Тема права ребёнка краткое содержание

Краткая редакция Конвенции о правах ребенка

Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.

Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе.

Краткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом. СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие. Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка. Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны максимально использовать все имеющиеся средства для обеспечения прав ребенка. Краткое содержание Конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.

Статья 4 Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества. Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Также немаловажно то, что Конвенция ставит интересы детей превыше государственных, религиозных и общественных, признавая их полноправными членами общества, имеющими свое мнение и личную свободу в рамках безопасности. Благодаря Конвенции, они больше не считаются дополнением к родителю или получеловеком, теперь они – полноценные личности, члены общества.

Для начала, необходимо разобраться с термином Конвенции. Международный документ, который был принят 20.11.1989 и удостоверяющий все права детей в возрасте от 0 до 18 лет, называется Конвенцией о правах детей. Данный документ был принят Организацией Объединённых Наций и по сей день Комитет ООН следит за тщательным исполнением всех пунктов, изложенных в конвенции. Все правила должны быть соблюдены как в мирное, так и в военное время.

Первым документом стала Всеобщая декларация прав человека, где также упоминаются права детей. Именно важнейшим шагом о правах детей в 1959 году было принятие Декларации, которая состоит из 10 основных принципов. После неё начал рассматриваться проект данной Конвенции. Необходимо было 30 лет для создания важного документа с более чёткой формой.

Документ в первых статьях раскрывает понятие «ребёнок». Им является человек, которому не исполнилось 18 лет (исключением могут быть дети, достигшие совершеннолетия ранее этого возраста согласно закону государства-участника). А также к понятию относится любой несовершеннолетний человек, независимо от пола, расы, языка, цвета кожи, религии, политических и других убеждений.

Рекомендуем прочесть:  Льгота за коммунальные услуги по архангельской обл

Доклад на тему Права ребенка сообщение

Первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. Далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. Кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.

Основополагающим документом в вопросе защиты прав ребёнка является Федеральный закон от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», который в полной мере соответствует Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 года. Более того, все права гарантируются Конституцией РФ. Начинаются они с права на жизнь родившегося человека и действуют до достижения восемнадцатилетнего возраста. Множество существующих самых разных документов регламентируют буквально все стороны жизни ребёнка, подростка, юноши или девушки.

Тема права ребёнка краткое содержание

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

  • выражать своё мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы,
  • право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (Семейный кодекс. Статья 57.)
  • право выражать своё мнение, с кем он хотел бы остаться после развода родителей (статьи 57, 65).,
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии,
  • давать согласие на восстановление родительских прав,
  • давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью,
  • давать согласие о назначение опекуна.
  • путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание;
  • питания детей в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
  • проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно.

Конвенция о правах ребенка в России

Другими словами, всё что необходимо для нормального развития способностей человека как моральных, так и духовных должно сопровождаться не только безопасным окружающим миром, нормой питания, качественным здравоохранением, но и предоставляться всегда в приоритетном порядке детям.

СССР присоединился к названному документу только в 1990 году, Россия, как его правопреемница, стала участником в 1992 году. Несмотря на наличие замечаний со стороны Комитета ООН по результатам проведения неоднократных докладов, проблемы и замечания в правовой сфере РФ были устранены не все.

Что вы знаете о конвенции ООН о правах ребенка

Договор был принят в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Работа над ним велась с 1979 года, когда профессор – международник из Польши А. Лопатка предложил проект Конвенции. До этого существовала Декларация прав ребенка, которую приняли в ООН в 1959 году. В ней упор делался на 10 положений, в которых говорилось, что ответственные за воспитание детей обязаны давать детям все лучшее и действовать ему во благо.

  • жизнь;
  • имя;
  • гражданство;
  • родителей;
  • здоровье: дети должны получать все нужное для лечения, включая информацию о процедурах и лекарствах, здоровых привычках и образе жизни;
  • образование: каждое государство, подписавшее Конвенцию, должно обеспечивать своим детям обязательное бесплатное начальное образование, делать доступным среднее образование;
  • еду, одежду, жилье;
  • получение и распространение информации: запрещается передавать детям и помогать в распространении информации, которая может нанести вред ребенку или противоречит основным моральным, законодательным и др. нормам государства. Поощряется: появление в СМИ полезной для детского развития информации, выпуск детской литературы;
  • развитие способностей и талантов;
  • семью: дети должны жить с родителями, если поведение родителей по отношению к ним не содержит угрозы для их здоровья и жизни, если родители достойно заботятся о детях, не оставляют их без помощи;
  • если ребенок лишен родителей, государство должно позаботиться о новой семье, опеке или устройстве ребенка в детское учреждение;
  • свободу;
  • помощь со стороны взрослых и государства;
  • игры и проведение досуга;
  • дети, возможности которых ограничены, должны пользоваться особой заботой, что бы они могли жить в хороших условиях, получать необходимое лечение и помощь;
  • у детей должна быть возможность говорить на родном языке, пользоваться культурным и религиозным наследием своего народа.
Рекомендуем прочесть:  Жилищный кодекс о временной регистрации

Тема права ребёнка краткое содержание

В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст. 23 Конвенции).

