Долг И Воинская Честь Как Основа Высокого Морального Духа Воинов Российской Армии

Содержание

ПАТРИОТИЗМ, ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ, ЧЕСТЬ СОЛДАТА

Верность воинскому долгу. Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. В зависимости от конкретных условий жизни людей, характера их деятельности долг принимает различные формы. Обязанности по отношению к Отечеству выражает патриотический, гражданский долг; к вооруженной защите страны — воинский, к товарищам — товарищеский долг. В каком бы виде долг ни выступал, он всегда связан с общественными интересами, с нравственными ценностями и поступками. Высокое чувство долга помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить совесть и достоинство. «У нас у всех, — отмечал видный русский писатель И.С. Тургенев, — есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга».

Наш отечественный опыт говорит о другом отношении к воинскому долгу. Например, в годы Великой Отечественной войны многие юноши и даже девушки, еще не достигшие призывного возраста, осаждали двери военкоматов, стремясь стать защитниками Родины. Наверное, каждый из них мог повторить проникновенные строки уральского поэта Михаила Найдича:

Верность воинскому долгу

В Российской армии бережно сохраняют память о ее героях. О них пишут книги, слагают стихи и песни. Начиная с 1840 года, воины, совершавшие наиболее яркие подвиги, стали навечно заноситься в списки частей и подразделений. Первым в этом списке стоит рядовой Тенгинского полка Архип Осипов, подорвавший пороховой погреб и себя в Михайловском укреплении во время войны на Кавказе. За этот подвиг приказом военного министра А. Осипов был навечно зачислен в списки 1-й гренадерской роты полка. При упоминании этого имени в строю первый за ним рядовой отвечал: «Погиб во славу русского оружия в Михайловском укреплении».

Выполнение долга показывает истинное лицо человека, раскрывает нравственные качества личности, характеризует его гражданскую позицию. Недаром в народе говорят: «Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть».

Долг И Воинская Честь Как Основа Высокого Морального Духа Воинов Российской Армии

Особенность воинского долга заключается в том, что находит свое юридическое закрепление в военной присяге и уставах, имеющих силу закона. Поэтому каждый военнослужащий обязан полностью выполнять свои служебные обязанности как в силу морального долга, так и на основании особых правовых документов — военной присяги и уставов.

— пунктуально выполнять требования военной присяги и воинских уставов, крепить воинскую дисциплину и организованность, делать все для того чтобы приказ командира был выполнен беспрекословно, точно и в срок;

Основы безопасности жизнедеятельности10 класс

Синопское сражение произошло между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте во время Крымской войны 1853—1856 гг. Турецкая эскадра Осман-паши (16 кораблей, 510 орудий), стоявшая под защитой береговых батарей (38 орудий), была атакована и уничтожена огнем артиллерии русской эскадры П. С. Нахимова (8 кораблей, 720 орудий). Потери турок составили 15 кораблей, более 3200 человек. Синопское сражение — последнее крупное сражение эпохи парусного флота. Большая эффективность применявшихся в Синопском сражении пушек, стрелявших разрывными снарядами, ускорила переход к строительству броненосного флота.

Одно из главных проявлений нравственной зрелости военнослужащего — развитое сознание и чувство воинского долга. В Конституции Российской Федерации записано, что защита Отечества — долг и обязанность гражданина Российской Федерации.

Верность воинскому долгу

Родина помнит героев-пограничников 12-й погранзаставы Московского погранотряда, которые 13 июля 1993 года вели неравный бой с 250 афганскими моджахедами. «Духи» плотным кольцом окружили 45 российских пограничников, долго не подпускали группу поддержки. Заминировав единственную дорогу, ведущую к заставе, они вели массированный огонь с господствующих высот. Отчаянное сопротивление взятой в кольцо заставы продолжалось 11 часов. Из того ада удалось вырваться лишь 18 пограничникам. Раненые, контуженные, истекавшие кровью, они прорвались к своим во главе с заместителем начальника заставы лейтенантом Андреем Мерзликиным. А 25 военнослужащих погибли. За мужество и героизм Указом Президента РФ 6 пограничникам присвоено звание Героя России, 29 военнослужащих Московского погранотряда награждены орденом «За личное мужество», 17 удостоены медали «За отвагу». Героическая застава стала именоваться 12-й пограничной заставой имени 25 Героев.

