Военослужущий в период службы 1 26 04 1986 по 30 061987 г служил в зоне сльготным статусом

Статья 21

Статья 21 . Льготы военнослужащим и лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходящим (проходившим) военную службу (службу) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом

— гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

по октябрь!988 г.) в городе Овруч (3-я зона — проживание с правом на отселение). Обращался в органы соц. защиты по поводу выдачи удостоверения чернобыльца — ответ: Удостоверение выдаётся военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне, а не военнослужащим срочной службы. Так ли это.

Какая категория солдат срочников считаеться постродавшими сльготным статусом от чаэс

Льготное удостоверение полагается всем пострадавшим вследствие ядерной катастрофы. Таких граждан много. И отличаются они:

Срок военной службы (службы) в зоне отчуждения и порядок замены (перемещения) определяются условиями найма с учетом требований и по правилам, установленным в соответствии с Нормами радиационной безопасности, при этом срок военной службы (службы) не должен превышать полутора лет.

Военослужущий в период службы 1 26 04 1986 по 30 061987 г служил в зоне сльготным статусом

Судом установлено и следует из материалов дела, что С. в период с ноября 1994 года по ноябрь 1996 года проходил военную службу по призыву, при этом с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г. и с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. он участвовал в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики, что подтверждается записью в военном билете.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований С. соответствующими положениям Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, поскольку правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применяться дифференцированно, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву, а именно: военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, — в льготном исчислении в трудовой стаж.

5) выплата пособия по беременности и родам в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

2) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;
Размер пособия проиндексирован в соответствии со «статьей 5» данного документа. Размер пособия с учетом индексации см. в «Справочной информации».

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Ответ раскрыт Вашем вопросе, да и на службе наверное разъясняли кадровики и финансисты .
Как на военнослужащего ДЕЙСТВУЮЩЕГОвоенные льготы не распространяются кроме как на подразделения особого риска и проходящих всл по перечню должностей МО. А вот как на гражданина до службы проживавшего на территории ЧАЭС, в собесе распространяются и на гражданских и ПОР.
Но собес «соц обеспечением» ДЕЙСТВУЮЩИХ всл не занимается. Всл по статусу не может быть инвалидом. Тут собака и зарыта. -Но попробовать можно. http://www.klerk.ru/buh/news/69419/
http://www.rg.ru/sujet/1722.html
http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=82308
http://pravosoznanie.chel.org/2306/
http://www.chernobyl86.ru/spisok/voen/voen.htm
http://pripyat.com/ru/legislation/
http://www.chernobyl64.ru/novoe/doklad- . shina.html
http://www.chernobyl86.ru/spisok/fss/pis_03.htm
http://www.pravo.ru/news/view/45011/
http://www.rch-dominfo.ru/index.php?id=9313
а почему и отчего, это здесь http://navalny.livejournal.com/
http://blog.rus-projekt.ru/?p=856

Есть ещё чтиво по данной проблеме ядерных аварий — Проекты / Вернем долги «маяковцам»! / Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35 — о рассмотрении дел «чернобыльцев» / http://pravosoznanie.chel.org/2311/
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35 — о рассмотрении дел «чернобыльцев»
—-
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2008 г. N 11922
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 июня 2008 г. N 321 О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ГРАЖДАНАМ ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА, А ТАКЖЕ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА ИЗ ЧИСЛА ЭТИХ ГРАЖДАН

Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет военнослужащим

  • При выходе за выслугу лет — 55% от средней заработной платы, с добавлением 3% за каждый ненормированный год, но не более 85%.
  • При выходе за выслугу лет, но при наличии смешанного (например, с гражданским) трудового стажа — 55% плюс 1% за каждый ненормированный год (сверх срока службы).
  • участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, контртеррористических операциях;
  • прохождение военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями;
  • прохождение военной службы за пределами РФ;
  • прохождение военной службы в воинских частях и на кораблях, привлекаемых к выполнению специальных задач;
  • нахождение на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с повышенным риском и опасностью для жизни и здоровья.
Рекомендуем прочесть:  Естьли Закон Оботпечатках Пальцев С Населен

Важно! Детьми считаются в том числе и те, кто на день эвакуации находился во внутриутробном состоянии.
2) детям, родившимся после радиоактивного облучения одного из родителей вследствие чернобыльской катастрофы, а также детям первого и последующих поколений (внуки, правнуки и т.д.), следующих лиц:

  • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
  • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.

