Должно Ли Государство Регулировать Бизнес

Должно ли государство регулировать экономику

Цены на товары и услуги растут. Люди стремятся «тратить деньги сейчас», предприятия также покупают дорогостоящие товары. Учитывая возросшую стоимость жизни, рабочие требуют и получают более высокую заработную плату. Администрация фирм компенсирует свои затраты на рабочую силу, взвинчивая цены на свою продукцию.

В нашей стране в первой половине 90-х годов из примерно 155 тысяч государственных предприятий было приватизировано около 89 тысяч. Акционерный капитал приватизируемых предприятий распределился следующим образом:

Экономическая сфера» Текст №1 Должно ли государство регулировать экономику

Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере.… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

2) Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья (особенно нефти и газа), а, следовательно, и от цен мирового рынка.

Должно ли государство активнее регулировать экономику

В Государственной думе идеи госрегулирования экономики поддерживают не только депутаты КПРФ и «Справедливой России» (наследницы партии «Родина», в создании которой в свое время принимал участие Сергей Глазьев), но и «Единой России».

Идеи государственного регулирования в той или иной форме высказывают не только Сергей Глазьев, но и другие российские экономисты, такие как: академик РАН, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, советник президента «Роснефти» по экономической стратегии Виктор Ивантер; академик РАН, директор Московской школы экономики МГУ им. Ломоносова Александр Некипелов; академик РАЕН, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин; в правительстве самым ярким представителем этого направления является куратор военно-промышленного комплекса вице-премьер Дмитрий Рогозин;идеи госрегулирования активно поддерживаются руководителями оборонных предприятий, входящих в корпорации «Ростех» и «Роскосмос»

Рекомендуем прочесть:  Гражданское Право Как Устроится На Работу

Должно ли государство активнее регулировать экономику

Очевидно, что значительную часть идей сторонники государственного регулирования позаимствовали в кейнсианстве, одно из основных методологических положений которого гласит, что рыночная экономика не в состоянии саморегулироваться, поэтому необходимо вмешательство государства. Инструментами регулирования экономики Джон Мейнард Кейнс называл бюджетную и монетарную политику (увеличение денежной массы, снижение ставок процента). Впрочем, духовным отцом российских государственников скорее является Карл Маркс, чем Кейнс, поскольку в инструменте государственного регулирования (каковым является центр стратегического управления, наделенный особыми полномочиями и контролирующий распределение дешевых кредитов) критики Глазьева видят реинкарнацию Госплана СССР. Здесь, впрочем, необходимо уточнение: немецкий экономист XIX века ни в одной из своих работ не упоминал Госплан СССР, автором этого института выступает не Маркс, но его последователи. В принципе, сам термин «государственник» родился на российской почве для определения сторонников социалистического способа производства .

«Новая налоговая политика, напротив, снизит поступления в бюджет и увеличит его расходную часть, поскольку приведет к уходу налогоплательщиков «в тень» и в офшоры», – считает академик РАЕН Виктор Солнцев.

Форум сайта

Так надо тогда отменить весь уголовный кодекс, раз нельзя запрещать.
Раз запреты только всё хуже делают, значит надо разрешить всё.
Честно говоря я даже не понимаю как Вы в это можете верить.
Потому что запреты — ещё как помогают. Да это не всегда самый эффективный способ, но вполне действенный.

А я вот стараюсь к людям так получше относиться по возможности, на сколько позволяет моё сердце.
Так вот мне представляется античеловеческим вокруг человека расставлять противопехотные мины с табличками — «Не ступай сюда — убьёт!».
Зачем заранее вокруг людей распространять опасность? Вот в чём смысл?

