Время Совершения Административного Правонарушения При Проверке

Содержание

Время совершения административного правонарушения постановление

Протокол составляется в большинстве случаев совершения правонарушений. Кодексом установлены исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления (см. комментарий к ст. 28.4). Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (см. комментарий к ст. 28.6)

Цель доказывания – установление обстоятельств, являющихся предпосылкой привлечения к административной ответственности лиц, действительно виновных в совершении административного правонарушения, обстоятельств, позволяющих правильно разрешить дело об административном правонарушении, справедливо наказать виновного и освободить невиновного от административной ответственности. Определение в ПИКоАП обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении, упорядочивает деятельность по его осуществлению, способствует экономии сил и средств, сокращает сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. Никакие иные сведения, сколь бы убедительными они ни выглядели, не могут использоваться в доказывании для обоснования выводов об обстоятельствах совершения административного правонарушения. Предмет доказывания по делу об административном правонарушении – это круг всех юридически значимых обстоятельств, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и необходимых для обеспечения принятия правильного решения по делу об административном правонарушении. — действие закона, установившего административную ответственность (применительно к предмету доказывания данное основание привлечения к ответственности означает необходимость установления времени совершения административного правонарушения, а на этой основе будет определено, какое законодательство следует применять); — отсутствие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; Процесс доказывания – это процесс установления истины по делу об административном правонарушении.

Время Совершения Административного Правонарушения При Проверке

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств
___________________________________________________________________________
(каких именно, кем именно)
Осмотр производился в условиях ____________________________________________
(ясную, солнечную, пасмурную погоду
___________________________________________________________________________
при искусственном (естественном) освещении, без осадков, при дожде,
снегопаде)
при температуре воздуха: ____________ в направлении от: ___________________
___________________________________________________________________________
(улицы, площади, населенного пункта)
к _________________________________________________________________________
(улице, площади, населенному пункту)

Перед началом осмотра лицам, участвующим в осмотре, разъяснены их права
и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.2, 25.3, 25.4, 25.6, 25.7,
25.8, 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, и ответственность, предусмотренная статьей 17.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, а также порядок
производства осмотра места происшествия.

Сроки вынесения постановления об административном правонарушении: ситуации из жизни

Когда ответчику приходит постановление, он вынужден оплатить штраф. Не всем людям известно, что существует возможность обжаловать такой документ. Законодательством предусмотрено время для на эту процедуру. Оно составляет десять дней.

То есть, если человек, к примеру, нарушил правила дорожного движения (ПДД), к ответственности его можно привлечь только в течение двух месяцев, с момента совершения преступления. Текущая статья разъяснит все важные моменты, касающиеся сроков вынесения постановления об административном правонарушении.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

Перед началом осмотра лицам, участвующим в осмотре, разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.2, 25.3, 25.4, 25.6, 25.7, 25.8, 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ответственность, предусмотренная статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также порядок производства осмотра места происшествия.

ОСМОТРОМ УСТАНОВЛЕНО:

