Государственное Имущество Википедия

Государственное имущество

Государственная собственность в Российской Федерации подразделяется на собственность федеральную и субъектов федерации.Согласно ст. 130 Конституции России муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. К федеральной собственности относятся:

  1. Объекты, составляющие основу национального богатства страны (природные ресурсы, охраняемые или особым образом используемые природные объекты, объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности);
  2. Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач (Государственная казна Российской Федерации, имуществовооруженных сил и различных войск, предприятия и т. д.);
  3. Объекты оборонного производства;
  4. Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства;
  5. Федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации [3]

Национальные имущества

По декрету от 2 ноября 1789 года была конфискована собственность церкви и духовенства; начиная с 30 марта 1792 года конфисковывалась собственность эмигрантов, ссыльных, казнённых и других лиц. Декрет от 27 июля 1792 года разрешил продажу национальных имуществ, что способствовало росту спекуляции и возникновению так называемых «чёрных банд».

Конфискация, произведённая во время революции, не была делом новым. Канцлер Дюпра предлагал Франциску I завладеть церковными имуществами под тем предлогом, что они составляют часть королевских доменов. Такое же предложение сделано было в XVIII веке при Людовике XV. Целиком оно принято не было, но частично его пытались применить путём, например, ограничений в приобретении церковью новых земель (эдикт 1749 г.) или даже всецело, по отношению к землям иезуитского ордена, которые были конфискованы в 1764 г. и проданы в пользу государства.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2022 № 432.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2022 г. № 732-р Дмитрий Владимирович Пристансков [3] назначен заместителем Министра экономического развития Российской Федерации — руководителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Имущество государственное

Принадлежащие казне земли делятся на два вида: 1) населенные, под которыми разумеются земли, состоящие в наделе у бывших государственных крестьян, и 2) ненаселенные земли, которые состоят преимущественно из пустопорожних земель и разного рода оброчных статей. Доход от населенных имений прежде извлекался двояким образом: в губерниях великороссийских — в виде оброчной подати, в 9 зап. губ. (Киевской, Волынской, Подольской, Виленской, Ковенской, Гродненской, Могилевской, Минской и Витебской) и в 3 прибалтийских (Эстляндской, Лифляндской и Курляндской) — в виде арендной платы. По закону 16 мая 1867 г. в западных и 12 июня 1886 г. в великороссийских и прибалтийских губ. все поземельные оброки государственных крестьян преобразованы в выкупные платежи (см. Люстрация, Регулирование, Выкупная операция).

