Возмещение Кассовых Расходов По Материалам Бюджет Проводки

Содержание

Возмещение Кассовых Расходов По Материалам Бюджет Проводки

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что при ведении бюджетного учета необходимо проводить четкую границу между «доходными» операциями и операциями по восстановлению кассовых выплат. Под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов учреждения госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (в рамках той же операции).
Поэтому возмещение сотрудником стоимости обучения в качестве операции по восстановлению кассовых расходов рассматривать некорректно. В такой ситуации нет оснований для изменения бюджетного обязательства, принятого на основании договора (контракта) с образовательным учреждением.
В бюджетном учете казенного учреждения начисление задолженности сотрудника по возмещению стоимости за обучение следует отражать в учете путем начисления новых доходов, согласно новым основаниям. Расчеты с сотрудниками по компенсации расходов, осуществленных ранее учреждением госсектора, отражаются в учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н). В такой ситуации в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета счета 1 209 34 000 отражаются код классификации доходов бюджета.
В соответствии с положениями Указаний N 65н доходы от компенсации затрат подлежат отражению по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Как правило, доходы казенного учреждения сразу поступают на счет администратора доходов. Однако в данном случае сумма дохода из кассы была внесена на лицевой счет получателя бюджетных средств и, соответственно, не может быть отражена в разрезе доходных статей бюджетной классификации. Так, в соответствии с приложением 2 к Инструкции N 162н в 1-17 номерах счета 304 05 указываются либо код классификации расходов бюджетов (КРБ), либо код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Поэтому, несмотря на то, что в бюджетном учете казенного учреждения должна быть отражена доходная операция, поступление денежных средств в кассу, затем на лицевой счет получателя бюджетных средств, а также перечисление их в доход бюджета отражается с применением кода расходов.
Согласно Указаниям N 65н расходы на оплату договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг) отражаются по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В связи с этим в данной ситуации операции по возмещению средств в кассу учреждения с последующим внесением их на лицевой счет получателя бюджетных средств можно отразить с применением промежуточного КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.
Любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Соответственно, возмещенная сотрудником стоимость обучения должна быть перечислена в доход бюджета.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции N 162н рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть оформлена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет КДБ 1 209 34 560 Кредит КДБ 1 401 10 134 — отражена задолженность сотрудника в части возмещения стоимости обучения;
2. Дебет КИФ 1 201 34 510 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) Кредит КДБ 1 209 34 660 — отражено поступление в кассу учреждения денежных средств в счет возмещения расходов;
3. Дебет КРБ 1 210 03 560 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) Кредит КИФ 1 201 34 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) — осуществлен взнос наличных денежных средств на лицевой счет учреждения;
4. Дебет КРБ 1 304 05 226 Кредит КРБ 1 210 03 660 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) — денежные средства поступили на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 226 — в доход бюджета перечислена сумма возмещения за обучение, ранее внесенная сотрудником в кассу учреждения;
6. Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 303 05 730 — на основании Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы возмещения.

Рекомендуем прочесть:  Льгота по квартплате ветеранам труда в иркутской области в 2022 году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещение сотрудником расходов на обучение в кассу учреждения отражается в бюджетном учете казенного учреждения путем начисления дохода по новому основанию с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Возмещение кассовых расходов бюджет проводки

С принятием новой Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2022 № 25н, в практической работе бухгалтеров появились вопросы. В частности, оставался неясным порядок отражения в бюджетном учете отдельных операций по различным удержаниям с сотрудников учреждения.

Типовые проводки по отражению основных финансово-хозяйственных операций учреждений в бюджетном учете содержатся в Приложении к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.

Восстановление кассового расхода в бюджетном учреждении проводки

Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года*. 3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном* порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Полученную сумму отразите по тому же коду КОСГУ, по которому проходила выплата. Такой вывод следует из Порядка, утвержденного , Порядка, утвержденного . Порядок отражения в бухучете возврата денег от контрагента или банка зависит от типа учреждения.