Должно ли государство регулировать цены на продукты питания, как на бензин

– Покупать бензин подороже, а продавать подешевле – это не рыночный метод. Мы не можем постоянно дотировать эту область. Мне кажется, нам вообще должно быть стыдно – в каждый из собственных нефтеперерабатывающих заводов государство вкладывает большие деньги, но обеспечить себя бензином мы не способны. Вот сейчас обещают, что в 2022 году это наконец произойдет. А у меня опасение, что ничего не изменится. Что касается продуктов, то разработанные механизмы по сдерживанию цен не работают. Как ни горько это осознавать. На рынках и в магазинах есть ценники для проверяющих, а есть реальная цена. И эти цифры часто не совпадают. А чтобы по-настоящему влиять на цены, сотрудникам акиматов надо оторваться от своих рабочих мест, где они просиживают штаны, и начать работать с бизнесменами, посредниками, производителями. Вот тогда будет эффект.

– В принципе, это нормальный вариант, к которому можно прибегнуть в сложных ситуациях. К примеру, у нас сейчас хороший урожай, но никто не застрахован от плохого. В этом случае государство может купить где-то за границей муку и продать ее хлебопекам подешевле. Вообще государство должно тратить деньги на то, чтобы сдерживать цены. Нельзя просто сидеть и смотреть, как они скачут. Год назад мясо стоило 600–800 тенге за кг, сейчас – на 600–800 тенге дороже. Это же ненормально. Должны быть субсидии, прямая поддержка производителей, смягчение налогов. В этом случае удастся регулировать ценообразование. Правительство должно учитывать важный момент – повышая зарплаты бюджетникам и пенсии, следует закладывать в бюджет расходы на сдерживание цен и тщательно продумывать механизмы. Единственное, что смущает – в такие схемы, как с бензином, может легко попасть коррупционная составляющая.

Рекомендуем прочесть:  Ставки По Кредитам В Втб И Страховка

Должно Ли Государство Регулировать Бизнес

В разных странах в разное время отношениек государственному вмешательству в экономику было неодинаковым. Например, в США и странах Западной Европы до конца прошлого века государство почти не вмешивалось в экономические процессы: экономика была организована по принципу свободной конкуренции. Позднее положение изменилось: государство стало применять различные методы воздействия на экономику. Такая деятельность получила название государственного регулирования экономики.

Прежде всего давайте подумаем, какие функции выполняет (или должно выполнять) государство в современном обществе. Вы сами можете назвать некоторые из них: обеспечение безопасности страны, контроль за соблюдением законов и порядка, гарантия и защита прав и свобод каждого члена общества, включая право собственности и свободу предпринимательской деятельности.

Должно ли государство регулировать экономику

В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным. Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом.

Нам представляется, что государственное регулирование экономики — это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых государственными структурами и общественными организациями и направленных на эффективное функционирование национальной экономики, стабилизацию экономического и социального развития, согласование интересов общества и отдельных слоев населения в достижении стратегических целей развития национальной экономики. В современных условиях национальная экономика выступает как агрегированный объект государственного регулирования в силу ряда причин: 1) как многоуровневая хозяйственная система с разветвленной структурой и значительным количеством взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (подсистем); 2) как интегральная взаимосвязанная система хозяйственных объектов, отличающаяся многомерностью и, во многом, детерминированностью; 3) как большая сложная система, включающая экономические, социальные, экологические и региональные аспекты развития; 4) как вероятностная динамичная система, развивающаяся под влиянием национальных традиций, исторических особенностей, изменений в области идеологии, а также целей и интересов основной части населения. Системно-структурный аспект дает возможность провести группировку элементов национальной экономики по различным признакам. Во-первых, национальную экономику можно рассматривать как синтез хозяйственных систем различных форм собственности.

Должно ли государство в рыночной экономике регулировать цены

Для решения главной задачи — предотвращения спада производства, его стабилизации и оживления, необходимо государственное установление и регулирование цен не только на продукцию естественных монополий, но и на продукцию других монополий, сохраняющихся в значительном количестве.

11, Декларирование повышения свободных цен. Существовавшая в России система государственного регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов с преобладающим использованием метода установления предельного норматива рентабельности оказалась неэффективной. Она вынуждала предприятия не к снижению цен, а к росту издержек, понижению качества, падению объемов производства, спаду инвестиционной активности и сокращению налоговых поступлений.

