Должностные Инструкции Подведомственных Учреждений Ксзн Во Юрисконсульт

Содержание

Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 6 сентября 2022 г

Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 6 сентября 2022 г. N 21
«Об установлении должностных окладов заместителей руководителей и главных
бухгалтеров подведомственных государственных казенных учреждений»

В целях реализации положений части 3 статьи 2 областного закона от 8 июня 2022 года N 32-оз «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области» и во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 15 июня 2022 года N 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности» приказываю:

Должностная инструкция заведующего сектором бухгалтерского учета, анализа и контроля комитета социальной защиты населения администрации

3.1. Знать и руководствоваться в своей работе основными положениями Конституции Российской Федерации, действующим законодательством РФ и Ленинградской области, нормативно-правовыми актами Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, Уставом муниципального района, нормативно правовыми актами муниципального района, Положением о комитете социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района, руководящими документами комитета по социальной защите населения Ленинградской области и комитета социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района, положением о секторе, настоящей должностной инструкцией;

3.24. Обеспечивать взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к финансовой деятельности комитета и учреждений социального обслуживания населения;

Должностная инструкция юрисконсульта

7. На время отсутствия юрисконсульта (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции юрисконсульта, образец 2022 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет. Не забывайте, каждая инструкция юрисконсульта выдается на руки под расписку.

Должностные инструкции некоторых работников организации образования

В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2022 года № 201-ө-м) содержится квалификационная характеристика на должность «Заместитель директора по общим вопросам (административный директор)». Требования к квалификации к указанной должности: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы на руководящих должностях в организациях не менее 3 лет.

В организации образования имеются штатные единицы заместителя директора по административно-хозяйственной работе и ззаведующего библиотекой, но в приказе Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2022 года № 201-ө-м «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» и в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2022 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» квалификационных требований к данным должностям нет. Какими квалификационными требованиями руководствоваться при принятие лиц на данные должности? Имеем ли мы право назначить на данные должности лиц, имеющих средне-специальное образование и стаж работы?

Должностные Инструкции Подведомственных Учреждений Ксзн Во Юрисконсульт

  • трудового договора, должностных обязанностей, трудовой дисциплины и т.д. сотрудник будет нести ответственность по трудовому законодательству или локальным актам предприятия;
  • правил конфиденциальности юрисконсульт будет нести гражданскую ответственность помимо трудовой, т.е. с него работодателем будет взыскан ущерб, вред или убыток;
  • подпадающего под действие административного или уголовного кодекса , сотрудник будет нести соответствующую ответственность по законодательству.

Юрисконсульт:
2.1. Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового и организационного характера по обеспечению комплексной безопасности предприятия.
2.2. Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации и оказывает правовую помощь ее структурным подразделениям в решении вопросов безопасности.
2.3. Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
2.4. Подготавливает с участием подразделений организации материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции и иных правонарушениях для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.
2.5. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по креплению хозяйственного расчета, договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности собственности организации, по борьбе с растратами и хищениями, разглашением коммерческой тайны и несанкционированным доступом к конфиденциальной информации.
2.6. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел, а также изучает практику заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности организации.
2.7. В соответствии с установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
2.8 Принимает участие в работе по заключению договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности.
2.9. Подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в организации. Ведет справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением технических средств, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов, производит отметки об их отмене/изменениях и дополнениях.
2.10. Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации, проектам нормативных актов; поступающих на отзыв, а также в разработке предложений по совершенствованию деятельности организации. Проводит работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц организации с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве.
2.11. Дает справки и консультации работникам организации о текущем законодательстве, а также делает заключения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказывает содействие в оформлений документов и актов имущественно-правового характера

Постановление Администрации Костромской области от N 403-а

4. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу 10 «Социальная политика» на оплату труда с начислениями на соответствующий год на содержание областных государственных учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Выплаты денежного поощрения за качество выполняемых работ осуществляются с учетом оценки критериев качества выполненной работы, разработанных и утвержденных в областном государственном учреждении, подведомственном департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Выплаты производятся в соответствии с Положением, утверждаемым руководителем областного государственного учреждения, подведомственного департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Рекомендуем прочесть:  Договор На Вверенный Автомобиль

Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 августа 2022 г

Определен перечень должностей работников в названных учреждениях, которые имеют право на повышение оплаты труда за работу с опасными и иными особыми условиями труда. Конкретные размеры доплат определяются по результатам специальной оценки условий труда в соответствии с перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда и утверждаются приказом руководителя учреждения.

