Возможно Ли Восстановление В Очереди Нуждающихся В Жилом Помещении

Содержание

Решение суда о восстановлении в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях № 2-2316

Третье лицо Костяева Н.А. суду пояснила, что после расторжения брака совместное хозяйство с ответчиком не вели. 3 года назад она переехала к своему дедушке, чтобы ухаживать за ним, дедушка ей подарил квартиру, расположенную по адресу: . Деньги на покупку квартиры, расположенной по адресу: , ей дали дедушка с бабушкой, поэтому квартира оформлена на нее. Дом в используется как дача.

Истец считает, что приобретение его бывшей супругой иных жилых помещений не может являться основанием для снятия его и членов его семьи (детей) с жилищного учета в соответствии со ст. 56 ЖК РФ, так как истец и его дети не приобрели права пользования приобретенными Костяевой Н.А. жилыми помещениями.

Возможно Ли Восстановление В Очереди Нуждающихся В Жилом Помещении

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Решением Окуловского районного суда Новгородской области от 6 ноября 2022 года исковые требования заявителя были удовлетворены, однако определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 12 декабря 2022 года это решение было отменено и вынесено новое — об отказе в удовлетворении требования заявителя. Суд кассационной инстанции исходил из того, что пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, а также занимающих жилые помещения иных форм собственности при условии, что на момент возникновения чрезвычайных обстоятельств они состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2022 года Р.В. Алексееву отказано в передаче жалобы для рассмотрения судом надзорной инстанции.

Основания для снятия с очереди на улучшение жилищных условий

  • изменение материального статуса;
  • переезд в другой регион страны или за границу;
  • преднамеренное ухудшение места проживания (в соответствии со статьей 53 ЖК РФ);
  • самостоятельное решение жилищной проблемы – покупка или обмен своей жилой площади на другую.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Исключили из очереди нуждающихся в жилом помещении

Здравствуйте. Мы многодетная семья. Стояли в очереди на жилье по соцнайму с 2022 года. Своего жилья не имеем, прописаны у мамы, живем в съемной квартире.После перерегистрации в этом году нас исключили из очереди нуждающихся в жилом помещении, обосновав, что наш доход позволяет приобрести жилье самостоятельно. Законно ли это?

Статья 14. Перерегистрация граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях
В случае изменения условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, данный гражданин обязан представить документальное подтверждение изменившихся данных.
В случае необходимости органы местного самоуправления дополнительно проверяют жилищные условия очередников,запрашивают сведения о доходах, наличии у граждан и членов их семей недвижимого и иного имущества, подлежащего государственной регистрации, другие сведения, которые были представлены при постановке на учет, и уточняют списки граждан, состоящих на учете.
В случае изменения оснований, по которым граждане были приняты на учет, они подлежат переводу в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями либо снятию с учета.
Статья 15. Основания снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях, установленных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае необоснованного отказа гражданина, состоящего на учете, от трех предлагаемых вариантов предоставления ему жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и соответствующих норме предоставления площади жилых помещений по договорам социального найма.
Жилищный кодекс РФ:
Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

О восстановлении в очереди и предоставлении жилого помещения вне очереди

Представитель ответчика – Администрации г. Анжеро-Судженска, Руденко *.*., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49), в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснил, что распоряжение о восстановлении в льготной очереди они не выносили, у них в очереди состоят все граждане, жилье которых непригодно для проживания. Льготной очереди граждан на внеочередное получение жилья по ЖК РСФСР у них нет, есть только по новому ЖК РФ. Вопрос по предоставлению жилья истице ответчик решит в течение 6 месяцев. Об исключении истицы из льготной очереди Решение ответчиком не принималось, они только сформировали очередь по ЖК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Участники Чернобыльской Льготы При Совершении Нотариальных Действий

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Как происходит восстановление в очереди на улучшение жилищных условий после снятия

Если человек получает уведомление о том, что его вычеркнули из списков получения дополнительных квадратных метров, он начинает доказывать правомерность действий государственного органа. Опытные юристы на практике приводят примеры, как восстановиться в очереди на улучшение жилищных условий. Для этого проходятся такие этапы:

Помимо искового заявления подается документация, которая подтверждает аргументацию заявителя. В зависимости от того, какая ситуация, ряд документов меняется и добавляются:

Возможно Ли Восстановление В Очереди Нуждающихся В Жилом Помещении

Доводы ответчика о пропуске срока исковой давности считает необоснованными, так как не обжалуются ненормативные правовые акт (постановления) срок обжалования которых 3 месяца с момента, когда гражданин узнал о нарушении его прав.

