Время Совершения Административного Правонарушения

Время совершения административного правонарушения как определить

От сроков давности привлечения к административной ответственности следует отличать сроки применения административных наказаний в виде лишения специального права, административного ареста и дисквалификации, определяемые в пределах, установленных санкцией соответствующей правовой нормы.При установлении сроков данных административных наказаний соответствующий орган административной юрисдикции (должностное лицо) не только принимает во внимание объективные критерии (например, факт совершения правонарушения и наличие состава административного проступка), но и руководствуется субъективными факторами, что неизбежно происходит при оценке некоторых из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (см. ст. 4. 2, 4. 3 КоАП), учитываемых при вынесении постановления о назначении административного наказания.

[info]Поскольку составление такого протокола отнесено к компетенции соответствующего полномочного должностного лица, постольку инициатором возбуждения дела является именно оно (в некоторых случаях — представитель общественного объединения). [/info]
Возбуждение дела об административном правонарушении 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; Федеральным законом от 6 декабря 2022 г.
N 404-ФЗ в часть 1.2 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральным законом от 13 июля 2022 г.

Время совершения административного правонарушения это

Об этом делается запись в протоколе. Лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должны иметь возможность ознакомления с протоколом. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Внимание! Вы не обязаны подписывать протокол.

167 КУоАП) могут быть совершены только в форме действия. Есть также и правонарушения, которые совершаются в форме бездействия. Например, непринятие мер к обеспечению своевременной регистрации иностранцев и лиц без гражданства (ст. 205 КУоАП); неявка по вызову в военный комиссариат (ст. 2111 КУоАП); несообщение сведений о военнообязанных и призывниках (ст. 2116 КУоАП). Вредные последствия административного проступка — это прямой действительный имущественный вред, а также вред здоровью человека либо здоровью и жизни животного, который причиняется в результате совершения административного проступка.

Главная, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Статья 28

7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Дата совершения административного правонарушения

В соответствии со ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

14. Судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.

Время Совершения Административного Правонарушения

Уточнить в каком именно суде будет рассматриваться дело (в приемной Вам скажут какой мировой судья будет рассматривать Ваше дело (это может быть мировой судья по месту совершения правон-я или по месту Вашего жительства (ст.29.5 КОАП), позвонить судье лично и завезти документы, подтверждающие уважительность причины неявки. Можно почтой послать, но предварительно лучше судье все таки позвонить.

Схема является доказательством по делу. И, как ко всем доказательствам, к ней предъявляются определенные требования. Она должна быть подписана Вами, если Вы отказались от подписи .т овызываются свидетели .которые своими подписями подтверждают .что Вы отказались от подписи схемы. НО ОНИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ свидетелями правонарушения!! ! так что в протокол об административном правонарушении если их записали, то нужно в суде ходатайствовать об их вызове и опросе, вот пусть придут и скажут, что в глаза вас не видели. Однако. если эти лица появились позже, то скорее всего. это кто-то из «своих», поэтому ждать их появления в суде не стоит. Это значит, что факт того, что они в глаза Вас не видели, доказан не будет, а судья Вам на слово не поверит.
Что желательно сделать? Сфотографировать место выезда из двора и предоставить судье, сказать, что знака там нет, организация дорожного движения никакая. а я не виноват. Есть там еще варианты защиты.
Если интересно, пишите в ящик.

Способ, средства, место, время и обстановка совершения правонарушения

аппараты. Так, правонарушением является добыча рыбы недоз­воленными орудиями (ст. 15.35), охота запрещенными орудиями (ст. 15.37), нарушение требований по перевозке, хранению, использованию медикаментов, биологических препаратов, иных ветеринарных средств (ст. 15.42), стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах или в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия (ст. 17.2). Физическими эффек­тами являются, например, добыча рыбы и других водных живот­ных с помощью орудий, принципы которых основаны на исполь­зовании электромагнитного поля, звука и других физических эффектов (ст. 15.36).