  • Проезжая часть [горизонтальная, уклон, разрыта, имеет выбоины и другое];
  • Вид покрытия [асфальт, бетон, грунт и другое];
  • Состояние покрытия [сухое, мокрое, грязное, покрыто льдом и другое];
  • Дорожное покрытие для [одного, двух] направлений шириной [кол-во] метров;
  • На проезжей части нанесены [линии продольной разметки для разделения встречных потоков транспорта, разделения проезжей части на полосы движения, обозначения края проезжей части, поперечной разметки-линии «стоп», линии, образованные треугольниками, надписи и иные обозначения на проезжей части, размеры элементов дороги, наличие пешеходных переходов, их обозначения и взаимное расположение];
  • К проезжей части примыкают: справа и слева [наличие бордюрных камней, обочин, кюветов, их высота, ширина, покрытие, глубина, крутизна внутренних откосов];
  • Далее за [тротуаром, обочиной] расположены: справа и слева [лесопосадки, строения городского, сельского типа, мачты телеграфные и осветительные, их порядковые номера и другие предметы и их взаимное расположение];
  • Координаты места происшествия [место наезда, столкновения][где конкретно находится, кем указано, фамилия, инициалы];
  • Способ регулирования движения на данном участке [регулируемый/нерегулируемый перекресток, на котором совершено правонарушение, исправность светофора];
  • Место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков, установленных по ходу осмотра [наименование знаков, их зона действия и привязка к месту происшествия];
  • Данный участок дороги [улицы] в момент осмотра освещен [городским электроосвещением, светом из окружающих домов, другими источниками света];
  • Состояние видимости с рабочего места водителя с выключенным светом фар [кол-во] метров, с включенным светом фар: дальним [кол-во] метров, ближним [кол-во] метров, при дневном свете [кол-во] метров, вправо [кол-во] метров, влево [кол-во] метров;
  • Положение транспортных средств на месте происшествия [модель, государственный регистрационный знак, расположение транспортных средств относительно друг друга, края дороги, места наезда или столкновения, ближайших перекрестков, прилегающих к дороге строений];
  • Следы шин [виды следов: поверхностные или объемные, их расположение на проезжей части, на обочине, в кювете за пределами дороги, направление, ширина колеи и протектора, рисунок протектора, характерные особенности шин, отобразившиеся в следах];
  • Следы торможений [одинарные или спаренные, длина и расположение их по отношению к краю проезжей части и линиям разметки, длина следа от начала до задних и передних колес, след сплошной или прерывистый, величина разрывов, имеется ли раздвоение следов, следы торможения всех следов либо только колес одной из сторон автомобиля, следы торможения со смазанным отпечатком протектора или явно выраженный отпечаток];
  • Признаки направления движения транспорта [по форме следа, брызгам воды или масла, по раздавленным предметам, направлению юза, следов и буксования и другие];
  • Наличие обломанных и утерянных частей транспортного средства [крыла, бампера, колеса, бокового зеркала, антенны, пробки радиатора, бензобака, обломков кузова, частиц краски, осколков стекол фар, указателей поворотов и другое, название обнаруженных частей и деталей транспортных средств, их расположение на проезжей части по отношению к машинам и другим предметам, при обнаружении частей и деталей на проезжей части, зафиксировавших отсутствие на транспортном средстве];
  • Наличие следов соприкосновения транспорта на окружающих предметах [на деревьях, столбах, ограждении, заборе, строении, форма следов, их размеры и расположение от уровня земли и другое];
  • Другие следы и негативные обстоятельства [наличие или отсутствие следов масла или тормозной жидкости, осыпи грязи отделившихся от транспортных средств при столкновении, отсутствие транспорта, на который ссылался водитель и другое];
  • Наличие обрывков одежды, следов веществ, похожих на кровь и другое [точное месторасположение на проезжей части и окружающих предметах, их форма и размеры];
  • Наличие следов пострадавшего на проезжей части и окружающих предметах [месторасположение на проезжей части, описание следов, по возможности определение направления движения пострадавшего и другое];
  • Осмотр транспортных средств [тип, марка, модель, государственный регистрационный знак, точное расположение повреждений на каждом транспортном средстве, направление, размеры и характер];
  • Наличие следов и других вещественных доказательств на транспорте [отпечатки пальцев, следы крови, мозгового вещества, волос, обрывки одежды, краски, следы наслоения, отслоения, скольжения, их точное расположение, направление, размеры, характер];
  • Модель шин, рисунок протектора, их износ и повреждения: [ккомбинация элементов, составляющих рисунок протектора шин, их размеры, глубина рисунка протектора, наличие потертостей и повреждений на шинах и другое];
  • Давление воздуха в шинах: [кол-во атмосфер];
  • Характер груза [вес, габариты и способ увязки и крепления];
  • Показание спидометра [км/ч];
  • Положение рычагов ручного тормоза и переключения передач;
  • Состояние рулевого управления [суммарный люфт: признаки негерметичности усилителя руля; качество крепления узлов; наличие повреждения деталей; наличие непредусмотренных для данной модели транспортного средства деталей];
  • Состояние тормозной системы:
    1. рабочей тормозной системы [величина свободного хода педали, равномерность действия тормозов, наличие подтекания жидкости или утечки воздуха, показания манометра тормозной системы, действуют ли тормоза на прицепе и другое];
    2. стояночной тормозной системы.
  • Состояние осветительных сигнальных приборов, лобового и боковых стекол транспортных средств, зеркал заднего вида, степень их загрязненности; наличие и исправность стеклоочистителей;
  • Иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Рекомендуем прочесть:  Если Мать Одиночка Находится На Больничном По Уходу Сколько Дней Оплатят

