Достоевский Преступление И Наказание Дети

Достоевский Преступление И Наказание Дети

В 1866 году вышел в свет роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», ставший совершенно новым явлением в русской литературе. Основное его отличие от предшествующих произведений состояло в богатой полифонии образов. В романе насчитывается около девяноста персонажей: здесь и городовые, и прохожие, и дворники, и шарманщики, и мещане, и многие другие. Все они, вплоть до самых незначительных, составляют тот особый фон, на котором развивается действие романа. Достоевский даже вводит необычный, на первый взгляд, образ большого города («Петербург Достоевского»!) с его мрачными улицами, «колодцами» дворов, мостами, тем самым усиливая и без того тягостно-напряженную атмосферу безысходности и подавленности, которая определяет настроение романа. Есть и еще более необычный образ ребенка, который незримо присутствует повсюду. Это и загубленные Свидригаловым дети, и образ Раскольникова – ребенка, и образ девочки, которую «напоили и обманули. в первый раз. понимаете?». Соня Мармеладова – это тоже ребенок, не случайно именно так часто обращается к ней Раскольников. Катерину Ивановну сама Соня называет ребенком, но здесь скорее сравнение с юродивыми, все поведение которых – это детскость и непосредственность. Безусловно, образ ребенка, как и все другие образы в романе, служит одной цели — всестороннему и полному раскрытию образа Родиона Раскольникова.

Мы мало что знаем о детстве Раскольникова. Знаем только, что жил он в пыльном городе, таком же пыльном, как и Петербург, в котором происходит действие, знаем, что он ходил в церковь и что был у него младаший брат, которого он никогда не видел, но у могилы которого он всегда плакал. Видим мы и размытый образ отца, крепко держащего за руку Раскольникова – ребенка. Примечательно, что именно через образ детства Раскольникова, а именно через сон, который он видит, заснув в канаве перед своим преступлением, показывает нам Достоевский корни той теории, которая выросла и окрепла вместе с Раскольниковым. Действительно, сон ужасный и мучительный, но сам автор дает нам подсказку, чтобы мы внимательно присмотрелись к этому ребенку, из которого впоследствии вырастет лже-Наполеон: «В болезненном состоянии сны отличаются часто необыкновенною выпуклостию, яркостью и чрезвычайным сходством с действительностью. Слагается иногда картина чудовищная, но обстановка и весь процесс всего представления бывают при этом до того вероятны и с такими тонкими, неожиданными, но художественно соответствующими всей полноте картины подробностями, что их и не выдумать наяву…» Мы видим, как забили насмерть «бедную лошадку», и как все смотрели на это ужасное действо, и в том числе и отец Раскольникова, и ничего не предприняли. Разумеется, в уме читающего рождается аналогия, эта несчастная лошадь и такие же несчастные люди, которых бьет и забивает до смерти жизнь. Мы сразу вспоминаем Мармеладова, Катерину Ивановну, Сонечку. Мы видим, какой ужас переживает ребенок, являясь свидетелем этой картины убийства, и вряд ли у кого-нибудь, кто видел нечто подобное, душа останется такой же как и прежде. Сон этот еще больше укрепляет Раскольникова в мысли, что необходимо осуществить свои замыслы. Но посмотрим, на то, что пытается сказать нам Достоевский-психолог, вслед за Фрейдом повторяющий, что корни всех проблем стоит искать в детстве: «Но бедный мальчик уже не помнит себя. С криком пробивается он сквозь толпу к савраске, обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы. Потом вдруг вскакивает и в исступлении бросается с своими кулачонками на Миколку. В этот миг отец, уже долго гонявшийся за ним, схватывает его наконец и выносит из толпы. — Пойдем! пойдем! — говорит он ему, — домой пойдем! — Папочка! За что они. бедную лошадку. убили! — всхлипывает он, но дыханье ему захватывает, и слова криками вырываются из его стесненной груди». Вот этот сакраментальный вопрос : «За что убили?», и вот сакраментальный ответ Миколки, хозяина лошади (кстати впоследствии тем же именем автор назовет и лже-убийцу старухи-процентщицы, который чуть было не повесился): «Мое добро!». Вот он — тот росток, зароненный в душу ребенка: если мой добро, то что хочу, то и делаю! И как стать тем, кто имеет это «добро», как стать «право имеющим» ? Мы знаем ответы на эти вопросы. Кто знает, может быть, Раскольникову и стоило убить Алену Ивановну, чтобы вернуться к своему ребенку, к себе самому, и понять, что та боль, которую он видел в глазах «лошадки», та же самая боль отразилась и в глазах жертвы, однако, он ее просто не разглядел. Возвращение, покаяние и прощение себя в детстве, за то, что не спас он тогда бедное животное – вот одна из ролей, назначенная автором образу ребенка.

