Списание (Выбытие) Автомашины Вследствие Дтп В Бюджетной Организации В 2022г По Новым Стандартам

Как списать автомобиль

Все обнаруженные дефекты рассматриваются с точки зрения возможности дальнейшего использования транспортного средства. Стоимость и сроки Заключение о тех состоянии автомобиля от 3000 руб от 2 до 5 дней заказать Заключение с осмотром (выездом эксперта) от 7000 руб от 3 до 5 дней заказать Заключение для суда от 10 000 руб от 3 до 5 дней заказать Оценка рыночной стоимости автомобиля от 3000 руб от 2 до 4 дней заказать Оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля от 3000 руб от 2 до 4 дней заказать Заключение эксперта о целесообразности восстановления или списания ТС от 3000 руб.

  • Визуальный осмотр и выявляет механизмы и агрегаты, пригодные для дальнейшей эксплуатации.
  • Определяет лиц, виновных в выходе транспорта из строя и выносит предложения по наказанию.
  • Составляет акты в нескольких экземплярах, который утверждает руководитель учреждения.
  • Один экземпляр передается в бухгалтерию, на основании которого основной транспорт списывается, а части, пригодные для использования или реализации – приходуются.

Списание автомобиля в бюджетной организации 2022 какие нужны документы

77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.03 г. № 91н). По общим правилам выбытие основных средств в бухгалтерском учете оформляется актом о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. № 7. сведения о техническом состоянии автотранспортного средства на дату списания (год выпуска, дату принятия к бухучету, дату ввода в эксплуатацию, пробег и пр.)

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества ( п. 4 ст. 298 ГК РФ ). Положение о списании федерального имущества утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.10.2022 № 834 (далее – Положение № 834). непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа; выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Сфера МСК

Изготовленные из цветных металлов детали и узлы, не использующиеся в данном учреждении для ремонта машин, инструментов, приборов, оборудования, подлежат обязательной сдаче учреждениям, на которые возложен сбор такого сырья.

  • Полное наименование официального приказа;
  • Текущая дата составления;
  • Дата списания ОС;
  • Причины для списания ОС;
  • Документальное подтверждение потребности списания ОС, основанием для этого может послужить официальное заключение комиссии;
  • Точное формулирование действий исполнительных органов предприятия;
  • Подпись главного руководителя;
  • Дата официального подписания.

Бюджетные учреждения

Для начала отметим, что правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Статьей 32 Закона N 7-ФЗ определено, что некоммерческие организации, одной из форм которых являются бюджетные учреждения, обязаны вести бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документом, устанавливающим единые требования к бухгалтерскому учету в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2022 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», сфера действия которого распространяется в том числе на некоммерческие организации.
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2022 — 2022 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2022 г. N 170н. Программой предусмотрена разработка и утверждение более чем двух десятков новых стандартов, а также внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.
С 01.01.2022 г. вступили в действие пять федеральных стандартов. Поскольку не все предусмотренные Законом N 402-ФЗ федеральные и отраслевые стандарты утверждены, до их утверждения применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, то есть до 01.01.2022 г., в частности:
— Приказ Минфина России от 01.12.2022 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
— Приказ Минфина России от 16.12.2022 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н).
Отметим, что названные документы должны применяться в части, не противоречащей утвержденным и введенным с 01.01.2022 г. федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, осуществляя свою деятельность, используют основные средства, нематериальные и непроизведенные активы. Стоимость выбывающих по определенным причинам активов подлежит списанию с бухгалтерского учета.
В предлагаемой читателям статье мы расскажем о том, в каких случаях можно вести речь о выбытии основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, как документально оформить и отразить эти операции в учете бюджетного учреждения.

Компания Ребус

  • сбор документов, в том числе и запрос на экспертное заключение о техническом состоянии ТС в случае необходимости;
  • подача заявления вышестоящей инстанции о списании;
  • получение разрешения на ликвидацию единицы транспорта;
  • сдача в утиль (полная или частичная);
  • снятие с государственной регистрации;
  • исключение из бухгалтерского учета.

4) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее – акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2022

Учреждение вправе выбрать тот способ начисления амортизации, который больше прочих способствует получению экономических выгод, и должно отразить это в своей учетной политике. ФСБУ «Основные средства» не запрещает использовать разные методы. При этом если цель использования объекта меняется, то учреждение в начале отчетного года должно проверить себя, подходит ли применяемый метод. При смене метода прошлые начисления не перерасчитываются.