Продажа пустопорожних земель начинается еще в XVI и XVII вв., особенно усиливается при Михаиле Феодоровиче и продолжается до Петра I; после него она достигает особенно широких размеров при Екатерине II (так же, как и раздача по пожалованиям) и, прекратившись при Павле I, еще раз возобновляется в значительном объеме при Александре I; в течение XVIII в. усиливается заселение окраин крестьянами, и это движение непрерывно продолжается до наших дней (см. Колонизация, Переселение). В 1837 г. в ведение мин-ва госуд. И. поступило, по приблизительным сведениям, ненаселенных земель несколько более 8 млн. дес., из коих только половина сдавалась в арендное содержание, а остальные не приносили дохода; произведенная ревизия показала, что официальные сведения о казенных землях и оброчных статьях вообще весьма неточны, вследствие чего происходят нередко значительные захваты этих земель частными лицами; одной из первых мер министерства было приведение в известность казенных земель и их межевание; благодаря последнему по 1856 г. было открыто не внесенных в окладные списки — 35 7 9238 дес. земли. Свободные земли, оставшиеся в руках казны за отводом малоземельным и безземельным крестьянам (в надел последним, в прирезку к прежним наделам, под водворение переселенцев и отставным нижним чинам отведено было из свободных казенных земель Европ. России к 1856 г. — 2859699 дес., с 1857 по 1881 г. — 3561000 дес. и более 1500 поземельных статей), передачей в частное владение, по всемилостивейшим продажам и т. д., — сдавались в арендное содержание. Недостатки существовавшей в прежние времена системы отдачи в аренду казенных земель заключались в том, что от нее почти совершенно устранялись мелкие арендаторы-крестьяне, вследствие чего значительное количество земель оставалось в хозяйственном управлении казны. С целью устранить это неудобство были изданы 28 апреля 1858 г. Правила, коими предписано раздробить земельные оброчные статьи на участки, соответствующие господствующей в данной местности системе хозяйства; затем такие участки предлагались ближайшим обществам государственных и удельных поселян в оброчное пользование по установленным нормальным ценам для непосредственного пользования и только в случае отказа их сдавались в аренду с торгов частным лицам. Положением 23 января 1867 г. предоставлено было всем вообще крестьянским обществам и отдельным его членам снимать с торгов в аренду казенные земли, отстоящие от селений съемщиков не далее 15 вер., на срок до 6 лет, с представлением вместо залогов, обеспечивающих исправную аренду, мирских ручательств. Однако закон обставлял представление ручательств рядом таких ограничений, которые почти совершенно парализовали значение этой меры. В 1881 г. ограничения были отменены; крестьяне получили право представлять взамен залогов мирские приговоры без всякого ограничения их суммой ручательства, сроком аренды или расстоянием статей от селений. Затем 9 ноября 1884 г. с целью доставления крестьянам новой льготы установлена в виде временной меры отдача крестьянам смежных с их землями (не более 10 вер. от селений) казенных земель в аренду без торгов; эта мера оказала весьма значительное влияние на переход казенных земель в пользование крестьян: к 1 января 1887 г. крестьянскими обществами снято было в аренду без торгов 105652 дес. за 238483 руб. в год. К 1 января 1887 г. общая площадь удобных казенных земель в 13 многоземельных губерниях распределилась между съемщиками следующим образом:

Рекомендуем прочесть:  Возврат От Поставщиков В Кассу Ккт

Государственная собственность

Государственная собственность в Российской Федерации подразделяется на собственность федеральную и субъектов федерации.Согласно ст. 130 Конституции РФ муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. К федеральной собственности относятся:

Госуда́рственная со́бственность — имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежащие государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Государству могут принадлежать акции в акционерных обществах различных форм собственности, кроме того, государство может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций [1] .

Государственное Имущество Википедия

В России общая площадь лесов, состоявших в ведении казенного лесного управления к 1 янв. 1893 г., определялась в 226724107 дес. (по отчету лесного дпт.). Эта общая площадь, сосредоточенная в казенном управлении, по составным частям и географическому положению распределяется следующим образом (Ходский):

В настоящее время общая площадь казенных земельных оброчных статей в Европейской России занимает 3927055 дес.; главная масса их (3686599 дес., т. е. почти 94%) сосредоточена в следующих 13 губ.: Самарской (1360 тыс. дес.), Астраханской (571 т.), Пермской (346 т.), Херсонской (335 т.), Оренбургской (257 т.), Саратовской (231 т.), Таврической (205 т.), Харьковской (98 т.), Екатеринославской (94 т.), Тамбовской (77 т.), Уфимской (53 т.), Бессарабской (38 т.) и Воронежской (19½ т.); затем в прибалтийских и зап. губ. находится 165126 дес., так что на долю остальных 22 губ. приходится только 75330 дес. Окладной доход с земельных оброчных статей Европейской России был исчислен на 1886 г. в размере 4630793 р. Доходность статей (в среднем 1 р. 60 к. с дес.) представляет значительные колебания, особенно резкие в многоземельных губ., где плата за дес. изменяется от 4 к. до 12 р. Земельные оброчные статьи на Кавказе дают около 360000 руб. В Зап. Сибири — около 78000 р. В Зап. Сибири почти не существует частного землевладения: за исключением земель городских и отведенных во владение Сибирского казачьего войска, частную собственность составляет площадь не свыше 202200 дес.; вся остальная обширная территория этой части Сибири может считаться собственностью казны; лишь незначительная часть ее представляет оброчные статьи, общая площадь их равняется только 1720360 дес. О пространстве госуд. земель Вост. Сибири не имеется даже приблизительных сведений. Неземельные оброчные статьи существуют в России издавна. По сведениям, относящимся к XVI в., видно, что уже в то время существовали казенные рыбные ловли, мельницы, соляные варницы и проч. В царствование Петра I в числе казенных оброчных статей упоминаются: бобровые гоны, бортные угодья, ледоколы, публичные бани, кладовые, амбары и т. д. В 1886 г. казенных неземельных оброчных статей в Европейской России насчитывалось всего до 3170; в состав этих статей входили: рыбные ловли, мельницы, ярмарочные места, лавки, харчевни и корчмы, постоялые дворы, переправы, пасеки, каменоломни, торфяники и т. п. Общий доход, получавшийся с них, равняется 369000 руб. От каспийских рыбных и тюленьих промыслов получается 695000 руб. Доход с неземельных оброчных статей на Кавказе и в Зап. Сибири незначителен (13½ тыс. в первом и 27 тыс. р. во второй); но казенные рыбные ловли в водах Вост. Закавказья, терских и Гокчинского озера дают свыше 632022 р.

