Возмещение Затрат По Коммунальным Услугам При Безвозмездной Аренде Является Закупкой По 223 Фз

Содержание

Возмещение Затрат По Коммунальным Услугам При Безвозмездной Аренде Является Закупкой По 223 Фз

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Государственное унитарное предприятие вправе заключить договор аренды нежилого помещения без проведения конкурентных процедур по указанному в вопросе основанию.
По нашему мнению, возмещение арендодателю затрат на оплату коммунальных услуг не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ.

Обоснование позиции:
1. Согласно п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) к случаям, когда заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг (далее также — закупки) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — контрагент), относится аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Понятия федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд в Законе N 44-ФЗ не определены. Из п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ следует, что этот федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением отдельных федеральных государственных унитарных предприятий.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ для целей этого Закона закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В свою очередь, под заказчиком понимается как государственный или муниципальный заказчик, так и бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с ч.ч. 1 и 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 этого Закона).
По смыслу приведенных норм государственными нуждами являются потребности в товарах, работах или услугах, обеспечиваемые в том числе путем осуществления закупок государственными унитарными предприятиями (далее также — ГУП, предприятия).
Поэтому на предприятия распространяются в том числе положения ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, определяющие случаи, когда осуществление закупок возможно у единственного контрагента. Следовательно, несмотря на, что ГУП является коммерческой организацией, приобретение им в аренду нежилого помещения в целях применения Закона N 44-ФЗ может рассматриваться как направленное на обеспечение государственных нужд, а соответствующая закупка может быть осуществлена у единственного исполнителя на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Этот вывод косвенно подтверждается письмом Минэкономразвития России от 01.12.2022 N Д28и-3257, в котором указано, что положения п.п. 23, 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ распространяются на всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
2. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, не указано в Законе N 44-ФЗ в качестве самостоятельного основания для заключения договора с единственным контрагентом. Тем не менее представители Минэкономразвития России неоднократно высказывали мнение о том, что договор на возмещение затрат арендодателя (ссудодателя) на коммунальные и эксплуатационные услуги может быть заключен между этим лицом и арендатором (ссудополучателем) без проведения конкурентных процедур, в частности, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, который предусматривает возможность заключить с единственным контрагентом договор об оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 25.10.2022 N Д28и-2921, от 09.09.2022 N Д28и-2356, от 08.09.2022 N Д28и-2470, от 15.07.2022 N Д28и-2521, от 20.05.2022 N Д28и-1442, от 30.04.2022 N Д28и-734). Из письма Минэкономразвития России от 20.05.2022 N Д28и-1442 также следует, что специалисты этого министерства считают возможным возмещение арендатором расходов арендодателя на оплату электрической энергии на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым без проведения конкурентных процедур может быть заключен договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Вместе с тем такой подход представляется необоснованным. Необходимость возмещения арендатором затрат на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, которые несет арендодатель, следует из п. 2 ст. 616 ГК РФ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе. Заключение договора о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг в этой ситуации направлено на создание условий для пользования арендатором переданным ему имуществом в соответствии с его назначением. При этом заказчик не получает предоставления в неденежной форме, отличного от того, которое является предметом договора аренды. Соглашение о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг по существу лишь определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению арендатором (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2022 N Ф03-А59/08-1/1985). При этом ни арендатор, ни арендодатель не поставляет другой стороне товар, не выполняет работу и не оказывает какой-либо услуги.
В связи с этим отметим, что особенность договора о возмещении расходов на коммунальные услуги, услуги связи состоит в том, что его предметом выступают не собственно эти услуги (поскольку они предоставляются арендодателю иными лицами на основании заключенных с ними соглашений), а именно порядок расчетов между лицом, которое фактически потребило услуги (арендатором), и лицом, которое приобрело их по договорам об оказании соответствующих услуг (арендодателем). Отношений же по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и т.п. (подпадающих под регулирование п.п. 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) при этом между арендатором и арендодателем не возникает независимо от указания на это в договорах аренды (смотрите, например, п. 22 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой, сообщенного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 11.01.2022 N 66). Поэтому и оснований для заключения между этими лицами соответствующего контракта не имеется. Отметим также, что возможность осуществления закупки, направленной на приобретение услуг связи, п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не предусматривает вовсе.
Наконец, нельзя не учитывать, что обязанность по возмещению расходов арендодателя возникает у арендатора перед определенным лицом, то есть заказчик не может определить иного лица в принципе. Поэтому мы полагаем, что отношения, связанные с возмещением предприятием, арендующим помещение в здании, расходов арендодателя (абонента по соответствующим договорам с ресурсоснабжающими организациями) по оплате коммунальных платежей, не подпадают под действие Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что изложенная нами точка зрения относительно возмещения расходов арендодателя на оплату коммунальных услуг является нашим экспертным мнением, не подтвержденным напрямую правоприменительной практикой. Однако косвенное подтверждение этой правовой позиции можно обнаружить в судебной практике, касающейся применения Федерального закона от 21.07.2022 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который по сфере своего применения практически идентичен Закону N 44-ФЗ. При рассмотрении таких вопросов суды в различных ситуациях отмечали, что к отношениям по возмещению расходов, основанному на требованиях законодательства, нормы названного федерального закона не применимы (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 18.08.2022 N Ф09-5089/11, Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2022 N 06АП-4213/13, Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2022 N 05АП-8441/12).