Должно ли государство ограничивать доходы граждан

Конечно, заметна разница между Минском и сельской местностью как двумя географическими полюсами. За ограничение доходов выступает 14% населения Минска, в то время как в сельской местности таких желающих 25%.

Несмотря на то, что в соседних странах активно проходят реформы подоходного налогообложения (их замена плоским, т.е. пропорциональным налогом), белорусские полисимейкеры ортодоксальны в своих регулирующих убеждениях.

Рекомендуем прочесть:  Договор Дду Пик 2022

Может ли государство регулировать норму прибыли

Рентабельность бизнеса — вопрос очень непрозрачный и неоднозначный. Мне кажется, что некую рентабельность, некую доходность можно было бы регулировать в том случае, если бы малый бизнес постоянно фиксировал завышенную доходность. Но сегодня большинство предприятий этого сектора показывает, скорее, убытки.

— Если взять всю нашу компанию, то средняя норма прибыли получится примерно 4%, может быть, 4,5% — это максимум. Если же считать только по молочным продуктам, то это намного ниже, 2,8–3%. Куда же еще ниже? В принципе, мы балансируем на грани возможного. Все молочные компании низкоприбыльные, это же тяжелый бизнес, он не высокомаржинальный. Взять «Данон», например. У них, возможно, показатель побольше, потому что там больше кондитерки. И это максимальная маржа, какая есть.

Должно ли государство регулировать торговую наценку

— Если у нас свободное предпринимательство и конкуренция, то государство не должно вмешиваться в регулирование цен. Розничная торговля сама себя контролирует, в условиях конкуренции ей невыгодно заламывать цены.

В стране активно ведется обсуждение нового закона о торговле. Один из острых моментов этого закона – госрегулирование торговых наценок. Минсельхоз настаивает на введении государственного регулирования цен на социально значимые продукты питания. Минпромторг – против. А что думаю об этом рыбинцы?

Государство и бизнес: этика отношений (мировой и российский опыт)

Своеобразие современной ситуации в России состоит в том, что государственная власть, назвав себя «демократической», вынуждена, тем не менее, зачастую использовать испытанные методы авторитарного правления. И дело тут не только в отсутствии массовой социальной базы демократии – «среднего класса». Более существенным, на наш взгляд, является то, что у нас, как это случалось и раньше в условиях характерного для страны «догоняющего» («мобилизационного») типа развития, «телега оказалась впереди лошади». В то время как в западных странах рынок и частная собственность появились задолго до победы демократии и именно частная собственность, развившаяся до всеобщего уровня жизни большинства населения, привела эти страны к демократии, в России сложилась совершенно противоположная ситуация. Не частная собственность и рынок (само упоминание о которых в условиях советского режима считалось политическим преступлением) породили у нас демократию, а наоборот, оказавшиеся у власти, вопреки логике, демократы вынуждены были начинать с внедрения «сверху» и рынка, и частной собственности, что неизбежно повлекло усиление регулирующей роли государства в сфере экономических отношений, поставило государственную бюрократию в особое положение. В условиях отсутствия контроля со стороны гражданского общества, его низкого морального состояния и столь же низкой ответственности чиновников это породило негативные явления в сфере управления, привело к коррумпированности государственного аппарата, к чиновничьему произволу во всех сферах общественных отношений.

Стабильность политического порядка, безусловно, является необходимым условием нормального функционирования бизнеса. Нестабильность отпугивает инвесторов и бизнесменов от сотрудничества с властью, даже если она обеспечивает контроль за чиновниками. Однако не секрет, что стабильность, особенно если она связана не столько с мощными конституционными и правовыми традициями, сколько с устойчивым положением конкретных лиц, может в такой же степени поощрять взяточничество, как и сдерживать его. Это заставляет специалистов говорить о несовершенстве государственного регулирования бизнеса и необходимости развития системы независимого контроля за поведением предпринимателей со стороны общества.

Мария Антонова
Оцените автора