Форум чернобыльцев

24 августа 2004 г. Ленинский районный суд рассмотрел мою жалобу на незаконный отказ Ленинского райвоенкомата выдать мне удостоверение «Ветеран военной службы» и вынес решение об отказе в удовлетворении моей жалобы.. 15 марта 2005 г. судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда оставила это решение в силе.
Я считаю, что эти судебные постановления не основаны на законе.
Я являюсь инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы. Это установлено заключением бюро медико-социальной экспертизы.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О ветеранах» ветеранами военной службы являются, в частности, военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас.
На мое обращение в военкомат с просьбой выдать мне соответствующее удостоверение я получил отказ. Суд посчитал это действие военкомата законным и отказал мне в удовлетворении жалобы на незаконные действия органа власти.
В качестве основания для отказа в удовлетворении моей жалобы судами приведен довод, что я не исполнял обязанности военной службы, поскольку специальные учебные сборы в Чернобыле, которые я проходил, якобы были не военными. Это ж надо додуматься до того, что гражданин, призванный военными властями как офицер запаса из гражданки на сборы и зачисленный в войсковую часть на должность заместителя командира роты, не обязан был в этой должности исполнять обязанности военной службы . Нонсенс!
В своей жалобе я фактически обжаловал неправомерные действия военкомата, которые заключались в его отказе принять предъявленный мной документ – справку МСЭ в качестве документа, подтверждающего мой статус ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы. Т.е. суду следовало выяснить, именно это обстоятельство — законен ли указанный отказ военкомата руководствоваться предъявленным документом, выданным в установленном порядке уполномоченным органом, или нет. А поскольку в соответствии со ст. 8 Закона «О социальной защите инвалидов» заключение органов МСЭ является обязательным для всех органов, то военкомат обязан был руководствоваться данным заключением, и не имел права не принять его к руководству. Именно это и надлежало установить суду — что военкомат не имел права не принять к руководству предъявленное мной заключение МСЭ, подтверждающее мой статус инвалида, ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, если этот документ не признан в судебном порядке незаконным.
Таким образом, суд не должен был устанавливать факт, связано ли мое увечье с исполнением обязанностей военной службы, поскольку этот факт установлен уполномоченным органом – бюро МСЭ.
А что касается существа вопроса об исполнении обязанностей военной службы военнообязанными, призванными на сборы в Чернобыль (хотя это и не было предметом моего заявления в суд и, следовательно, предметом спора), то можно сказать следующее.
Я считаю, что утверждение военкомата, что увечье причинено мне не при исполнении обязанностей военной службы, абсурдно. Я был призван на специальные УЧЕБНЫЕ сборы. Ни в одном нормативном документе не сказано, что военнообязанные, призванные на учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы. Пусть даже сборы назывались специальные учебные. Оставим на совести составителей Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР юридический смысл термина «специальные», поскольку правового определения «специальных сборов», в отличие от «учебных сборов», нет ни в одном нормативном документе. В соответствии с Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605) учебные сборы относятся к военным. Нет правовых оснований считать, что добавления к названию учебных сборов слова специальные, лишило их статуса учебных и военных. А поскольку я призывался на «специальные УЧЕБНЫЕ СБОРЫ» (глупо это отрицать, если в Постановлении ЦК КПСС это записано черным по белому), то нет никаких оснований сомневаться в том, что я исполнял обязанности военной службы (ст.37 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»). А из рассуждений военкомата следует, что все граждане, проходившие учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы, поскольку нет слова «военные» сборы. Большей бессмыслицы, чем утверждение военкомата, трудно вообразить – ведь учебные сборы и военные — это ОДНО И ТО ЖЕ . Военные сборы разделяются на два вида: учебные и проверочные, и те и другие – военные (п. 3 главы I Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе).
Утверждение военкоматов и вывод суда, что прохождение специальных учебных сборов в Чернобыле исключало исполнение обязанностей военной службы, опровергается пунктом 2) статьи 29 Чернобыльского закона: «назначение пенсий военнослужащим, . , военнообязанным, призванным на СПЕЦИАЛЬНЫЕ и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».
По логике военкомата такое не возможно в принципе: граждане призванные на специальные сборы не могут быть исполнявшими обязанности военной службы, поскольку сборы «специальные», а не военные, . Тогда получается что — Закон ошибся? Не может существовать военнообязанных, исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности) из числа призванных на специальные сборы?! Естественно – нет. Ошибается не Закон, а военкомат и суд. Из данной нормы Закона следует, что граждане, призванные на специальные сборы, как минимум, МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности), и само по себе название специальные сборы не исключает исполнения обязанностей военной службы при их прохождении.
Таким образом при возможности, в принципе, исполнения обязанностей военной службы при прохождении специальных сборов, ответчик не доказал в суде, а суд не установил, что в моем конкретном случае, я по каким-то причинам их не исполнял. Суд вынес решение, основываясь на ошибочной посылке, что призванные на специальные учебные сборы ни при каких условиях НЕ МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности).
Понятна подоплека этих выкрутасов военкоматов – устраниться от решения социальных проблем военнообязанных, которых они в свое время призвали на сборы, под угрозой уголовного наказания за уклонения от исполнения воинской обязанности, направили в Чернобыль, а потом от них открестились – Я вас туда не посылал!
В ответе Министерства обороны РФ от 11 февраля 2005 г. на запрос судьи Ленинского районного суда г. Кирова (прилагается) сказано, что граждане, призванные на специальные учебные и учебные сборы, «исполняли обязанности военной службы».
В запросе, сделанном 15 ноября 2004 г. Кировским областным судом на имя заместителя председателя Верховного Суда РФ В.М. Жуйкова (прилагается), областным судом также не ставится под сомнение, что заболевание чернобыльцев получено при исполнении обязанностей военной службы. Вопрос ставится только о том, являются ли эти граждане ветеранами военной службы.
Председатель Кировского областного суда Калинин В.Н. в своем письме от 15.04.2005 г. на мою надзорную жалобу также подтверждает, что я исполнял обязанности военной службы. Но, тем не менее, он не усмотрел вопиющего противоречия между выводом суда первой и второй инстанции, что я НЕ ИСПОЛНЯЛ обязанностей военной службы, с его собственным выводом, что я ИСПОЛНЯЛ обязанности военной службы. Хочу обратить внимание, что вопрос о смысле понятия «иные» обязанности военной службы в суде не ставился и судом не рассматривался.