Cочинение — Образ ребенка в романе Ф

Мы мало что знаем о детстве Раскольникова. Знаем только, что жил он в пыльном городе, таком же пыльном, как и Петербург, в котором происходит действие, знаем, что он ходил в церковь и что был у него младший брат, которого он никогда не видел, но у могилы которого он всегда плакал. Видим мы и размытый образ отца, крепко держащего за руку Раскольникова – ребенка. Примечательно, что именно через образ детства Раскольникова, а именно через сон, который он видит, заснув в канаве перед своим преступлением, показывает нам Достоевский корни той теории, которая выросла и окрепла вместе с Раскольниковым.
Слагается иногда картина чудовищная, но обстановка и весь процесс всего представления бывают при этом до того вероятны и с такими тонкими, неожиданными, но художественно соответствующими всей полноте картины подробностями, что их и не выдумать наяву…» Мы видим, как забили насмерть «бедную лошадку», и как все смотрели на это ужасное действо, и в том числе и отец Раскольникова, и ничего не предприняли. Разумеется, в уме читающего рождается аналогия, эта несчастная лошадь и такие же несчастные люди, которых бьет и забивает до смерти жизнь. Мы сразу вспоминаем Мармеладова, Катерину Ивановну, Сонечку. Мы видим, какой ужас переживает ребенок, являясь свидетелем этой картины убийства, и вряд ли у кого-нибудь, кто видел нечто подобное, душа останется такой же как и прежде. Сон этот еще больше укрепляет Раскольникова в мысли, что необходимо осуществить свои замыслы. Но посмотрим, на то, что пытается сказать нам Достоевский-психолог, вслед за Фрейдом повторяющий, что корни всех проблем стоит искать в детстве: «Но бедный мальчик уже не помнит себя. С криком пробивается он сквозь толпу к савраске, обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы. Потом вдруг вскакивает и в исступлении бросается с своими кулачонками на Миколку. В этот миг отец, уже долго гонявшийся за ним, схватывает его наконец и выносит из толпы. — Пойдем! пойдем! — говорит он ему, — домой пойдем! — Папочка! За что они. бедную лошадку. убили! — всхлипывает он, но дыханье ему захватывает, и слова криками вырываются из его стесненной груди».

Рекомендуем прочесть:  Если Не Сохранился Гарантийный Талон На Товар Можно Ли Обменять

В 1866 году вышел в свет роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», ставший совершенно новым явлением в русской литературе. Основное его отличие от предшествующих произведений состояло в богатой полифонии образов. В романе насчитывается около девяноста персонажей: здесь и городовые, и прохожие, и дворники, и шарманщики, и мещане, и многие другие. Все они, вплоть до самых незначительных, составляют тот особый фон, на котором развивается действие романа. Достоевский даже вводит необычный, на первый взгляд, образ большого города («Петербург Достоевского»!) с его мрачными улицами, «колодцами» дворов, мостами, тем самым усиливая и без того тягостно-напряженную атмосферу безысходности и подавленности, которая определяет настроение романа. Есть и еще более необычный образ ребенка, который незримо присутствует повсюду. Это и загубленные Свидригаловым дети, и образ Раскольникова – ребенка, и образ девочки, которую «напоили и обманули. в первый раз. понимаете?». Соня Мармеладова – это тоже ребенок, не случайно именно так часто обращается к ней Раскольников. Катерину Ивановну сама Соня называет ребенком, но здесь скорее сравнение с юродивыми, все поведение которых – это детскость и непосредственность. Безусловно, образ ребенка, как и все другие образы в романе, служит одной цели — всестороннему и полному раскрытию образа Родиона Раскольникова.

