Таблица Косгу С Единым Планом Счетов

Содержание

План счетов бюджетной организации таблица

Исключены ранее действующие 401 10 120, 401 10 130 и так далее, а также 401 20 211, 401 20 212, 401 20 213 и прочие. В рабочих планах детализацию учреждениям следует выполнить самостоятельно в соответствии с 209н . В 162н счета, являющиеся групповыми, для которых возможно добавление статьи и подстатьи КОСГУ, помечены сноской .

Единый План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в общем виде состоит из пяти основных разделов, операции в которых группируются по своему экономическому содержанию для составления достоверной и точной финансовой отчетности и отражения показателей, которые учитываются при формировании государственного задания:

Таблица плана счетов для бюджетных организаций и госсектора

Применение плана счетов обязательно для всех экономических субъектов, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

План счетов бухгалтерского учета нужен для систематизации счетов бухгалтерского учета по количественным, групповым и цифровым значениям в зависимости от объекта бухучета и целевого функционирования той или иной организации. Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности. В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.

Составляем план счетов бюджетного учета

В цифрах 19–23, как мы отметили выше, фиксируется код, указанный в Едином плане и коррелирующий с синтетическим учетом. В цифрах 24–26 фиксируется код КОСГУ. Его можно узнать из приложения № 5.1 к приказу Минфина № 65н.

В соответствии с изменениями, внесенными в рассматриваемый источник права приказом Минфина от 27.09.2022 № 148н, вступившим в силу 29.10.2022, из Плана счетов были исключены два счета: 204 51 «Активы в управляющих компаниях» и 215 51 «Вложения в управляющие компании». У трех счетов были заменены названия:

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

Таблица Косгу С Единым Планом Счетов

При ведении бюджетного учета учреждениями не предусмотрено применение кода финансового обеспечения для средств по обязательному медицинскому страхованию (ОМС)[57]. Поэтому при ведении бюджетного учета со средствами ОМС учреждениями в 18-м разряде номера счета бюджетного учета применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) «1».

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 29.11.2022 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

Характеристика Единого плана счетов для целей составления отчетности: счета балансовые и забалансовые, разделы Единого плана счетов, построение рабочего плана счетов для разных типов государственных (муниципальных) учреждений

  • • для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:
    • 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность),
    • 2 – приносящая доход деятельность (собственные нужды учреждения),
    • 3 – средства во временном распоряжении,
    • 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания,
    • 5 – субсидии на иные цели,
    • 6 – бюджетные инвестиции,
    • 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;
  • • для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • – в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);
  • 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
  • – в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете;
  • 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.
Рекомендуем прочесть:  Возмещение Убытков При Ремонте Газопровода На Пае Облагается Ли Налогом И Считается Прибылью

Код синтетического счета объекта учета унифицирован для всех типов учреждений и структурно представлен: собственно кодом синтетического счета объекта учета, включающим: код объекта учета (разряды 19–21) – синтетический; код группы (разряд 22) и код вида (разряд 23). При сохранении единой структуры и состава кода синтетического счета, определенного Единым планом счетов бухгалтерского учета, Инструкцией по его применению и детализированных под конкретное учреждение с отражением в рабочем плане счетов учреждения в соответствии с Планом счетов для конкретного типа учреждения, код аналитический номера счета для каждого типа учреждений в его рабочем плане счетов фактически индивидуален и детализирован с учетом особенностей деятельности данного типа учреждения, его правового статуса и финансового обеспечения.

Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений введение

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ
В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкцией N 174н.

1. Счета бухгалтерского учета, 24 — 26 разряды которых включают данную статью (подстатью) КОСГУ.
Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».
2. Счета бухгалтерского учета, группа и вид кода синтетического счета (22 — 23 разряды) которых соответствует указанной статье (подстатье) КОСГУ.
Например, перечисленные авансы за транспортные услуги отражаются по дебету счета 0 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по транспортным услугам».
Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н. При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Обновлен Единый план счетов бухгалтерского учета

Изменения обусловлены введением федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора и нового порядка применения КОСГУ. В связи с разделением поступлений, перечислений на текущие и капитальные, а выплат – на денежные и натуральные, добавлена новая аналитика к счетам 205 00, 206 00, 208 00, 302 00 и уточнены названия некоторых аналитических счетов, применявшихся до внесения изменений. Теперь аналитические счета учета расчетов соответствуют подстатьям КОСГУ, применяющимся с 2022 года (приказ Минфина России от 28 декабря 2022 г. № 298н).