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение [номер главы, номер статьи].

Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения

Исполнение государственной функции в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности

228. Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, осмотром транспортного средства и груза, применяются в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Будет ли время проведения проверки временем совершения администраивного правонарушения

Перед контролирующими (надзорными) органами стоит задача не допустить ситуаций, при которых бы субъект не проверялся более 3 лет, поскольку тогда появляются периоды, которые проверить уже невозможно в силу прямого указания законодательного акта (например, порядок ведения кассовых операций, приема наличных денежных средств и др.). Справочно: в действовавшем до 1 января 2022 г.

15.4 ПИКоАП). Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, т.е. по прошествии 10 суток со дня получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется административный процесс, со дня объявления его такому лицу (ч.

Срок давности по административным правонарушениям

Правонарушение считается длящимся, если оно продолжается на протяжении длительного времени и не прекращается до момента его обнаружения уполномоченным лицом (Постановление Пленума ВС №5 2022/24/03 п.14).

Иными словами, административное взыскание по прошествии 2х лет не может быть наложено, если постановление было вынесено и о нём забыли. Если же принимались меры, если с «клиентом» работали, но он упрямо скрывался, то течение давности прерывалось и возобновлялось всякий раз после его обнаружения – таким образом, 2-летний давностный срок мог заметно удлиниться.

Рекомендуем прочесть:  Срок Нахождения В Декрете И Земской Доктор

Время совершения административного правонарушения постановление

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

содержит разъяснения по данному вопросу. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных сроков составления протокола и направления его для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Время совершения длящегося административного правонарушения в протоколе

Следует отметить тенденцию расширения перечня нарушений, постановления по делам о которых могут быть вынесены до истечения одного года со дня совершения правонарушения. 4. Федеральным законом от 30 апреля 2022 г. N 69-ФЗ в связи с принятием Федерального закона

Оформление одного из документов по обжалованию: возражения против акта проверки; обжалования действий (бездействий) лиц, проводивших проверку; обжалования постановления (решения) по делу об административном правонарушении Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, может предоставить номера телефонов, адреса электронной почты. Указанные сведения необходимы для быстрого извещения о рассмотрении административного дела, позволяющего контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Проверка протокола об административном правонарушении

Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2022 N 210-ФЗ, от 18.07.2022 N 225-ФЗ, от 03.07.2022 N 290-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3.

Добрый день, уважаемый читатель. Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, который может быть составлен сотрудником ГИБДД при выявлении нарушения правил дорожного движения. По сравнению с постановлением об адмнистративном правонарушении протокол является более сложным документом. В этой статье Вы узнаете:

Дата время и место совершения административного правонарушения

«Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации»

Фамилия __________________ Имя __________ Отчество _________________ адрес места жительства, телефон ______________________________________________ _________________________________________________ Подпись __________________ Схему составил _______________________________________________________ (должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы должностного лица) __________________ (подпись) ПРОТОКОЛ 00AA000000 об административном правонарушении (_______________________________________) (регистрационный номер по подсистеме «Административная практика») «__» ____________ 20__ г.

