Пособие По Уходу За Ребенком В Хое С Социально-Экономическим Статусом

Содержание

УДК: (: Л) 053

4. Часто у детей встречается реакция использования болезни ради привлечения к себе дополнительного внимания родителей или окружаю щих. Такое поведение наблюдается среди детей, которые воспитываются под гиперопекой родителей, или же, наоборот, в семьях, где родители уделяют слишком мало внимания детям. Эта несознательная манипуляция взрослы ми в будущем может привести к развитию у ребенка ипохондрического синдрома.

Если же ребенок постоянно живет в учреждении здравоохранения, учеб ном или ином детском учреждении, функции опекуна и попечителя в отно шении него возлагаются на администрацию этих учреждений (согласно ст.

Эксперты оценили размеры социальных пособий в России

«Для сравнения, те пособия, которые у нас выплачивались в размере 50 рублей ежемесячно (для детей от полутора до трех лет), после вступления закона, стали больше 10 тысяч рублей. То же самое касается помощи многодетным семьям, улучшения жилищных условий, коммунального обслуживания, представления земельных участков, ипотечного кредитования, помощи на третьего и последующих детей. Пособия увеличены в разы. И на мой взгляд, на сегодняшний день это соответствует потребностям многодетных семей и семей с детьми», – рассказала депутат.

За последние годы правительство повысило размер пособий практически для каждой категории. Так, например, согласно данным Федерального фонда социального страхования верхний предел ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2022 году вырос на 6,5% и составил 26 152 рубля. Нижний порог выплаты составляет 4512 рублей.

Бабушки и дедушки станут чаще оформлять декретные отпуска

Размер пособия — 40 процентов от среднего заработка за два предшествующих года, но не больше определенной суммы — ограничение связано с тем, что взносы в Фонд социального страхования берутся не со всей зарплаты. Так, в прошлом году взносами облагались 755 тысяч рублей в год, или 63 тысячи рублей в месяц, а в 2022 году — 718 тысяч в год, или 60 тысяч в месяц. В этом году максимальный размер пособия по уходу за ребенком составит 24,5 тысячи рублей в месяц, минимальный — всего 3,1 тысячи, если бабушка или дедушка получали зарплату на уровне МРОТ либо если они ушли в декретный отпуск не в первый раз, а во второй.

Возможно, таких случаев было бы гораздо больше, если бы выросли пособия по уходу за ребенком. У фонда социального страхования сейчас нет финансовых проблем, и задачу можно было бы решить через перераспределение средств внутри фонда, повышение уровня предельных зарплат, с которых берутся взносы, и борьбу с теневой занятостью.

Конспект Жизненный цикл семьи

2. Стадия выкармливания длится примерно 2-3 года — до того момента, когда ребенок начинает говорить «нет». У родителей формируется чувство привязанности к ребенку, они научаются соизмерять эмоциональное участие и время, которое они отдают супругу, друзьям, работе и т. д., с потребностями малыша.

Признание существования этих различий привело к необходимости определения основных стадий жизненного цикла семьи. Важность такой периодизации во многом определяется тем, что для каждой стадии жизненного цикла характерны типичные проблемы развития, знание которых поможет супругам, с одной стороны, подготовиться к их появлению и разрешению, а с другой — разработать систему рекомендаций специалистов по оказанию социальной и психологической помощи семье.

Особенности социально-экономического и политического развития Ирана в 1-й половине 20-го века

