Достоевский И Детские Страдания Преступление И Наказание

Тема детских страданий в — Преступлении и наказании — Достоевского

Сокровенные мысли писателя-гуманиста о детях высказывает в своей исповеди перед Соней Раскольников: «Неужели не видела ты здесь детей по углам, которых матери милостыню посылают просить? Я узнавал, где живут эти матери и в какой обстановке. Там детям нельзя оставаться детьми. Там семилетний развратен и вор. А ведь дети — образ Христов: «Сих есть царствие Божие». Он велел их чтить и любить, они будущее человечество…»

Детское начало является залогом воскресения героев романа. И речь идет не только о Раскольникове. Так из мрачной бездны Свидригайловской души всплывают лики оскорбленных им детей. Непосредственной причиной его самоубийства становится не выстрел Дунечки, а сон о пятилетней камелии, довершивший для Аркадия Ивановича картину духовной гибели мира. Самоубийство 14-летней девочки, странные смерти Филиппа и Марфы Петровны тяжким бременем лежат на совести Свидригайлова…

Идея страдания и очищения в романе — Преступление и наказание — Ф

В ужасе, пережив минуты смертельного волнения, когда ему только чудом удалось ускользнуть из рук дворников, Раскольников убегает со своей добычей. Если бы он был алчным человеком, он не в силах был бы расстаться с украденным. Но деньги для него были только звеном в логической цепи. Убийство Лизаветы порвало эту цепь, и Раскольников спешит освободиться от награбленного добра, чтобы потом уже к нему не возвращаться.

Далее начинается агония: дело Сонечки и Дуни, явное выслеживание со стороны Порфирия Петровича, инстинкт самосохранения и голос совести, а над всем этим мучительный вопрос о том, справедлива ли эта теория о двух разрядах людей. Раскольников чувствует, что жить нельзя, признав подлецом человека, «вообще» человека, человеческий род, а значит, нельзя отказаться от права действовать для поддержки человека не подлеца. Но это действие причинило боль и страдание прежде всего ему самому.

Тема детских страданий в — Преступлении и наказании — Ф

ТЕМА ПАДЕНИЯ И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (по роману “Идиот”)ТЕМА ПАДЕНИЯ И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (по роману “Идиот”) Оригинальный, исключительный талант ставит Достоевского в ряд крупнейших писателей мира. “Гениальность Достоевского неоспорима, – писал Горький.

В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеляВладимир Галактионович Короленко В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля Рассказ (1885) Детство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася – так звали мальчика – был сыном.

В помощь школьнику

Ф.М. Достоевский – величайший писатель XIX в. Его произведения – шедевры мировой литературы. В его творчестве присутствуют черты, отличающие его стиль и заставляющие перечитывать его романы снова и снова. Главные темы произведений Достоевского – тема бунта, тема бедности и тема героя-индивидуалиста. Все эти три темы синтезировались в первом значительном романе писателя – «Преступление и наказание».

Рекомендуем прочесть:  Учёба Вождения Автомобиля Сколько Часов Вождения

Окончательный же отказ от теории осуществляется посредством любви и веры. К Раскольникову пришла любовь. «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени». Победила сама правда, и Раскольников понял, что теперь в его жизни уже не будет места никаким теориям и идеям. «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого», и «на их лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь».

Достоевский И Детские Страдания Преступление И Наказание

Детские черты находит Достоевский и в 23-летнем Раскольникове. Сама теория героя обнаруживает уязвимые черты именно в столкновении с мировосприятием ребенка. Сон о савраске переворачивает всю душу Раскольникова, заставляет на время отречься от «проклятой мечты». Покаяние Раскольникова перед Соней – это исповедь перед ребенком. Сонечка указывает Раскольникову путь воскресения – через страдания, веру, любовь. Герой приходит на каторге к естественной, «живой жизни».

Образ «обиженного ребенка» не раз возникает на страницах романа. Вот перед нами пятнадцатилетняя девушка, поющая романс, в ожидании двухкопеечника из лавочки. А вот внимание Раскольникова привлекает пьяная девочка на бульваре. Особенно сильное впечатление производят кричащая нищета и обездоленность детей Катерины Ивановны. Предположение Раскольникова, что Поленька рано или поздно пойдет по стопам Сони, не лишено основания. После смерти Мармеладова и изгнания семьи на улицу обезумевшая Катерина Ивановна тащит детей на проспект. «Сама бьет в сковороду, детей заставляет петь и плясать. Дети плачут».

