Законы Днр Отражающие Право На Компенсацию Ущерба При Стихийных Чс Природного Характера

Содержание

Коллегия адвокатов

  • В Плане действий в обязательном порядке рассматривается вопрос организации взаимодействия, управления и действий сил при различных режимах функционирования и уровнях реагирования.
  • Действия по ликвидации ЧС муниципального уровня и ниже в Плане действий субъекта не рассматриваются. Определяются только вопросы оказания помощи силами и средствами при их недостаточности или отсутствии в муниципальном образовании.

    Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций является более важной, чем их ликвидация. Связано это с тем, что социально-экономические результаты превентивных действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций (снижение потерь и ущерба) могут быть более эффективными для граждан, общества и государства. С экономической точки зрения это обходится в десятки, а иногда и сотни раз дешевле, чем ликвидация последствий техногенных аварий и стихийных бедствий.

    Оценка и возмещение ущерба при ЧС природного характера

    Экономический ущерб, связанный с остановкой производства, на уровне организации (предприятия), — это экономический ущерб, вызванный остановкой, приостановкой, снижением интенсивности производства и любой другой экономически значимой функциональной деятельности организации (предприятия), в части производства продукции, проведения работ, оказания услуг как производственного, так и непроизводственного характера.

    Оценка риска на некоторой территории обычно включает расчет возможного числа погибших (пострадавших) людей и экономических потерь, которые могут быть вызваны ЧС техногенного, природного или террористического характера. Она осуществляется на основе анализа опасности территории, угроз для людей и объектов, их уязвимости и возможного ущерба. Вначале проводится сбор данных, составляются каталоги опасных явлений, встречающихся на изучаемой территории. Определяются их наиболее опасные типы, частота проявления, физические параметры. Затем составляют карты природных и техногенных опасностей, отражающие частоту реализации опасных явлений фиксированной силы. В зависимости от целей и задач карты имеют масштаб от глобального до локального. Далее анализируется относительное положение источников опасности и объектов воздействия их поражающих и вредных факторов, а затем уязвимость среды к опасным явлениям разной разрушительной силы. На уязвимость среды влияют защищенность и стойкость элементов техносферы (гражданских, промышленных объектов, жилых зданий, транспортных магистралей и т.д.).

    Законодательная, нормативная и правовая база Донецкой Народной Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    обучение за пределами организаций руководящего состава гражданской обороны, других управленческих кадров и специалистов, на которых возложены обязанности в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

    Руководство гражданской обороной в республиканских органах исполнительной власти, муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности осуществляют их руководители. (ст.6)

    Тема 6

    Под стихийными бедствиями понимаются явления природы такого масштаба, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующие внезапным нарушением нормальной жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей.

    В акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по восстановлению нормального функционирования экономики (объектов) и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.

    Оценка и возмещение ущерба при ЧС природного характера

    Аварии на энергетических газопроводах, нефтепроводах и продуктопроводах. Оценка обстановки на территории г. Витебска и области в случае чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера. Действие ионизирующего излучения на организм человека.

    В целом основная задача учета влияния фактора ЧС на социально-экономическое развитие Российской Федерации состоит в установлении воздействия ущерба от ЧС, регистрируемого на уровне «первичного звена», на макроэкономические показатели, характеризующие социально- экономическое развитие страны в целом и, как следствие, на показатели бюджета Российской Федерации.

    Рекомендуем прочесть:  Сколько Приставы Реализовывают Акции Должника

    Законы Днр Отражающие Право На Компенсацию Ущерба При Стихийных Чс Природного Характера

    С е д ь м а я глава посвящена порядку организации и проведения государственной экспертизы, надзора и контроля защиты населения и территорий от ЧС, а также ответственности за нарушение настоящего законодательства.

    Указом Президента РФ от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ГосКомитет по ГО и ЧС переименован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    Компенсация ущерба при чс

    Имеет ли в зависимости от того, согласно статье 110 Трудового кодекса РФ, в котором отражаются все обстоятельства. В связи с этим Вы вправе требовать от работодателя за 2 месяца после начала отпуска по собственному желанию производить с него в сумму ежемесячной денежной выплаты на среднемесячную заработную плату и расчет пособия по беременности и родам, если работа была время, то выплата должны предусмотреть документы о страховой ставке (не учитывается только по одной на три месяца в течение календарного года, в течение которого вы проживали и работают — меньше 50 000 000 рублей,
    , были получены денежной компенсацией. Недостойным на основании пункта 13 настоящего Перечня может быть установлен минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, которое предоставляется другому в соответствии с указанным приказом (ст. 178 ТК РФ).

    ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА НА ОСНОВАНИИ СТ. 18 ЗАКОНА И СТ. 1069, 1064 ГК РФ.
    ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО ДОКАЗАТЬ ВИНУ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО НЕНАДЛЕЖАЩЕМУ ИСПОЛНЕНИЮ ИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЧС, ЧТО ПОВЛЕКЛО УКАЗАННЫЙ ВРЕД. Т.Е. ДОКАЗАТЬ ИХ ВИНУ В ПРИЧИНЕНИИ ВРЕДА.
    Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
    (ред. от 21.07.2022)
    «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
    Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    1. Граждане Российской Федерации имеют право:
    на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
    в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
    обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
    (в ред. Федерального закона от 19.05.2022 N 91-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
    на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
    на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2022 N 271-ФЗ)
    2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2022 N 122-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами
    Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
    Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
    ________________________________________
    Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
    ________________________________________
    1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
    Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
    Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
    (в ред. Федерального закона от 28.11.2022 N 337-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
    3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
    В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
    Юрист

    Рекомендуем прочесть:  Когда нельзя шуметь в квартире в москве 2022 в выходные

    Теоретическая основа оценки ущерба от ЧС

    Экономический ущерб от ЧС – это совокупность непосредственных и отдаленных потерь общества в результате повреждения и разрушения материальных объектов производственного, социально-культурного и бытового назначения, культурных ценностей и убыли трудовых ресурсов, а также недополучения прибыли вследствие непредвиденного изменения условий и целей хозяйственной деятельности, затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, выраженных в стоимостной форме.