Процедура списания основных средств бюджетных учреждений является одной из наиболее документоемких и продолжительных по времени среди всех операций, отражаемых в бухгалтерском учете. При этом существуют свои особенности списания имущества как у казенных, так и у бюджетных и автономных учреждений. Кроме того, особенности списания существуют в отношении недвижимого и движимого особо ценного имущества. Рассмотрим данные вопросы подробнее.
Если организация не располагает нормами субъекта Российской Федерации, муниципального образования либо ведомственными нормами по порядку списания основных средств, то следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 14.10.2022 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее — Постановление N 834).
По аналогии с Постановлением N 834 организациями принимается решение о списании имущества в отношении:
— движимого имущества, находящегося у казенных учреждений на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по согласованию с учредителем (органами государственной (муниципальной) власти), в ведении которого находятся указанные учреждения;
— недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у казенных учреждений на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по согласованию с учредителем, в ведении которого находятся указанные учреждения;
— движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — указанными учреждениями самостоятельно;
— недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — бюджетными учреждениями по согласованию с учредителем, в ведении которого находятся указанные учреждения;
— недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями учредителем либо приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — автономными учреждениями по согласованию с учредителем;
— недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, — указанными учреждениями самостоятельно.
При этом основаниями для списания бюджетными учреждениями основных средств являются:
— непригодность для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, их длительное неиспользование для управленческих нужд;
— выбытие из владения, пользования и распоряжения вследствие передачи их другому юридическому лицу;
— утрата вследствие хищения, гибели или уничтожения (в том числе помимо воли владельца);
— невозможность установления их местонахождения;
— иные причины (по решению комиссии по выбытию), которые привели к необходимости списания.
Имуществом, пришедшим в негодность, признаются основные средства, имеющие значительный физический или моральный износ, препятствующий эффективному их использованию владельцем по первоначальному назначению, а также не подлежащие восстановлению (ремонту) основные средства, получившие повреждения в результате пожара, наводнения, крушения, взрыва и т.д. При этом под физическим износом понимается несоответствие свойств основного средства его первоначальному состоянию, а под моральным износом понимается несоответствие основного средства современному уровню техники или иной области знаний.
Данный порядок применяется в отношении недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества организаций (учреждений) и имущества с предполагаемым сроком использования более 12 мес. и стоимостью более 3000 руб. То есть данный порядок применяется в отношении основных средств, учитываемых на балансовых счетах, переданных учреждению на праве оперативного управления в безвозмездное пользование, либо приобретенных за счет средств бюджетной сметы или субсидии.
Основными принципами при принятии решения о списании основных средств являются:
— обеспечение достоверности сведений, на основании которых принимается решение;
— приоритет решения о дальнейшем использовании имущества перед решением о его уничтожении;
— направленность на максимальное получение пользы для общества и материальной выгоды для государства от имущества, пришедшего в негодность, в том числе необходимость принятия решения об использовании его частей и материалов;
— надлежащее и своевременное отражение в бухгалтерской и иной отчетности действий, совершаемых с имуществом, пришедшим в негодность.
Общий Порядок представления учреждениями документов для согласования решения о списании имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минэкономразвития России и Минфина России от 10.03.2022 N 96/30н «Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления».
Инициатором списания основных средств выступает государственное (муниципальное) учреждение. Списание недвижимого, особо ценного движимого имущества, имущества, приобретенного за счет средств бюджетной сметы или субсидии, проводится только при наличии согласования с учредителем. Поэтому государственное (муниципальное) учреждение готовит и передает учредителю на согласование следующий пакет документов в составе:
— надлежащим образом заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
— надлежащим образом заверенной копии приказа (распоряжения) о назначении руководителя учреждения;
— надлежащим образом заверенной копии приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества с приложением положения о данной комиссии и ее состава, в случае если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение и состав внесены изменения;
— надлежащим образом заверенной копии протокола заседания комиссии с принятым решением об основных средствах, пришедших в негодность, с приложением заявления с обязательным указанием согласия на прекращение права оперативного управления или хозяйственного ведения в отношении основных средств, поименованных в протоколе (заявлении), и подписанное руководителем и главным бухгалтером;
— списка основных средств, позволяющего однозначно индивидуализировать имущество, пришедшее в негодность, в том числе наименование, индивидуальный номер (заводской, регистрационный, инвентарный и др.), год выпуска и принятия к учету, количество единиц, стоимость, остаточную стоимость, срок полезного и фактического использования. На практике такой список составляется на основе инвентаризационной описи, инвентарных карточек, где имеются все необходимые сведения об основных средствах;