Таким образом, правительству удалось ликвидировать центробежные, сепаратистские тенденции в Иране. Также 1925 году были произведены аресты среди коммунистов, а ИКП ушла в подполье. Постепенно Реза-хан концентрировал власть в своих руках. В октябре 1923 года добился своего назначения премьер-министром. Также он вынудил Ахмед-шаха выехать за границу, оставив регентом брата, который обещал не вмешиваться в гос-ные дела. 31 октября 1925 годамеджлис низложил династию Каджаров, а временное правление было передано Реза-хану Пехлеви. На следующий день после низложения Реза-хан опубликовал обращение в котором провозгласил охрану мусульманской морали, запретил продажу спиртных напитков, снизил цены на хлеб. В ноябре 1925 года было избрано Учредительное собрание из сторонников Реза-хана для определения формы правления Ирана, которое 12 декабря 1925 года провозгласило Реза-хана шахом Ирана. Таким образом, Реза-шах Пехлеви смог сконцентрировать в своих руках всю полноту власти. В июне 1925 года меджлис принял закон об обязательной воинской повинности. В армии было произведено перевооружение, введены ВВС, танки, броневики. В 1932 году были куплены военные корабли у Италии для ВМФ Ирана в Персидском заливе. Также Реза-шах способствовал дальнейшей централизации Ирана, благодаря проведению административной реформы, в связи с чем согласно законам от 7 ноября 1937 года, 9 января 1938 года были ликвидированы эялеты, крупные провинции, а гос-во было разбито на 10 останов состоящих из 19 шахрестанов. На должности губернаторов назначались помещичьё-буржуазные круги, пользовавшиеся доверием шаха. Была проведена судебная реформа. Известно, что в 1928-1940-х гг. был реорганизован минюст, учреждены новые гражданский, судебный, уголовный кодексы с нормами западноевропейских гос-ств. Были сокращены религиозные суды.

В 1928 году был основан Национальный банк Ирана, выполнявший функции государственного банка Ирана. Что касается классовой структуры Ирана, то в связи с развитием национальной промышленности важную роль стала играть буржуазия. Важную роль стал играть новый слой землевладельцев-помещиков, из числа военных, чиновников, купечества. Появилась интеллигенция, которая находилась либо под влиянием националистической идеологии, либо была просоциалистически настроенная. Важную роль продолжал играть слой городской мелкой буржуазии (ремесленники, мелкие торговцы).

Автореферат диссертации по социологии, специальность ВАК РФ диссертация на тему: Социальная дифференциация населения в сфере здоровья

91. Медик, В.А. Анализ медико-социальной ситуации в регионе (по материалам социологического мониторинга) Текст. / Медик В.А, Осипов A.M. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2022. №4. С. 14-18.

— выполнен анализ теоретических подходов к исследованию социальных проблем общественного здоровья; сформулирована специфика объекта исследования общественного здоровья с позиции отдельных дисциплин, входящих в корпус социальных наук; выявлены особенности и задачи социологического изучения социальной дифференциации населения в сфере здоровья;

Реферат: Данилина Т

Деятельность социального педагога очень разнообразна и требует приложения многих усилий, терпения и творчества. Организуя свою работу, социальный педагог направляет усилия на создание здорового, эмоционально стабильного и благополучного микроклимата как во взрослом, так и в детском коллективах, способствует гуманизации межличностных отношений (педагог — педагог, педагог — ребенок, ребенок — сверстник, ребенок — группа, ребенок — родитель, педагог — родитель), защищает права и интересы каждого ребенка, участвует в организации досуга и отдыха детей, помогает раскрыться способностям каждого воспитанника, создает условия для индивидуального и социального развития дошкольников, изучает проблемы, возникающие в жизни дошкольников, педагогов и родителей, помогает преодолевать трудности.

Проблема развития социальной педагогики в настоящее время представляется весьма актуальной В этой книге раскрыто содержание деятельности социального педагога в дошкольном учреждении. Большой объем практического материала будет полезен как опытным, так и начи-.на^ощим1 спецЬа-ИИ^ам. Книга адресована социальным педагогам, руководитбля’м1 и другим специалистам ДОУ, а также может быть полезна учащимся и студентам системы среднего специального и высшего профессионального образования

Пособие По Уходу За Ребенком В Хое С Социально-Экономическим Статусом

Вторая группа переменных — характеристики занятости и образования женщины. Как показали оценки, уровень образования не влияет на при нятие решения о рождении. Небольшие отличия на уровне перекрестных распределений есть, но они статистически незначимы (среди женщин, имеющих высшее образование, родили 4%, имеющих среднее специаль ное образование — 4,7%, законченное среднее — 4,5%, не законченное среднее — 6,6%). Правда, этот факт еще не опровергает гипотезу Беккера о том, что более образованные родители склонны иметь меньшее количе ство детей (как в силу более высокой ценности их времени, так и в силу более высоких требований, предъявляемых к качеству детей).