Возмещение Кассовых Расходов По Материалам Бюджет Проводки

Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ. Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2022 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Проводки по восстановлению остатка на лицевом счете в рамках деятельности по выполнению госзадания за счет средств от платной деятельности приведены в прилагаемом материале (на основании примера по изготовлению основного средства). Проводки по восстановлению ГСМ следующие: Дебет 4.304.06.730 Кредит 4.105.33.440 – отражена дебиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий; Дебет 2.105.33.340 Кредит 2.304.06.830 – отражена кредиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий. Далее ГСМ следует списать с учета в рамках приносящей доход деятельности в обычном порядке.

Восстановление кассовых расходов в бюджетном учреждении проводки 2022

Минфина России от 01.07.2022 № 02-06-10/38930): Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05.213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета; Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета.

Восстановление расходов, совершенных сотрудником учреждения в личных целях Иногда бывает и так, что вскрываются факты использования сотрудниками ресурсов учреждения в личных целях, например: — использование услуг связи, предоставленных учреждению, для личных телефонных переговоров; — использование электроэнергии, отпускаемой учреждению, для зарядки аккумулятора личного автомобиля сотрудника; — использование горячей воды, отпускаемой коммунальной службой, для помывки автомобиля, принадлежащего сотруднику учреждения, и др.

Необходимые проводки, при возмещении кассовых расходов

Это следует из пункта 2 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2022 № 82н, статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, части 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2022 № 83-ФЗ, части 3.17 статьи 2 Закона от 3 ноября 2022 № 174-ФЗ и письма Минфина России от 8 октября 2022 № 02-13-06/4131.

Рекомендуем прочесть:  Налог При Продаже Квартиры При Переуступке Прав По Дду Между Юрлицом И Физлицом

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов». Не забудьте, если вернули аванс текущего года, отразите восстановление расходов по соответствующему КВР. Об этом сказано в письме Минфина России от 23 декабря 2022 № 02-07-10/77985.

Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки

Кроме того, ему в соответствии со ст. ст. 329 и 330 ГК РФ могут быть предъявлены требования по уплате штрафов, пеней, неустойки, чего мы не будем касаться, так как здесь уже речь пойдет о доходах учреждения, а не о восстановлении расходов. В субъектах РФ, не участвующих в пилотном проекте ФСС по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, где учреждения сами производят начисления и выплату названных пособий и уплачивают их за счет уменьшения страховых взносов, начисленных в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в некоторых случаях требуется возмещение фондом произведенных учреждением расходов.

В 2022 году автономное учреждение подало исковое заявление в адрес ФАС, заплатило госпошлину за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, суд выиграло, в результате суд постановил, что ФАС должны возместить учреждению понесенные расходы по уплате госпошлины, постановление суда вступило в законную силу в 2022 году, на какой счет должны быть перечислены средства -на бюджет или внебюджет? Если средства поступят на бюджетный счет, нужно ли их вернуть в доход бюджета?В соответствии с Письмом Минфина России от 05. 07. 2022 N 3-12-3/31 «О порядке возмещения арендаторами затрат бюджетных учреждений — арендодателей на эксплуатационные и коммунальные услуги арендаторы должны осуществлять перечисление средств в возмещение затрат бюджетного учреждения — арендодателя на его лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение — арендодатель оплачивает указанные услуги перечислением средств на расчетные счета поставщиков услуг со своего лицевого счета получателя средств бюджета и со счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, пропорционально произведенным фактическим расходам. Казенные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, могут выступать также и в роли администраторов доходов бюджета.

Восстановление кассовых расходов

В финансово-хозяйственной жизни государственных (муниципальных) учреждений нередко бывают ситуации, когда возникает необходимость возврата денежных средств в кассу или на лицевой счет. При этом возникают вопросы правильности отражения в бухгалтерском учете таких фактов хозяйственной жизни. В статье рассмотрим на примерах, как это правильно сделать.