— в отношении объектов недвижимости такие сведения подтверждаются документами технического и кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровой картой (планом) земельного участка, занятого таким объектом недвижимости и необходимого для его использования;
— в отношении имущества, подлежащего учету в реестре государственной (муниципальной) собственности, сведения подтверждаются надлежащим образом удостоверенной копией выписки из реестра собственности;
— акта (заключения) комиссии о списании основных средств, содержащего сведения о непосредственном осмотре основных средств с использованием при этом документов технического учета (в отношении объектов недвижимости) и данных бухгалтерского учета;
— об установлении факта невозможности восстановления или иного использования имущества;
— об установлении конкретных причин прихода имущества в непригодное состояние;
— о мерах по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, и предложениях по привлечению этих лиц к ответственности, указанию причин невозможности привлечения к ответственности виновных лиц;
— о возможности использования составных частей и об их оценке;
— о способах утилизации без вреда для третьих лиц;
— акта (заключения) специализированной экспертизы (возможно, с приложением фото-, кино-, видеоматериалов), позволяющего сделать вывод о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего использования основного средства или отдельных его составных частей;
— в случае если первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства превышает сумму начисленной амортизации, в пакете документов требуется приложить акт проведения независимой экспертизы. При необходимости наличия у эксперта (физического или юридического лица) лицензии к акту (заключению) прилагается надлежащим образом заверенная копия лицензии;
— сведения о наличии в основном средстве или его составных частях веществ, свойств, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов;
— сведения об отнесении основных средств, пришедших в негодность, к числу объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
— иные сведения по решению учредителя.
Для автономных учреждений потребуется еще утверждение (одобрение) списания наблюдательным советом, поскольку контроль за использованием имущества входит в его компетенцию. Форма утверждения (одобрения) устанавливается учредителем, он же делегирует в наблюдательный совет своего представителя.
Срок рассмотрения представленного учреждением пакета документов и подготовки заключения определяется локальным нормативным актом учредителя. В случае обнаружившихся противоречий, неточностей либо недостаточности представленных документов учредитель вправе приостановить рассмотрение вопроса и возвратить учреждению документы для устранения противоречий, неточностей либо недостаточности сведений и документов. В представляемых учреждением документах запрещены любые помарки, исправления, подчистки.
При отсутствии претензий к представленному пакету документов учредитель в установленном им порядке подготавливает заключение и в составе пакета документов государственного (муниципального) учреждения направляет их в соответствующий орган государственной (муниципальной) власти, осуществляющий ведение реестра государственного (муниципального) имущества. При этом установленной формы заключения учредителя нет, однако оно должно содержать:
— информацию о владельце основных средств (учреждении или предприятии, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения);
— информацию об обстоятельствах, подтверждающих возможность (невозможность) и целесообразность (нецелесообразность) дальнейшего использования основных средств, в том числе другим лицом;
— предложения о наиболее целесообразном способе утилизации и за чей счет она будет осуществлена;
— информацию о дальнейшем использовании составных частей (если такое предложение учреждения содержалось);
— предложения о дальнейшем использовании земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, в отношении которого принято решение об уничтожении имущества, пришедшего в негодность;
— предложения о мерах, необходимых для привлечения лиц, виновных в приведении имущества в негодность, к ответственности (в случае установления вины).
С 01.01.2022 Минздрав России Приказом от 17.12.2022 N 1059н «О перечне документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями» утвердил конкретный Перечень представляемых документов, чем значительно упростил учреждениям сбор материалов обоснования списания имущества.
Так, для списания особо ценного движимого имущества (от 200 000 руб.) учреждение должно представить вместе с протоколом комиссии и списком имущества:
— копии инвентарных карточек;
— копии отчетов о техническом состоянии объекта движимого имущества, подтверждающих его непригодность к дальнейшему использованию, т.е. экспертное заключение.
При списании транспортного средства помимо указанных выше документов учреждение представляет:
— заверенную копию паспорта транспортного средства;
— заверенную копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
— заверенную копию документа о прохождении последнего техосмотра;
— заверенную копию отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства, произведенной не ранее чем за 3 мес. до представления отчета (с приложением копий документов, подтверждающих право организации, проводившей оценку рыночной стоимости транспортного средства, заниматься оценочной деятельностью).
При списании относящегося к недвижимому имущества в связи со строительством, реконструкцией, сносом (кроме указанных выше документов) учреждение должно представить:
— сопроводительное письмо с указанием года постройки объекта недвижимого имущества с обоснованием причин его списания и с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации;
— копию свидетельства о государственной регистрации права учреждения на объект недвижимого имущества;
— выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества;
— копию правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);
— выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества;
— копию технического паспорта или кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, выданного организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации по результатам технической инвентаризации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 04.12.2022 N 921;
