том, что депутат является представителем народа, выражает его интересы в парламенте и как должностное лицо должно быть защищено от неоправданного преследования по политическим мотивам. Составной частью мандата является неприкосновенность депутата. В зарубежных странах и традиционно в законодательстве большинства стран СНГ нормативно регламентировался процесс привлечения депутата к уголовной и административной ответственности. Он имел особенности по сравнению с общим порядком привлечения граждан к ответственности.

ДЕПУТАТСКАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ

ДЕПУТАТСКАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ — одна из важнейших гарантий статуса депутата, означающая невозможность его ареста, привлечения к уголовной ответственности и наиболее строгим мерам административной ответственности, налагаемым судом, без согласия представительного органа, в… … Энциклопедия юриста

Неприкосновенность — I ж. отвлеч. сущ. по прил. неприкосновенный II ж. Демократический принцип, согласно которому депутат представительного органа государственной власти не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующего органа;… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность

В то же время для привлечения общественного внимания к вопросам, не нашедшим решения на муниципальном уровне, депутат может воспользоваться помощью средств массовой информации, что в ряде случаев уже приносило желаемые результаты.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты. Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек. В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Сборник ответов на ваши вопросы

Еще в древние времена разные государства старались жить в условиях мирного сосуществования. Неотъемлемой частью этой концепции является безопасность посольских работников. Особенно это положение было актуально при напряженных отношениях между странами, когда невинный иностранец мог стать жертвой самосуда.

  • Недопущение преследования человека различными способами;
  • Право каждого индивидуума, независимо от пола, национальности или достатка на защиту своего доброго имени;
  • Защита личной информации, куда обычно относят имя, телефон и другие контактные данные, номер социального страхования, сведения о доходах и т. д.;
  • Тайна переписки и любого иного способа связи между гражданами;
  • Неприкосновенность жилища. Толкуется в законодательстве весьма широко и включает в себя не только защиту от незаконного проникновения, но и даже получение информации о том, что происходит в доме любым способом;
  • Врачебная, адвокатская тайна и другие, связанные с профессиональным этикетом.
Мария Антонова
Оцените автора