Закон О Транспортном Налоге Для Инвалидов

Что говорится в законодательстве о транспортном налоге

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Таким образом, основной акцент изменений текущего года заключается в увеличенных ставках, за счет чего собственники мощных автомобилей теперь будут платить за транспортный налог в два раза больше.

Льгота по транспортному налогу

К ним относятся, например, такие как налог на имущество, земельный налог, НДФЛ, налог на транспорт. Данная статья посвящена как раз последнему из перечисленных, а именно тому, как должен уплачиваться транспортный налог пенсионерами и на какие при этом льготы они могут рассчитывать.

Федеральные льготы по транспортному налогу Если вы владеете одним из перечисленных ниже средств передвижения, платить транспортный налог вам не нужно :

  1. весельная лодка или моторная лодка малой мощности (

Согласно закону г. Москвы, для пенсионеров льготы по транспортному налогу вообще не предусмотрены.

Как инвалиду освободиться от транспортного налога

Бывает так, что в хитросплетении фраз некоторых законов ускользает очень важная, основополагающая деталь, из-за которой человек даже не пытается заявлять о своих правах. И годами не ведает о том, что ему положены те или иные преференции. Так случилось со многими автомобилистами-инвалидами, которые эксплуатируют машины с ручным управлением, но при этом транспорт у них имеет мощность двигателя свыше 100 лошадиных сил, и они вынуждены платить транспортный налог в полном размере.