Вероятно, что в межотчетный период после сдачи отчетности за 2022 год придется пересматривать «входящие» остатки на 1 января 2022 года согласно обновленному Плану счетов – о необходимости этого Минфин России упомянул в своих недавних разъяснениях (совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21 января 2022 г. №№ 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932). Полагаем, в ближайшее время финансовое ведомство определится с порядком проведения такой корректировки.

Рекомендуем прочесть:  Проезд В Липецке С 1 Апреля 2022

Таблица Соответствия Планов Счетов Бюджетного Учета Применяемых В 2022 Году

В середине 2022 г. Минфин принял документ – Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ (приказ Минфина РФ от 08.06.2022 № 132н). Он должен применяться при составлении и исполнении бюджетов на 2022 г. и плановый период 2022 и 2022 гг.
Новый порядок применения КОСГУ регулируется отдельным документом, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н. Действует при ведении учета с 01.01.2022, при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 г.

Используя утвержденный учет План счетов 2022 с комментариями и субсчетами, коммерческие организации утверждают свой рабочий план счетов бухгалтерского учета, который будет применяться и который должен содержать полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
Поправки в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению вносятся в связи с вступлением в силу новых федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций госсектора.

Коды видов расходов

Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти. Сопоставительная таблица КОСГУ включает в себя все государственные органы, все внебюджетные фонды, все органы самоуправления и муниципальные учреждения, которые должны применять КВР (коды видов расходов). С 2022 года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Код КОСГУ — это основная составная часть классификации бюджетных расходов. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код 100 обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений. Код 200 — закупка товаров, услуг. Сюда же относятся и работы для муниципальных и государственных нужд. Код 300 — социальные выплаты гражданам. Код 400 обозначает капитальные вложения в муниципальную государственную собственность.

Расходы, связанные с приёмом официальных делегаций, нужно отражать по элементу РВ 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд), потому что ни к одному другому элементу такой вид расходов отнести невозможно. Это не может пройти под кодом 241 как научные, исследовательские или опытные конструкторские работы, не подходит под код 243 как закупка товаров, услуг и работ для капитального ремонта муниципального имущества, никак нельзя обозначить эти расходы и кодом 242 как закупку товаров, услуг и работ сферы ИКТ.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

План счетов бюджетного учёта — разновидность плана счетов предназначенная для отражения операций при ведении бюджетного учёта в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.

* 19 — 21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учёта;
* 22 — 23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учёта;
* 24 — 26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ

В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкциями N 174н и N 183н.

Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Раздел I «Нефинансовые активы» включает в себя сведения обо всех основных средствах, о непроизведенных (земля, недра и др.) и нематериальных активах, о начисленной амортизации (понятие «износ» больше не применяется), о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. В новом Плане счетов теперь по аналогии с «коммерческим» учетом основными средствами в бюджетном учете будет признаваться любое имущество, предназначенное для использования в деятельности учреждения более 12 месяцев независимо от стоимости. Категория «Малоценные предметы» из Плана счетов исключена.

Рекомендуем прочесть:  Письмо Уведомление Для Должников Снт

В разделе «Забалансовые счета» появилось несколько новых позиций. В частности, предусмотрены счета для учета обеспечения исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения (табл. 3).

Бюджетный план счетов на 2022 год

Чиновники утвердили федеральный стандарт для учетной политики, а также уточнили классификацию в доходах и расходах. Поэтому разработайте и закрепите учетную политику бюджетного учреждения на 2022 год с учетом предстоящих изменений.

1. Методы оценки объектов бухгалтерского учета.
2. Рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.
3. Порядок проведения инвентаризации имущества, в том числе и за балансом.
4. Правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных (сводных) документов по графику документооборота или порядку взаимодействия структурных подразделений и ответственных лиц.
5. Порядок признания и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты.
6. Формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм.
7. Порядок, как проводить внутренний финансовый контроль.
8. Порядок передачи бухгалтерских документов при смене руководителя и главного бухгалтера учреждения.
9. Другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета. Например, положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета.
10. Бюджетные и автономные учреждения, которые исполняют полномочия ПБС, дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

Таблица Косгу С Единым Планом Счетов

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2022 г.).

Соответствия Плана Счетов И Косгу С 2022

С 01.01.2022 должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 01.01.2022 необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.
Копировальный аппарат используют, чтобы сделать бумажную копию документа. Он не связан с компонентами ИКТ, не участвует в сборе, хранении или распространении электронной информации. Поэтому расходы проводите по КВР 244.

Мария Антонова
Оцените автора