Демонстрируя образцы мужества и героизма, они не думали о почестях и наградах. Воины выполняли свой долг и верили, что занимаются нужным делом — помогают народу Афганистана отстоять право на лучшую жизнь. Для нашей армии афганская война длилась десять лет. Но какими бы ни были политические оценки, непреложной истиной осталась высокая боеспособность советского солдата — достойного продолжателя подвигов своих предков. За самоотверженное выполнение воинского долга на афганской земле 86 человек удостоены звания Героя Советского Союза и более 200 тысяч награждены орденами и медалями, из них 110 тысяч солдат и сержантов. Среди военнослужащих, выполнявших свой воинский долг в Афганистане, немало и воинов внутренних войск.

Патриотизм и верность воинскому долгу – основа духовно-нравственных ценностей Российского воинства

Патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, сопричастность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном служении Отечеству.

Воспитание на традициях включает: активное изучение героического пути, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий с акцентом на примерах воинской доблести и героизма воинов, участие ветеранов войны, участников боевых действий в Афганистане, горячих точках России в основных мероприятиях военно-патриотического воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; насыщение воинских ритуалов чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Удостоверение Воинской Части

Патриотизм, верность воинскому долгу – нравственные традиции и основы духовного потенциала российского офицерского корпуса

Выдающее место в русской литературе XVIII века занимает Г.Р. Державин (1743-1816). Первые десять лет своей службы он прошел простым солдатом. На офицерских должностях Державин прослужил пять лет, в 1777 г. был произведен в капитан-поручики, после чего вскоре был переведен на статскую службу.

2. Важной нравственной традицией российского офицерского корпуса является забота о подчиненных со стороны командиров. Уже с начала создания Русской регулярной армии Петр I и его ближайшие сподвижники стремились направить энергию армии на священное дело защиты Отечества, стараясь не использовать военнослужащих в личных интересах, не отвлекать их на посторонние дела. И хотя многие строительные работы проводились при участии солдат, Петр стремился не злоупотреблять их отвлечением от процесса обучения. Того же требовал он от подчиненных. Екатерина II также добивалась, чтобы «солдат ни в чем недостатка не имел», думая только о военной службе.

Долг И Воинская Честь Как Основа Высокого Морального Духа Воинов Российской Армии

ПЕТР I ВЕЛИКИЙ (Петр Алексеевич Романов) — русский царь, с 1721 г.— первый русский император. Выдающийся государственный и военный деятель, полководец и дипломат. Осуществил ряд важнейших преобразований, организовал оружейные и горные заводы, ввел рекрутскую повинность, создал регулярную армию, начал строительство флота, заложил основы русской школы военного искусства. Являлся автором и редактором уставов, ряда военно-исторических и научных трудов, создателем первых военно-учебных заведений, готовивших командный состав армии и флота.

1991 – Съезд народных депутатов СССР принял Декларацию прав и свобод человека, а также постановления о подготовке и подписании Договора о Союзе суверенных государств и Закона об органах государственного управления в переходный период. Сам съезд сдает свои полномочия Госсовету и еще не сформированному Верховному Совету.

Патриотизм, верность воинскому долгу – основа достойного служению Отечеству

В мирной повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения вверенной техникой и оружием, совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой организован­ности и дисциплины.

Можно смело утверждать: моральный дух российских войск достаточно высок и способствует решению поставленных перед ними задач. Воины обеспокоены судьбой России. С особой силой проявляются такие морально-боевые качества, как войсковое братство, боевое товарищество и взаимовыручка.

