Счет 20589 В Бюджетном Учете Какой Косгу

Содержание

Счет 20589 В Бюджетном Учете Какой Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение профильной комиссии бюджетного учреждения об отнесении светодиодных и аварийных светильников на ту или иную статью КОСГУ должно исходить от прямого назначения приобретаемых материальных ценностей с учетом их технических характеристик.

Обоснование вывода:
Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов профильной комиссии необходимо руководствоваться нормами СГС «Основные средства», а также Инструкции N 157н.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества, при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 СГС «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237). Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала, и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
С одной стороны, светодиодные светильники вполне соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, бюджетное учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, они могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Однако отнести светодиодные светильники в состав основных средств можно лишь в том случае, если они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции (освещения помещений), а не являются расходным материалом. То есть если светодиодные светильники выполняют свои функции в качестве ламп, вставляемых в осветительные приборы, то в этом случае можно вести речь об учете данных материальных ценностей как расходных материалов в составе прочих материальных запасов.
Поэтому профильной комиссии бюджетного учреждения прежде всего необходимо определить и оценить прямое назначение приобретаемых светильников не исходя из их наименования, а опираясь на технические параметры и функциональное назначение объектов. Для этого можно провести сравнение либо с люстрами, либо с лампочками. От этого и будет зависеть окончательное решение об отнесении материальных ценностей к той или иной статье КОСГУ:
— если светильники при анализе функциональных назначений и технических параметров представляют аналог люстр — статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— если светильники в сравнении аналогичны назначению лампочек — статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2022 N 02-06-010/48099, от 27.02.2022 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов. Вместе с тем во избежание претензий со стороны контролирующих органов комиссии следует письменно обосновать принятое решение исходя из анализа технических характеристик приобретаемых активов.

Рекомендуем прочесть:  Фз№149 От 11121996г О Социальной Защите Детей Ликвидаторов Аварии На Чаэс 1986-1987г

Счет 302 в бюджетном учете

  • 302 21 – связи;
  • 302 22 – транспортным;
  • 302 23 – коммунальным;
  • 302 24 – по арендной плате за пользование имуществом;
  • 302 25 – по содержанию помещений;
  • 302 26 – прочим;
  • 302 27 – по страхованию;
  • 302 28 – выполняемым для целей капитальных вложений;
  • 302 29 – по арендной плате за пользование земельными наделами и другими природными объектами.

Остатки по счету 302 00 отражаются в пассиве баланса государственного (муниципального) учреждения в разделе «Обязательства» в строке «Расчеты по принятым обязательствам». Расшифровка выполняется в Пояснительной записке в форме 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (0503169 для казенных). Здесь следует по каждому счету с учетом аналитики показать увеличение и уменьшение кредиторской задолженности в течение отчетного года.

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Бюджетный учет КОСГУ

Каждая операция по системе КОСГУ может быть определена в одну из восьми групп, в каждую из которых собраны статьи, по содержанию соответствующие названию группы. Каждая группа внутренне сгруппирована и имеет свои подпункты.

КОСГУ – это специальный комплекс группированных операций в сфере государственного управления. Все операции объединены в зависимости от их содержания в экономическом плане. Коды КОСГУ используются для планирования и реализации бюджетов организаций, которые как-либо связанны с бюджетной системой Российской Федерации, а также в проводимых ими операциях.

План счетов бюджетного учета

Все КУ в разрядах 15-17, где отражается вид расходов, применяют код 001 «Расходы на выполнение функций казенных учреждений», включая закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд. В случае получения бюджетных инвестиций разряды 15-17 принимают значение 003.

  • 3010000000 — доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 3020220000 — рыночные продажи товаров и услуг;
  • 3030000000 — безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

19 Апреля 2022Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н [3] , 183н [4] (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Счет 20589 В Бюджетном Учете Какой Косгу

Заметим, что в номере счета бюджетного учета казенными учреждениями код вида деятельности «2» не применяется, так как они не вправе осуществлять операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в соответствии с п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, ч.ч. 7, 8 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2022 № 83-ФЗ;

Рекомендуем прочесть:  Сроки Перевода Материнского Капитала При Покупке Недвижимости В 2022

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 29.11.2022 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

На какую статью КОСГУ и на какой счет бухгалтерского учета следует отнести поступление методической литературы и детской литературы в дошкольных образовательных учреждениях, если в учреждениях нет библиотеки

Таким образом, расходы по приобретению методической литературы и детской литературы в дошкольных образовательных учреждениях, предназначенных для использования в работе специалистами учреждений и не включаемых в состав библиотечного фонда, следует относить на подстатью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Учет расчетов по доходам в соответствии с КОСГУ