Рекомендуем прочесть:  Социальная Пенсия По Инвалидности 3 Группы В 2022

— Всем инвалидам ЧАЭС, призванным в свое время через военкоматы.
— Обязательно, чтобы запись в Военном билете о воинской части совпадала с Приказом МО «О Перечне воинских частей, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС
в 1986-1990 г. г.». Ранее это были Приказы МО № 250 от 26 июня 1996 г. и № 88 от 27 марта 2003 г.
— При обращении нужно предъявить: в/билет; паспорт; 2 фотографии 3 х 4; документ о нахождении в 30-км зоне (можно архивную справку); удостоверение инвалида (если есть, то удостоверение ликвидатора российского образца); если у кого есть гос. награды, то копию удостоверения к награде; справку МСЭК (справка должна быть с причиной инвалидности: «заболевание (увечье), получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС» ).
— Затем заявитель заполняет бланк заявления установленного образца на выдачу удостоверения.

Чернобыльский отпуск

Добрый день, вопрос таков, Я на данный момент дослуживаю срочную службу, недавно наткнулся на разговор, что срочникам которые служат в чистой зоне, но прописаны и проживают в зоне загрязнения в следствии аварии на Чернобыльской АЭС, положен отпуск 14 календарных дней, не могли бы вы сказать правда это или нет, и если правда на какой закон опираться при написании рапорта.

Таким образом, в отличие например от меня (я отношусь к категории лиц, указанных в ч.1 ст.13 которым предусмотрено использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого «отпуска» продолжительностью 14 календарных дней; без каких-либо ограничений) для Вас указаны ограничения:
— дополнительный отпуск предусмотрен работающим в зоне (т.е. на месте, а не в другом регионе, по месту службы);
— начало проживания до 02.12.95 (но с этим можно поспорить)

тяжелых или прогрессирующих органических болезней центральной нервной системы (сосудистых поражений головного мозга со стойкой очаговой симптоматикой, рассеянного склероза, бокового амиотрофического склероза, детского церебрального паралича, сирингомиелии, миопатии, миастении, последствий перенесенного туберкулезного менингита), а также заболеваний и травм периферической нервной системы с умеренным и значительным нарушением функции конечности;

Рекомендуем прочесть:  Вдова пенсионера мвд может пользоваться поликлиникой мвд?