Лекция: Патриотизм верность воинскому долгу основа достойного служению Отечеству

В 8 часов 10 минут колонна в районе н.п. Мескерт-Юрт подверглась нападению со стороны превосходящих сил боевиков. Благодаря высокому профессионализму и выучке рядового Аверкиева А.А., который не растерялся и огнем из своего пулемета, метко разя нападавших, заставил их залечь, атака бандитов захлебнулась, что позволило его бронетранспортеру и четырем автомашинам прорваться в направлении н.п. Джалка. В ходе боя лично Аверкиевым было уничтожено 5 боевиков и подавлено 2 огневые точки.

За мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, рядовому Аверкиеву Александру Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите

Историческая преемственность российского патриотизма означает общность исторической памяти, исторического сознания непрерывности исторического государства. Попытки предать забвению определенные периоды нашей истории просто бессмысленны, к тому же наносят большой ущерб воспитанию граждан России.

Воспитание личного состава Вооруженных Сил на боевых традициях способствует идейной закалке воинов, дисциплинирует, поднимает моральный дух личного состава армии и флота. Особое воспитательное значение имеет пропаганда героического прошлого нашего великого народа нашей великой страны.

Патриотизм, верность воинскому долгу – основа достойного служению Отечеству

Быть верным воинскому долгу — значит всеми своими делами и поступками повышать боевую готовность, крепить боевую мощь страны, а если потребуется — встать на ее защиту. Российским воинам есть с кого брать пример.

На окраине н.п. Джалка колонна повторно подверглась нападению бандитов в количестве 250 человек. Завязался ожесточенный бой. Пользуясь перевесом в численном составе, боевики начали смыкать кольцо окружения. Пулемет Александра в этой ситуации являлся единственным сдерживающим фактором коварных замыслов врага.

Воинские звания РФ

Эта традиция была возрождена в годы Великой Оте­чественной войны 1941—1945 гг. После прозвучавшего на всю страну в феврале 1943 г. подвига Александра Матросова, его имя было навечно зачислено в списки части. И вновь над строем зазвучали слова: «Пал смертью храбрых за свободу и независимость нашей Родины». Эта пре­красная традиция продолжается и в Российских Воору­женных Силах.

И в недавнем прошлом, находясь в Афганистане, наши воины бережно относились к национальным тради­циям и обычаям, местного населения не допускали жестокостей и тактики «выжженной земли». Более того, они помогали крестьянам убирать урожай, ремонтировать сельхозтехнику, строить дома, довольно часто делились продуктами и лекарствами с бедными жителями кишлаков и городов.

Духовная основа воинского служения

Безусловно, проблемы духовно-нравственного состояния общества отражаются на духовном состоянии его защитников, так как известно, что духовность армии, невозможно рассматривать не вытекающей из духовности соответствующего общества, но при этом духовность Вооруженных Сил имеет свою особенность.

Военное образование выступает средством культуры. В отношении офицерской чести оно закладывает тот фундамент знаний, убеждений, умений нравственного поведения, на котором базируется вся система нравственных и профессиональных ценностей личности офицера и всего офицерского корпуса. Воздействие военного образования на процесс формирования офицерской чести осуществляется на рациональном, эмоционально-чувственном и поведенческом уровне с использованием методов обучения и воспитания отечественной военной школы. Поиск путей оптимизации формирования офицерской чести невозможен без анализа положительного опыта. Военная школа русской армии была и остается фактором формирования первичных представлений об офицерской чести.

ДУХОВНАЯ ОСНОВА ВОИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Любая культура, в том числе и воинская, создаётся на духовной и материальной основе. Материальные основы воинской культуры России имеют огромное значение и заслуживают отдельного серьезного разговора. Но в настоящее время особое значение приобретает укрепление духовных основ, которые всегда обуславливали духовную мощь и непобедимость русского воинства. Это необходимо для того, чтобы:
противостоять духовной агрессии, осуществляемой в наши дни против духовных устоев и традиций русского народа, других народов России, в частности против традиции служения Отечеству, в том числе и воинского;
восстановить связь времён и возродить духовные основы военной культуры России, и прежде всего духовно-нравственного воспитания её воинов;
преодолеть духовно-нравственный кризис, проявления которого наблюдаются и в обществе, и в Вооружённых Силах;
своевременно и адекватно реагировать на изменение характера современной войны, сил, средств и способов её ведения, в том числе в духовно-нравственной, информационно-психологической сферах и т. д.