Образы детей и их роль в романе Достоевского Преступление и наказание

Именно сострадание и боль за униженных, оскорблнных и несчастных их собирательный образ олицетворяет зверски убиваемая беззащитная лошадь мы видим во сне Раскольникова.Он беспомощен в образе ребнка во сне и в этом видит свою беспомощность и в реальном жестоком мире. Ещ одно значение сна Родиона Раскольникова заключается в том, что мы понимаем, что душа Раскольникова уже в детском возрасте ведь он видит себя ребнком протестует против преступления, против жестокости и против самоутверждения человека за счт других, а Миколка именно хотел похвалиться своей силой, своей могущественностью Не трожь Мо добро Что хочу, то и делаю.

Обе эти девушки спасаются религией, верой в бога Соня от ужасной порочной атмосферы, в которой ей приходится находиться а Лизавета от запугиваний и побоев сестры.Писатель ещ раз подтверждает свою мысль, что ребнок близок к богу. Помимо того, что ребнок- образ Христов в широком смысле понимания образа, ребнок по Достоевскому это ещ и носитель всего чистого, нравственного, доброго, что заложено в человеке с детства, чьи надежды, представления и идеалы безжалостно попираются, и это приводит в дальнейшем к развитию личности негармоничной, это приводит к развитию таких теорий, как теория Раскольникова.

Достоевский Преступление И Наказание Дети

Слово «ребенок» не случайно используется писателем в каждом эпизоде, в котором появляется Лизавета. Перечитаем сцену убийства Лизаветы, обратив внимание на детские черты и ее поведении. «Он бросился на нее с топором; губы ее перекосились так жалобно, как у очень маленьких детей, когда они начинают чего-нибудь пугаться, пристально смотрят на пугающий их предмет и собираются закричать. Она только чуть-чуть приподняла свою свободную левую руку. ». Таким образом, смысл преступления Раскольникова заключается и в том, что он убивает ребенка, беззащитную и робкую Лизавету.

Образ «обиженного ребенка» не раз возникает на страницах романа. Вот перед нами пятнадцатилетняя девушка, поющая романс, в ожидании двухкопеечника из лавочки. А вот внимание Раскольникова привлекает пьяная девочка на бульваре. Особенно сильное впечатление производят кричащая нищета и обездоленность детей Катерины Ивановны. Предположение Раскольникова, что Поленька рано или поздно пойдет по стопам Сони, не лишено основания. После смерти Мармеладова и изгнания семьи на улицу обезумевшая Катерина Ивановна тащит детей на проспект. «Сама бьет в сковороду, детей заставляет петь и плясать. Дети плачут».

Образы детей и их роль в романе Достоевского Преступление и наказание (стр

Свидригайлов привёл Дуню к себе, запер дверь и начал целовать и обнимать её, но затем открыл дверь, поняв, что Дуня ненавидит его и никогда не полюбит. Это было тяжёлым испытанием для Дуни, но она, по крайней мере, знала, что за человек Свидригайлов, и если бы не любовь к брату, никогда бы не пошла к этому человеку. Это доказывают Дунины слова: «Вот мы уже поворотили за угол, теперь нас брат не увидит. Объявляю вам, что я не пойду с вами дальше».

