Уплата Налога На Прибыль И Ндс В Казенном Учреждении 2022гквр

Налог на прибыль в казенных учреждениях

Доходы, не связанные с несением государственных функций, облагаются налогом в общем порядке. Если вид деятельности не внесен в учредительные документы как государственная услуга, полученные суммы являются доходом. Одновременно виды деятельности, не относящиеся к государственным, должны быть также внесены в Устав. Ведение предпринимательской деятельности казенным учреждением, не заявленной в документах организации и при отсутствии разрешения от распорядителя бюджета, является незаконным.

При получении дохода учреждение обязано самостоятельно исчислить налог на основании учетных данных, сформировать отчетность и уплатить налог в бюджет. В составе дополнительных, облагаемых налогом, доходов учреждению могут поступать:

Платит ли казенное учреждение НДС и налог на прибыль

казенная организация заселяет переселецев из других областей в гостиницу(на это есть гос.программа и деньги).казенное учреждение из гос.денег оплачивают коммуналку,но часть этой коммуналки возмещают сами переселенцы. посылая эти деньги в бюджет. должна ли казенка платить налог на прибыль и НДС?

При осуществлении операций, освобожденных от налогообложения в соответствии с п. 1–3 ст. 149 НК РФ, учреждения НДС не уплачивают. Например, реализация по договору купли-продажи недвижимого имущества (здания) физическому лицу управлением муниципального имущества администрации муниципального образования облагается НДС, так как данная операция не соответствует положению подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. В этой ситуации НДС уплачивает орган местного самоуправления, осуществляющий операции по реализации такого имущества (письмо Минфина России от 27.07.2022 № 03-07-11/198).

Нюансы уплаты НДС и налога на прибыль казенными учреждениями

Чиновники обращают внимание на такой момент: норма Налогового кодекса РФ, которая предусматривает, что выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями не облагаются НДС, действует только при соблюдении ряда условий. Перед составлением отчетности за полугодие напомним правила налогообложения доходов таких учреждений.

При реализации имущества следует учесть нормы статьи 161 Налогового кодекса РФ, согласно им доходы казенных учреждений, полученные от реализации иного имущества, находящегося в государственной собственности, не освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. Данный налог следует уплачивать за счет выделенных ассигнований (в пределах лимитов бюджетных обязательств), доведенных учреждению как получателю бюджетных средств в 2022 году.

Нюансы уплаты НДС и налога на прибыль казенными учреждениями

Если доходы от оказания платных услуг (выполнения работ) существенно превысят запланированную величину, соответственно увеличится и размер обязательств учреждения, связанных с ведением внебюджетной деятельности. В этом случае сверх объемов, утвержденных Законом (решением) о бюджете, на сумму указанных поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для последующего доведения до конкретного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств.

Поэтому для казенных учреждений, уставом которых предусмотрено право оказывать услуги (выполнять работы) на платной основе, главным распорядителем средств бюджета должны быть утверждены лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения осуществления внебюджетной деятельности (письмо Минфина России от 20 июня 2022 г. № 02-03-06/2736). То есть должны быть предусмотрены соответствующие расходы.

Рекомендуем прочесть:  Договор На Оказание Услуг По Закрою И Шитья

Уплата налога на прибыль и НДС казенными учреждениями

ФНС в Письме от 17.07.2022 N ЕД-4-3/11763@ рассмотрела вопрос применения НДС в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемых федеральными казенными учреждениями УИС, и сообщила следующее.

Согласно БК РФ казенные учреждения должны перечислять (направлять) средства, полученные от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ по нормативу 100% (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. ст. 57, 62 БК РФ). В соответствии с нормами НК РФ казенные учреждения являются плательщиками налога на прибыль и НДС. Как учреждениям платить налоги, если заработанные деньги они должны перечислять в полном, 100%-ном, размере? Разъяснения по этому вопросу Минфин дал в Письме 02.08.2022 N 02-03-09/3040. Приведем основные положения документа, а также укажем Письма ФНС, посвященные проблемам уплаты НДС учреждениями УИС.

Казенные учреждения и налог на прибыль

Приведем пример: когда учреждение выдает сотруднику трудовую книжку или вкладыш в нее, по общему правилу с него взимается плата. Размер этой платы определяется размером расходов на приобретение книжки или вкладыша. Сумма, которую работник возместил учреждению, подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Бухгалтеры казенных учреждений иногда испытывают затруднения, сталкиваясь с налогом на прибыль. Дело в том, что основное направление казенных учреждений — это оказание государственных услуг и исполнение иных государственных функций. А средства, вырученные от оказания государственных и муниципальных услуг, не подлежат налогообложению, об этом четко сказано в подпункте 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Декларация по налогу на прибыль казенным учреждениям

В свою очередь в НК РФ предусмотрена специальная норма, в соответствии с которой при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (подп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом под услугой следует понимать результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги. Например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки (письмо ФНС России от 21.09.2022 № ЕД-4-3/[email protected]). Стоит обратить внимание на п.

  • суммы возмещения, причитающиеся к получению от виновных лиц, причинивших ущерб учреждению (п. 3 ст. 250 НК РФ);
  • суммы штрафов, пеней и неустоек за нарушение контрагентами договорных обязательств (п. 3 ст. 250 НК РФ);
  • суммы арендной платы за предоставление в пользование имущества и лицензионные платежи за предоставление в пользование объектов интеллектуальной собственности (п. 4 и 5 ст. 250 НК РФ);
  • суммы денежных средств, а также стоимость имущества, полученные учреждением безвозмездно (кроме исключений, предусмотренных ст. 251 НК РФ) (п. 8 ст. 250 НК РФ, письмо Минфина России от 12.08.2022 № 03-03-10/32649);
  • суммы пожертвований, использованные не по назначению (п. 14 ст.