Размеры должностных окладов руководителей госучреждений, подведомственных Комитету по социальной защите населения Ленобласти, устанавливаются в зависимости от масштаба управления и среднего должностного оклада работников, относимых к основному персоналу возглавляемых ими организаций.

Перечень подведомственных организаций

размещение и постоянное обновление в течение десяти рабочих дней на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о поставщике социальных услуг в соответствии с правилами, утвержденными действующим законодательством;

осуществляет формирование, ведение и постоянное обновление регистра получателей социальных услуг, оказываемых СРЦ с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований, в том числе к обеспечению конфиденциальности и безопасности информации.

Структура Комитета, штаты и кадры, подведомственные социальные учреждения

Комитет социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени представляет собой сложную, разветвленную систему (приложение №2); состоящую из нескольких отделов, каждый из которых имеет свои функции. Структура Комитета представлена в двух направлениях: пенсионная и социальная службы, которые делятся на отделы. Пенсионная служба в свою очередь представлена четырьмя отделами:

Во главе стоит председатель Комитета, который имеет 3-х заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности председателя осуществляется Главой города по согласованию с областным комитетом Социальной защиты населения.

Об учреждении

6. Контроль за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14.05.2022 № 721.

Проверка реализации требований пункта 5 Порядка реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2022 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Должностные инструкции по профстандартам-2022

Имейте ввиду. До 01 сентября 2022 года во все существующие инструкции для абсолютно всех должностей нужно в разделе «Общие положения» прописать для каждого работника, что он должен исполнять требования статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» пункта 8) «оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами».

1.2. На должность психолога СССО назначается лицо, имеющее высшее образование по профилю профессиональной деятельности, имеющее не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности. Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации.

Должностные обязанности консультанта отдела стационарных учреждений и социального обслуживания управления социального обслуживания населения министерства социальной защиты населения Хабаровского края

3.20. Осуществляет подготовку информации по направлению деятельности отдела для формирования доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства как главного распорядителя бюджетных средств (ДРОНД).

3.13. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги в стационарной и полустационарной форме, по направлениям деятельности отдела.

Официальный сайтГатчинского муниципального районаЛенинградской области

• государственной услуги по возмещению затрат, связанных с сооружением на могиле умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического труда, Героя труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия

в 2022 году в целях повышения эффективности социальной поддержки семей с детьми, страдающими заболеванием целиакия и фенилкетонурия, а также семьям с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, у которых имеется третья степень ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности, установлены дополнительные меры социальной поддержки в виде:
— ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия в размере 24 380 руб. (предоставлена на 48 детей);
— ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием фенилкетонурия в размере 36 360 руб. (предоставлена на 17 детей);
— ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка-инвалида с особыми потребностями на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов в размере 5 500 руб. (предоставлена на 297 детей-инвалидов).

Глава I

Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) является добровольной общественной организацией инвалидов, действующей на основе собственного Устава, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством на всей территории Российской Федерации.
ВОИ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов независимо от политических и общественных организаций, нейтрально в религиозном отношении.
ВОИ строит свою работу на основе Программы Всероссийского общества инвалидов.
Цели ВОИ:
— защита прав и интересов инвалидов в Российской Федерации
— создание инвалидам условий, обеспечивающих равные с другими гражданами Российской Федерации возможности участия во всех сферах жизни общества;
— интеграция инвалидов в общество.
Задачи ВОИ:
— выражать и защищать законные интересы и права инвалидов в центральных и местных органах государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы;
— участвовать в формировании органов государственной власти и управления, выработке принимаемых ими решений, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
— содействовать инвалидам в реализации установленных законодательством льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материального — положения, жилищных и бытовых условий, в реализации духовных запросов;
— вовлекать инвалидов в члены Общества, вести широкую пропаганду деятельности ВОИ;
— участвовать в проводимых другими организациями программах и осуществлять собственные программы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
— взаимодействовать с государственными и общественными организациями и движениями, действующими в интересах инвалидов;
— развивать международные связи инвалидов и организаций инвалидов;
— организовывать научные и социологические исследования по проблемам инвалидности;
— осуществлять предпринимательскую, хозяйственную, производственную и иную не запрещенную законодательством деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач;
— свободно распространять информацию о своих целях и деятельности, осуществлять в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, иметь свои печатные органы и иные средства массовой информации.
Принципы деятельности ВОИ:
— гуманизация и милосердие;
— уважение личного достоинства и мнения каждого инвалида, недопущение дискриминации инвалидов в зависимости от категории, причины и тяжести инвалидности, возраста, пола, национальности;
— приоритетная поддержка членов Общества, находящихся в наиболее тяжелом положении;
— выборность всех органов снизу доверху;
— гласность в работе органов ВОИ, доступность информации о деятельности ВОИ, обязательный учет мнения членов Общества при выработке и принятии решений; ч
— посильное участие членов ВОИ в работе организаций ВОИ и др.
Членами ВОИ могут быть инвалиды, родители, опекуны и попечители инвалидов, а также граждане, активно работающие в Обществе, достигшие 16 лет, проживающие на территории Российской Федерации, признающие и выполняющие Устав и Программу ВОИ,
Прекращение членства во Всероссийском обществе инвалидов производится:
— по личному письменному заявлению члена ВОИ;
— в случае исключения из членов ВОИ.
Средства Всероссийского общества инвалидов образуются:
— из вступительных и членских взносов членов ВОИ;
— дрходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой не запрещенной законодательством деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий, проводимых ВОИ;
—• добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
— поступлений от благотворительных акций;
— дарений учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных;
— других поступлений, не запрещенных законом.
Средства ВОИ расходуются в соответствии с задачами и программами Общества.
В случае прекращения деятельности ВОИ его средства и имущество используются на цели и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Рекомендуем прочесть:  Льгоды жкх для региональных льготников с 10711