Большой Бейсуг

Сон, приснившийся Раскольникову в ссылке, как и три предыдущих, имеет большое значение в развенчании идеи Раскольникова. Сон о «неслыханной и невиданной моровой язве», от которой «все и всё погибало» – это не что иное, как воплощенная в жизнь теория «двух разрядов» («все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных»). Раскольников ужасается, понимая, что увидел мир, в котором всеми овладела его теория и «каждый думал, что в нем одном заключается истина». Он понимает, что невозможна жизнь с господствующей в ней теорией «двух разрядов». Сон доводит теорию Раскольникова до логического предела.

Сюжет романа одновременно и прост, и очень сложен. «Это психологический отчет одного преступления…Молодой человек, исключенный из студентов университета…и живущий в крайней бедности…, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху,…дающую деньги на проценты» (Ф.М. Достоевский). Но если убийству посвящена лишь первая часть романа, то в последующих пяти Достоевский показывает шаги своего героя к наказанию. Путь Раскольникова лежит через страдания, но именно через них он вновь обретает веру в себя, в возможность «полной и могучей жизни». Однако страдает на страницах романа не только он. Страдают все окружающие его люди (Разумихин, мать, сестра, Соня). «Они пытаются разгадать тайну его трагедии. Все чувствуют значительность его личности, все поражены противоречиями этой личности. Все хотят отгадать загадку его роковой раздвоенности» (С.В. Белов).

Сочинение по произведению на тему: Тема детских страданий в «Преступлении и наказании» Достоевского

Сокровенные мысли писателя-гуманиста о детях высказывает в своей исповеди перед Соней Раскольников: «Неужели не видела ты здесь детей по углам, которых матери милостыню посылают просить? Я узнавал, где живут эти матери и в какой обстановке. Там детям нельзя оставаться детьми. Там семилетний развратен и вор. А ведь дети – образ Христов: „Сих есть царствие Божие“. Он велел их чтить и любить, они будущее человечество. »

Рекомендуем прочесть:  Пособие На Ребенка От 15 До 3 Лет В 2022 Году В Мурманске

Тема детских страданий в романе «Преступление и наказание» не исчерпывается изображением собственно детей, детей по возрасту. Многие детские черты обнаруживаются во взрослых героях: в Катерине Ивановне и Лизавете, Соне и Раскольникове. Мерой «детскости» являются для Достоевского нравственная чистота, духовный потенциал личности, способность любить.

Книга 400 школьных сочинений

Трагична не только судьба Сони, но и судьба Раскольникова. Создание индивидуалистической теории «крови по совести», делящей всех на «тварей дрожащих» и «право имеющих», и попытка ее осуществления окончательно отъединяют его от людей. Герой признается самому себе после убийства: «Мать, сестра, как я любил их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить. » Он пока не понимает, что, убив Лизавету и старуху—процентщицу, он уничтожил себя, вырубил топором свою душу, вырвал ее из себя с корнями.

Таким образом, детская тема не исчерпывается для автора только лишь изображением детских страданий, социальной несправедливости. С ней связаны раздумья писателя о «будущем человечестве», о счастливом человеке.

Достоевский преступление и наказание сюжет

В этом городе постоянно происходят трагедии: с моста на глазах у Раскольникова пьяная женщина бросается в воду и тонет, под колесами щегольской барской коляски гибнет Мармеладов, на проспекте перед каланчой кончает жизнь самоубийством Свидригайлов, на мостовой истекает кровью Катерина Ивановна, а на бульваре Раскольников встречает молоденькую девушку, которую «где-нибудь напоили, обманули, да так и пустили на улицу».

Петербург Достоевского — это отвратительные трущобы, грязные распивочные и дома терпимости, узкие улочки и мрачные закоулки, тесные дворы-колодцы и темные задворки. Здесь душно и нечем дышать от вони и грязи; на каждом углу попадаются пьяные, оборванцы, продажные женщины.

Сочинения на

Совесть… Естественно, что у Раскольникова она не чиста. Убив одну лишь старуху, наш главный герой не мучился бы, ведь он делал это для себя самого и для дела. Но, он убил ещё и её сестру, которая не должна была умереть по его вине. За эту «ошибку» судьба наделяет Раскольникова ужасными страданиями на всю оставшуюся жизнь. Но, если посмотреть с другой стороны, то это правильно, ведь только через страдания можно очистить свою совесть.

Сюжет «Преступления и наказания» одновременно и прост, и очень сложен. Молодой и бедный студент придумывает теорию «двух разрядов», согласно которой все люди делятся на сильных и слабых. Причислив себя к первым, Раскольников, главный герой романа, убивает старуху-процентщицу, чтобы доказать себе, что он сильный. Но, совершив убийство, он понимает, что ошибался. Раскольников обрекает себя на страшные мучения, которые едва ли не довели его до помешательства.