Дело в том, что им в районных подразделениях налоговой инспекции безапелляционно заявляют: «В Татарстане действует «свой» закон «О транспортном налоге», согласно которому льгота на оплату предоставляется только инвалидам 1 и 2 групп, владеющим автомобилем с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил». Между тем почти уже 10 лет в Налоговом кодексе РФ действует статья 358, подпункт 2 пункта 2 которой гласит: «Не являются объектом налогообложения по транспортному налогу автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке».
В свое время редакция еженедельника «Моя газета» в связи с многочисленными обращениями инвалидов по этому вопросу в наше издание направляла запрос в Управление Федеральной налоговой службы России по РТ и получила исчерпывающий ответ: «Как следует из редакции рассматриваемой нормы Кодекса, в ней в целях освобождения от налогообложения транспортным налогом выделено две самостоятельных и не тождественных друг другу категории транспортных средств, для каждой из которых установлены свои условия освобождения от налогообложения транспортным налогом. Так, автомобили легковые не являются объектом налогообложения в двух случаях: автомобили, полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и при этом имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил, автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, то есть оборудованные с учетом функциональных возможностей и потребностей инвалидов. При этом для освобождения таких автомобилей от налогообложения порядок источник их приобретения, а также мощность их двигателей значения не имеют.
У налогового органа возникнут основания для применения подпункта 2 пункта 2 статьи 358 Кодекса в случае предоставления налогоплательщиком соответствующего документа с отметкой, что автомобиль специально оборудован для использования инвалидами».
Решил на практике проверить – как работает так долго дремлющее (10 лет!) положение Налогового кодекса РФ? Расскажу обо всем поэтапно. Сначала – о том, в какой последовательности нужно оборудовать ручным управлением обычный автомобиль с мощностью свыше 100 лошадиных сил (специальных-то сейчас в России и не производят!), как проводить оформление и регистрацию дополнительных узлов.
Итак, я приобрел автомобиль «Тойота» с мощностью двигателя 146 лошадиных сил. Как собственник такой машины под татарстанский закон «О транспортном налоге» я не подпадаю – повторяю, там принимают во внимание авто с мотором мощностью только до 100 лошадиных сил. Стало быть, мне нужно перевести мою «Тойоту», чтобы она не стала объектом налогообложения, в категорию «автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидами». То есть оборудовать ручным управлением.
Обратился в отделение технического надзора отдела ГИБДД УМВД по Казани (его телефон 533-39-31). Там мне дали две бланка: заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Если с первым бланком все понятно – вписываешь в соответствующие графы личные данные и подробные данные автомобиля (тип кузова, номер двигателя и т.д.), то со вторым – есть нюансы. Его должен заполнять представитель фирмы или физическое лицо, которое устанавливает ручное управление. Как таковой специальной фирмы по установке приспособлений для авто инвалидов в республике нет. Но меня в отделении технадзора успокоили: «Ручное управление может поставить кто угодно, а его технические и функциональные возможности проверит Производственно-конструкторское бюро «АРКО», оно же произведет экспертную оценку изменений конструкции автомобиля». И дали казанский телефон «АРКО» – 272-61-79. Здорово!
Ручное управление я поставил сам, приспособив его от «Москвича». Соответственно, заявление-декларацию заполнил от своего имени, написав там, что установил дублирующие ручные приводы на педали тормоза и акселератора. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС тоже заполнил. И понес эти две бумаги в «АРКО». Там со мной заключили договор о проведении экспертной оценки, дали квитанцию об оплате этих услуг – их стоимость 400 рублей. После оплаты специалисты этого бюро вышли, посмотрели-пощупали ручные приводы на «Тойоте», сфотографировали их. И через полчаса вынесли заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию технического средства, а также вернули на руки два моих документа: заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и заявление-декларацию, в котором теперь уже был вписан номер заключения «АРКО». С этими тремя бумагами я вернулся в отделение технадзора отдела ГИБДД УМВД по Казани. Там меня отправили на проведение технического осмотра (новое оборудование – ручное управление – соответствующие специалисты должны самолично лицезреть). Процедура эта стоит 400 рублей плюс 30 рублей за талон токсичности. Причем оказалось, что все платежи в ГИБДД нужно проводить при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН). Я его с собой не взял – пришлось возвращаться домой. Бумагу с отметкой о техосмотре присовокупили к тем трем, которые я привез из «АРКО». На основании этих документов инспектор из отделения технадзора выписал мне свидетельство о соответствии конструкции технического средства требованиям безопасности, дал другой бланк заявления – теперь уже о перерегистрации транспортного средства с ручным управлением. За свидетельство и перерегистрацию в банке прямо в здании ГИБДД (при предъявлении ИНН!) заплатил госпошлины по 500 рублей соответственно. Квитанции, заявление, свидетельство, а также паспорт технического средства и прежнее свидетельство о регистрации ТС (пластиковую карточку) после подхода электронной очереди отдал в окошечко – через час мне выдали новое свидетельство о регистрации ТС и ПТС, где в особых отметках было написано «автомобиль с ручным управлением».
Вот и все – моя «Тойота» таким образом превратилась в автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидами. По законодательству – не придраться: буква в букву. Что, интересно, скажут в родной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Советскому району Казани? «По республиканскому законодательству от транспортного налога освобождаются только инвалиды 1 и 2 групп, владельцы машин с двигателем до 100 лошадиных сил, заявления от вас принимать не буду», – упиралась молодая сотрудница инспекции, недовольно стреляя в меня глазками из третьего окошечка. «А по федеральному законодательству льгота положена. Налоговый кодекс РФ, наверное, все-таки главнее республиканских нормативных актов?» – парировал я. Почему-то покраснев, девушка приняла мое заявление, к которому были приложены копии паспорта, инвалидной справки, водительского удостоверения, ПТС и свидетельства о регистрации ТС.
Через две недели от налоговой инспекции пришел ответ: автомобиль мой со дня подачи заявления не считается объектом налогообложения. И, стало быть, от налога я освобождаюсь. В год это 4 с лишним тысячи, а ведь автомобиль эксплуатируешь не один год, да и ставки налога имеют свойство меняться в сторону повышения. Так что выгода – налицо!
Владимир ГАРАНИН

Рекомендуем прочесть:  Получение В Собственность Земель Общего Пользования Пользования Снт

Закон о транспортном налоге

В Законе о транспортном налоге Москвы действуют ставки, измененные Законом г. Москвы от ноября 2022 года. В этом году ставки налога в основном повысились, кроме ставок для легковых машин с двигателем мощностью свыше 225 л.с. до 250 л.с. и свыше 250 л.с., а также для мотоциклов, снегоходов и мотосаней.
Для грузовиков и автобусов теперь действуют единые налоговые ставки, ранее были установлены дифференцированные ставки с учетом срока полезного использования.