— выписку из реестра федерального имущества, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 16.07.2022 N 447.
При списании имущества, у которого срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо прочего учреждения должны дополнить пакет документов:
— актом проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании либо хранении федерального имущества с указанием виновных лиц;
— письмом о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение либо утрату федерального имущества.
В случаях же списания федерального недвижимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, пакет представляемых на согласование документов дополняется копией акта о причиненных повреждениях (следственных органов, служб МЧС и т.д.) и справкой учреждения о стоимости нанесенного ущерба.
Как правило, в нормативных актах РФ и субъектов РФ на рассмотрение, обработку и издание распоряжения устанавливается срок «в течение одного месяца». В реальности этот срок с учетом доведения до учреждения заверенной копии распоряжения растягивается до двух месяцев. Это необходимо учитывать, определяя сроки списания. Так, списание основных средств по результатам инвентаризации по состоянию на 1 декабря текущего года для целей составления годовой отчетности произойдет фактически только в I квартале следующего финансового года. До тех пор имущество находится на балансе учреждения.
Таким образом, до утверждения собственником списания основных средств реализация мероприятий, предусматривающих утилизацию и отражение в бухгалтерском учете, не допускается.
Если собственник в составе пакета документов на списание основных средств не требует сразу оформления акта о списании, то только после издания им распоряжения заявитель — государственное (муниципальное) учреждение оформляет акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. ОС-4) или акт о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а), которые утверждаются его руководителем. Один экземпляр утвержденного акта о списании, а также акта об утилизации направляется собственнику в том случае, если речь идет об имуществе, включенном в реестр собственности.
В свою очередь, процедура списания основных средств при передаче их другому юридическому лицу схожа с вышеописанной. Различия заключаются только в составе пакета представляемых на списание документов.
Если передача имущества осуществляется внутри одного ведомства, то в состав документов должны быть включены:
— письмо заявителя о передаче основных средств с указанием причины передачи (например, изменение видов деятельности, реорганизация, ликвидация) и согласием на прекращение права оперативного управления или хозяйственного ведения в отношении основных средств;
— письмо принимающего юридического лица с указанием причин приема, согласием на прием в оперативное управление или хозяйственное ведение основных средств;
— список основных средств, позволяющий однозначно индивидуализировать каждый объект учета, который оформляется грифами согласования передающей и принимающей сторон, а также грифом утверждения учредителем в лице руководителей этих трех организаций;
— в отношении объектов недвижимости такие сведения подтверждаются документами технического и кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровой картой (планом) земельного участка, занятого таким объектом недвижимости и необходимого для его использования;
— в отношении имущества, подлежащего учету в реестре государственной (муниципальной) собственности, сведения подтверждаются надлежащим образом удостоверенной копией выписки из реестра собственности;
— письмо (заключение) учредителя на имя должностного лица собственника.
На основании распоряжения собственника организация, передающая имущество, также составляет акт о списании (ф. ОС-4 или ОС-4а). В строке «Причина списания» указывается «Передача основных средств (наименование принимающей организации) на основании распоряжения (наименование органа государственной (муниципальной) власти)». Физическая передача основных средств осуществляется по договоренности между учреждениями не позднее 1 мес. с момента издания распоряжения собственника.
Также отметим, что в случаях невозможности установления местонахождения основных средств, например в результате хищения после несанкционированного проникновения на территорию учреждения неустановленных лиц или недостачи, выявленной после форс-мажорных событий (аварии, крушения здания и т.д.), процедура списания имущества аналогична описанной выше. Однако помимо указанного перечня пакет документов на списание должен быть дополнен надлежащим образом заверенными копиями заявления государственного (муниципального) учреждения в органы внутренних дел и постановления об открытии уголовного дела и розыске заявленного имущества, а также документами завершенного внутреннего расследования комиссией обстоятельств утраты в результате форс-мажора.
На практике списание имущества можно проводить при наличии документа органов внутренних дел о безуспешных результатах розыска. Как и в двух предыдущих случаях, списание можно оформить лишь после издания соответствующего распоряжения собственником.
Кроме того, отметим, что списание инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, проводится на основании решения комиссии, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом — актом. Однако в соответствии с п. 52 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, к отражению в бухгалтерском учете принимаются акты при наличии согласования решения о списании объекта основного средства с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте.
При этом в соответствии с п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если речь не идет о крупной сделке, размещении денежных средств на депозитах кредитных организаций, а также о наличии заинтересованности в сделке, о которой собственник должен знать.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 03.11.2022 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества автономного учреждения являются соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Рекомендуем прочесть:  Со Скольки Лет Продают Безалкогольное Пиво В России