В соответствии с Приказом N 171н расходы бюджетного учреждения на уплату земельного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы». Земельный налог относится к категории местных налогов. Порядок его исчисления и уплаты регулируется нормами гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. Если у учреждения земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды, то оно в силу п. 2 ст. 388 НК РФ не является плательщиком земельного налога.

Восстановление кассового расхода

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Для бюджетных и автономных учреждений такой порядок утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 72н от 16.07.2022 «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», согласно п.20 которого органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Рекомендуем прочесть:  Вновь Принятые Нормы Гражданского Законодательства А Всегда Распространяются На Отношение

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Возмещение кассовых расходов бюджет проводки

В первых абзацах Методических рекомендаций [3] чиновники обратили внимание на то, что положения Приказа Минфина РФ № 89н применяются при формировании остатков на 31.12.2022. Между тем они не исключали, что в 2022 году возможно применение изменений Инструкции № 157н в более ранние сроки, если это было предусмотрено актами субъекта учета, устанавливающими организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении, то есть учетной политикой организации.

Обратите внимание: сумму уплаченного работодателем штрафа суды иногда признают прямым действительным ущербом, за причинение которого работник, причастный к совершению правонарушения, несет материальную ответственность (Обзор.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2022 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2022 № 65н.

Возмещение кассовых расходов бюджет проводки

Красноярского краевого суда за I квартал 2022 года, Справка Самарского областного суда о результатах обобщения судебной практики рассмотрения гражданских дел. в 2022 году, Судебная практика по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия за I полугодие 2022 года, определение Челябинского областного суда от 11.02.2022 N 11-1858/2022).

Однако чаще суды приходят к выводу, что штраф, наложенный на работодателя, не может считаться прямым действительным ущербом, причиненным работником, в связи с чем на последнего не может быть возложена обязанность по возмещению уплаченной работодателем суммы штрафа.

Как вести учет командировочных расходов в бюджетной организации

  1. Если долг за организацией, то следует перечислить сумму перерасхода на банковскую карту работника: Дт 71 Кт51, проводка для наличных расчетов: Дт 71 Кт 50.
  2. Если должен остался сотрудник, отражаем возврат в кассу Дт 50 Кт 71, для удержаний из зарплаты — Дт 70 Кт71.
  1. Проверяем распорядительный документ. Напомним, что таким документом может быть приказ руководства, заявление работника либо отдельная записка-расчет. Все документы должны быть завизированы директором.
  2. Выписываем расходный кассовый ордер, если подчиненный желает получить аванс на командировку наличными деньгами. Либо составляем платежное поручение на перечисление средств на банковскую карту работника.
  3. Передаем наличность работнику под подпись. Одновременно осуществляем бухгалтерскую запись: Дебет 71 Кредит 50 «выдано из кассы на командировочные расходы» — проводка.

Учет в казенных учреждениях

В сложившейся ситуации сразу возникает вопрос о том, что же делать с полученными денежными средствами: следует ли попытаться вернуть их отправителю, оставить на своем расчетном счете как задолженность до истечения срока исковой давности или же сразу включить в доходы как безвозмездно полученные суммы?

Исправлять ранее созданные документы является крайне неверным шагом, в таком случае Журналы операций (ф.0504071) не будут соответствовать первичным документам за прошедший период, что является грубым нарушением ведения бухгалтерского учета.

Компания Ребус

Инструкцией N 162н не предусмотрена корреспонденция счетов по внесению наличных денежных средств через банкоматы посредством банковских карт учреждения. Поэтому согласно п. 2 Инструкции N 162н указанную корреспонденцию счетов следует согласовать с главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом.

Пример 2. Бюджетное учреждение (физкультурно-оздоровительный комплекс) с 01.09.2022 сменило поставщика коммунальных услуг (тепловой энергии). При сверке взаимных расчетов с предыдущим поставщиком установлена переплата на сумму 7000 руб. Акт сверки подписан сторонами, и должник возместил произведенные расходы на лицевой счет учреждения. Переплата выявлена по средствам, предоставленным для выполнения государственного задания.

Мария Антонова
Оцените автора