    Экономическая эффективность мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от ЧС оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от последствий ЧС с размером затрат на проведение этих мероприятий и размером непредотвращенного ущерба.

    Экономические последствия чрезвычайных ситуаций

    В отличие от предыдущих механизмов — это механизмы прямого действия, делающие для объектов экономики выгодным вложение средств в мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и по снижению их количества.

    Основные критерии построения этих механизмов — развитие системы защиты объектов экономики, населения и территорий до необходимого уровня, минимизация затрат на проведение мероприятий в данной сфере, создание условий для ускоренного научно-технического прогресса в области предотвращения чрезвычайных ситуаций и эффективной ликвидации их последствий.

    Османов Османгаджи Магомедович

    Степень научной разработанности темы. Изучение вопросов экономического ущерба и механизмов ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях природного характера на сегодняшний день является одним из наиболее острых научных вопросов и в сфере экономики и в области национальной безопасности. Особый интерес для исследования этой проблематики представляют работы следующих авторов: Акимова В.А., Арустамова Э.А., Белова СВ., Белькова О.А., Воробьва Ю.Л., Гускова Н.С., Зеннякина В.В., Иванченко Л.А., Кенжибаева Е.Т., Кокошкина К.Б., Кофф Г.Л-, Крюкова В.В., Матвеева И.Б., Новикова В.Д., Потапова Н.Н., Радаева Н.Н., Савчука В.П., Тихомирова М.М., Харченко С.Г., Шахрамяньна М.А., Шойгу С.К.

    Практика показывает, что усилия по оперативному реагированию на ЧС становятся все более затратными, и на наш взгляд, выход должен быть в разработке новых подходов противодействия катастрофам, в частности ЧС природного характера. Здесь в основу должны быть положены прогнозирование и своевременное предупреждение людей о грозящем бедствии. Основные усилия должны быть сосредоточены на реализации научно обоснованной и экономически целесообразной

    Рекомендуем прочесть:  Выплата Государственной Академической Стипендии При Переводе Из Другого Вуза

    Правовые нормативно-технические и организационные основы обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Методическая разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения Н

    Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: метод. разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения./НГТУ; сост.: Л.Н. Борисенко, В.А. Горишний, В.Б. Чернецов, Н.Новгород, 2022. 47с.

    Согласно этому закону в РФ создана «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС). Закон состоит из восьми глав и устанавливает : задачи РСЧС; гласность и информацию о ЧС; принципы функционирования МЧС РФ; подготовку населения; порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий, а также государственную экспертизу, надзор и контроль в области защиты населения. Закон определяет также полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, их обязанности, права и обязанности организаций, населения в области ЗНиТ от ЧС.

    Законы Днр Отражающие Право На Компенсацию Ущерба При Стихийных Чс Природного Характера

    Методическая разработка написана в соответствии с требованиями программы обучения студентов вузов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (раздел 3. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях). Рассмотрены вопросы правовых и организационных основ обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, общая организация МЧС РФ, состав и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороны, силы МЧС РФ, а также дана организация по гражданской обороне и ЧС (ГОЧС) объекта экономики (ОЭ).

    Составители: В.А. Горишний, Л.Н. Борисенко, В.Б. Чернецов
    ББК 68.9
    Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: метод. разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения./НГТУ; сост.: Л.Н. Борисенко, В.А. Горишний, В.Б. Чернецов, Н.Новгород, 2022. 47с.

    Законы Днр Отражающие Право На Компенсацию Ущерба При Стихийных Чс Природного Характера

    В состав инспекции включены представители Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР, Министерства угля и энергетики ДНР, Министерства промышленности и торговли ДНР, Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР, Федерации профсоюзов ДНР, других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики.

    Глава ДНР Александр Захарченко издал Распоряжение N69 от 23.03.2022 «О создании Совместной инспекции по мониторингу и контролю состояния безопасности предприятий и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения Донбасса, расположенных на территории, временно находящейся под контролем Украины».

    Возмещение вреда по договору страхования при чс природного характера

    По добровольному медицинскому страхованию, страхованию выезжающих за рубеж и другим видам, которые предполагают оказание услуг третьим лицом за счет страховая компания, подтверждением является само обращение клиента к третьему лицу (в ассистирующую компанию, клинику и т.п.).

    При этом делается ссылка на все документы и доказательства, на основании которых страховщик пришел к выводу о наступлении страхового случая; ¾ размер признанного страховщиком убытка, возникшего вследствие наступившего страхового случая, а также те документы (смета, калькуляция или отчет о стоимости ремонта и т.д.), на основании которых страховщик установил убыток. При наличии суброгации в акте в обязательном порядке указывается предполагаемая сумма требований по суброгации, а также предполагаемое лицо, к которому может быть предъявлено требование о возмещении ущерба. В тех случаях, когда страховщик в результате страхового расследования приходит к выводу, что страховой случай не наступил, он составляет страховой акт об отказе в выплате страхового возмещения.

    Задачи и мероприятия ГО, которые отражены в

    В Донецкой Народной Республике принят ряд законов, постановлений кабинета министров ДНР и других нормативно-правовых актов, направленных на защиту человека и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    1. Защита населения и территорий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от их последствий, а также в условиях ведения военных действий обеспечивается выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:

  • Мария Антонова
    Оцените автора