Место совершения правонарушения — это определенная территория, пространство, где совершается правонарушение. Оно используется в отдельных случаях при описании объективной стороны состава правонарушения в качестве квалифицирующего признака состава правонарушения. Например, административным правонарушением является: добыча рыбы или водных животных в недозволенных местах (ст. 15.35), охота в запрещенных местах (ст. 15.37), нецензурная брань в общественных местах (ст. 17.1), стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия (ст. 17.3), распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или других обществен­ных местах (ст. 17.3), нарушение правил проезда гужевого транспорта и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей (ч. 3 ст. 18.3). Местом со­вершения правонарушения в отдельных случаях рассматриваются транспортные средства и внутренние водные пути. Так, распитие алкогольных напитков в общественном транспорте (ст. 17.3), са­мовольный проезд в грузовом поезде (ч. 1 ст. 18.4), курение в транспортном средстве в неустановленном месте (ч. 3 ст. 18.4, ч. 2 ст. 18.9), невыполнение распоряжений командира воздушного судна лицом, находящимся на судне (ч. 1 ст. 18.6), нарушение правил фотографирования, киносъемки и пользования средствами радиосвязи или иными приборами на борту воздушного судна (ч. 2 ст. 18.6) являются местом совершения правонарушения, а в соответствии со статьей 18.7 подобным местом являются и внутренние водные пути, статьей 18.10 — метрополитен.

Рекомендуем прочесть:  Дду Два Участника И Дополнительным Соглашением Один Переуступает Второму Свои Права

Время Совершения Административного Правонарушения

Вредные последствия административного проступка — это прямой действительный имущественный вред, а также вред здоровью человека либо здоровью и жизни животного, который причиняется в результате совершения административного проступка. Особенность административных проступков проявляется в том, что они не связаны с посягательством на здоровье и жизнь человека. Однако иногда, в случаях прямо предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, ответственность

Орудия совершения правонарушения — это те предметы материального мира, которые непосредственно участвуют в посягательстве на объект административно-правовой охраны. Например, в таком административном проступке, как стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах (ст. 174 КУоАП) орудием совершения правонарушения будет выступать огнестрельное оружие. Если при этом правонарушитель передвигался по населенному пункту на транспортном средстве, то данное транспортное средство следует рассматривать не как орудие, а как средство совершения правонарушения. Также очень важно средства совершения правонарушения отличать от предмета административного проступка. Например, ст. 139 КУоАП предусматривает административную ответственность за повреждение технических средств регулирования дорожного движения. В данном случае технические средства являются предметом посягательства, а не средством или орудием совершения правонарушения.

Тема: Время совершения административного правонарушения

В судебном заседании было обращено внимание суда на то, что в протоколе отсутствует дата совершения правонарушения. Однако, суд доводы не принял и в постановлении о назначении админ наказания указал следующее: в соответствии с Налоговым Кодексом РФ определяется срок представления налоговой отчетности, при этом отсутствуют указания по времени, к которому она должна быть предоставлена.

Директора предприятия привлекли к админ ответственности за нарушение ст. 15.5 КРФоАП. В протоколе, в существе правонарушения изложено: «генеральный директор иванов . нарушил срок предъявления налоговой декларации (ххх) за 9 месяцев 2022 г. Срок представления декларации — 28.10.2022 г. Фактически декларация представлена 30.06.2022 г.

Время совершения адм

Если брать тезис ВС РФ: «В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности», то меня в нем больше всего интересует «день, следующий за последним днем периода. «

В данном случае суд оставил заявление общества без движения на срок до 08.11.2022. Как установлено судами, общество сдало на почту документы, подтверждающие устранение указанных обстоятельств, в частности оригинал платежного поручения от 21.09.2022 N 391 о перечислении государственной пошлины в доход федерального бюджета и выписку из лицевого счета общества, 05.11.2022. Поскольку к 08.11.2022 названные документы в суд не поступили, определением от 10.11.2022 заявление было возвращено обществу.

Комментарии к СТ 28

9. Необходимо отметить, что при составлении протокола об административном правонарушении предусмотренные Кодексом процессуальные права и обязанности должны разъясняться не только физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (см. комментарий к ст. ст. 25.1 и 25.4), но и иным участникам производства (см. комментарий к ст. ст. 25.2, 25.3, 25.5 — 25.10). О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи. В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов (см. комментарий к ст. ст. 27.2 — 27.7, 27.9, 27.10).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2022 г

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

При этом необходимо учитывать, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности.

Статья 1

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, установленное ст. 5 НК, существенно отличается от аналогичных предписаний КоАП: согласно п. 4 ст. 5 НК акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

а) согласно п. 1 ст. 4 ГК акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, действие федерального закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено федеральным законом; таким образом, акты федеральных министерств и ведомств, содержащие нормы гражданского права, не имеют обратной силы (во всяком случае, ГК это не предусмотрено);