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий;
  • инвалиды первой и второй групп;
  • узники концлагерей;
  • родитель (усыновитель, опекун, попечитель) ребенка-инвалида;
  • чернобыльцы и т.д.

Закон О Транспортном Налоге Для Инвалидов

Среди всех изученных нами регионов только в Омской и уже названной нами Ленинградской областях гражданские инвалиды (не ветераны) не были обозначены в числе льготников (закон Омской области №407-ОЗ от 18.11.02 г.).

Более серьезно изменения в законодательстве коснулись мощных автомобилей, до 100 л.с. Кроме того, начиная с 01.01.2022 года юридические лица должны вносить аванс по платежам, с учетом установленных новых коэффициентов. Раннее можно было учитывать повышающий коэффициент только при оплате налога за налоговый период, при этом при авансовых платежах учитывать коэффициенты не нужно было.

Надо ли платить транспортный налог инвалидам

В Севастополе льготы положены инвалидам ВОВ, инвалидам 1 и 2 группы, инвалидам с детства, лицам с ограничениями по труду 2 и 3 степени. При наличии у них одного авто мощностью до 100 л/с. от необходимости уплаты транспортного налога они освобождаются.

Все, о чем говорилось выше, касается всех инвалидов, проживающих в РФ и имеющих любую группу инвалидности. Но в регионах могут существовать свои законах о порядке начисления транспортного налога для инвалидов 2 и 3 группы.

Рекомендуем прочесть:  Субсидии Многодетным Семьям В 2022 Году Красноярский Край

Транспортный налог: есть ли льготы инвалидам

Анализ регионального законодательства позволяет сформировать общую картину относительно документов, обосновывающих право на льготу.

Согласно региональному законодательству, преференцию по уплате транспортного налога имеют возможность получить следующие категории инвалидов:

Льготы по транспортному налогу для инвалидов: 1, 2, 3 группы

Чтобы точно рассчитать сумму налога нужно уточнить конкретную ставку налога, мощность объекта имущества, сколько времени лицо владеет средством, вправе ли использовать льготы, частичное или освобождение от данного налогового обременения. Читайте также статью: → “Транспортный налог для Москвы в 2022”

Ответ: Региональным законом на всей территории области инвалиды всех категорий освобождены от уплаты данного налога. Эта льгота распространяется только на один вид движимого имущества, являющегося легковым автомобилем или мотоциклом (мотороллером) мощности не выше 150 л.с. (не более 110,33 кВт), по желанию физического лица, признаваемого собственником транспортного налога. Важно помнить, что пенсионер, инвалид льготной группы, владея легковым автомобилем и мотоциклом, может не платить налог только одного вида ТС: или мотоцикла, или автомобиля по своему усмотрению.

Транспортный налог для инвалидов в 2022-2022 — 1, 2, 3 группы

Налоговый кодекс предусматривает освобождение от налогообложения оборудованных для инвалидов легковых автомобилей, а также автомобилей мощностью менее 100 л. с., приобретенных через органы соцзащиты. Эта льгота установлена на федеральном уровне и действует во всех регионах без исключения.

Например, в Москве транспортный налог для инвалидов 3-й группы уплачивается в полном объеме, а льготу могут оформить только инвалиды 1-й и 2-й групп. Так же дело обстоит и в Московской области. Но тут инвалиды 3-й группы получают 50-процентную скидку по налогу.

Инвалиды 2 группы льготы транспортный налог Москва

Ответ: Статьей 3 Закона Московской области от 16 ноября 2022 г. N 129/2022-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» налоговые льготы категориям налогоплательщиков по транспортному налогу предоставляются в соответствии с Законом Московской области от 28 июля 1997 г. N 39/97-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (в редакции от 31 декабря 2022 г.).