Рекомендуем прочесть:  Долевая Собственность В Браке

Воинская культура России имеет те же духовно-нравственные основы, что и вся культура России: это православие, самобытная культура русского народа, а также национально-культурные основы и особенности многих других народов России.
Православная вера, объединение вокруг идеалов православия, сохранение и защита единого православного Отечества, стремление к внутреннему духовному самосовершенствованию – вот столпы, на которых возрастали Святая Русь, Россия и её воинство. Триединая история распространения православия, развития Церкви, формирования армии и государства, это и есть, собственно, история становления России как великой державы.
В результате более чем тысячелетнего благотворного воздействия православия в нашем народе, в том числе и среди воинства, сформировались высокие моральные принципы беззаветного служения и подвижничества во имя Веры и Отечества, не истреблённое и поныне чувство государственно-патриотического и воинского долга перед Родиной. Даже в годы государственного атеизма и богоборчества наши соотечественники, иногда и неосознанно, поступали в соответствии с православной моралью, которая считает воинское служение, защиту Отечества святым делом. Причём такое отношение было присуще и мусульманам, и представителям других религий и народов России, веками плечом к плечу вместе с русским народом и православными воинами строившим и защищавшим наше общее Отечество.
Российское воинство на протяжении всей своей истории было сильно не только боевым искусством, но и одухотворённостью, моральной стойкостью, любовью к Отечеству, верностью воинскому долгу, доблестью, честью и мужеством. Истоком этих прекрасных и высоких морально-боевых качеств является православие. Замечательно сказал об этом Иван Александрович Ильин: «…Православное учение о бессмертии личной души, о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни «за други своя» дало русской армии все источники её рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всё преодолевающего духа, развёрнутого в её исторических войнах…»
Благодаря духовному преимуществу наши воины одерживали победы, изумлявшие даже врагов. «Дайте мне русских солдат, и я с ними завоюю весь свет. Русских солдат можно уничтожить, но не победить», – говорил Наполеон. «Русского солдата мало убить, его ещё и мёртвого надо повалить, чтобы пройти там, где он стоял», – сказал Фридрих II. В этих красноречивых признаниях указывается на духовное преимущество русских воинов, но ничего не говорится о его истоках.
Истоки этого преимущества – в осознании высокого духовного смысла воинского служения и в высшей духовной мотивации воинской службы русских солдат, матросов, офицеров и генералов России. Любой непредвзятый исторический анализ свидетельствует, что источник этого – православная вера и любовь к Отечеству, освящаемая этой верой. Это самое главное!
Наша Церковь являлась с падения Византии оплотом православия во всём мире, изначально ощущала Святую Русь, Россию, как Божий дом, находящийся под особым покровом Богородицы, и учила, что защищать Россию означает защищать православие, дом и дело Богородицы и Самого Бога. Именно поэтому в русских воинах такое высокое чувство долга, потому что одновременно оно являлось и чувством долга и ответственности перед Богом. В этом заключена огромная духоподъёмная сила православия.
Не случайно Церковь дала русскому воинству название «христолюбивое», ведь оно впитало в себя христианские заповеди и православную веру, уверенность в Божией помощи и в уповании на Его промысел, христианское великодушие, милосердное отношение даже к обидчику, побеждённому и пленённому врагу. А мародёрство и надругательство всегда осуждались.
Сила православного христианского воинства России всегда была в исполнении заповеди Спасителя: «Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин 15, 13). Именно сила этой жертвенной любви обеспечивала русским воинам помощь Божию в бою и даровала многие Победы. И в наши дни боевое братство, готовность жертвовать собой за товарища остаются отличительной особенностью воинов России. Десантники 6-й роты, десятилетие подвига которых мы неприлично скромно отметили в 2022 году, сознательно жертвовали собой «за други своя», сражаясь с двухтысячной бандой озверелых профессиональных боевиков.