Налог на прибыль с казенных учреждений

А вот услуги (работы), оказываемые (выполняемые) автономными и бюджетными учреждениями на платной основе — вне зависимости от того, оказываются ли они в рамках задания или сверх выполнения задания учредителя, — облагаются НДС в общеустановленном порядке [4, с.100]. При этом следует отметить, что ст. 149 НК РФ устанавливает широкий перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС.

Рекомендуем прочесть:  Врелен Ли Бетон

В этой ситуации НДС уплачивает орган местного самоуправления, осуществляющий операции по реализации такого. Услуга, оказываемая федеральным казенным учреждением по передаче в безвозмездное пользование профсоюзной организации находящегося в оперативном управлении имущества (нежилых помещений), не является объектом обложения НДС. Так как операции по выполнению работ (оказанию услуг) казенными учреждениями не признаются объектом обложения НДС, счета-фактуры при осуществлении данных операций казенными учреждениями не составляются (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). При этом в договорах сумма НДС не указывается. Если же учреждение все-таки выставило счет-фактуру с НДС, то у него возникает обязанность по уплате НДС в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ). И даже в этом случае права на вычет у покупателя по такому счету-фактуре не возникает. .

Налог на прибыль с казенных учреждений

НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

С суммы полученной в итоге разницы бюджетные и автономные учреждения и уплачивают налог на прибыль. Доходы казенных учреждений Что касается доходов, получаемых казенными учреждениями, то необходимо отметить, что у казенного учреждения обязанность по уплате налога на прибыль отсутствует, в результате деятельности учреждения такого типа налогооблагаемой базы не возникает.

Уплата Налога На Прибыль И Ндс В Казенном Учреждении 2022гквр

Бюджетного кодекса предусмотрены на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Как следует из содержания абз. 3 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, изложенного в новой редакции, средства целевого финансирования, полученные в виде субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, не учитываются при определении налоговой базы.

Сумма, которую работник возместил учреждению, подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Ситуации достаточно рядовые, но тем не менее они часто вызывают вопросы по поводу начисления налога.

НДС и налог на прибыль казенного учреждения

Ответ. Казенное учреждение при расчете налога на прибыль в составе доходов от реализации должно учитывать только те, которые получены от продажи имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. А вот доходы от выполнения любых видов работ и услуг входят в закрытый перечень доходов, которые освобождены от налогообложения (подп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Начислить и уплатить НДС в общем порядке казенное учреждение должно при реализации основных средств, матзапасов, товаров (п. 1 ст. 146 НК РФ). Выполнение любых работ или оказание услуг казенными учреждениями не облагается НДС (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).

НДС в казенном учреждении

Передача имущественных прав признается объектом налогообложения по НДС на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ. А действующее налоговое законодательство не предусматривает особенностей исчисления НДС при реализации имущественных прав казенным учреждением. Например, если казенное учреждение выставляет на торги права на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, то такие операции облагаются НДС (письмо Минфина России от 13 марта 2022 г. № 03-07-15/7660). Учреждение обязано дополнительно к цене передаваемых имущественных прав предъявить к оплате покупателю прав соответствующую сумму НДС (абз. 1 п. 1 ст. 168 Налогового кодекса РФ).

Рекомендуем прочесть:  Дата Подписания Акта Выполненных Работ Отличается От Даты Акта

НДС в казенных учреждениях также облагается реализация государственного (муниципального) имущества. Подробно этот вопрос чиновники Минфина России рассмотрели в пункте 3 письма от 2 августа 2022 г. № 02-03-09/3040. Порядок определения налогооблагаемой базы по НДС при реализации имущества установлен статьями 153–154 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки и порядок исчисления налога определены в статьях 164 и 166 Налогового кодекса РФ.

Платит ли казенное учреждение налог на прибыль

Кроме того, казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ). Налоговым кодексом предусмотрено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы, полученные казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ), и расходы, произведенные казенными учреждениями в связи с оказанием этих услуг (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

Напомним, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). При определении налоговой базы по налогу на прибыль данные средства не учитываются на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, поскольку являются средствами целевого финансирования.

Казенное учреждение налог на прибыль льгота

Казенные учреждения вовсе не исключены из числа плательщиков налога на прибыль организации. Любые доходы, не перечисленные в статье 251 НК РФ, подлежат обложению на общих основаниях. Если учреждение получает определенные доходы (за исключением неналоговых), эти средства включаются в состав облагаемой базы по налогу на прибыль.

Казенное учреждение «Муниципал» имеет доход от сдачи территории под парковочные места. Учреждение имеет разрешение на вид деятельности. В 1 квартале 2022 года учреждение получило доход в размере 35 000 рублей. Расходная часть при определении облагаемой базы не учитывается в связи с отсутствием затрат, относящихся к предпринимательской деятельности. В учете учреждения производятся записи:

Порядок уплаты НДС и налога на прибыль государственными (муниципальными) учреждениями

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых были созданы эти учреждения (п.17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.20229 № 83-ФЗ).

Проблема заключается в несогласованности сроков: в соответствии со ст. 33 Закона № 83-ФЗ положения подп. 14 и 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ вступили в силу с 1 января 2022 г., а согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2022 № 239-ФЗ, положения подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ вступили в силу только с 1 января 2022 г. Соответственно, обоснование налоговой льготы т получается неполным.

Мария Антонова
Оцените автора