Следующий блок моделей был рассчитан с учетом семейного статуса женщины: с тем же набором переменных, но только для совокупности респонденток, имеющих супруга в году Т (как зарегистрированный, так и гражданский брак) (модель 2); для одиноких на момент опроса женщин (модель 3).

Рекомендуем прочесть:  Стоимость Проездного На Электричку На Месяц В Москве 2022

MymuJ; iuranI — Hoe o6pa3obatejihhoe yqpe)l(

8 Тема 1.4. Пособие по безработице. Тема 1.5. Государственные пособия гражданам, имеющим детей. 6. Процедура назначения страхового обеспечения. Практическое занятие: решение практических ситуаций, связанных со страховым 4 обеспечением; работа с положениями закона. Самостоятельная работа обучающихся: работа с положениями ФЗ от ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Содержание учебного материала. 2 Теоретическое занятие: лекция «Пособие по безработице» Понятие «безработный». 2. Порядок регистрации безработных граждан. 3. Исчисление размера пособия по безработице. 4. Категории граждан, которым пособие назначается в минимальном размере. 5. Применение районных коэффициентов. 6. Назначение и выплата пособий по безработице. Практическое занятие: решение практических ситуаций, связанных с пособием по 4 безработице; работа с положениями закона. Самостоятельная работа обучающихся: работа с положениями Закона РФ от г «О занятости населения в РФ». Содержание учебного материала. 2 Теоретическое занятие: лекция «Государственные пособия гражданам, имеющим 6 детей». 1. Лица, имеющие право на пособия в связи с наличием детей. 2. Виды пособий на детей. 3. Пособие по беременности и родам. 4. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. 5. Единовременное пособие на рождение ребенка. 6. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. 7. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. 8. Размеры пособий. 9. Пособия женам и детям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Практическое занятие: решение практических ситуаций, связанных с 6 государственными пособиями гражданам, имеющим детей.

9 Тема 1.6. Социальное пособие на погребение. Самостоятельная работа обучающихся: работа с положениями ФЗ от г ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Содержание учебного материала. 2 Теоретическое занятие: лекция «Социальное пособие на погребение» Размер пособия на погребение. 2. Получатели и условия получения пособия. 3. Необходимые документы. Практическое занятие: решение практических ситуаций, связанных с пособием на 2 погребение. Самостоятельная работа обучающихся: работа с положениями ФЗ от ФЗ «О погребении и похоронном деле». Всего: 72

Госслужащие и их роль в государственном управлении Республики Беларусь

Для государственных служащих Японии, так же как и для работников частного сектора, кроме оплаты труда предусмотрены выплаты некоторых видов пособий (семейное пособие, в том числе на детей; транспортное пособие или оплата стоимости бензина личного автомобиля; региональные пособия; пособия за особые условия труда). Пять должностных окладов в год выплачивают в виде бонусов (0,8 — в марте, 2 — в июле, 2,2 — в декабре).

Госслужащим запрещено вступать в конфликты, саботировать. Они не имеют права на забастовки и митинги. Степень наказания за это разная для организаторов и участников. Например, в истории Японии лишь однажды произошла забастовка учителей. В результате организаторы были арестованы, а большинство участников лишились работы. Госслужащим также запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Они не могут, в частности, работать директорами коммерческих организаций и получать доход от их деятельности. Правда, бывают исключения, когда, например, госслужащего направляют (не по личной инициативе) на частное предприятие, чтобы повысить эффективность его работы. Административным государственным служащим разрешается преподавательская деятельность.

Генезис отношений ребенка в социальной психологии детства

На основе диссертационного исследования автором разработан и апроби­ рован спецкурс «Социальная психология детства» для студентов Московского психолого- социального института, а также курс «Основы психологии лично­ сти» для старшеклассников общеобразовательных школ.