Списание основных средств в бюджетном учреждении в 2022 году

Разработчики федерального стандарта к имеющемуся линейному методу начисления амортизации добавили еще два — метод уменьшаемого остатка и начисление пропорционально объему продукции. Какой из методов применять, зависит от целей и порядка эксплуатации объекта.

Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1). Подробнее об оформлении списания объектов основных средств на забалансовый счет 02 можно прочитать в разделе методической поддержки редакции 1 программы на ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ, в статье «Выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность».

Утилизация автомобиля: читаем стандарт

Под термином «утилизация» понимают употребление с пользой, повторное употребление, возвращение в оборот отходов производства или мусора. Утилизацией также считается стадия жизненного цикла продукции, на которой продукция, уже не используемая по прямому назначению, подвергается либо переработке для получения другой продукции, либо захоронению (уничтожению, депонированию, обезвреживанию). В любом значении данного термина автомобилю придется пройти несколько этапов, прежде чем он дойдет до утилизации:

Органы исполнительной власти публично-правовых образований РФ, исполняющие полномочия по распоряжению имуществом, закрепляют порядки согласования списания имущества для учреждений соответствующего уровня бюджета. Например, федеральные государственные учреждения в общей части руководствуются Приказом Минэкономразвития РФ № 96, Минфина РФ № 30н от 10.03.2022 «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления». Кроме того, утверждены отраслевые порядки Минздрава, Минобрнауки, Минкультуры и т. д. Аналогичные порядки действуют в регионах и муниципальных образованиях.

Списание самортизированных ОС

У организации есть на балансе основные средства, полностью самортизированные. Организация ими не пользуется, поскольку они поломаны и ремонтировать их бессмысленно. Может ли она списать эти основные средства со своего учета (НДС и налог на прибыль)?

Рекомендуем прочесть:  Уведомление об омене посановления следоваеля об оказе в возбуждении уголовного дела

Если при демонтаже основного средства получены пригодные для дальнейшего использования детали (узлы, агрегаты), то их стоимость признают прочим доходом (п. 8 ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.2022 № 32н).

Списание (Выбытие) Автомашины Вследствие Дтп В Бюджетной Организации В 2022г По Новым Стандартам

Как отмечалось выше, у казенных учреждений все запланированные на текущий год расходы отражаются в бюджетной смете, в том числе и расходы по приобретению основных средств. Учреждения могут приобретать основные средства за счет выделенных этим учреждениям лимитов бюджетных обязательств, безвозмездных поступлений и за счет средств, полученных из внебюджетных источников.

Казенные учреждения созданы путем преобразования бюджетного учреждения на основании решения органов власти до 2022 года, как и все участники бюджетного процесса, для организации бухгалтерского учета руководствовались Инструкцией № 148н. С января 2022 года основополагающими документами для организации бухгалтерского учета в казенных учреждениях являются:

Выбытие автотранспортных средств

При расчете суммы авансовых платежей по транспортному налогу бухгалтер может воспользоваться следующей формулой:

А = Нб х Сн х 1/4, где А — сумма авансового платежа; Нб — налоговая база; Сн — ставка налога.

Если в течение квартала организация снимала с учета автомобиль (или, наоборот, регистрировала его в Госавтоинспекции), то авансовый платеж нужно рассчитывать с учетом специального коэффициента (Кф), который определяют по формуле:

Кф = Км: 3, где Км — количество месяцев в квартале, когда транспорт числился за налогоплательщиком.