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.
Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституции исшагает обязанность на государство создавать все необходимые услонил дли осуществления этого права.
Конституция Российской Федерации не только провозглашает прано граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути ого реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», 10.12.95 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 24Л 1.95 г. — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
— граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);
— инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
— инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
— инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
— граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
— безработные;
— вынужденные беженцы и переселенцы;
— дети — круглые сироты;
— дети с девиантным поведением;
— семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
— малообеспеченные семьи;
— многодетные семьи;
— одинокие матери;
— молодые, студенческие, семьи;
— граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
— лица с ограниченными возможностями;
— бомжи.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

ПРИКАЗ Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от n 104 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 7 августа 2022 года N 104
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
В целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, а также в целях расширения сферы социального обслуживания населения и повышения эффективности деятельности учреждений социальной защиты приказываю:
1. Утвердить Правила предоставления платных социальных услуг населению в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения (далее — Правила), согласно приложению 1.
2. Утвердить перечень платных услуг, предоставляемых населению в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения (далее — Перечень платных услуг), согласно приложению 2.
3. Утвердить Примерный договор на оказание услуг согласно приложению 3.
4. Руководителям учреждений социального обслуживания населения принять к руководству и исполнению правила и перечень платных услуг.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета А.Н.Ржаненкова.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга —
председатель Комитета по труду
и социальной защите населения
В.Г.Дербин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Комитета
по труду и социальной
защите населения
от 07.08.2022 N 104
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», от 24.06.1996 N 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» и определяют порядок и условия предоставления платных услуг в сфере социального обслуживания населения.
2. Платные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания организуются в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, а также в целях расширения сферы социального обслуживания населения и повышения эффективности деятельности учреждений социальной защиты.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают:
«потребитель» — организация или гражданин, имеющие намерение заказать либо заказывающие услуги для себя или граждан пожилого возраста либо инвалида:
«исполнитель» — государственные учреждения социального обслуживания, подведомственные Комитету по труду и социальной защите населения;
«платные услуги» — совокупность услуг, оказываемых государственным учреждением социального обслуживания в рамках осуществления деятельности, приносящей доход (предпринимательской деятельности) в соответствии с действующим законодательством;
«платные социальные услуги» — дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственным учреждением социального обслуживания, не входящие в Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25.11.1995 N 1151 (приложение 1 к Правилам), а также не финансируемые из средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемые гражданам за оплату (далее — платные социальные услуги).
4. Настоящие Правила распространяются на государственные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении Комитета по труду и социальной защите населения (далее — государственные учреждения социального обслуживания).
В уставах государственных учреждений социального обслуживания указывается перечень предоставляемых платных услуг.
Оказание платных социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания не может предоставляться в ущерб обслуживанию граждан, получающих социальные услуги на бесплатной основе за счет бюджета Санкт-Петербурга.
5. Перечень платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания, утверждается приказом председателя Комитета по труду и социальной защите населения.
Государственные учреждения социального обслуживания в соответствии с уставом и профилем учреждения утверждают конкретный Перечень платных социальных услуг, предоставляемых в данном учреждении, по согласованию с Комитетом по труду и социальной защите населения.
6. Право учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождение аккредитации и/или аттестации, возникает с момента получения соответствующего документа.
7. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, регламентация оказания платных услуг, в том числе и по вопросам налогообложения, лицензирования, сертификации, учета и отчетности, регулируются действующим законодательством.
2. Информация о платных социальных услугах, порядок заключения договоров
8. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых платных социальных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
9. Исполнитель обязан довести до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