Мир семьи, с точки зрения ребенка, представляет собой картину, не всегда совпадающую с оценкой взрослых. Существующие в обществе социальные нормы и культурные образцы задают определенные эталоны представлений о том, какими должен быть муж/жена по отношению друг к другу, отец/мать по отношению к детям, дочь/сын по отношению к родителям и между собой и т.п.. Это значит, что, с социально-психологической точки зрения, семья пред­ ставляет собой соответствующую исторически сложившимся нормам и ценно­ стям данного общества социальную группу, объединенную формируемой в со­ вместной деятельности совокупностью отношений: супругов между собой, ро­ дителей к детям и детей к родителям, а также детей между собой, проявляю­ щихся в любви, привязанности, заботе, интимности.

Пособие По Уходу За Ребенком В Хое С Социально-Экономическим Статусом

Национальные политические партии, находившиеся до революции в подполье, перешли теперь на легальное положение. Среди них особо выделялась партия «Мусават», руководимая М.Э.Расулзаде, М.Г.Гаджинским, А.Казымзаде. в принятом партией 15 марта обращении приветствовалось провозглашение в России буржуазной Республики. В этот период по инициативе Насиббек Усуббекова (Юсифбейли), Шафибек Рустамбекова, Гасанбек Агаева из беков Гянджи создается «Тюркская партия федералистов». Эта партия также была сторонником провозглашения России федеративной демократической Республикой и предоставления в её составе Азербайджану территориальной автономии. Для ознакомления народа со своей программой лидеры партии провели митинг.

В годы революции 1905 – 1911 г. Тебризская организация и её руководящий орган, так называемый «тайный центр» — проводила активную работу. Самоотверженно трудились члены «тайного центра» Али Мусеи, Гаджи Али Давафурус, Гаджи Расул Садагани и другие (12 человек). «Тайный центр», руководящий движением, с самого начала революции в Южном Азербайджане и до её последних дней, сыграл важную роль в сплочении и вооружении трудящихся города, ремесленников, мелких торговцев.

Особенности социально-экономического и политического развития Ирана в 1-й половине 20-го века

Более того иранское население возмущало лояльное отношение нового иранского правительства Восуг-эд- Доуле к Великобритании. Также дабы недопустить социалистических тенденций в Иране, правительство проводило репрессии против лидеров повстанческого движения. После Октябрьского переворота 7 ноября 1917 года, русские войска были выведены из Ирана по приказу РСФСР, однако подразделения белогвардейцев генерала Баратова перешли на сторону Великобритании. РСФСР желая распространить своё влияние на Иран, а также добиться прихода к власти коммунистического правительства 14 января 1918 года объявила об аннулировании британо-русского соглашения 1907 года. Это повлекло за собой социалистические тенденции в Иране. Рассчитывая на поддержку РСФСР, начались массовые демонстрации, создание советов в Реште, Энзели, Тебризе, Хамадане, Керманшахе при помощи революционных русских солдат. Активизировалось восстание в Гиляне, в ходе которого дженгелийцам удалось захватить большую часть области, центр в городе Решт. В 1918 году в Тегеране, Тебризе, Реште, Энзели созданы профсоюзы. В северных городах Ирана действовала социал-демократическая партия «Адалят» (создана в 1917 году в Баку иранскими гастарбайтерами). Т.е. согласно принципу домино, установление коммунистической власти на части бывшей Российской империи, начало Гражданской войны, отразилось на активизации социалистического движения в Иране. Таким образом дабы не допустить распространения социалистической революции на территории Ирана, что грозило национализации британских концессий, а также в связи с захватом турецкой, немецкой армией западной части Иранского Азербайджана в марте-мае 1918 года, в Иран была отправлена армия генерала Денотервилля для захвата Решта, Энзели, а также для захвата Баку, Тбилиси. Для захвата Закаспийской области было послано подразделение генерала Маллесона. В конце июля 1918 года британцы освободили Решт, Энзели, разгромили местные советы. В августе 1918 года Кучек-хан заключил с Дестервиллем договор, по которому пропускал британскую армию в Баку, снабжал их продовольствием, в обмен на признание его власти в Гиляне. Это способствовало захвату Баку при поддержке азербайджанских меньшеваиков, разгромили коммунистов. Однако британские войска были вынуждены отступить из-за наступления турецкой армии, захвата Баку 14 сентября 1918 года. Однако британской армии удалось оккупировать Иран к середине 1918 года. 12 августа 1918 года в Тегеране было создано лояльное к Великобритании правительство Васуг-эд-Дауле. Также 2 ноября 1918 года правительственные, британские войска арестовали большевистскую миссию Коломийцева, которому удалось бежать. Интересной была позиция иранского правительства после окончания 1-й Мировой войны, т.к. в 1919 году правительство Васуг-эд-Дауле направило требование на Парижскую мирную конференцию о передаче Ирану Азербайджана, Армении, Карабаха, части Дагестана, Закаспийской области, что не рассматривалось. 9 августа 1919 года было подписано англо-иранское соглашение, по которому британские советники посылались в иранские министерства, ведомства, а также британские офицеры как советники должны были организовать иранскую армию. В Иран Великобритания также отправляла вооружение, боеприпасы. Была создана смешанная комиссия для пересмотра иранского таможенного тарифа. Великобритания получала разрешение на строительство ж/д, средств связи.