На основании статьи 32 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Материалы конвенции ООН о правах ребенка регулярно дополняются международными документами, которые приобретают статус законов. Так 1 февраля 2013 года к ст. 31 добавлен новый подпункт о праве на игру, досуг.

Желательно содействовать распространению фольклорных игр, приостановить выпуск игрушек, рекламирующих насилие. Обеспечить малышей и подростков играми, соответственно возрасту и интересам. Содействовать распространению командных и одиночных игр спортивного направления. Проконтролировать допуск младшего поколения к свободному посещению парков, скверов для игр на свежем воздухе.

Педагог должен вести работу по своевременному выявлению нарушения прав детей, принятию мер по защите их от жестокого обращения.При выявлении таких случаев следует обращаться за помощью в различные инстанции: в милицию, юридические консультации, службы здравоохранения, медико-социально-психологические центры, телефоны доверия, специальные службы защиты от насилия.

Также, о правах ребёнка говорится во Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей; в Конституции Российской Федерации; в Семейном и Гражданском кодексе РФ; в Уголовном кодексе РФ; в Трудовом кодексе РФ; в Законе РФ «Об образовании»; в Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Рекомендуем прочесть:  Технический паспорт многоквартирного дома при изменении замеров

Всемирная декларация прав ребенка: краткое содержание

Декларация прав ребенка распространяет свое действие на всех детей. Положения документа должны признаваться за всеми несовершеннолетними без исключений и каких-либо различий либо дискриминации по признаку пола, религии, цвета кожи, языка, социального/национального происхождения, рождения, имущественного положения и прочего обстоятельства, относящегося к самому малолетнему или к семье.

Декларация устанавливает требование о том, что с рождения человек должен иметь право на гражданство и имя. Несовершеннолетнему необходимо предоставлять блага социального обеспечения. Ребенку принадлежит право на здоровое развитие и рост. Для этого специальная охрана и уход (дородовой и послеродовой в том числе) должны обеспечиваться и ему, и его матери. Несовершеннолетнему принадлежит право на надлежащее жилище, питание, медицинское обслуживание и развлечение. Декларация прав ребенка устанавливает требование о том, что неполноценным в социальном, психическом, физическом отношении гражданам до 18 лет должен обеспечиваться специальный уход, забота и образование, необходимые ввиду особенностей состояния.

Этими задачами занимаются осведомленные органы и межнациональные системы, занятые проблемами материального статуса детей, что, как замечено в постановлении прав ребенка, ввиду его физиологической и умственной несостоятельности, спрашивает надежную охрану и опеку, в том числе верную справедливую охрану, как до, так и после появления на свет,

В части 1 соглашения обозначается, что все установленные привилегии направлены для всех людей. Государство оберегает детей от всех видов унижения и совершает все требуемые мероприятия по охране его полномочий. Имеет важное значение, обратить интерес на то, что все деяния в касательстве ребенка обязаны в общем объеме считаться с его мировоззрением. Государство обязано гарантировать соответственную опеку о детях, если мама и папа или иные люди, на каких положена эта порука, этого не осуществляют.

Каждый маленький житель вправе быть членом семьи и воспитываться в кругу любящих родственников (ст. 54 Семейного кодекса РФ), на общение с которыми не должно быть никакого запрета (ст. 55 СК РФ). Привычное для всех наличие имени и фамилии у каждого человека также относится к интересам ребенка (ст. 58 СК РФ). Каждый человек представляет собой отдельную личность, а поэтому все, включая детей, могут иметь личное мнение (ст. 57 СК РФ). Также дети имеют имущественные права и, конечно же, могут претендовать на защиту всех своих законных интересов (ст.56, ст.60 СК РФ).

Актуальность: данной темы заключается в том, чтобы любой ребенок знал и мог воспользоваться своими правами. С давних пор и по сей день проблема защиты прав ребенка является актуальной не только в России, но и во всем мире. До сих пор дети представляют собой ту часть населения, права которой постоянно нарушаются. сегодняшний день проблема защиты прав ребенка, то есть забота о его жизни, развитии, образовании и воспитании, стала мировой и общечеловеческой. Но не многие мои сверстники, и в целом молодое поколение, знают свои права и умеют их использовать при необходимости. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Мария Антонова
Оцените автора