Судебная практика по делам об административных правонарушениях — (сост

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Под редакцией заместителя
Председателя Верховного Суда Российской Федерации
П.П. СЕРКОВА
Составители:
Серков Петр Павлович — заместитель Председателя Верховного Суда РФ, кандидат юридических наук.
Михалева Наталия Владимировна — заместитель начальника Управления по работе с законодательством Верховного Суда Российской Федерации, начальник отдела общего законодательства.
Предисловие
Судами общей юрисдикции накоплен значительный опыт применения норм КоАП РФ, введенного в действие с 1 июля 2022 г. Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 196-ФЗ. Тем не менее еще имеются определенные трудности в процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Это объясняется значительным обновлением ныне действующего Кодекса по сравнению с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, введением в новый Кодекс ранее не применявшихся институтов и понятий, установлением административной ответственности за действия (бездействие), которые не относились к сфере действия КоАП РСФСР, поскольку не признавались административными правонарушениями или ответственность за них была установлена в иных законодательных актах.
Расширение сферы применения норм административного права привело к увеличению количества дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции, поэтому и число вопросов по применению норм КоАП РФ значительно возросло.
Некоторые ответы содержатся в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2022 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и от 24 октября 2022 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Ряд ответов по проблемам применения КоАП РФ был опубликован в ежеквартальных обзорах законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ, утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ.
В представленном сборнике впервые предпринята попытка проиллюстрировать правоприменение отдельных статей КоАП РФ выдержками из постановлений Верховного Суда РФ, вынесенных по конкретным делам об административных правонарушениях, как опубликованных ранее, так и непубликовавшихся, а также ответами на вопросы, включенные в обзоры законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ.
Тексты статей КоАП РФ приведены в сборнике в редакции по состоянию на 1 января 2022 г.
Конкретные статьи КоАП РФ, а также других нормативных правовых актов, на которые даны ссылки в судебных постановлениях и в текстах вопросов и ответов, приведены в редакции, действовавшей на время вынесения этих постановлений и утверждения текстов вопросов и ответов Президиумом Верховного Суда РФ (это обстоятельство следует учитывать при анализе аналогичных правовых ситуаций).
Цель настоящего сборника — оказать практическую помощь судьям судов общей юрисдикции в применении норм КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Верховного Суда РФ,
кандидат юридических наук
П.П.Серков
Список сокращений
АПК РФ — Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
БВС РФ — Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации
ГАИ — Государственная автомобильная инспекция
ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения
ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации
ГПК РФ — Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
ГУ — государственное учреждение
ГУП — государственное унитарное предприятие
ДПС — дорожно-патрульная служба
ДТП — дорожно-транспортное происшествие
ЖК РФ — Жилищный кодекс Российской Федерации
КоАП РФ — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
МНС России — Министерство налогов и сборов Российской Федерации
МРОТ — минимальный размер оплаты труда
МУП — муниципальное унитарное предприятие
НК РФ — Налоговый кодекс Российской Федерации
БДПС — отдельный батальон дорожно-патрульной службы
ОВД — отдел внутренних дел
ПДПС — подразделение дорожно-патрульной службы
ТК РФ — Таможенный кодекс Российской Федерации
УВД — управление внутренних дел
УК РФ — Уголовный кодекс Российской Федерации
УПК РФ — Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
30 декабря 2022 года N 195-ФЗ