Микирев И.Н. просит обязать администрацию муниципального образования город Харовск восстановить его на учёте в очереди граждан, нуждающихся в жилом помещении, а также в списках детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении по дате постановки на учёт – с Х. .

Восстановление в очереди на жилье

По каким-то причинам было заявлено о том, что многие люди просто не нуждаются в новой жилплощади, поэтому их убирают из списков. И сегодня многие лично смогли убедиться, что данные проблемы возникают, к сожалению, довольно часто.

В силу части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Возможно Ли Восстановление В Очереди Нуждающихся В Жилом Помещении

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении в списке учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения

Я, Иванов Иван Иванович, прослужил в органах внутренней службы 25 лет, 6 месяцев и 12 дней в календарном исчислении. ХХ ХХХХХХ ХХХХ года был уволен со службы на пенсию по болезни в звании подполковника внутренней службы.
В соответствии с удостоверением от ХХ.ХХ.ХХХХ г. №ХХ/ХХХ, я на основании ст. 35 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» от ХХ ХХХХ ХХХХХ года №ХХХХХ-ХХ, имею право вместе с членами своей семьи (супруга и два сына) на получение жилья.
В соответствии с вышеуказанными обстоятельствами я был поставлен на учет в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Комитете по жилищной политике Администрации города ХХХХХХХХ.
В связи с тем, что я был уволен с внутренней службы по состоянию здоровья, в начале 2022-х годов мною было принято решение о том, что бы уехать на какое-то время в ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ для того, что бы подкрепить здоровье.
В связи с этим я со своей семьей на неопределенный срок переехал в город ХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХ. Периодически я совершал звонки в ХХХХХХХХХХХ с той целью, что бы меня проинформировали о ходе получения жилья гражданами, состоящими на учете в списках, нуждающихся в получении жилого помещения. Однако за все годы ни один мой звонок не принес хоть какого-то конкретного результата.
После этого в ХХХХ году, я с членами своей семьи вернулся на постоянное место жительства в город ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ области с надеждой на то, что очередь на получения жилья дошла до моей семьи. Однако узнал, что я был исключен из списков граждан, нуждающихся в жилье в ХХХХ году в связи с выездом на другое постоянное место жительства в город ХХХХХХХХХХ.
На мои попытки восстановиться в очереди Комитет по жилищной политике однозначно отвечал отказом и предлагал обратиться за защитой моих жилищных прав в судебные органы. Я считаю, что ни в коем случае не утратил право на предоставление бесплатного жилья для меня и моей семьи за счет государства, поскольку легитимным образом приобрел такое право после того, как без нареканий отслужил в органах исполнения наказаний в течение более чем 25 лет.
Моя позиция подтверждена следующим:
В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел…», основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
а) отсутствие жилой площади;
б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;
г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;
з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел — приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.
Жилая площадь у меня и членов моей семьи отсутствует, что подтверждается справками из БТИ и УФРС.
В силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и органов местного самоуправления ее субъектов. А также согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие в период прохождения ими военной службы и после увольнения с таковой имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 14 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие — граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состояния здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня пребывания на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в п. 14 ст. 15 этого Закона, определяется Правительством РФ.
В целях совершенствования порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство РФ своими Постановлениями от 6 сентября 1998 года N 1054 утвердило Правила учета (далее — Правила) военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
В действующей редакции Жилищного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в получении жилых помещений (ст. 54 ЖК РФ), это случаи, когда: — не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы; — представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; — не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок. При этом решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Статья 55 ЖК РФ предусматривает, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Кроме того, 25 июня 1993 года был принят Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», которым предусмотрена возможность ограничения указанных прав в закрытых военных городках в соответствии с законами Российской Федерации. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» также предусматривает, что никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в их правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и указанным Законом.
Законы «О статусе военнослужащих», «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» прямо предусматривают возможность ограничения жилищных прав военнослужащих только на основании закона.
В настоящее время в Российской Федерации не принято федеральных законов, устанавливающих какие-либо ограничения в виде исключения гражданина из списка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий кроме как по его собственной инициативе.
Я никогда не производил волеизъявления на то, что бы меня исключили из указанного списка, не подавал никаких заявлений об исключении.
Таким образом, считаю, что неправомерные действия администрации города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике нарушают мои конституционные и гражданские права на получение жилого помещения.
В настоящий момент из-за вышеуказанных незаконных действий государственных органов я вынужден с семьей из пяти человек снимать жилое помещение по договору коммерческого найма и оплачивать указанные расходы из сравнительно невысокой пенсии.
Считаю законными и обоснованными свои требования о восстановлении меня в списках нуждающихся на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ, ПРОШУ:
Восстановить меня, Иванова Ивана Ивановича в списках граждан, нуждающихся на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет в городе ХХХХХХХХ.