Пример . ОАО «Волга» с 2022 года имеет в собственности зарегистрированный на него легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 180 л. с. Организация 20 марта 2022 года сняла с учета автомобиль и продала его ООО «Меридиан», которое 26 марта 2022 года зарегистрировало автомобиль на себя.

Рекомендуем прочесть:  Прохождение Врачей Перед Школой 2022 В Дербышках

В I квартале 2022 года автомобиль числился за ОАО «Волга» в течение трех полных месяцев — января, февраля, марта. В таком случае Км равно трем месяцам, соответственно коэффициент Кф составит 1 (3 мес./3 мес.).

В регионе, где работает организация, ставка налога на автомобиль такой мощности равна 50 руб. /л. с. Следовательно, ОАО «Волга» за I квартал перечислит авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 2250 руб. (180 л. с. х 50 руб. /л. с. х 1 х 1/4).

У ООО «Меридиан» в I квартале автомобиль числился в течение одного полного месяца — марта. Следовательно, Км равно одному месяцу и соответственно Кф составит 0, 333 (1 мес./ 3 мес.).

В регионе, где находится ООО «Меридиан», ставка налога на автомобиль мощностью 180 л. с. составляет 50 руб. /л. с. Следовательно, оно уплатит аванс по транспортному налогу за I квартал в сумме 749 руб. (180 л. с. х 50 руб. /л. с. х 0, 333 х 1/4).

Иначе дела обстоят в случае, если организация снимает с учета транспортное средство и регистрирует (перерегистрирует) его на себя по новому месту учета в течение одного месяца в связи с переездом в другой субъект РФ.

При этом применяется все тот же коэффициент, однако расчет его производится в ином порядке. Месяц снятия с учета и месяц постановки на учет транспортного средства в целях исчисления транспортного налога учитывать как два полных месяца организация не должна, поскольку положения п.3 ст.362 НК РФ, касающиеся признания месяца регистрации и месяца снятия с регистрации транспортного средства за полный календарный месяц, применяются только при приобретении, реализации (отчуждении или уничтожении) транспортного средства. Налоговый кодекс не содержит положений, позволяющих рассчитывать транспортный налог исходя из фактического количества дней, когда транспортное средство числилось за организацией. Следовательно, организация должна исчислить сумму налога за полный месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано в прежнем регионе, и уплатить ее в бюджет того же региона. Начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем перерегистрации этого транспортного средства в новом регионе, организация должна исчислить транспортный налог и уплатить его в бюджет по новому месту учета.

До передачи транспортного средства в уставный капитал его необходимо оценить. В обществах с ограниченной ответственностью этот вопрос относится к компетенции общего собрания участников (п.2 ст.15 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ), в акционерных обществах — учредителей и совета директоров (п.3 ст.34 Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ). Однако оценить имущество учредители (участники) могут только в пределах суммы его стоимости, определенной независимым оценщиком. Обязанность оценки неденежного вклада независимым оценщиком установлена как для акционерных обществ, так и для обществ с ограниченной ответственностью в случае, если стоимость доли участника превышает 200 МРОТ. Бухгалтеру следует обратить внимание на денежную оценку учредителями (участниками) передаваемого автомобиля, так как именно этот показатель соответствует информации в учредительных документах и формирует первоначальную стоимость основного средства, переданного в уставный капитал другой организации (п.9 ПБУ 6/01).

Остаточная стоимость передаваемого автотранспортного средства может отличаться от суммы, в которую оценен учредителями (участниками) объект основных средств. Эта разница в бухгалтерском учете подлежит зачислению на финансовые результаты деятельности организации, а при налогообложении прибыли не учитывается (письма Минфина России от 04.05.2022 N 03-03-01-04/1/224, УМНС России по г.Москве от 15.01.2022 N 26-12/3116). Все иные расходы, связанные с передачей имущества в счет вклада в уставный капитал (в том числе и остаточная стоимость), не учитываются ни при налогообложении прибыли, ни в составе затрат в бухгалтерском учете (п.3 ст.270 НК РФ, ПБУ 10/99).

С 2022 года по транспортным средствам, которые передаются в качестве вклада в уставный капитал, нужно восстановить НДС в размере суммы, пропорциональной остаточной стоимости без учета переоценки. При этом сумма налога не включается в стоимость передаваемого имущества и подлежит возмещению у принимающей стороны.