Изучая историю России, деяния её устроителей и защитников, мы убеждаемся не только в духовной и нравственной силе православия, но и в его огромном объединяющем и организующем значении для становления российской государственности, формирования и воспитания важнейших государственных институтов и в первую очередь Вооружённых Сил.
Именно Православная Церковь сформулировала высший смысл ратного служения и воинского подвига: «За Русь Святую! За веру православную!», который с веками превратился в чеканную триединую формулировку: «За Веру, Царя и Отечество!» Когда было разрушено это триединство, порушена православная вера, отвержен православный Государь-император, то и Отечество не устояло – Россия пала. Жертвы, понесённые нашим народом в гражданской войне, с обеих сторон были по большей части напрасными и богопротивными.
В Смутное время грамоты Патриарха Московского и всея Руси Ермогена (1530–1612) поднимали русский народ на борьбу с иноземцами и предателями. Православие и Церковь вновь выступили силой, мобилизующей народное сопротивление. Победа русского ополчения под предводительством князя Пожарского и Минина над многочисленным и сильным врагом предварялась и сопровождалась мощным духовным подъёмом народа и воинства. Как заметил русский историк В. Ключевский, «когда государство, потеряв свой центр, стало распадаться на составные части, когда изнемогли политические силы, начинают пробуждаться силы религиозные и национальные, которые пошли на выручку гибнущей земли».
Исключительным примером опоры на духовную мощь российского воинства является
А.В. Суворов и его «Наука побеждать». Все приказы и наставления Суворова проникнуты глубокой верой: «Чудо-богатыри! Бог нас водит – Он нам Генерал!»; «Помилуй Бог! Мы русские – Богу помолимся: Он нам и помощник»; «Мы русские, с нами Бог!»; «Дух укрепляй в вере отеческой православной; безверное войско учить, что железо перегорелое точить». Молитвами готовил он свои войска к сражениям, во всех блистательно побеждал и всегда при этом подчёркивал, что всякая его победа есть дар от Бога.
Сама мысль взять крепость Измаил считалась безумной всеми, но только не Суворовым. Отработав действия войск на макете крепости, Суворов приказал: «Сегодня молиться, завтра поститься, послезавтра победа или смерть!» Совершив молебен, войска приступили к штурму. Впереди шёл священник с крестом. Крепость пала. Участники штурма, глядя потом на стены крепости, куда они с боем, под огнём взобрались, искренне изумлялись, как это им удалось.
Ярчайший образец победы духа над физическими возможностями человека – Швейцарский поход Суворова. Ни одна армия, ни один полководец не совершили ничего подобного. Генерал Массена, который пытался «запереть» Суворова в Альпах, уже став одним из лучших маршалов Наполеона, говорил, что «отдал бы все свои походы за один Швейцарский поход Суворова». Сам генералиссимус считал, что только несокрушимая вера в Божий промысел помогла ему и войску совершить невозможное для обычного человека. «Один десятерых своею силою не одолеешь, помощь Божия нужна. » – неоднократно говорил он.
Источник суворовского гения в уповании на Бога, в несокрушимости его православной веры, его духовных сил и принципов.
Убедителен и пример праведного воина Феодора Ушакова, адмирала флота российского, не проигравшего ни одного из 43 проведённых им морских сражений, в большинстве которых противник численно его превосходил. Корабли Ушакова носили имена христианских святых, на них был установлен монастырских порядок, а напутствуя экипажи перед боем, он говорил: «Идя в бой, читайте 26-й, 50-й и 90-й псалмы, и вас не возьмёт ни пуля, ни сабля!» Ни один корабль под его командованием не был потерян, ни один моряк не попал в плен.
Православная идея была главной в обращении императора Александра I к русскому народу в 1812 году: «Да встретит враг в каждом военном Пожарского, в каждом гражданине Минина, в каждом духовном Палицына». Простое и ясное обращение к главному идеалу русского народа – Богу и Его правде – дало небывалый всплеск патриотизма. Шестисоттысячная армия захватчиков была измотана, истощена всенародным сопротивлением, разгромлена и с позором изгнана из пределов России, сам Наполеон чудом избежал плена.
Патриотизм – проявление самой сути православия, которое учит любить земное Отечество как исполнение заповеди Христа «Возлюби ближнего, как самого себя». «Служа Отечеству, мы этим самым служим Богу…» – проповедовал святитель Феофан Затворник.