Рекомендуем прочесть:  Последние Новости По Уголовным Делам По Ст 2281

Государственное Имущество Википедия

Приоритеты, ограничения и порядок приватизации государ­ственного имущества, а также основы приватизации муници­пального имущества в Российской Федерации устанавливаются программой приватизации, которая разрабатывается Правитель­ством Российской Федерации. Изменения и дополнения к ней должны ежегодно представляться в Государственную Думу од­новременно с проектом федерального бюджета.

В отношении любого предприятия, за исключением пред­приятий, приватизация которых запрещена, может быть приня­то решение о продаже. При этом в единый комплекс предпри­ятия входят основные средства, другие долгосрочные вложения, оборотные средства и финансовые активы, пассивы, имущест­венные права, земельные участки. Объекты социально-культур­ного и коммунально-бытового назначения передаются в основ­ном в муниципальную собственность: детские сады и лагеря; учреждения здравоохранения, расположенные вне территории предприятий; объекты инженерной инфраструктуры городов, районов в том числе электро-, газо-, теплоснабжение, водопро­вод и канализация, наружное освещение; жилищный фонд и обслуживающие его эксплуатационные и ремонтно-строительные подразделения.

Управление государственным имуществом

Управление имуществом — Комплексный подход к управлению имущественными отношениями обеспечивает полный контроль над юридическими и хозяйственными отношениями между муниципалитетами, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, юридическими и физическими… … Википедия

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом — (Росимущество) Общая информация Страна Россия Дата создания 9 марта 2022 Предшествующие ведомства Госкомимущество Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество) Руководство деятельностью осуществляет Правительство… … Википедия

Государственное Имущество Википедия

В декабре 1866 года состоялось кардинальное преобразование внутренней структуры министерства: был упразднён 1-й департамент; 2-й департамент преобразован во Временный отдел, который, несмотря на своё название, в течение 15 лет был главным подразделением министерства [1] ; департамент сельского хозяйства был переименован в департамент земледелия и сельской промышленности. В ноябре 1892 года были образованы два новых отделения: инородческое и сибирское. С 1873 по 1905 год в состав министерства входил Горный департамент, ранее находившийся в финансовом ведомстве.

Министерство государственных имуществ было учреждено 26 декабря 1837 ( 7 января 1838 ) года. В 1843 году в состав Министерства перешёл из финансового ведомства Лесной департамент вместе с Корпусом Лесничих. В 1845 году 3-й департамент министерства был преобразован в Департамент сельского хозяйства. В 1848—1856 и 1875—1881 гг. в ведении министерства находилось Государственное коннозаводство.