Сумма восстановленного налога должна быть указана в документах, которыми оформляется передача транспортного средства. Однако следует ли в данном случае выписывать счет-фактуру? Ведь передача имущества в качестве вклада в уставный капитал другой организации не признается реализацией (подп.4 п.3 ст.39 НК РФ). К сожалению, Налоговый кодекс не дает ответа на данный вопрос. Исходя из того, что принимающая сторона принимает восстановленный налог в общеустановленном порядке, во избежание разногласий с налоговиками оформлением счета-фактуры не следует пренебрегать.

Пример . ООО «Трансфер» вносит в уставный капитал другой организации автотранспортное средство. Его первоначальная стоимость составляет 300 000 руб. (НДС, который принят в зачет при его приобретении, равен 54 000 руб.), сумма начисленной амортизации — 200 000 руб. Независимым оценщиком автомобиль оценен в размере 120 000 руб., эта же сумма утверждена учредителями как его оценочная стоимость. Для отражения информации по передаче денежных средств и имущества в уставные капиталы других организаций Планом счетов рекомендован счет 58 «Финансовые вложения». Внесение вклада отражается по дебету этого счета в корреспонденции со счетом учета основных средств.

Порядок списания материалов в бюджетных организациях

  • определение начального и конечного сроков выполнения таких работ (п. 1 ст. 708 ГК РФ);
  • точное наименование и описание передаваемых давальческих материальных запасов, включая данные об их количестве и стоимости;
  • порядок, в котором давальческие материальные запасы передаются подведомственному учреждению, в том числе с указанием конкретных лиц, которые будут принимать материальные запасы, а также использовать в процессе ремонта;
  • порядок принятия работ с указанием должностных лиц вышестоящего учреждения, которые в рамках полномочий осуществляют приемку указанных работ.

Основные первичные документы, применяемые при выбытии материальных запасов средств, перечислены, в частности, для казенных учреждений в п. 25 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н (далее — Инструкция N 162н).

Акт на списания бюджетной организации образец

Что же касается средств, получаемых учреждениями от продажи или демонтажа основных средств (кроме зданий и сооружений), то они, согласно Типовой инструкции, остаются в распоряжении учреждения с правом их дальнейшего использования на ремонт, модернизацию или приобретение новых средств того же назначения. При этом средства, полученные от реализации и разборки основных средств, приобретенных за счет внебюджетных средств (специального фонда), используются после уплаты налогов, установленных законодательством, тогда как средства, полученные учреждениями от продажи или демонтажа зданий и сооружений, вносятся в доход того бюджета, за счет которого эти учреждения содержатся.

Рассмотрев требования относительно порядка списания основных средств, следует указать на основные типичные бухгалтерские проводки, используемые при списании необоротных активов, а также отображение данных операций в бухгалтерских реестрах.

Вход для клиентов

Итак, как было отмечено выше, финансовое ведомство детализирует отдельные статьи доходов и расходов подстатьями, раскрывающими суть отражаемой операции. Указанные изменения продиктованы среди прочего переходом государственных (муниципальных) учреждений на применение федеральных стандартов бухгалтерского учета «Основные средства» и «Аренда». На сайте Минфина (www.minfin.ru) размещена Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2022 год и применявшихся в 2022 году кодов. Из данной таблицы видно, что изменится в этом году.

Коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Порядок их применения раскрыт в разд. V Указаний № 5н. Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям 310, 320, 330, 340, 530 КОСГУ. Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ. В 2022 году Минфин в целях единообразия вводит дополнительную детализацию по доходным и расходным статьям КОСГУ.

Образец приказа по списанию мягкого инвентаря

3. Предметы, утратившие свое значение, но пригодные для использования в народном хозяйстве, должны быть в установленном порядке реализованы по пониженной оценке по соглашению сторон или переданы безвозмездно другим бюджетным учреждениям и организациям внутри системы Министерства просвещения СССР.

  • все, что относится к нательному белью (сорочки, пижамы, халаты и т.п.);
  • предметы постельного белья (наволочки, пододеяльники, простыни, наматрасники, покрывала);
  • постельные принадлежности (матрасы, одеяла, подушки, спальные мешки и т.п.);
  • одежда, спецодежда, форма, обмундирование (все виды и предметы одежды);
  • обувь, в том числе и специализированная (все типы обуви);
  • спортивная форма и обувь;
  • вещевое имущество.
Мария Антонова
Оцените автора