Не случайно в годы Великой Отечественной войны были востребованы образы великих русских святых и полководцев А. Невского, Д. Донского, А. Суворова,
М. Кутузова, Ф. Ушакова и др. И не случайно после многих лет гонений были возвращены из лагерей священнослужители, открыты храмы и предоставлена возможность для расширения деятельности Русской Православной Церкви. Только обращение к великому прошлому, к образу Святой Руси и её святым помогло в нашей официально атеистической стране всколыхнуть, поднять и объединить все слои общества на всенародную борьбу с врагом. Советский Союз выстоял в начальный период войны прежде всего потому, что народ сохранил внутреннюю, духовную готовность защищать своё Отечество. Перед лицом смертельной угрозы объединились люди разных взглядов и убеждений, у них была одна Россия, и они её защищали вместе.
Как ни больно об этом говорить, но в наши дни возникла реальная угроза утраты многих духовных ценностей, которые на протяжении веков были основополагающими в жизни народов России. Речь идёт и об отношении к ратному служению Отечеству, к воинской службе и Вооружённым Силам, которое становится всё более негативным. Возникает опасность полной утраты духовных основ воинского служения.
Отношение к воинской службе как священному долгу, уважение и любовь к армии и флоту, к ратным защитникам Отечества были частью образа мышления нашего народа. Если это исчезнет, армия престанет быть армией с большой буквы, частицей своего народа, оплотом российской государственности, а превратится в организацию вооружённых людей, объединяемых далеко не духовными целями. Думаю, что именно это может стать необратимой трагедией для России, трагедией, последствия которой не смогут ликвидировать никакие успехи в экономике, науке, культуре и образовании.
В последнее время часто говорят о необходимости общероссийской национальной идеи. Те, кто её ищет, очевидно не знают, что в России она существует как минимум тысячу лет. Нашей национальной идеей является святость – устремление к внутреннему духовному совершенству. И эта идея по сути своей охранялась даже в официально атеистические времена.
История показывает, что у России нет будущего при господстве мировоззрения, лишённого духовности, нравственности и совести. Отсутствие духовного начала, культ обогащения губят не только самого человека, но и всё вокруг него. Отсутствие совести, постоянная ложь, лицемерие, притворство, прекраснодушное лукавство одних, наглость, хамство, обман, мошенничество, стяжательство, несправедливость других, возведённые под видом либеральных идей в ранг общественных, государственных и даже «общечеловеческих» ценностей, – вот первопричина всех наших нестроений.
В наши дни Русская Православная Церковь, так же как и другие традиционные религии и конфессии, является хранителем духовной и культурной памяти народа, его веры, духовности и исторических традиций. И именно духовные идеалы Любви, Совести, Правды, Справедливости, Добра, Долга, Чести, трудового и воинского служения Отечеству могут сплотить Россию, стать основой её внешней и внутренней политики, основой возрождения великой Российской державы, её армии и флота.

Рекомендуем прочесть:  Купил автомобиль сколько можно ездить без страховки

Долг И Воинская Честь Как Основа Высокого Морального Духа Воинов Российской Армии

Мы все дети одной Родины — России. Какие бы политические, экономические события в ней ни происходили, как бы сложно и трудно нам ни было на определенных отрезках времени, она остается нашей Родиной, землей наших предков, нашей культуры. Мы живем здесь и обязаны сделать все, чтобы наша страна была великой и процветающей.

В мирной повседневной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует мастерского овладения вверенным оружием и военной техникой, постоянного совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины.
История нашего Отечества дает яркие примеры беззаветного служения России и выполнения воинского долга российскими и советскими воинами. Во все времена подвиги русских воинов почитались народом, на их примерах воспитывалось молодое поколение. Главная отличительная черта русского воина заключалась в том, что любовь к Родине всегда была выше страха смерти.

Мария Антонова
Оцените автора