Рекомендуем прочесть:  Договор Материальная Ответственность Гардеробщиц

Этим эпизодом и, особенно, сном, писатель хотел показать на примере Свидригайлова (именно на примере, потому что, хотя Аркадий Иванович имеет конкретное имя, это собирательный образ многих десятков похожих Свидригайловых – таких же безнравственных и развратных людей), что такие аморальные люди, действуя лишь во благо своих (почти всегда гнусных) интересов, губят невинные души.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Чаще всего в описаниях интерьера и пейзажа Фёдор Михайлович Достоевский использует жёлтый и серый цвет. Они символизируют тоску и безысходность. В жизни людей, живущих в этом Петербурге, нет места любви, счастью и красоте. Каждый, кто вынужден обитать в квартале для бедноты, выйдя утром из своей жалкой квартиры, видит унылые лица, серые облупленные стены домов, разбитую мостовую и огромное количество вывесок, зазывающих в питейные заведения. Ноги сами несут человека в распивочную, где за копейки можно напиться, излить душу и забыться над стаканом.

Начиная читать произведение, мы сразу окунаемся в душную атмосферу «вонючего, пыльного» Петербурга Раскольникова. Бедный квартал, в котором обитает несчастный студент, вряд ли может служить вдохновением для творческого порыва. Узкие грязные улочки наполняют персонажи под стать главному герою. Неудивительно, что его появление среди прохожих в своём нищенском обличье не вызывает ни у кого удивления. Все трагические моменты из жизни героев связаны с описанием Петербурга в романе «Преступление и наказание».

Раскольников и дети (о романе «Преступление и наказание» Ф

Раскольников доведен до нерв­ного напряжения, граничащего с серьезным заболеванием. И — по контрасту — ему все время хочется защитить тех, кто еще слабее, чем он (хоть и не очень это согласуется с его собственной теорией). Поэтому-то он с такой трепетной нежностью относится к де­тям — и в первую очередь к больным, бедным, страдающим. Была у него когда-то невеста (она умерла). В разговоре с матерью Раскольников вспо­минает о ней с неожиданным для него теплым чувством: «Она больная такая девочка была. Пра­во, не знаю, за что я к ней тогда привязался, кажется, за то, что всегда больная. Будь она еще хромая аль горбатая, я бы, кажется, еще больше ее полюбил. » (Попробуйте понять Раскольникова и не забывайте, что создал его Достоевский.)

В страданиях детей Достоевский видел крайнее выражение несправедливости всего мироустройства. Герои писателя не хотят принимать вечного бла­женства, если оно будет оплачено слезинкой хотя бы одного-единственного ребенка. В знаменитой речи о Пушкине Достоевский спрашивал слушателей: смо­гут ли они возвести «здание судьбы человеческой», иными словами, осчастливить людей, но при усло­вии, что для этого «необходимо и неминуемо надо замучить всего лишь одно человеческое существо. Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? Вот вопрос».

Достоевский Преступление И Наказание Дети

Открытый файл пестрел мигающими объявлениями: «Axe Proffessional 2022 – современные топоры с лазерной заточкой»; «Косметический салон “У Лизаньки” – мы не дадим вам превратиться в старуху»; «Мучают проблемы? Психологическая служба доверия “Порфирий”»; «Кредитуем, обналичиваем. Низкий процент»; «RASKOLNIKOFF.COM. Вызов шаловливых старушек в любую точку земного шара»…

– В твои годы, в твои годы! Там поиска нет. Как я, по-твоему, цитаты находить буду? Аудиосопровождения тут нет. Анимационных картинок тоже нет. Только текст, в котором даже шрифт, и тот поменять нельзя! Ты что? Меня же в школе все засмеют! Сам такую читай.