Рекомендуем прочесть:  Путевой Лист На Неделю

Приложения:
1) Квитанция об уплате госпошлины;
2) Копия искового заявления с приложениями для ответчика;
3) Копия удостоверения от ХХ.ХХ.ХХХХ г. № ХХ/ХХ;
4) Копия справки от ХХ.ХХ.ХХХХ г. № ХХ/ХХХХХХ;
5) Копия выписки из домовой книги от ХХ.ХХ.ХХХХ г.;
6) Копия справки из ЕМУП БТИ от ХХ.ХХ.ХХХХ г.;
7) Копия уведомления от ХХ.ХХ.ХХХХ г. №ХХ/ХХХ/ХХХХХ-ХХХХ;
8) Копия справки об инвалидности.

Как восстановить очередь на жилье

1 ответ. Москва Просмотрен 46 раз. Задан 2022-06-26 07:05:24 +0400 в тематике «Уголовное право» Участник боевых действий встал в очередь на субсидию будучи в браке, имеет ли он возможность получить её после развода — Участник боевых действий встал в очередь на субсидию будучи в браке, имеет ли он возможность получить её после развода.

В 2022 году мне пришло письмо с администрации района, что меня сняли с очереди на получении субсидии. и я должен обращаться в муниципальный орган района, где прописан.Скажите, законно ли это.Ведь программа действует на всей территории области.Что-ж, если я каждый год например буду вынужден менять жилье по месту работы в этой же области, то в каждом случае вставать на очередь в район, куда переехал, ведь с области то я не выписывался, а вопросы по выделению субсидий решаются через обл.

РЕШЕНИЕ ЛЕНИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА Г

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Т. к администрации г. Владивостока о признании нуждающимся в жилом помещении и восстановлении в очереди в списке, нуждающихся в получении жилья и ставшего на учет до 2022 года,

Исковое заявление Т. к администрации г. Владивостока о восстановлении в очереди, признании нуждающимся в жилых помещениях, выдаче справки — оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Владивостока.

Рекомендуем прочесть:  Чем Грозит Если Адрес Ооо Адрес Прописки

Решение суда о восстановлении в очереди на жилье

Частью 2 статьи 6 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2022 года N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2022 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

Суд соглашается с доводами стороны истца о том, что в суд они не имели возможности обратиться в ДД.ММ.ГГГГ., поскольку у них отсутствовала информация об оспариваемом распоряжении, данную информацию они получили из письма УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд истцом не нарушен, поскольку о нарушении прав истцу стало известно, когда был получен ответ УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ

Заявление о восстановлении в списках очереди на улучшение жилищных условий

Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2022 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

Возможно Ли Восстановление В Очереди Нуждающихся В Жилом Помещении

Г. обратился в суд с указанным иском. В обоснование требований указал, с 12 апреля 1993 г. по 30 ноября 2022 г.проходил службу в органах внутренних дел Республики Калмыкия, уволен со службы по выслуге лет. Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по РК (далее ЖБК МВД по РК) от 15 июня 1995 г. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 3 человека. В 1998 г. был переведен из МВД по РК в Элистинский городской отдел внутренних дел Республики Калмыкия(далее ЭГОВД РК), в дальнейшем в Черноземельский районный отдел внутренних дел Республики Калмыкия (далее Черноземельский РОВД РК). Решением ЖБК МВД по РК от 26 мая 2022 г. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с переводом в ЭГОВД РК. После увольнения со службы обратился в МВД по РК с заявлением о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако ему было отказано в связи с отсутствием сведений о нахождении на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что действующее на момент возникновения правоотношений законодательство не предусматривало такое основание снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий как не прохождение перерегистрации, вместе с тем истец обеспечен жильем, в связи с чем признание незаконным отказа в восстановлении в очереди не приведет к восстановлению нарушенного права.

Мария Антонова
Оцените автора