В целях обеспечения защищенности малообеспеченных слоев населения в Московскую областную Думу внесены предложения о предоставлении льгот по транспортному налогу на отечественные автомобили по одному зарегистрированному транспортному средству:

Закон г

Так, владельцу легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 125 до 150 л.с. включительно придется заплатить уже не 20 руб. за 1 л.с., а 30 руб.; от 150 до 175 л.с. — 38 руб. (взамен 30 руб.); от 175 до 200 л.с. — 45 руб. (сегодня — 30 руб.); от 200 до 225 л.с. — 60 руб. (вместо прежних — 50 руб.); от 225 до 250 л.с. — 75 руб. (в настоящее время — 50 руб.) и от 250 л.с. — 150 руб. (взамен 100 руб.). Ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью до 100 л. с. включительно останется на прежнем уровне — 7 руб. за 1 л.с., также как и для автомобилей с мощностью свыше 100 до 125 л.с. включительно — 20 руб. за 1 л.с.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Список Людей Узнать

Кроме того, от уплаты транспортного налога дополнительно освобождены: ветераны и инвалиды боевых действий; один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида; один из родителей (усыновителей) в многодетной семье; лица, подвергшиеся воздействию радиации («чернобыльцы», участники подразделений особого риска, лица, перенесшие лучевую болезнь, и некоторые другие).

Закон о налоге на транспортное средство для инвалидов

Вопрос состоит в том, кто же может иметь право быть освобожденным от выплаты транспортного налога на зарегистрированное должным образом ТС, и есть ли среди таких категорий населения инвалиды первой группы.

Люди, которые столкнулись с теми или иными ограничениями в физическом плане, задаются вопросом, платят ли транспортный налог инвалиды 2 группы или 3-ей . Они могут быть полностью освобождены от уплаты на транспорт.

Транспортный налог для семей с ребенком инвалидом

НК РФ говорит о том, что инвалидам предоставляется льготы на транспортное средство.Нужно ли платить транспортный налог, если в семье ребенок-инвалид Если в семье ребенок-инвалид, то родители, опекуны или попечители могут получить скидку на ТН, если это предусмотрено региональными властями. В разных точках России власти устанавливают льготы по-разному. Один из родителей освобождается от налогообложения по транспорту, если оформит такую льготу, соберет нужный пакет документов. Бланк заявления на предоставление льготы можно скачать здесь. Главными условиями данной льготы есть владение легковым автомобилем, мощность которого не превосходит 150 л.с. Еще одним значительным условием для получения льгот есть помощь соц. организаций в процессе покупки автомобиля.

Такая справка имеет срок давности, и не реже одного раза в год следует проходить комиссию для того, чтобы было официальное подтверждение инвалидности, потому как могут и поменять группы инвалидности. Группу инвалидности могут поменять, если ребенок пошел на поправку, и имеет хорошее самочувствие, или наоборот ухудшилось состояние.

Закон О Транспортном Налоге Для Инвалидов

Льготы предоставляются по одному зарегистрированному на имя налогоплательщика ТС с мощностью установленного на нем двигателя до 200 л.с. В случае с родителями или опекунами ребенка-инвалида или инвалида с детства льгота предоставляется только одному родителю или опекуну. Согласно п.3 льготы не могут распространяться на водные и воздушные суда, моторизированные сани и снегоходы.

Все внимание — на 28 главу. В 358 статье налогового кодекса РФ среди средств перевозки, которые не являются объектом налогообложения исследуемым налогом (транспортный налог), нашлось место и транспорту для инвалидов.

Закон О Транспортном Налоге Для Инвалидов

Никаких исключений для них на сегодняшний день нет. Платит ли транспортный налог инвалид 2 группы в Москве? Нет. Согласно установленным правилам, инвалиды не 3 группы в 2022-2022 годах не производят данный платеж.

  1. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику
  2. один из опекунов инвалида с детства

Транспортный налог на авто для инвалидов 1, 2, 3 группы в 2022 году

В то же время, узнавая, имеет ли инвалид 2 группы льготы на транспортный налог в Ленинградской области, проживающее там лицо будет разочаровано. Льготы не предусмотрены ни для одной категории. Привилегии предоставляются только пенсионерам – владельцам машин, произведенным в СССР, общественным организациям инвалидов. Самих же людей с ограниченными физическими возможностями вниманием обделили.

Инвалидность также могут иметь лица, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС, участники ВОВ, военных действий в горячих точках. Во многих регионах РФ инвалидам всех групп предоставляются льготы, однако есть исключения из правил. Из-за этого возникает необходимость сверять федеральные нормы с местным законодательством.

Мария Антонова
Оцените автора