Рекомендуем прочесть:  Проезд Для Детей В Электричке 2022

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2022 N 41-ФЗ,
от 25.07.2022 N 112-ФЗ, от 30.10.2022 N 130-ФЗ,
от 31.10.2022 N 133-ФЗ, от 31.12.2022 N 187-ФЗ,
от 30.06.2022 N 86-ФЗ, от 04.07.2022 N 94-ФЗ,
от 04.07.2022 N 103-ФЗ, от 11.11.2022 N 138-ФЗ,
от 11.11.2022 N 144-ФЗ, от 08.12.2022 N 161-ФЗ,
от 08.12.2022 N 169-ФЗ, от 23.12.2022 N 185-ФЗ,
от 09.05.2022 N 37-ФЗ, от 26.07.2022 N 77-ФЗ,
от 28.07.2022 N 93-ФЗ, от 20.08.2022 N 114-ФЗ,
от 20.08.2022 N 118-ФЗ, от 25.10.2022 N 126-ФЗ,
от 28.12.2022 N 183-ФЗ, от 28.12.2022 N 187-ФЗ,
от 30.12.2022 N 211-ФЗ, от 30.12.2022 N 214-ФЗ,
от 30.12.2022 N 219-ФЗ (ред. 21.03.2022),
от 07.03.2022 N 14-ФЗ, от 07.03.2022 N 15-ФЗ,
от 21.03.2022 N 19-ФЗ, от 21.03.2022 N 21-ФЗ,
от 22.04.2022 N 38-ФЗ, от 09.05.2022 N 45-ФЗ,
от 18.06.2022 N 66-ФЗ, от 02.07.2022 N 80-ФЗ,
от 02.07.2022 N 82-ФЗ, от 21.07.2022 N 93-ФЗ,
от 21.07.2022 N 113-ФЗ, от 22.07.2022 N 120-ФЗ,
от 27.09.2022 N 124-ФЗ, от 05.12.2022 N 156-ФЗ,
от 19.12.2022 N 161-ФЗ, от 26.12.2022 N 183-ФЗ,
от 27.12.2022 N 193-ФЗ, от 31.12.2022 N 199-ФЗ,
от 05.01.2022 N 7-ФЗ, от 05.01.2022 N 10-ФЗ,
от 02.02.2022 N 19-ФЗ, от 03.03.2022 N 30-ФЗ,
от 16.03.2022 N 41-ФЗ, от 15.04.2022 N 47-ФЗ,
от 29.04.2022 N 57-ФЗ, от 08.05.2022 N 65-ФЗ,
от 03.06.2022 N 73-ФЗ, от 03.06.2022 N 78-ФЗ,
от 03.07.2022 N 97-ФЗ, от 18.07.2022 N 111-ФЗ,
от 18.07.2022 N 121-ФЗ, от 26.07.2022 N 133-ФЗ,
от 26.07.2022 N 134-ФЗ, от 27.07.2022 N 139-ФЗ,
от 27.07.2022 N 153-ФЗ, от 16.10.2022 N 160-ФЗ,
от 03.11.2022 N 181-ФЗ, от 03.11.2022 N 182-ФЗ,
от 05.11.2022 N 189-ФЗ, от 04.12.2022 N 201-ФЗ,
от 04.12.2022 N 203-ФЗ, от 18.12.2022 N 232-ФЗ,
от 29.12.2022 N 258-ФЗ, от 29.12.2022 N 262-ФЗ,
от 30.12.2022 N 266-ФЗ, от 30.12.2022 N 270-ФЗ,
от 09.02.2022 N 19-ФЗ, от 29.03.2022 N 39-ФЗ,
от 09.04.2022 N 44-ФЗ, от 09.04.2022 N 45-ФЗ,
от 20.04.2022 N 54-ФЗ, от 07.05.2022 N 66-ФЗ,
от 10.05.2022 N 70-ФЗ, от 22.06.2022 N 116-ФЗ,
от 19.07.2022 N 141-ФЗ, от 24.07.2022 N 204-ФЗ,
от 24.07.2022 N 210-ФЗ, от 24.07.2022 N 211-ФЗ,
от 24.07.2022 N 218-ФЗ, от 18.10.2022 N 230-ФЗ,
от 08.11.2022 N 257-ФЗ, от 27.11.2022 N 273-ФЗ,
от 01.12.2022 N 304-ФЗ, от 06.12.2022 N 333-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом
от 24.07.2022 N 212-ФЗ)
(Извлечения)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1.5. Презумпция невиновности
Постановлением заместителя руководителя регионального управления МНС России заведующая аптекой Б. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
Постановлением судьи указанное выше постановление оставлено без изменения.
Постановления отменены по следующим основаниям.
Установлено, что в отношении Б. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров фармацевтом Д. без применения контрольно-кассовой машины.
Принимая решение по делу, судья указал, что по данному правонарушению к административной ответственности привлекается должностное лицо за невыполнение правил применения контрольно-кассовой машины фармацевтом Д.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина.
В силу Федерального закона от 22 мая 2022 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять наличные денежные расчеты за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги с применением контрольно-кассовой техники, включенной в государственный реестр.
Неприменение контрольно-кассовых машин является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.
В Определении Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2022 г. N 244-О разъяснено, что при наложении штрафов, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 18 июня 1993 г. «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», подлежит доказыванию как сам факт совершения правонарушения, так и степень вины правонарушителя.
Следовательно, в случае неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении расчетов с населением штраф как мера административной ответственности может быть наложен при условии, что доказаны не только сам факт совершения указанного правонарушения, но и вина правонарушителя.
Факты, свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении Б. своих служебных обязанностей, повлекших неприменение фармацевтом Д. контрольно-кассовой машины при продаже товаров, в материалах дела отсутствовали.
Производство по делу прекращено.
Постановление N 31-Ад04-2
Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
1. Из материалов дела усматривается, что межрайонный прокурор направил в адрес главы местной администрации представление, в котором указал на нарушения ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 43 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В представлении прокурор предлагал принять безотлагательные и конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, и о результатах сообщить в месячный срок.
Основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главы местной администрации могли возникнуть в случае неисполнения им представления прокурора в месячный срок.
Однако до истечения месячного срока для принятия мер по устранению допущенных нарушений закона межрайонный прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении в отношении главы местной администрации по ст. 17.7 КоАП РФ, после чего тот был привлечен к административной ответственности мировым судьей.
Таким образом, по данному делу лицо было привлечено к административной ответственности при отсутствии к тому оснований: до истечения предоставленного прокурором срока для устранения допущенных им нарушений.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение.
На момент возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности глава местной администрации не мог быть признан субъектом административного правонарушения, поскольку таковым он мог стать в случае невыполнения предписаний прокурора по истечении месячного срока, отведенного для устранения нарушений закона.
С учетом изложенного постановление мирового судьи и все последующие судебные решения отменены, а дело производством прекращено.
Постановление N 10-Ад04-1
Обзор законодательства и судебной практики
Верховного Суда РФ за первый квартал 2022 г.
(БВС РФ. 2022. N 10. С. 18)
2. Постановлением мирового судьи судебного участка Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
Основанием для административного наказания послужил протокол об административном правонарушении, согласно которому Н. не представил налоговой декларации по целевому сбору на благоустройство территории и по целевому сбору на содержание милиции. Этими действиями нарушил п. 6.3 Положения о целевом сборе на благоустройство территории и п. 6.3 Положения о целевом сборе на содержание милиции.
Определением районного суда указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Н. просит отменить судебные постановления, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку все предусмотренные законом налоги он выплачивает, что касается сборов на благоустройство территории и на содержание милиции, то нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления отменены.
Судебные постановления отменены по следующим основаниям.
В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
Процессуальная норма является нормой немедленного действия и по тем делам, которые были начаты ранее.
Между тем на время рассмотрения дела положения, за нарушение которых Н. подвергнут административному наказанию, согласно решению муниципального собрания были признаны утратившими силу.
При таких обстоятельствах судебные постановления, вынесенные по данному делу, нельзя признать законными и обоснованными.
В связи с изложенным постановление мирового судьи отменено, а дело производством прекращено.
Постановление N 11-Ад04-2
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Вопрос: Может ли быть привлечено к административной ответственности лицо за действия (бездействие), если по этому же факту совершения противоправных действий (бездействия) этим лицом имеется постановление о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон?
Ответ: Статьей 25 УПК РФ и ст. 76 УК РФ предусмотрена возможность прекращения уголовного дела и освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением сторон.
Уголовное дело возбуждается в случае виновно совершенного общественно опасного деяния, предусмотренного УК РФ, под угрозой уголовного наказания.
Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон по своей правовой сути означает отсутствие у потерпевшего каких-либо требований к обвиняемому, но не означает отсутствия в действиях обвиняемого состава преступления.
Так как уголовно наказуемое деяние отличается от административного правонарушения степенью общественной опасности,