После 2-й Мировой войны, под влиянием антиколониального движения в Иране началось оппозиционное шаху национально-освободительное движение в Иранском Азербайджане, Курдистане, при поддержке СССР, за автономию этих территорий и за организацию национально-демократической формы правления. В ноябре 1945 года в Иранском Азербайджане, в декабре 1945 года в Курдистане были провозглашены автономии этих провинций в рамках иранского государства, созданы автономные правительства, которые просуществовали до 1946 года. Были изданы законы о труде и социальном страховании, установлен 8-часовой рабочий день, провозглашено равноправие женщин, азербайджанский язик, курдский язык получили статус государственного. После назначения 26 января 1946 года премьер-министром Кавама-эс-Салтане были сделаны попытки сближения с СССР, проведение прогрессивных реформ, демократизации режима. Были приняты законы о труде, бесплатной раздаче крестьянам гос-ных земель. В апреле 1946 году удалось в ходе переговоров добиться вывода Советской Армии из Ирана, создании смешанного Ирано-Советского нефтяного общества, мирном решении вопроса об Иранском Азербайджане. В июне 1946 г. Иранскому Азербайджану была предоставлена местная автономия. Признавалась и автономия Курдистана. После вывода войск СССР, союзников из Ирана в 1946 году, началось открытое наступление на национально-освободительное движение по всему государству, отменены автономии в Азербайджане, Курдистане. 10 декабря 1946 года в Иранский Азербайджан, а затем в Иранский Курдистан была введена иранская армия, по просьбе «Движения юга» в Фарсе (о необходимости не допустить сепаратистских тенденций в государстве). Восстание удалось подавить.