стойких, не поддающихся лечению форм нарушений ритма и проводимости сердца (полной атриовентрикулярной блокады, атриовентрикулярной блокады II степени с синдромом Морганьи-Адамса-Стокса, пароксизмальных желудочковых тахиаритмий, желудочковой экстрасистолии III — V градации по B.Lown, синдрома слабости синусового узла);

Список
лиц из числа военнослужащих и гражданского персонала
Вооруженных Сил, указанных в подпунктах «а» — «д» пункта 1
Постановления Верховного Совета Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. N 2123-1, принимавших непосредственное
участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных
веществ и в учениях с применением такого оружия,
в ликвидации радиационных аварий на военных объектах,
в сборке ядерных зарядов, а также в проведении
и обеспечении работ по сбору и захоронению
радиоактивных веществ

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Центральной комиссии
Министерства обороны
Российской Федерации
по подтверждению
непосредственного участия граждан
в действиях подразделений
особого риска
_________________________________
(воинское звание, подпись,
инициал имени, фамилия)

В развитие Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 издан Приказ министра обороны Российской Федерации «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах» от 4 января 1996 г. N 9.

Однако само по себе время участия военнослужащих в миротворческих операциях как таковых не засчитывается в выслугу на льготных условиях, что является еще одной нерешенной проблемой. Так, например, военнослужащим, участвовавшим в миротворческой операции по выполнению Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине, выслуга лет за время их участия в миротворческой операции подлежит исчислению в обычном порядке (не льготном). Аналогичным образом засчитывается в выслугу лет период выполнения российскими военнослужащими миротворческих задач в Косово.

— Всем инвалидам ЧАЭС, призванным в свое время через военкоматы.
— Обязательно, чтобы запись в Военном билете о воинской части совпадала с Приказом МО «О Перечне воинских частей, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС
в 1986-1990 г. г.». Ранее это были Приказы МО № 250 от 26 июня 1996 г. и № 88 от 27 марта 2003 г.
— При обращении нужно предъявить: в/билет; паспорт; 2 фотографии 3 х 4; документ о нахождении в 30-км зоне (можно архивную справку); удостоверение инвалида (если есть, то удостоверение ликвидатора российского образца); если у кого есть гос. награды, то копию удостоверения к награде; справку МСЭК (справка должна быть с причиной инвалидности: «заболевание (увечье), получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС» ).
— Затем заявитель заполняет бланк заявления установленного образца на выдачу удостоверения.

Суд первой инстанции, утверждая, что я не исполнял обязанности военной службы проходя, специальные учебные сборы в Чернобыле, допустил существенное нарушение норм материального права, а именно:
 статьи 37 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающей, что участие в предотвращении и ликвидации последствий аварий и катастроф, исполнение должностных обязанностей, выполнение приказы или распоряжения, отданные командиром (начальником), во время учебных и проверочных сборов, является исполнением обязанностей военной службы.
 пункта 3 главы I Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605, устанавливающей, что учебные сборы относятся к военным сборам.
 пункта 2 статьи 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», устанавливающей, что граждане, призванные на специальные сборы, не были лишены автоматически возможности исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) только на том основании, что сборы назывались помимо учебных еще и «специальными»;
Кроме того, они нарушили и нормы процессуального права, а именно:
 п.4 ст.67 ГПК РФ, поскольку они вынесли решение без какого-либо анализа имеющихся в деле письменных доказательств — справки МСЭ и военного билета.
 п.4 ст. 198 ГПК РФ, поскольку в судебных постановлениях не указаны мотивы, по которым суд не принял представленные доказательства — справку МСЭ и военный билет.
Если бы суд, выносил решение на основании представленных доказательств, которыми факт исполнения мною обязанностей военной службы документально подтвержден, ему не пришлось бы при рассмотрении моей жалобы пытаться устанавливать юридический факт, который уже установлен уполномоченными органами и не требует подтверждения судом.

Какими льготами могут пользоваться солдаты срочной службы сльготным статусом в период с 1985 по 1987г после аварии на чаэс

Здравствуйте Евгения, почти ежегодно список льгот для чернобыльцев дополняется мерами социальной поддержки от государства, но бывает что-то исключают. Вполне возможно что взамен бесплатного посещения музеев ввели иную, более актуальную для основной массы населения льготу.

К местам с наибольшей опасностью относится семипалатинский полигон. Он использовался на протяжении длительного отрезка времени. Отрицательное воздействие вследствие ядерных испытаний распространилось на территорию России и Казахстана. Законодательная база обеих стран предусматривает государственную помощь пострадавшему населению.

Мария Антонова
Оцените автора