Рекомендуем прочесть:  Статья 22 Федерального Закона О Ветеранах Новая Льгота 2022 Года

Срок давности по административным правонарушениям

Пример. М превысил скорость 15 января 2022 года, был остановлен инспектором и оштрафован. Постановление о наложении штрафа стало актуальным 25 января 2022 (не обжаловалось). С 26 января 2022 начинал течь срок давности, который вышел 26 января 2022. За прошедшие 2 года никто его не тревожил (меры не предпринимались), не пытался принудительно привлечь к ответственности.

Требование гаишника уплатить «должок», предъявленное ему после названной даты, не правомерно, так как М не скрывался и не уклонялся (его даже не пытались найти), а срок давности истёк – постановление утратило свою силу.

Юридический состав административного правонарушения

Юридическая оценка и юридический анализ конкретных административных правонарушений осуществляется с помощью категории состава, которая включает четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного проступка в единстве названных его четырех элементов является фактическим основанием административной ответственности. Отсутствие в конкретном административном правонарушении всех четырех названных элементов или любого из них исключает административную ответственность.

Очень часто по легкомыслию совершают административные правонарушения участники дорожного движения (водители, пешеходы). Они рассчитывают, не нарушая правил, преодолеть перекрестки на разрешенный свет светофоров, но по разным причинам не успевают этого сделать.

Время Совершения Административного Правонарушения

Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении судьей является протокол должностного лица ФССП России, уполномоченного составлять протокол, предусмотренный п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, арбитражным судьей — заявление должностного лица ФССП России, содержащее требование заявителя о привлечении к административной ответственности, к которому прилагаются материалы дела об административном правонарушении (ч. 2 ст. 204 АПК РФ).

Субъектом правонарушения, выраженного как в действии (представление неверной информации), так и в бездействии (непредставление информации), может быть только должностное лицо. Данное деяние может быть совершено в форме как умысла, так и неосторожности.

Мария Антонова
Оцените автора