Сочинение: Идея страдания и очищения в романе Достоевского Преступление и наказание

С целью показать развенчание теории Раскольникова Достоевский вводит в ткань повествования Свидригайлова и Лужина, являющихся «двойниками» Раскольникова. Он неприятно поражен, обнаружив нечто общее между собой и Лужиным (оба они разумно находят жертву для достижения своей цели и при этом теоретически обосновывают свой выбор), так как этот человек вызывает в нем отвращение, а от своего «двойника» в лице Свидригайлова (их объединяет то, что оба они бросили вызов общественной морали) он с презрением отшатывается. Сознавая в Свидригайлове идеал сильной, по его теории, личности, способной переступить через чужие жизни и через свою совесть, Раскольников ужасается. При виде жизненного итога Свидригайлова пошатывается вера Раскольникова в правильность своей теории. Он страдает, понимает, что столь привлекавшая его прежде мораль «необыкновенных» людей, спокойно, без угрызений совести строящих свои расчеты на крови других, ничем не отличается от бесчеловечной морали, открыто исповедуемой и ежедневно применяемой на практике людьми из господствующего класса, столь презираемого им.

Рекомендуем прочесть:  За Сколько Месяцев Нужна Справка О Доходах Для Детских Пособий В 2022 Году

Раздвоенность героя, мучительное осознание разъединенности с людьми томит и терзает Раскольникова. Внутренне оставаясь жертвой, он причисляет себя к разряду палачей: считает для себя возможным лишать человека жизни. Описанное в романе преступление – эксперимент является следствием созданной и выстраданной Раскольниковым теории «двух разрядов». По его теории, «обыкновенный» человек, переступив закон, будет мучиться, герой же легко договорится с совестью. Эта теория обнаруживала простой способ проверить себя (к какому разряду ты принадлежишь) Раскольникову стоило «всего лишь» убить, чтобы удостовериться, относится ли он к числу великих людей. Однако проверка личности привела его к неутешительным результатам: еще до совершения преступления он начал испытывать тягчайшие страдания, а после случившегося совесть довела его чуть ли не до помешательства.

Очищение через страдания в романе Ф

История создания и замысел произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Особенности композиции, литературный жанр романа. Система образов, художественные особенности и содержание произведения. Основные проблемы, которые в нем затрагиваются.

История написания романа «Преступление и наказание». Главные герои произведения Достоевского: описание их внешности, внутренний мир, особенности характеров и место в романе. Сюжетная линия романа, основные философские, моральные и нравственные проблемы.

Очищение через страдания

Именно Соне открывает Раскольников свою страшную тайну. Любовь Сони возродила Родиона, воскресила его к новой жизни. Это воскрешение выражается в романе символически: Раскольников просит Соню прочитать из Нового завета евангельскую сцену воскрешения Лазаря и смысл прочитанного соотносит с собой. Родион тронут сочувствием Сони. Он второй раз «идет к ней уже как к близкому другу, сам признается ей в убийстве, пытается, путаясь в причинах, объяснить ей, зачем он это сделал, просит ее не оставлять его в несчастье и получает от нее наказ: идти на площадь, целовать землю и каяться перед всем народом». В этом совете Сони как будто слышится голос самого автора, стремящегося подвести своего героя к страданию, а через страдание — к искуплению вины. Находясь в окружении порока, вынуждаемая жертвовать своим достоинством, Соня сохранила чистоту души и веру в то, что «нет счастья в комфорте, счастье покупается страданием, человек не родится для счастья: человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием». Раскольников склоняется перед Соней и целует ей ноги. «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился, — как-то дико произнес он и отошел к окну».

Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым Родионом, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие, — страдание очищает. Автор справедливо утверждает, что вернуться в этот мир, снова стать полноправным членом общества можно, лишь воспротивившись человеконенавистническим идеям, очистившись страданием.

Образы детей и их роль в романе Достоевского Преступление и наказание (стр

Доказательство необходимости веры в Бога было одной из главных целей, которые Достоевский ставил перед своим романом. Поэтому мы видим, что образ детей был необходим писателю для раскрытия образа Сони и достижения своего замысла.

В облике Сони, падчерицы Катерины Ивановны и дочери Мармеладова, несмотря на то, что она намного старше всех детей и зарабатывает деньги таким путём, мы тоже видим много детского: «безответная она, и голосок у ней такой кроткий… белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое,… угловатое, …нежная, болезная, …маленькая, кроткие голубые глаза».

Мария Антонова
Оцените автора