Определение места и времени совершения административного правонарушения в административном процессе

Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления обстоятельств, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дела об административном правонарушении. Доказывание – это неотъемлемая часть административного процесса, без него невозможно разрешить дело об административном правонарушении. Цель доказывания – установление обстоятельств, являющихся предпосылкой привлечения к административной ответственности лиц, действительно виновных в совершении административного правонарушения, обстоятельств, позволяющих правильно разрешить дело об административном правонарушении, справедливо наказать виновного и освободить невиновного от административной ответственности. Определение в ПИКоАП обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении, упорядочивает деятельность по его осуществлению, способствует экономии сил и средств, сокращает сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. При этом единственным средством, с помощью которого может осуществляться доказывание, является доказательство. Никакие иные сведения, сколь бы убедительными они ни выглядели, не могут использоваться в доказывании для обоснования выводов об обстоятельствах совершения административного правонарушения. Предмет доказывания по делу об административном правонарушении – это круг всех юридически значимых обстоятельств, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и необходимых для обеспечения принятия правильного решения по делу об административном правонарушении. В предмет доказывания по делу об административном правонарушении включается ряд следующих обстоятельств, подлежащих установлению: — правомочие административного органа о привлечении лица к административной ответственности; — установление отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу; — наличие события административного правонарушения; — наличие состава административного правонарушения; — отсутствие невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); — факт, что лицо действовало не в состоянии крайней необходимости; — отсутствие акта, устраняющего применение административного взыскания; — действие закона, установившего административную ответственность (применительно к предмету доказывания данное основание привлечения к ответственности означает необходимость установления времени совершения административного правонарушения, а на этой основе будет определено, какое законодательство следует применять); — неистечение сроков давности привлечения к административной ответственности; — отсутствие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; — смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; — наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность; — имущественное положение индивидуального предпринимателя и юридического лица; — соблюдение установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Процесс доказывания – это процесс установления истины по делу об административном правонарушении.

В связи с этим, именно на первоначальном этапе важно не растеряться, а воспользоваться своими правами и предпринять меры для того, чтобы в случае несогласия с инкриминируемым Вам деянием, можно было оспорить факт совершения правонарушения в суде.

Статья 28

Обязательно при составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре, должны быть разъяснены их процессуальные права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Рекомендуем прочесть:  3 Ндфл 2022 Покупка Квартиры Образец Заполнения

В части 4 настоящей статьи определены требования к протоколу осмотра места совершения административного правонарушения как процессуальному акту. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, в которой предусмотрена административная ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2022 г

12. В случаях, когда при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья на основании статьи 26.4 КоАП РФ выносит определение о назначении экспертизы. Такое определение может быть вынесено как по инициативе судьи, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника.

Исходя из части 3 статьи 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Можно ли пренебречь корректностью данных о времени, месте и событии административного правонарушения при составлении протокола (по следам дела № А56-21697

Юридическое значение корректности указания рассматриваемых данных кроется в том, что «исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение выходить за пределы которого недопустимо» (постановлении судьи Верховного Суда РФ от 14.11.2022 по делу № П-АД16-20). Таким образом, являясь элементами описания вмененного правонарушения, данные о времени, месте, событии административного правонарушения являются не просто некими формализмами, через которые можено переступить, а в том числе формируют предмет дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу, выход за пределы которого невозможен.

С точки зрения прохождения анализируемой административной процедуры неуказание или неверное указание сведений о времени, месте и событии административного правонарушения в рамках рассмотрения дела или пересмотра постановления устранено быть не может, — ни судья, ни должностное лицо, уполномоченное рассматривать подобные дела, не имеют указанных прав. Подтверждением являются правила п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, согласно которому они вправе лишь вернуть протокол для доработки, но лишь на этапе подготовки к рассмотрению дела. Начав его фактически рассматривать, возможности изменить сведения в нем также отсутствуют.

Дата время и место совершения административного правонарушения

Уважаемые юридические лица и индивидуальные предприниматели, Управление знакомит вас с порядком оформления документов по результатам проведения мероприятий по контролю! Оформление документов по результатам проведения мероприятий по контролю осуществляется на основании Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2022 г.

Статья посвящена недопустимым доказательствам при рассмотрении дел об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. The article deals with inadmissible evidence in consideration of cases on administrative offences in accordance with the current legislation of the Russian Federation. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Мария Антонова
Оцените автора