а) наименование и место нахождения (юридический адрес) исполнителя, а также сведения о наличии лицензии на право оказания данного вида деятельности и свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений) с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;
б) уровень и направленность реализуемых социальных услуг, формы и сроки их предоставления;
в) перечень социальных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных платных социальных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
г) стоимость услуг и порядок их оплаты;
д) порядок приема и требования к поступающим в государственные учреждения социального обслуживания.
Филиал, отделение или другое территориально обособленное структурное подразделение государственного учреждения социального обслуживания представляет потребителю также информацию о наличии у него доверенности на осуществление полностью или частично правомочий государственного учреждения социального обслуживания.
10. Исполнитель обязан также представить для ознакомления по требованию потребителя:
а) устав государственного учреждения социального обслуживания, положение о филиале, отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении государственного учреждения социального обслуживания;
б) лицензию на осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию;
в) адрес и телефон учредителя (учредителей) государственного учреждения социального обслуживания, органа управления сферой социального обслуживания;
г) образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных социальных услуг;
д) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных социальных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей платной социальной услуге сведения.
11. Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
12. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем социальную услугу.
Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
13. Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
а) наименование государственного учреждения социального обслуживания и место его нахождения (юридический адрес);
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) сроки оказания платных социальных услуг;
г) уровень и направленность реализуемых социальных услуг, перечень (виды) платных социальных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых социальных услуг;
е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.
14. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой — у потребителя.
15. Примерная форма договора утверждается Комитетом по труду и социальной защите населения.
16. Потребитель обязан оплатить оказываемые социальные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату услуг.
17. На оказание социальных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.
3. Порядок предоставления платных социальных услуг
18. Платные социальные услуги оказываются потребителям на добровольной основе.
Оказание платных социальных услуг может производиться в государственном учреждении социального обслуживания и/или на дому.
19. Источниками финансовых средств учреждений социального обслуживания при организации платных социальных услуг являются:
— личные средства граждан;
— средства страховых компаний;
— финансовые средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения;
— другие разрешенные законодательством источники.
20. Оказание платных социальных услуг гражданам, постоянно проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется на тех же условиях, что и жителям Санкт-Петербурга.
21. В состав коллективов, подразделений учреждений социального обслуживания, осуществляющих платные социальные услуги, могут включаться специалисты-консультанты из других учреждений социальной сферы, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и других учреждений в установленном законодательством порядке.
22. Предоставление платных социальных услуг потребителю может быть организовано учреждением по договору с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.
В договоре с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) должны быть предусмотрены:
— виды предоставляемых услуг;
— порядок, условия и режим совместного оказания платных социальных услуг;
— права и обязанности сторон;
— ответственность сторон;
— порядок расчетов между учреждением и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем);
— срок действия договора и др. условия.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у учреждения, другой — у юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего оказание социальной услуги. Копия договора в течение 10 дней с момента заключения представляется учреждением в Комитет по труду и социальной защите населения.
23. Для оказания платных социальных услуг руководитель учреждения социального обслуживания:
— издает приказ об организации платных услуг в учреждении социального обслуживания;
— утверждает перечень предоставляемых платных социальных услуг;
— назначает ответственного за организацию платных социальных услуг;
— оформляет трудовые отношения с работниками, занятыми в организации и предоставлении платных социальных услуг;
— обеспечивает потребителя бесплатной, доступной и достоверной информацией о предоставляемых платных социальных услугах;
— издает приказ, регламентирующий оформление учетной документации по привлечению и использованию доходов от платной деятельности;
— утверждает порядок распределения средств, полученных от оказания платных социальных услуг;
— оформляет «Книгу замечаний и предложений по предоставлению платных социальных услуг»;
— организует хранение первичных и учетных документов в установленном порядке;
— в установленном порядке представляет отчет о расходовании полученных внебюджетных средств.
4. Порядок организации бухгалтерского и оперативного учета
——————————————————————

Мария Антонова
Оцените автора