Рекомендуем прочесть:  Нормативный Срок Службы Системного Блока Компьютера

1 Воздействие политической системы на общество называется

Нормы права, в отличие от норм морали,
1. 1) регулируют общественные отношения
2) обеспечиваются силой общественного мнения
3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
4) выражаются в форме официальных документов
2. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к
1) видам юридической ответственности
2) видам правоотношений
3) источникам права
4) принципам права
3. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
1) по достижении 18-летнего возраста молодые люди зарегистрировали брак
2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте
3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям
4) сын устроился работать на семейную фирму
4. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о
1) государственном контроле средств массовой информации
2) финансировании органов местного самоуправления
3) приоритете частной формы собственности
4) политическом и идеологическом многообразии
5. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) гласность судебного разбирательства
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) возможность отстранения судей Президентом
6. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?
1) на презумпцию невиновности
2) на участие в общественной организации
3) на свободу слова
4) на участие в выборах Президента
7. Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?
А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.
Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Укажите верное определение: «Право – это…»
1) наука об обществе
2) регулятор общественных отношений
3) способ существования демократических режимов
4) элемент государственного устройства
9. Конституция является
1) доктриной внешней политики государства
2) кодексом законов
3) основным законом государства
4) формой государственного правления
10. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) забастовка шахтеров
3) продажа легких наркотиков на дискотеке
4) продажа квартиры в кредит
11. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе
1) 21 года
2) 25 лет
3) 30 лет
4) 35 лет
12. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) состязательность сторон в судебном процессе
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) давление на суд со стороны средств массовой информации
13. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) администрация Президента
3) Правительство РФ
4) прокуратура
14. Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.
Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
15. Какой из перечисленных ниже принципов характеризует демократическую систему законодательства?
1) «Все, что не дозволено, то запрещено»
2) «Все, что не запрещено, то дозволено»
3) «Все дозволено и ничего не запрещено»
4) «Все запрещено и ничего не дозволено»
16. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
3) забастовка шахтеров
4) продажа квартиры в кредит
17. Конституция Российской Федерации
1) строится на основе обычного права
2) базируется на Конституциях СССР
3) включает статьи Всеобщей декларации прав человека
4) не учитывает мировой опыт
18. Издание указов и распоряжений во исполнение принятых законов является функцией
1) прокуратуры
2) правительства
3) парламента
4) судебной власти
19. Впишите пропущенное слово: «Совершение преступления влечет за собой применение к виновному мер . ответственности».
20. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) Государственная дума
3) правительство
4) прокуратура
21. Установленные государством общеобязательные, формально определенные правила поведения называются нормами
1) морали
2) права
3) партийными
4) традиционными
22. Конституция РФ была принята
1) решением обеих палат Федерального Собрания
2) всенародным референдумом
3) Советом Федерации
4) согласованным решением представителей всех ветвей власти
23. Основы общественного строя Российской Федерации законодательно закреплены в
1) Гражданском кодексе РФ
2) Всеобщей декларации прав человека
3) Конституции РФ
4) Трудовом кодексе РФ
24. Законодательная власть осуществляется
1) Федеральным собранием РФ
2) Правительством РФ
3) министерствами РФ
4) местными органами самоуправления
25. К сфере деятельности Конституционного суда РФ относится
1) экспертиза нормативных актов на их соответствие Конституции
2) рассмотрение экономических споров
3) принятие федеральных законов
4) внесение поправок в Конституцию
26. Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и убеждений в СМИ является правонарушением.
Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
27. Признаком правового государства является
1) публичная власть
2) единство территории
3) разделение властей
4) профессиональный аппарат управления
28. Соблюдение норм права в отличие от других социальных норм обеспечивается
1) силой общественного мнения
2) силой традиции
3) личными убеждениями человека
4) силой государства
29. Что из перечисленного ниже является примером правонарушения?
1) Гражданин С. отказался уступить место в транспорте женщине.
2) Гражданин С. похитил вещь гражданина Т.
3) Гражданин С. отказался аплодировать исполнителю концерта.
4) Гражданин С. опоздал на театральный спектакль.
30. Конституцию как Основной Закон государства характеризует то, что
1) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены
2) она принимается парламентом страны
3) ей должны соответствовать все нормативные акты
4) она детально определяет нормы всех отраслей права
31. К уголовным преступлениям в отличие от административного проступка относится
1) изготовление, хранение и сбыт наркотиков
2) переход улицы в неустановленном месте
3) безбилетный проезд в общественном транспорте
4) нарушение правил пожарной безопасности
32. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания) –
1) обеспечивать исполнение государственного бюджета
2) выступать гарантом Конституции
3) осуществлять правосудие
4) разрабатывать и принимать законы
33. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в Российской Федерации является
1) земля и другие природные ресурсы
2) человек, его права и свободы
3) государственная власть
4) частная собственность
34. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?
Международное гуманитарное право
А. регулирует отношения между воюющими государствами.
Б. стремится смягчить последствия войн.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
35. Какое из утверждений является нарушением принципов правового государства?
1) Адвокат участвует в судебном заседании.
2) Граждане публично критикуют президента.
3) Судьи подчиняются парламенту.
4) Правительство не ограничивает частное предпринимательство.
36. Нижней палатой парламента в России является
1) Государственная Дума
2) Совет Федерации
3) Государственный Совет
4) Федеральное Собрание
37. Право как социальный регулятор всегда
1) соответствует общепринятым представлениям о добре и зле
2) является воплощением идеала справедливости
3) обеспечено силой общественного мнения
4) является общеобязательным для всех
38. Как отдельная отрасль в систему российского права входит право
1) семейное
2) частное
3) международное
4) публичное
39. Хранение и распространение наркотических веществ является правонарушением
1) гражданско-правовым
2) уголовным
3) административным
4) процессуальным
40. Высшей юридической силой на территории РФ обладает(-ют)
1) текущее федеральное законодательство
2) конституционные законы
3) Конституция
4) Всеобщая декларация прав человека
41. Уголовная ответственность несовершеннолетних граждан наступает с
1) 16, а по некоторым преступлениям с 14 лет
2) 14, а по некоторым преступлениям с 12 лет
3) 17 лет
4) 15, а по некоторым преступлениям с 14 лет
42. Примером правового документа, регулирующего предпринимательскую деятельность, является
1) Закон РФ «Об образовании»
2) Семейный кодекс РФ
3) Гражданский кодекс РФ
4) Всеобщая декларация прав человека
43. Граждане Российской Федерации приобретают избирательные права с
1) 16 лет
2) 18 лет
3) 21 года
4) 25 лет
44. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция РФ дает возможность замены военной службы альтернативной гражданской.
Б. Президентом РФ может быть избран любой дееспособный гражданин старше 21 года и проживающий в РФ не менее 10 лет.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
45. Верны ли следующие суждения о функциях президента?
Президент РФ согласно Конституции является
А. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами.
Б. Председателем Правительства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Рекомендуем прочесть:  Жилищный Фонд Ссср До Приватизации