Государственное Имущество Википедия

Госкомитет создан 14 июля 1990 года при формировании правительства Силаева. Первоначально официальным сокращением названия было не «Госкомимущество», а «ГКИ». Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 3 июля 1991 определены функции Госкомимущества при приватизации. Госкомимущество разрабатывает и представляет Совету Министров проект Государственной программы приватизации (которая утверждается Верховным Советом); организует и контролирует реализацию этой программы; ежегодно отчитывается о ее выполнении перед Верховным Советом; устанавливает систему премирования работников по итогам выполнения программы; осуществляет метолическое руководство и контроль и в случае необходимости возбуждает иски в суде; создает комиссии по приватизации предприятий, находящихся в госсобственности РСФСР; принимает решение о приватизации предприятий, осуществляетнеобходимые преобразования их организационно-правовой формы и передает свидетельства о собственности на них для продажи Российскому фонду федерального имущества или региональным или местным фондам имущества; содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний. Законом установлено, что председатель Госкомимущества входит в состав Совета Министров РСФСР и является заместителем Председателя Совета Министров по должности. 21 марта 1992 Указом Президента создан Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе (Роскомпредпринимательство), Председателем Комитета назначен МЯГКОВ Петр Андреевич. 3 августа 1992 Правительство утвердило Положение о Комитете и его численность — 100 единиц. 30 сентября 1992 при реорганизации Правительства Комитет упразднен, а его функции переданы созданному Госкомитету РФ по промышленной политике. 21 августа 1992 Мягков назначен заместителем председателя Госкомимущества, в связи с чем коллегия ГКИ увеличена до 17 человек. 5 июня 1992 в закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» внесены изменения, касающиеся, в частности, полномочий комиетов по управлению имуществом и фондов имущества. После этого 11 июня 1992 Верховный Совет утвердил Государственную программу приватизации на 1992 год. 15 июля 1992 Правительство приняло постановление «О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации», которым утвержден план подготовительных мероприятий и состав Координационного совета по введению в действие системы приватизационных чеков при Правительстве РФ во главе с Чубайсом. Подготовка предложений о размерах суммы денежных средств и выплат на душу населения возложена на Госкомимущество. 14 августа 1992 указом N914 «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации» с 1 октября 1992 года была введена в действие система приватизационных чеков (ваучеров) номинальной стоимостью 10 тысяч рублей, действующих с 1 декабря 1992 по 31 декабря 1993 года. Центральная часть приватизационного чека (иначе говоря, дырка от ваучера) воспроизведена на обложке этой книги. Указом 2026 от 28 октября 1994 Президент установил, что Госкомимущество имеет статус, равный статусу федерального министерства. 4 февраля 1997 постановлением «Вопросы ФКЦБ» штатная численность работников Госкомимущества сокращена на 13 единиц в связи с передачей ряда его функций в ФКЦБ. Постановлением Правительства 425 от 16 апреля 1997 установлена предельная численность центрального аппарата ГКИ — 423 единицы. Изменен список департаментов аппарата. 16 июня 1997 постановлением Правительства N735 внесена поправка в Положение о Госкомимуществе. Госкомимущество определено как федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику в области приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Одновременно к функциям комитета добавлено ведение сводного реестра лицензий на осуществление риэлтерской деятельности. 23 сентября 1997 указом Президента РФ N1057 Госкомимущество преобразовано в Мингосимущество РФ.