Рекомендуем прочесть:  Норматив гкал м2 в нежилых помещениях

Расчет возмещения коммунальных расходов при аренде в безвозмездное пользование

Платежи по ним должны производиться арендатором согласно отдельным договорам на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, заключенным с организацией-арендодателем.Таким образом, условие об оплате коммунальных и эксплуатационных услуг не должно включаться в договоры аренды недвижимого имущества.Заключаемые учреждениями договоры на возмещение расходов на оплату коммунальных услуг не являются договорами оказания коммунальных услуг, они устанавливают порядок возмещения расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, предоставляемых в арендуемом помещении.Размер указанной компенсации чаще всего определяется пропорционально занимаемым арендатором площадям либо другим способом, например по приборам учета в зависимости от объема потребления.В силу действия ст. 33

Правомерность заключения соглашений о возмещении коммунальных услуг ссудодателю, являющемуся стороной договоров с поставщиками коммунальных услуг, подтверждается судебной практикой (см, например, постановления ФАС Уральского округа от 26.08.2022 N Ф09-8698/13, ФАС Волго-Вятского округа от 20.09.2022 по делу N А39-6139/2022, ФАС Дальневосточного округа от 22.06.2022 N Ф03-4037/2022, определение ВАС РФ от 16.05.2022 N 5851/08).

Попадает ли под действие 44-ФЗ договор возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов

При этом пункт 23 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает возможность Заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (независимо от цены контракта) на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

И пусть Вас не пугает отсутствие в данном пункте слов «возмещение расходов». Фактически, по контракту на возмещение расходов по содержанию и эксплуатации помещений вы являетесь получателем указанных услуг, хоть и косвенно — через 3-е лицо, и у Вас также возникает обязанность по их оплате, тоже через 3-е лицо. Кроме того, Вы оплачиваете эти услуги за счет бюджетных средств. Поэтому такие правоотношения попадают под сферу регулирования Закона №44-ФЗ.

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

В силу п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация:
В одном здании находятся помещения, принадлежащие на праве оперативного управления разным организациям. Первая организация, являющаяся основным балансодержателем здания, заключает договоры по энерго, тепло и водоснабжению, охране всего здания, обслуживанию сетей водо- и теплоснабжения, теплопункта и т.п. и, соответственно, оплачивает их.
Вторая организация должна возмещать стоимость полученных энергоресурсов и затрат на содержание здания.
Для нее (второй организации) будет ли это договор по 44-ФЗ (п. 23 ст. 93) или все-таки на основании ГК можно заключить договор о совместной эксплуатации здания и возмещении стоимости коммунальных услуг и затрат?
Согласно ст.93 п. 23 предметом договора является оказание услуг, однако первая организация никаких услуг второй не оказывает, получается, что оплаченные по такому договору деньги — это не плата за оказанные услуги, а компенсация понесенных первой организацией затрат.
У помещений собственники разные, обе организации занимают их на праве оперативного управления, между собой они не связаны.
Как заключать договор?

Рекомендуем прочесть:  Взыскние Фонда Капитального Ремонта Задолженности Собственников По Спецсчетам

Возмещение расходов на коммунальные услуги не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ

Каким пунктом Федерального закона от 05.04.2022 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) можно руководствоваться заказчику – муниципальному унитарному предприятию при заключении договора на возмещение затрат на потребляемую электроэнергию, если контракт заключается с бюджетным учреждением (детский сад), цена контракта – свыше 100 тыс. руб.?