поступление сумм доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020501660, 020502660, 020503660, 020504660, 020505660, 020506660, 020507660, 020508660, 020509660, 020510660) и дебету счетов 020221510 «Поступления денежных средств учреждения на счета», 020224510 «Поступления в кассу», соответствующих счетов аналитического учета счета 021002022 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами»;

начисление сумм доходов, требующих уточнения, органами казначейства администраторами невыясненных поступлений, отражается при их поступлении — по дебету счета 021002180 «Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет прочим доходам» и кредиту счета 020510660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам», при выяснении — дебет счета 020510560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» кредит счета 021002180 «Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет прочим доходам»;

Счета бюджетного учета в 2022 году

• Начисление результатов операций происходит по факту их совершения, вне зависимости от получения или начисления денежных средств при расчетах;
• Ведение бухгалтерского учета производится непрерывно. Предполагается, что деятельность субъекта учета будет осуществляться на протяжении неопределенного времени;
• Бухгалтерский учет основывается на первичных учетных документах, прием которых предполагает их корректное заполнение ответственным лицом;
• При формировании отчетности бухгалтерского учета, необходимо учитывать существенность фактов хозяйственной жизни субъекта учета, которые оказывают или могут оказать влияние на изменение объекта учета в определенный отчетный период;
• Информация относительно объекта учета, которая отражается на различных счетах, в том числе забалансовых, должна быть максимально полной, учитывая существенность ее влияния на финансовые решения субъекта учета и затрат на ее формирование;
• Информация об объекте учета, сформированная субъектом учета на соответствующих счетах и предназначенная для внешних пользователей (публикация в СМИ), должна сопровождаться аналитическим учетом, в объеме показателей, предусмотренных законодательством РФ;
• Данные и отчетность, формируемые муниципальным учреждением, должны быть сопоставимы между собой, не зависимо от типа учреждения или финансового периода деятельности;
• Рабочий план счетов и требования, предъявляемые к структуре аналитического учета, которые были утверждены субъектом учета для формирования учетной политики, имеют непрерывный цикл применения и могут изменяться в случае необходимости в сопоставлении данных бухгалтерского учета и отчетности за конкретный период;
• При формировании бухгалтерского учета, предполагается, что отражаемая информация является правдивой, то есть такой, которая не имеет существенных ошибок и искажений. В данном случае, термин «существенная ошибка или искажение» должен использоваться в следующей трактовке: информация, пропуск которой может повлиять на экономические решения учредителей или других пользователей информации, которые принимают данные решения, основываясь на полученном отчете;
• Имущество, являющееся собственностью муниципального учреждения, учитывается обособлено от иного имущества, которое находится у муниципального учреждения по праву пользования или распоряжения (в управлении, на хранении);
• В отдельности от иных объектов учета, учитываются обязательства, которые покрываются имуществом учреждения, находящимся у него на праве оперативного управления.

Рекомендуем прочесть:  Налог На Продажу Новой Квартиры В 2022 Году

Государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, учреждения и юридические лица, чья деятельность связана с бюджетными средствами (далее — субъекты) имеют право, при необходимости и с учетом положений Инструкции, вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов или (и) забалансовые счета.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2022 год

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

Структура счета бюджетного учета

24 — 26 разряды – содержат код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с Приложением № 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина РФ от 28.12.2022 № 190н (см. табл. № 2).

в случае применения в структуре бюджетной классификации – отражение преобразования стоимости государственных и муниципальных активов, обязательств и кредиторской задолженности в кассовые поступления в бюджет или выбытия из бюджета;

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Программное обеспечение косгу

В этой статье К.В. Сергеева, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы “1С“, расскажет нам, по какому коду ЭКР следует оплачивать программы фирмы “1С“ — 320 (нематериальные активы) или 226 (прочие услуги).

Значит, в случае, если учреждение приобретает компьютеры с уже установленными в нем программами — особенно в ситуации, когда стоимость программ в документах поставщика (продавца) не выделена, а включена в цену компьютеров (особенно часто такое бывает с ноутбуками) — бухгалтеру следует учесть всю сумму, уплачиваемую в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе и стоимость поставляемого вместе с компьютерами (уже на компьютерах, неотделимо от них) программного обеспечения, при исчислении первоначальной стоимости данных компьютеров.
В случае если учреждение приобретает компьютер с предустановленным ПО, оно должно формировать первоначальную стоимость компьютера вместе с этим ПО, не выделяя данные программы в отдельный объект учета.
Бухгалтерские записи по формированию первоначальной стоимости основных средств производятся на счете 10601 «Вложения в основные средства» в зависимости от того, к какой группе будет отнесено имущество. В частности, будет ли оно считаться:

Мария Антонова
Оцените автора