1. Что отличает товарное хозяйство от натурального?
1) используются орудия труда
2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции
3) продукция производится для продажи
4) существует разделение труда
2. Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг Историческому музею. Какое право собственника иллюстрируется этим примером?
1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать
3. Государство воздействует на рыночную экономику,
1) контролируя цены
2) централизованно распределяя ресурсы
3) директивно планируя производство
4) применяя антимонопольное законодательство
4. Действие рыночного механизма проявляется в том, что
1) рекламируются товары и услуги
2) доходы производителей постоянно растут
3) государство поддерживает убыточные предприятия
4) цены зависят от спроса и предложения
5. Как дефицит государственного бюджета влияет на развитие экономики?
1) сдерживает экономический рост
2) увеличивает размеры кредитования фирм
3) усиливает социальное расслоение
4) ведет к снижению налогов
6. К причинам неравенства доходов потребителей в рыночной экономике относится
1) тип избирательной системы
2) уровень образования и квалификации
3) установление минимального размера оплаты труда
4) ограниченность ресурсов в экономике
7. Условия конкуренции побуждают производителя
1) повышать производительность труда
2) использовать ресурсы в соответствии с традициями и обычаями
3) устранять специализацию производства
4) постоянно наращивать объемы производства
8. Верны ли следующие суждения о путях развития производства?
А. Увеличить объемы производства в стране возможно, если расширить объемы использования экономических ресурсов.
Б. Увеличить объемы производства в стране возможно, если повысить эффективность использования экономических ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере
1) потребления
2) обмена
3) производства
4) распределения
10. Что может стать предметом купли-продажи на рынке капитала? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1) зерно
2) валюта
3) ценные бумаги
4) рабочая сила
5) автомобили
11. Доход, получаемый собственником акций, называется
1) прибылью 2) капиталом 3) рентой 4) дивидендом
12. Государство в условиях командно-административной экономики
1) законодательно закрепляет господство одной формы собственности
2) разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий
3) вводит льготное налогообложение малого бизнеса
4) предоставляет экономическую самостоятельность производителям
13. Перепроизводство бытовой техники привело к снижению цен на нее. Этот пример иллюстрирует функционирование рынка
1) средств производства
2) труда
3) товаров
4) сырья и материалов
14. Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается
1) парламентом
2) судебными органами
3) правительством
4) правоохранительными органами
15. Спрос потребителя непосредственно определяется
1) уровнем его индивидуальных доходов
2) ограниченностью природных ресурсов
3) затратами на производство товаров
4) качеством трудовых ресурсов
16. Увеличение налогов на производителя
1) снижает расходы потребителя
2) увеличивает прибыль производителя
3) снижает рост производства
4) увеличивает производительность труда
17. Верны ли следующие суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики?
А. Государство в условиях рынка организует необходимые гражданам общественные работы, за которые из-за отсутствия выгоды не берутся частные предприниматели.
Б. Государство в условиях рынка заинтересовано в защите экономических интересов предпринимателей и потребителей.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
18. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки рыночной экономики и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) контроль со стороны государства над производством
2) свободное ценообразование
3) экономическая свобода производителей
4) преобладание государственной собственности
5) централизованное планирование экономики
6) разорение убыточных предприятий
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
19. Российское правительство оказывает денежную помощь людям, находящимся в тяжелом экономическом положении (безработным, нетрудоспособным), выплачивая социальные пособия. Это вид экономической деятельности в сфере
1) обмена
2) потребления
3) производства
4) распределения
20. На предприятии акционерной формы собственности доход распределяется между
1) всеми владельцами акций
2) только работающими владельцами акций
3) только владельцами «контрольного» пакета акций
4) только неработающими владельцами акций
21. К объективным условиям возникновения и функционирования рыночной экономики можно отнести
1) экономическую самостоятельность предпринимателей
2) общественную собственность на факторы производства
3) преобладание универсального труда в экономике
4) прямые связи между производством и потреблением
22. Перепроизводство бытовой техники привело к снижению цен на нее. Это пример функционирования рынка
1) средств производства
2) труда
3) товаров
4) сырья и материалов
23. Бюджетная политика государства регулирует
1) товарообмен между предприятиями
2) размеры дивидендов акционеров
3) отношения между трудом и капиталом
4) расходы на социальные программы
24. Потребитель – этот тот, кто
1) определяет качество товара
2) устанавливает надбавку к цене товара
3) влияет на доступность товара
4) приобретает и использует товар
25. При наличии дефицита на рынке товаров и услуг производителю максимально выгодно
1) увеличить цену и выпуск продукции
2) уменьшить цену и выпуск продукции
3) уменьшить цену и увеличить выпуск продукции
4) увеличить цену и уменьшить выпуск продукции
26. Верны ли следующие суждения о деятельности производителя в условиях рынка?
А. Рынок побуждает товаропроизводителя к повышению производительности труда.
Б. В условиях конкуренции производителю невыгодны затраты на совершенствование техники.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
27. Отношение к собственности, величина и источники доходов, фактор пользования властью – это признаки
1) этноса
2) профессиональной группы
3) демографической группы
4) класса
28. Установите соответствие между необходимым условием функционирования экономической системы и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УДК: (: Л) 053