Вместе с тем подход, предполагающий возможность заключения договора на возмещение расходов арендодателя по оплате коммунальных услуг в соответствии с вышеупомянутыми нормами, представляется нам необоснованным. Необходимость возмещения арендатором затрат на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, которые несет арендодатель, следует из п. 2 ст. 616 ГК РФ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе. Заключение договора о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг в этой ситуации направлено на создание условий для пользования арендатором переданным ему имуществом в соответствии с его назначением. При этом заказчик не получает предоставления в неденежной форме, отличного от того, которое является предметом договора аренды. Соглашение о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг по существу лишь определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению арендатором (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2022 № Ф03-А59/08-1/1985). При этом ни арендатор, ни арендодатель не поставляет другой стороне товар, не выполняет работу и не оказывает какой-либо услуги.

Является ли возмещение коммунальных расходов (при аренде помещения), закупкой

Специалисты контролирующих ведомств в частных разъяснениях подтверждают возможность оформить договор на возмещение коммунальных расходов без применения норм закона 44-ФЗ, так как это по их мнению не покупка услуг, а только возмещение (см. рекомендацию 1).

Ввиду неоднозначности данного вопроса и во избежание замечаний при проверке рекомендуем все-таки возмещение расходов оформить как закупку. Она отражается в плане-графике и плане закупок. Учреждение вправе заключить договор по п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, закупка попадает в «Особые закупки» планов, и отражается одной строкой по соответствующему основанию. Подробнее см. в файле. На основании выставленных счетов производите оплату. Ведь по данному пункту можно заключать договор в любой форме, предусмотрено гражданским законодательством

Аренда нежилого помещения по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе регулирует вопросы, в том числе, найма недвижимого имущества. Так, статьей 93 регулируется аренда нежилых помещений по 44 ФЗ. Важно отметить, что предполагается именно аренда нежилого помещения 44 ФЗ в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также найма жилых помещений предприятиями-заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства.

Обращаем внимание, что стоимость за использование недвижимого имущества может включать стоимость пользования земельным участком, на котором расположен объект. Исходя из этого, в положения контракта могут включить условие об использовании земельного участка. При этом следует иметь ввиду, что это не означает возникновение прав на земельный участок. Также, если контрактом не определено передаваемое право пользования на земельный участок, то данное право передается на срок найма здания (сооружения).

Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг

При этом согласно части 15 статьи 34 Закон № 44-ФЗ при заключении контракта в случае, предусмотренном, в том числе пунктом 23 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, требования частей 4- 9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Управлению Роспотребнадзора (являемся Заказчиком, финансируемся из федерального бюджета, работаем по 44 — ФЗ) переданы помещения по договору безвозмездного пользования от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Каким образом Управлению Роспотребнадзора возместить коммунальные расходы: возможно ли заключить государственный контракт по п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ?

Как возместить коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования

В права и обязанности арендатора лучше всего внести: Образец договора Как уже было сказано выше, законодательством строго не регламентировано содержание договора на возмещение затрат по коммунальным услугам. Так, ссудополучатели обязаны возмещать ссудодателю амортизационные отчисления, платежи за землю и налог на недвижимость.

Консультация предоставлена 09.06.2022 г. По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации суммы возмещения коммунальных расходов включаются в состав внереализационных доходов.

Возмещение эксплуатационных расходов по 44 фз

Попадает ли договор на возмещение (по аренде) коммунальных услуг под действие 44 ФЗ. осуществляется в рамках заключенного договора аренды. Даже если стороны заключают отдельное соглашение, оно является частью договорных отношений.

Каким пунктом Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) можно руководствоваться заказчику — муниципальному унитарному предприятию при заключении договора на возмещение затрат на потребляемую электроэнергию, если контракт заключается с бюджетным учреждением (детский сад), цена контракта — свыше 100 тыс. руб.? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:По нашему мнению, возмещение арендодателю затрат на оплату коммунальных услуг не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность На Управление Сберкнижкой Образец

Возмещение коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования

Расходы, обусловленные указанными мероприятиями, экономически обоснованные, связанные с предпринимательской деятельностью ссудополучателя и подтвержденные первичными учетными документами, включаются в себестоимость продукции, работ, услуг и учитываются при налогообложении прибыли, в противном случае — отражаются в составе внереализационных расходов и в налогообложении прибыли не участвуют. Дополнительные обязанности по возмещению расходов, связанных с безвозмездным пользованием недвижимым имуществом, установлены Указом N 518 в отношении недвижимости государственной формы собственности.

1 Закона № 44-ФЗ. Анализ ч. 1, 2 ст. 1 Закона № 44-ФЗ показал, что для заключения контракта на оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению следует руководствоваться Законом № 44-ФЗ. В соответствии с п. 23 ч. 1 ст.