Образ ребенка в романе Достоевского «Преступление и наказание»

В 1866 году вышел в свет роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», ставший совершенно новым явлением в русской литературе. Основное его отличие от предшествующих произведений состояло в богатой полифонии образов. В романе насчитывается около девяноста персонажей: здесь и городовые, и прохожие, и дворники, и шарманщики, и мещане, и многие другие. Все они, вплоть до самых незначительных, составляют тот особый фон, на котором развивается действие романа. Достоевский даже вводит необычный, на первый взгляд, образ большого города («Петербург Достоевского»!) с его мрачными улицами, «колодцами» дворов, мостами, тем самым усиливая и без того тягостно-напряженную атмосферу безысходности и подавленности, которая определяет настроение романа. Есть и еще более необычный образ ребенка, который незримо присутствует повсюду. Это и загубленные Свидригаловым дети, и образ Раскольникова – ребенка, и образ девочки, которую «напоили и обманули… в первый раз… понимаете?». Соня Мармеладова – это тоже ребенок, не случайно именно так часто обращается к ней Раскольников. Катерину Ивановну сама Соня называет ребенком, но здесь скорее сравнение с юродивыми, все поведение которых – это детскость и непосредственность. Безусловно, образ ребенка, как и все другие образы в романе, служит одной цели — всестороннему и полному раскрытию образа Родиона Раскольникова.

Есть еще в романе образы детей, который выражены не столь явно и четко, как уже рассмотренные. Постредством них Достоевский ставит еще один вопрос Раскольникову и его теории: «Подпадают ли под его определиние «тварей дрожащих» дети?». Мы помним, что он убил не только старуху-процентщицу, но еще и Лизавету, этого большого ребенка, которая в момент смерти, по-видимому, была беременна. Мы вспоминаем и ту девочку, которую он приметил на скамейке в парке и дал даже двадцать копеек на «ее спасение», но их, конечно же, оказалось недостаточно. Вспомним о загубленных Свидригайловым детях, о детях Катерины Ивановны, которые, когда вырастут наверняка повторят путь родителей (опять мы слышим голос Фрейда), вспомним, наконец, сон Свидригайлова перед его самоубийством. Этот эпизод заставляет нас задуматься. Мы понимаем, что многие дети, многие невинные души обречены идти по пути греха и разврата, ибо такова уж их судьба, и убей ты хоть тысячу человек, все равно их не спасти, потому что порок внутри, а не снаружи. Люди, которые потеряли своего внутреннего ребенка, будь они все те же дети или взрослые, обречены на страдание и гибель, страшную гибель, самоубийство. На протяжении романа эта мысль возникает у многих героев. Ребенок, или люди сохранившие его в душе, никогда не отважаться на это, потому что это большой грех, а Достоевский судит своих героев прежде всего с позиций христианской морали. Да ребенку даже и в голову не придет мысль покончить с собой, он просто будет продолжать жить, страдать и иногда радоваться, как делает это вечный ребенок Соня Мармеладова, потому что жизнь – это дар, и распорядится им нужно по совести.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина на наследство по завещанию в россии в 2022 году

Достоевский Преступление И Наказание Дети

Мне кажется, восприятие романа полностью зависит от самого человека, от его моральности и внутренней чистоты. Кто-то жалеет бывшего студента Раскольникова, кто-то считает его хладнокровным убийцей, кто-то безразличен к нему. В этом и заключается главная суть романа — каждый меряет его своими мерками. Писатель заставляет не просто пройти путь от безобидной зависти до неистовых мучений совести и покаяния, наблюдая за главным героем, а самому окунуться в этот мир и поразмыслить: «А как поступил бы я?»

Многие считают, что Достоевский очень долго и нудно описывает всё эмоциональное состояние героя, его мучения. Я считаю, что это необходимо для полного образа всего романа. Именно эти описания задают то психологическое состояние, которое захлестывает тебя целиком. Это интересно, интересно наблюдать за переменой настроения, чувств и жизни студента и окружающих его людей.

Урок Литературы по Достоевскому Преступление и наказание

У Достоевского нет и не может быть равнодушных читателей. Его произведения волнуют остротой поднятых проблем, поэтическим мастер­ством огромной, почти шекспировской силы, вместе с тем они пробужда­ют чувство самого решительного протеста против бесчеловечности усло­вий жизни в буржуазном обществе.

Внутрипредметные связи : полемика Ф. М. Достоевского с Н. Г. Чер­нышевским и И. С. Тургеневым по вопросам развития общества; Петер­бург Пушкина и Достоевского; тема судьбы детей в капиталистическом мире у Некрасова и Достоевского.