Следует отметить, что мультидисциплинарные команды могут отличаться по составу специалистов, поскольку всегда зависят от конкретного случая. Од нако психолог и социальный работник остаются специалистами, которых в обязательном порядке нужно включить в состав команды. В более сложных си туациях, когда необходимо комплексное и длительное ведение, формируется соответствующая команда специалистов, которая сможет удовлетворить пот ребности клиента. Например, в команду может быть привлечен психиатр или психотерапевт. Отбор членов команды специалистом, инициирующим ее соз дание, может осуществляться по нескольким критериям: практический опыт, соответствующая профессиональная подготовка, место проживания специа листа (в случае необходимости посещать клиента дома) и другими.

Люди, имеющие какое либо серьезное заболевание, в том числе и хрони ческое, воспринимают болезнь как одно из наиболее травматических собы тий в своей жизни. Как следствие, такие переживания сказываются на физи ческом и психическом состоянии больного. Прежде всего возникают отри цательные эмоции: страх, тревога, боль, страдания, гнев, чувство вины, кото рые по разному проявляются на разных стадиях течения заболевания и его лечения. Взрослый человек не всегда в состоянии преодолеть такие пережи вания, еще сложнее, когда речь идет о детях. В случае ВИЧ инфицирования ребенка ситуация осложняется еще и тем, что подавляющее большинство родителей скрывают от него настоящий диагноз, придумывая вместо него другие болезни, которые, в отличие от ВИЧ инфекции, не связаны со стиг мой и дискриминацией в обществе.

Мария Антонова
Оцените автора