Возмещение Затрат По Коммунальным Услугам При Безвозмездной Аренде Является Закупкой По 223 Фз

Ее неисполнение является основанием для взыскания со ссудополучателя стоимости потребленных, но не оплаченных им коммунальных услуг в качестве неосновательного обогащения, а также процентов за пользование чужими денежными средствами (определение ВАС РФ от 14.10.2022 N ВАС-12784/09, постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.08.2022 N Ф07-6369/11). Таким образом, на практике существует несколько способов обеспечения имущества, переданного в безвозмездное пользование, коммунальными услугами, в частности: — ссудополучатель самостоятельно заключает договоры на оказание коммунальных услуг с поставщиками услуг; — ссудополучатель компенсирует ссудодателю стоимость коммунальных услуг отдельным платежом; — ссудополучатель заключает с ссудодателем агентский договор, по которому последний выступает представителем ссудополучателя перед поставщиками коммунальных услуг.

Возмещение коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования 44-фз Определение работ, услуг по эксплуатации, содержанию и иным работам, услугам, связанным с переданным в безвозмездное пользование недвижимым имуществом, приведено в Рекомендациях по расчетам расходов по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на коммунальные и другие услуги (одобрены Межведомственной рабочей группой для обеспечения рассмотрения вопросов распоряжения государственным имуществом, арендных отношений, привлечения инвестиций в реформируемые организации, а также подготовки предложений о совершенствовании нормативной правовой базы в этой сфере, созданной распоряжением Премьер-министра от 20.02.2022 N 18р (Протокол от 27.01.2022 N 1) (далее — Рекомендации)).

Является ли закупкой возмещение затрат электроэнергии

Почти каждый договор аренды недвижимости предусматривает, что арендатор оплачивает коммунальные услуги и эксплуатационные расходы, а иногда еще и дополнительные услуги, предоставляемые арендодателем. Читайте об особенностях взаимоотношений, налоговом и бухгалтерском учете таких платежей у арендодателя и арендатора по договору аренды недвижимого имущества, находящегося в негосударственной собственности 1 .

Некоторые арендодатели, чтобы не платить из своего кармана за коммунальные услуги, потребленные арендатором, стремятся переложить на последнего эти расходы. На практике существует несколько способов оплаты арендатором коммунальных услуг.

Возмещение расходов за коммунальные услуги и 44-фз

Прошу прощения, невнимательно прочла Ваш вопрос, не увидела пояснение про жилое помещение. В любом случае, возникшие правоотношения являются закупкой, как с точки зрения Закона №44-ФЗ, так и с точки зрения Закона №223-ФЗ. Поскольку, действительно, пункт 23 части 1 статьи 93 Вами может быть применен только в отношении нежилых помещений, в рамках Закона №44-ФЗ Вы можете воспользоваться возможностью заключать контракты по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93, то есть заключать контракты на сумму, не превышающую 100 и 400 тысяч рублей за счет бюджетных средств. В рамках Закона №223-ФЗ и Вашего Положения о закупке ТРУ Вы можете воспользоваться аналогичным основанием для заключения договора с единственным поставщиком на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей, включая НДС, по одной сделке (подпункт 23 пункта 5.6.1 Положения) — за счет собственных средств. Таким образом, Вы сможете избежать проведения конкурентных процедур. Еще раз прошу прощения за не совсем корректный первоначальный ответ.

В сообществе лиц, применяющих 44-ФЗ, до сих пор нет единого мнения подпадают ли затраты арендатора (то есть затраты вашего учреждения) на возмещение расходов по содержанию под действие 44-ФЗ или нет. Пункт 23 ч. 1 ст. 93 — для арендодателя (в вашем случае для детского сада). Официальных разъяснений пока не встречала. Мне ближе позиция, что не подпадают, потому что возмещение этих расходов осуществляется на основании закона (ч. 2 ст. 616 ГК РФ), вы обязаны возмещать расходы заранее известному конкретному лицу (детскому саду), конкуренция здесь невозможна. Не детский сад оказывает вам услуг по предоставлению коммунальных услуг, ему эти услуги предоставляют соответствующие коммунальные организации, а детский сад в части ваших денег за полученные свет, воду, газ выступает лишь как транзитная организация.

Возмещение коммунальных услуг

Бюджетный учет средств, поступивших от арендаторов в возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, регламентируется в казенных учреждениях следующими нормативными документами: Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2022 г. N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 6 декабря 2022 г. N 162н.

В соответствии с ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. К указанным расходам относятся, в частности, затраты на оплату коммунальных услуг.

Мария Антонова
Оцените автора