Тема детских страданий в — Преступлении и наказании — Ф

ВЕЧНЫЙ СПОР ДОБРА И ЗЛА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Вопрос греха и добродетели – один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались найти окончательное, последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил.

“Двойники” Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”План I. Двойственность – характерный прием изображения у Достоевского. II. “Двойники” Раскольникова. 1. Лужин – носитель “теории разумного эгоизма”. 2. Образ Свидригайлова. III. Значение “двойников” для отображения противоречивого характера Раскольникова.

Роман «Преступление и наказание»: смысл названия

Для школьников, читающих роман «Преступление и наказание», смысл названия книги очевиден. Преступление – убийство, наказание – каторга. Просто, как дважды два. Чтобы увидеть двойное дно произведения, нужно… не то чтобы именно подрасти. Не в возрасте дело. Нужно пожить, набраться опыта. Научиться видеть глубже, дальше. Все же Достоевский не детектив о неудачливом убийце писал, не тот размах у автора.

При этом Родион убежден, что мир делится на слабых и сильных, ничтожных и великих. И первые существуют бессмысленно и бесполезно, а вторые – повелители мира, на которых не могут распространяться обычные, человеческие законы и нормы. Такая вот абсолютно ницшеанская теория. И, конечно, Раскольников полагает, что сам он ничтожным и слабым быть не может. Он – не такой. Он – другой породы.

Основные идеи романа Ф

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» — одно из самых знаменитых произведений мировой литературы. В нем отразились мучительные духовные искания самого автора, болезненная и враждебная человеку российская действительность 60-х гг. XIX столетия, безжалостный анализ раздвоенности человеческой души. Начало работы над романом относится к осени 1865 г., когда писатель проходил курс лечения в Германии, в курортном городке Висбадене. Вот как автор характеризовал замысел своего произведения: «Действие современное, в нынешнем году. Молодой человек, исключенный из студентов университета. живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях поддавшись некоторым странным «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения». Способ, выбранный им для этого, — убийство и ограбление. Но, после совершения преступления, продолжает автор: «. неразрешимые вопросы восстают перед убийцей, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце. и он кончает тем, что принужден сам на себя донести, чтобы хотя погибнуть в каторге, но примкнуть опять к людям. Закон правды и человеческая природа взяли свое. ».

Но задуманное Раскольниковым убийство старухи-процентщицы — это не просто жест отчаяния, но и проверка особой «теории», изобретенной бывшим студентом. Суть ее сводится к тому, что человечество делится на два разряда: людей обыкновенных, не способных вмешаться в ход общественных событий. Таких людей большинство. Это, по определению Раскольникова, «тварь дрожащая». Второй же разряд — это редкие единицы: те, кто способен на действие, поступок, даже если они и выходят за рамки дозволенного законом. Они, по мысли Раскольникова, «имеют право» даже на убийство для достижения своих целей. Проверкой этого «разрешения крови по совести» и становится совершенное им преступление.

Краткое содержание Достоевский Преступление и наказание

От постоянных угрызений совести Раскольников заболел. За ним ухаживал его друг Разумихин. Во время болезни Раскольникова он познакомился с его сестрой Дуней и полюбил её. Когда Родиону стало лучше, друг рассказал ему о том, что следователь подозревает его в убийстве. Возникли эти подозрения из-за статьи Раскольникова, которую он написал ещё в университете. В ней он раскрывал свою теорию об исключительности людей, которых он называл необыкновенными, оправдывая их вседозволенность.

Бывший студент университета Раскольников Родион Романович жил в маленькой комнатушке, боялся своей хозяйки, которой задолжал за квартиру. Мать с сестрой жили бедно, и помогать ему не могли. Иногда Раскольников ходил к старухе Алёне Ивановне, у которой брал деньги под залог. Последний раз он принёс ей часы, подаренные ему сестрой.

Мария Антонова
Оцените автора