Рекомендуем прочесть:  Война За Австрийское Наследство Участники Итоги

Председатели: МАЛЕЙ Михаил Дмитриевич (Назначен 21 ноября 1990) ЧУБАЙС Анатолий Борисович (Назначен 10 ноября 1991. Повторно назначен 23 декабря 1992. 5 ноября 1994 освобожден от должности и назначен Первым заместителем Председателя Правительства) ПОЛЕВАНОВ Владимир Павлович (Назначен 15 ноября 1994. 24 января 1995 освобожден от должности без указания причин после скандала с публикацией в газете «Правда» записки Полеванова о его оценке итогов приватизации при Чубайсе) БЕЛЯЕВ Сергей Георгиевич. Назначен 8 февраля 1995. Освобожден от должности 10 января 1996 в связи с избранием депутатом Государственной Думы КАЗАКОВ Александр Иванович. Назначен 25 января 1996. Освобожден от должности 19 июля 1996 в связи с назначением Первым заместителем Руководителя Администрации Президента РФ. КОХ Альфред Рейнгольдович. Назначен 12 сентября 1996. Освобожден от должности 13 августа 1997, как заявил Президент — за протежирование некоторым банкам на аукционе по продаже акций компании «Связьинвест» БОЙКО Максим Владимирович. Назначен 13 августа 1997. 23 сентября 1997 указом о преобразовании Госкомимущества в Мингосимущество назначен Министром государственного имущества РФ. Заместители: ПЫЛЬНЕВ Виктор Викторович. Освобожден от должности 3 октября 1997 и назначен на аналогичную должность в Мингосимуществе. ШУПЫРО Василий Михайлович. Освобожден от должности 3 октября 1997 и назначен на аналогичную должность в Мингосимуществе. ГАЗИЗУЛЛИН Фарит Рафикович. Освобожден от должности 3 октября 1997 и назначен на аналогичную должность в Мингосимуществе. БЕЛОУСОВ Александр Константинович. 23 декабря 1996 — 3 октября 1997. Назначен на аналогичную должность в Мингосимуществе. МОЛОЖАВЫЙ Сергей Владимирович. Статс-секретарь — заместитель 28 января 1997 — 9 января 1998. Назначен на аналогичную должность в Мингосимуществе. БРАВЕРМАН Александр Арнольдович. Первый заместитель 14 июля 1997 — 3 октября 1997. Назначен на аналогичную должность в Мингосимуществе. КАЧАНОВ Олег Юрьевич. Освобожден от должности 24 октября 1997 в связи с преобразованием Госкомимущества. Члены коллегии: ЕРОХИН Николай Михайлович. Осв. 28 декабря 1996 МОЖАЕВ Василий Павлович. Осв. 28 декабря 1996 ПУХАЕВ Николай Яковлевич. Осв. 28 декабря 1996 СОКОЛОВ Владимир Валентинович. Осв. 28 декабря 1996 ЧАЙКА Валерий Иванович. Осв. 28 декабря 1996 БРАВЕРМАН Александр Арнольдович. 28 декабря 1996 — БУНИЧ Павел Григорьевич (по согласованию). 28 декабря 1996 — МАМИГОНОВ Владимир Григорьевич. 28 декабря 1996 — МАНЕВИЧ Михаил Владиславович. 28 декабря 1996 — 1997 (убит) МОЛОЖАВЫЙ Сергей Владимирович. 28 декабря 1996 — —>

Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь

Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь занимается проведением единой государственной политики в области земельных отношений, геодезии, картографии, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, по вопросам имущественных отношений (включая управление, распоряжение, приватизацию, оценку и учет имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь), а также ведением соответствующих кадастров, регистров и реестров.

Создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2022 г. № 289«О структуре Правительства Республики Беларусь» путем присоединения Фонда государственного имущества Министерства экономики к Комитету по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь.

Казенное учреждение

Казенное предприятие — (state owned unitary enterprise) — Казенное предприятие, а также учреждение, ведущее некоммерческую деятельность, обладают правом оперативного управления. В соответствии со ст. 296 ГК РФ они осуществляют в отношении закрепленного за… … Экономико-математический словарь

Департамент строительства города Москвы — Департамент строительства города Москвы функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области градостроительства; государственного заказчика по размещению заказа на … Википедия

Государственная собственность Республики Казахстан

Конституция Республики Казахстан — Почтовая марка Казахстана 2022 года номиналом 72 тенге, выпущенная в честь 10 летия принятия Конституции Казахстана. Конституция Республики Казахстан основной закон Казахстана. Действущая Конституция Республики Казахстан была принята на… … Википедия

КАЗАХСТАН — (Республика Казахстан) республика,которая в соответствии с Конституцией, принятой на республиканском референдуме 30 августа 1995 г., провозгласила себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого… … Энциклопедический словарь конституционного права

Мария Антонова
Оцените автора